Как заменить трос ручного тормоза самостоятельно
Любой современный легковой авто имеет дублирующие тормозные системы, рабочую и стояночную. Ручной тормоз чаще всего используется для объединения задних колес машины. Такой подход более рационален, он дает возможность сделать это блок простым по конструкции и эффективным.
Описание
Сам узел - это стальной тросик обвитой резиновой оплеткой. На некоторых машинах оплетка отсутствует. Замена троса своими руками – это процедура достаточно рутинная. Главное в этом деле четко следовать инструкциям, проводить операции в правильной последовательности. На всех моделях авто алгоритм процесс замены троса в основе своей одинаков. Проверять состояние троса рациональнее вдвоем. Один человек наблюдает за ним из смотровой ямы, другой - сидит в кабине и тестирует по команде. Если стояночный тормоз отключен (заднеприводные авто) рычаг КП фиксируется на «нейтралке». Задние колеса при этом легко проворачиваются.
Чтобы начать работ, рекомендуется подготовить все необходимое:
- Инструкцию.
- Инструменты.
- Рабочую одежду
Важно знать о помещении, где будет проходить работа. Чтобы процедура делалась по всем правилам, обязательно надо задействовать эстакаду или смотровую яму. Все существует две основные причины для замены этого важного элемента:
- Трос рано или поздно рвется.
- Нарушается внешняя оплетка.
Когда трос рвется, здесь не альтернативы, его надо срочно менять. При возникновении второго варианта ездить на машине можно, однако лучше всего долго не «экспериментировать». Влага и грязевые отложения неизбежно будут попадать на трос, оказывая пагубное воздействие на конструкцию.
Подробности
В начале работы следует взять ручку и лист бумаги, с тем, чтобы записывать порядок действий. Переставляется прежде всего правый трос, по пунктам вносится запись последовательности процесса. Перед монтажом рекомендуется его немного смазать, тогда он будет гораздо легче проходить в оплетке. Для снижения трения о корпус, лучше всего использовать резинки.
После того как элемент установлен, необходимо будет провести регулировку и тестирование. Этап это важен, надо будет найти золотую середину, чтобы натяжение было умеренным. Чрезмерно натягивать не рекомендуется, небольшой зазор между колодками и барабаном должен оставаться. Если будет происходить чрезмерное сжатие, то результатом будет то, что на вращение тратиться будет много энергии, блок будет нагреваться сверх всякой меры.
Рекомендуется запомнить: на пятом щелчке колки должны прижиматься к барабану достаточно плотно. Это вариант можно будет назвать оптимальным.
Статья создана при активной помощи https://chinusam.ru/