Клуб любителей Toyota Prius
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
 

 
 
 

Как заменить трос ручного тормоза самостоятельно

Любой современный легковой авто имеет дублирующие тормозные системы, рабочую и стояночную. Ручной тормоз чаще всего используется для объединения задних колес машины. Такой подход более рационален, он дает возможность сделать это блок простым по конструкции и эффективным.

Описание

Сам узел - это стальной тросик обвитой резиновой оплеткой. На некоторых машинах оплетка отсутствует. Замена троса своими руками – это процедура достаточно рутинная. Главное в этом деле четко следовать инструкциям, проводить операции в правильной последовательности. На всех моделях авто алгоритм процесс замены троса в основе своей одинаков. Проверять состояние троса рациональнее вдвоем. Один человек наблюдает за ним из смотровой ямы, другой - сидит в кабине и тестирует по команде. Если стояночный тормоз отключен (заднеприводные авто) рычаг КП фиксируется на «нейтралке». Задние колеса при этом легко проворачиваются.

Чтобы начать работ, рекомендуется подготовить все необходимое:

  1. Инструкцию.
  2. Инструменты.
  3. Рабочую одежду

Важно знать о помещении, где будет проходить работа. Чтобы процедура делалась по всем правилам, обязательно надо задействовать эстакаду или смотровую яму. Все существует две основные причины для замены этого важного элемента:

  1. Трос рано или поздно рвется.
  2. Нарушается внешняя оплетка.

Когда трос рвется, здесь не альтернативы, его надо срочно менять. При возникновении второго варианта ездить на машине можно, однако лучше всего долго не «экспериментировать». Влага и грязевые отложения неизбежно будут попадать на трос, оказывая пагубное воздействие на конструкцию.

Подробности

В начале работы следует взять ручку и лист бумаги, с тем, чтобы записывать порядок действий. Переставляется прежде всего правый трос, по пунктам вносится запись последовательности процесса. Перед монтажом рекомендуется его немного смазать, тогда он будет гораздо легче проходить в оплетке. Для снижения трения о корпус, лучше всего использовать резинки.

После того как элемент установлен, необходимо будет провести регулировку и тестирование. Этап это важен, надо будет найти золотую середину, чтобы натяжение было умеренным. Чрезмерно натягивать не рекомендуется, небольшой зазор между колодками и барабаном должен оставаться. Если будет происходить чрезмерное сжатие, то результатом будет то, что на вращение тратиться будет много энергии, блок будет нагреваться сверх всякой меры.

Рекомендуется запомнить: на пятом щелчке колки должны прижиматься к барабану достаточно плотно. Это вариант можно будет назвать оптимальным.

Статья создана при активной помощи https://chinusam.ru/