Клуб любителей Toyota Prius
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
 

 
 
 

Правила приема бензовоза и слива нефтепродуктов на АЗС

Правила приема бензовоза и слива нефтепродуктов на АЗС

По каким правилам и нормативом осуществляется приемка бензовоза с нефтепродуктами оператором АЗС. Какие требования и нормы, а так же необходимые документы, должны быть предоставлены для начала слива топлива в хранилище-резервуар?

Для приема бензовоза АЗС должна следовать общим положениям и требованиям во время работы с легковоспламеняемыми и пожароопасными веществами. Данные правила утверждены законодательно, поэтому любая АЗС должна им подчиняться во время приема очередной партии горючего.

Некоторые заправочные станции, могут включать дополнительные требования к безопасности, однако снижения качества контроля предусмотренного принятыми нормами – недопустимо! Ниже, мы поговорим о том, как осуществляется контроль за прибывшими бензовозами, и рассмотрим его основные этапы.

Проверка по прибытию автоцистерны

Любая АЗС, осуществляющая приемку новой партии нефтепродуктов, перед сливом груза смотрит на накладные документы, в которых обычно указываются:

  1. Регистрационный номер автоцистерны;
  2. Объем доставленного груза;
  3. Наименование и тип продукции, которые должны соответствовать ГОСТу.

Сам документ оформляется сразу в четырех экземплярах. При этом водитель бензовоза, также предоставляет АЗС сертификат на качество нефти, который включает технические условия, качественные показатели и нормативы ГОСТа. Данный сертификат обязан иметь подпись и штамп, поставленные ответственным лицом.

Накладная и отчет смены АЗС, должны быть дополнены такой информацией как: время прибытия автоцистерны и температура нефтепродуктов до момента ее опорожнения. Оператор, осуществляющий прием бензовоза, должен провести анализ и выявить факт механических примесей и водной дисперсии в составе продукта до слива. Данные пробы будут сохраняться до следующего заполнения резервуара-хранилища. В случае если прибывшая автоцистерна была запломбирована, анализ проводить не требуется.

Также, если бензовоз не имеет градуированной линейки, то его объем считается по полноте заполнения. В норме она должна доходить до горловины цистерны. В случае если расхождения фактических данных и документально заявленных не обнаружено, товар может быть принят. Оператор отдает три экземпляра документов обратно водителю, и может осуществлять слив.

Процесс осуществления слива цистерны

Согласно требованиям пожарной безопасности, перед началом слива топлива, машина автоцистерна должна быть соответствующим образом заземлена. Также, бензовоз должен стоять вдоль пути следования другого автотранспорта, а не перекрывать путь на случай возможной аварийной ситуации.

Пока происходит приемка накладных документов и сертификатов, водитель не должен находиться в кабине автоцистерны. Двигатель должен быть заглушен, а сам автомобиль поставлен на ручной тормоз. По осуществлению процедуры слива, оператор обязательно должен убедиться в полном опорожнении цистерны. Во время самого слива, оператор также обязан быть поблизости и следить за ходом процесса у горловины резервуара, наблюдая, чтобы тот не переполнился и не случились иные непредвиденные происшествия. В случае обнаружения утечки, слив необходимо тут же прекратить до устранения причин ее возникновения.

При этом прием нефтепродуктов запрещен в следующих случаях:

  • Повреждена автоцистерна или установленное на ней сливное устройство;
  • Сорванная или вообще отсутствующая пломба;
  • Неверно заполненные документы или их расхождение с фактическим положением дел;
  • Цистерна заполнена не полностью;
  • Анализ выявил существенное превышение водных или механических примесей в партии нефтепродуктов.

Если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов не соблюден, приемка нефтепродуктов строго запрещается и может быть потенциально опасной как для работников самой АЗС, так и для дальнейших потребителей топлива.

После слива и окончания приема, представитель администрации АЗС, должен поставить пломбу на задвижном устройстве трубопровода. Акт приема и соответствующий документ, подписывается товарным оператором и представителем администрации.