Клуб любителей Toyota Prius
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
 

 
 
 

Ремонт и эксплуатация наконечников рулевой тяги

Рулевой привод и его устройство разнится в зависимости от модели и марки автомобиля, однако суть этого механизма в любой машине одинакова: колеса должны поворачиваться без бокового скольжения, причем одно на больший угол, а второе, соответственно, на меньший. Это становится возможным как раз благодаря трапециевидному рулевому приводу, который, в свою очередь, как раз и состоит из рулевых тяг, в числе которых средняя, правая, левая и колесные рычаги.

Функции

Средняя обеспечивает поворот колес в нужную сторону под нужным углом, боковые снабжены специальными наконечниками (именно эта деталь, как правило, и выходит из строя). Причем ремонту эти детали не подлежат, а потому при поломке их остается только заменить. Тяга рулевой рейки обычно сами из строя не выходят, а потому вопрос об их замене или ремонте встает гораздо реже.

Эксплуатация наконечника рулевой тяги

В среднем срок эксплуатации этой запчасти порядка 40 тысяч километров. Однако цифра эта усреднена, потому что помимо пробега есть и другие условия: дорожное покрытие, например, или то, как автолюбитель водит авто.

Понять, что деталь износилась достаточно просто – появится ощущение люфта. Запчасть меняется, но это не все: после этого на стенде обычно регулируется развал схождения.

Замена рулевых тяг

А вот как поменять рулевые тяги? О том, что произошла поломка легко догадаться по стуку, который и является одним из первых сигналов к действию. Среди других признаков поломки механизма: сложность в повороте руля, пятна масла в области передней части, гудит гидроусилитель. Но чтобы не услышать этих тревожных звуков следует быть осторожным: тормозите перед дорожными изъянами, рельсами трамваев или поездов, поребриками. Так же, в особенности, в холодное время года, после прогревания мотора нужно сделать несколько вращательных движений рулем, чтобы разогреть масло.

А вот если суть в протечке, то прокладки и кольца видом ремонта не являются, а потому их замена под силу любому, даже начинающему водителю. Делать это необходимо своевременно, ведь даже самое небольшое повреждение может рано или поздно стать причиной течи или износу уплотнителей. Однако будьте внимательны: лучше использовать только новые и качественные детали, однако после ремонта необходима прокачка гидравлики. Хороший выбор запчастей для иномарок можно найти на нашем сайте avtodoktor.net.