Клуб любителей Toyota Prius
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
 

 
 
 

Ремонт неисправностей в автомобиле с автоматический коробкой передач.

Автоматические коробки передач (АКП или АКПП, "Автоматическая коробка переключение передач") — вид трансмиссии автомобиля, обеспечивающая автоматический выбор передаточного числа, зависимый от многих факторов. АКПП практически самая сложная, высокотехнологичная деталь автомобиля, её ремонт требует высококвалифицированных специалистов с наличием высшего технического образования.
Ремонт автомобилей с поврежденной АКПП проходит в таком порядке:
1. Диагностика авто на входе;
2. Демонтаж коробки передач;
3. Осмотр, разбор АКПП, выявление неисправностей в деталях и узлах;
4. Обсуждения с владельцем вопросов касательно запасных деталей, ремонта;
5. Ремонт, установка заводских деталей;
6. Сборка автоматической коробки;
7. Обкатка, сборка и установка на авто;
8. Диагностирование на выходе.
Входная диагностика является первым и очень важным этапом, подразумевая осмотр АКПП, проверку уровня масла и его состояние. При электронной системе управлений АКПП, бортовая система диагностики или сканер считывают коды всех неисправностей, найденных и сохраненных в памяти блока управления за весь период эксплуатации авто. Затем происходят проверки давления в системе управления автоматической коробки, состояние всех датчиков и проводки, а так же состояние разъемов и переключателей. Очень важной частью является так называемый "Stall test" - тест оборотов движка при полноценно заторможенном выходном вале АКПП и полном открытии дроссельной заслонки. В случае невозможности стационарно установить точную неисправность, специально обученный водитель проводит Drive test (тестовый заезд). Таким образом происходит проверка работы трансмиссии, а так же двигателя, качество работы которого значительно влияет на состояние и производительность АКПП. Испытательный заезд выявляет проблемы в работе авто и может указать на другие, пока что не замеченные поломки в вашем автомобиле.
Малозначимые поломки, такие как износ доступных и незначительных деталей, проблемы с внешней регулировкой, можно устранить не демонтируя АКПП с авто. Серьезные поломки можно устранить только с прибегая к помощи капительного ремонта или полной заменой АКПП на новую, заводского качества. Капитальный ремонт подразумевает демонтаж коробки передач c автомобиля. Специалист внимательно изучает состояние и работу всей системы, обеспечивающей работу коробки передач, опор силового блока. Демонтированная автоматическая коробка передач попадает на линию капительного ремонта. Высококвалифицированные мастера (обязательно с высшим технически образованием) занимаются полной разборкой коробки передач, проводят осмотр деталей, их промывку, сушку и в дальнейшем дефектацию, таких образом находя неисправные детали и возможность их использования (для ремонта) в дальнейшем.
Любой владелец авто имеет право и желательно должен находиться при всех типах диагностических и ремонтных манипуляций, будь это просто диагностика, разборка коробки передач или дефектация деталей. После окончания комплексной диагностики, всех тестов и нахождения причин поломки, составляется список деталей необходимых для ремонта коробки передач, список в дальнейшем обговаривается с владельцем авто. При капитальном ремонте или установке новой коробки так же необходима установка новых прокладок, фильтров, уплотнителей. Срок службы АКПП напрямую зависит от качества запасных деталей, в таком случае необходимо использовать детали только от фирм-производителей АКПП. Это увеличит стоимость работ, но гарантирует надежность и срок службы автоматической коробки передач. Отремонтированная коробка передач проходит тесты на испытательных стендах. Такие стенды имитируют любые режимы работы коробки передач, параметры гидравлической и электрической системы АКПП. Средние время одного такого теста - 60 минут. Чтобы полностью удостовериться в результатах, иногда такой тест проводят несколько раз. Благодаря этому специалисты смогут сделать высокоточный вывод о работе отремонтированной АКПП.
Установка коробки передач должна происходить при соблюдении всех технических требований, на этом же этапе производится замена устаревших элементов креплений и систем для обслуживания АКПП. Так же в процессе установки специалисты выполняют начальное регулирование элементов внешней части системы управления.
Диагностика на выходе и обкат авто производиться по тем же принципам, что и диагностика на входе. Стираются все коды о неисправностях ( которые были до ремонта коробки передач) в памяти блока управления. Правильный выбор масла улучшает и увеличивает длительность работы автоматической коробки передач, потому к выбору масла стоит отнестись с огромным вниманием. Не менее важное значение имеет уровень масла в АКПП, для этого создан так называемый "щуп" показывающий уровень заливки, если масла недостаточно, то произойдет "сухой" контакт механизмов коробки передач, что приведет к поломкам и необходимости снова чинить коробку передач.
Но чрезмерный уровень масла так же может негативно повлиять на работу АКПП. Масло же обязательно должно заливаться при работающем двигателе, используя нейтральную передачу, по достижении необходимого уровня нужно: постепенно включать разные передачи, что позволит маслу смазать все каналы коробки передач и избежать преждевременного ремонта и проблем в дальнейшем.