Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
9 страниц V  « < 5 6 7 8 9 >  
Reply to this topicStart new topic
> Режим «B», режим торможения двигателем
LIA060
сообщение 10.1.2014, 8:10
Сообщение #121

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1044
Регистрация: 11.2.2011
Город: Красногорск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 137 раз(а)


Цитата:
(O.Daniil @ 10.1.2014, 10:37) *
...
А как считаете вы, я так и не понял. Можете объяснить популярнее?
...

Запишу сегодня файлики с оборотами в режиме D и в режиме B, это будет нагляднее видно.

Цитата:
(O.Daniil @ 10.1.2014, 10:37) *
Разными колесами машина гребет не столько от антибукса, сколько от дифференциала, и только потом еще и антибукс подключается. В режиме "B" настройки антибукса не должны меняться, я уверен в этом на 90%, пусть гуру поправят, если это не так. А грести начинает в режиме "B" обоими колесами только из-за изменений в распределении крутящего момента на обоих колесах, по-видимому происходит частичная блокировка дифференциала, по крайней мере очень хочется в это верить, другого объяснения я найти не могу.

P.S. Постараюсь найти время и заехать на подъемник, поэкспериментировать.

Сомневаюсь что бы у Приуса была блокировка дифференциала. smile.gif Это именно "электронная" блокировка, как известно если одно колесо затормозить, другое начинает вращаться быстрее. Что бы этого не происходило, "быстрое" колесо подтормаживает антибукс. Но, повторюсь, на снегу это решение ведет себя неадекватно, машина просто душится. И не только Приус. Я был сильно удивлен, когда на Прадо 120 в мокрый снег я не смог тронуться в небольшую горку! Все 249 кобылок не смогли мне помочь без извратов с пониженной и блокировкой межосевого диффа. Прадик еще и трещит при этом громко, но так же не едет.



Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.
 
+Quote Post
O.Daniil
сообщение 10.1.2014, 8:27
Сообщение #122

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2949
Регистрация: 16.1.2013
Город: Уфа
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 327 раз(а)


Цитата:
(LIA060 @ 10.1.2014, 10:10) *
Запишу сегодня файлики с оборотами в режиме D и в режиме B, это будет нагляднее видно.


Желательно в разных режимах, спуск, подъем и т.д....

Цитата:
(LIA060 @ 10.1.2014, 10:10) *
Сомневаюсь что бы у Приуса была блокировка дифференциала. smile.gif Это именно "электронная" блокировка, как известно если одно колесо затормозить, другое начинает вращаться быстрее. Что бы этого не происходило, "быстрое" колесо подтормаживает антибукс. Но, повторюсь, на снегу это решение ведет себя неадекватно, машина просто душится. И не только Приус. Я был сильно удивлен, когда на Прадо 120 в мокрый снег я не смог тронуться в небольшую горку! Все 249 кобылок не смогли мне помочь без извратов с пониженной и блокировкой межосевого диффа. Прадик еще и трещит при этом громко, но так же не едет.

Да это всё понятно, но давайте отбросим антибукс, просто будем рассматривать отрезок с момента старта до сработки антибукса. Так вот как раз в момент старта при одних и тех же условиях очень отчетливо чувствуется, что в режиме "B" дифференциал как будто блокируется, чувствуется толчок вперед до сработки антибукса, чего совершенно не ощущается в режиме "D". Кстати, проверить это можно отключив антибукс или в сервисном режиме "В" недоступен? Никто не пробовал?

Сообщение отредактировал O.Daniil - 10.1.2014, 8:31
 
+Quote Post
LIA060
сообщение 10.1.2014, 8:36
Сообщение #123

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1044
Регистрация: 11.2.2011
Город: Красногорск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 137 раз(а)


Цитата:
(O.Daniil @ 10.1.2014, 11:27) *
... очень отчетливо чувствуется, что в режиме "B" дифференциал как будто блокируется...

У меня была Шнива с самоблокирующимися дифференциалами в мостах, поверьте, когда дифф блокируется это ни с чем не спутать. biggrin.gif Да и зачем пузотерке блокировка диффа? Это непростая и капризная штука, если начинает прихватывать на ходу (зимой бывало когда мосты подмерзали) улететь с дороги на повороте как нефиг делать!



Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.
 
+Quote Post
O.Daniil
сообщение 10.1.2014, 8:47
Сообщение #124

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2949
Регистрация: 16.1.2013
Город: Уфа
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 327 раз(а)


Цитата:
(LIA060 @ 10.1.2014, 10:36) *
У меня была Шнива с самоблокирующимися дифференциалами в мостах, поверьте, когда дифф блокируется это ни с чем не спутать. biggrin.gif Да и зачем пузотерке блокировка диффа? Это непростая и капризная штука, если начинает прихватывать на ходу (зимой бывало когда мосты подмерзали) улететь с дороги на повороте как нефиг делать!


Да у Шнивы мех блокировка, ясен пень ни с чем не спутать. Пузотерке специально мех блок диф никто делать не будет, это тоже ясно, но у Приуса нет мостов и это может быть побочным эффектом режима "В" из-за его гибридности и планетарной передачи.

Сообщение отредактировал O.Daniil - 10.1.2014, 8:50
 
+Quote Post





 

Эколог
сообщение 10.1.2014, 9:09
Сообщение #125

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 226
Регистрация: 14.11.2012
Город: Томск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 25 раз(а)


А я, чесно говоря, в плане пробуксовки особой разницы не уловил, между "D" и "B", как и "эффекта блокирования диффа". Гребут так же попеременно и так же движок тупо "душится". Если разница и есть, то очень уж незначительная, "погрубее" что ли в режиме "B" срабатывает антибукс. Но чтобы прям оба колеса во всю шлифовали, такого нет. Всю поляну вокруг дома поизъездил.
Касаемо зачем пузотерке блок. дифф в пределах одной оси приведу интересный пример. Владел Хитрилкой праворукой, неплохая машинка, межосевая блокировка присутствовала, подключение задка через "электромагнит" быстрое, после Понтиака вайба и Хонды ЦРВ очень радовало...а хотелось больше и не одному мне. "Покурив" много форумов и контор, специализирующихся на тюнинге именно в этой части, так и не удалось ничего найти на Хитрилку в части блокдиффа в пределах одной оси...Какого же было мое удивление, когда самоблокирующиеся диффы были в наличии на Ниссан Марч/Микра...как то так...
 
+Quote Post
O.Daniil
сообщение 10.1.2014, 9:34
Сообщение #126

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2949
Регистрация: 16.1.2013
Город: Уфа
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 327 раз(а)


Цитата:
(Эколог @ 10.1.2014, 11:09) *
А я, чесно говоря, в плане пробуксовки особой разницы не уловил, между "D" и "B", как и "эффекта блокирования диффа". Гребут так же попеременно и так же движок тупо "душится". Если разница и есть, то очень уж незначительная, "погрубее" что ли в режиме "B" срабатывает антибукс. Но чтобы прям оба колеса во всю шлифовали, такого нет. Всю поляну вокруг дома поизъездил.

Даже если и будет частичная блокировка дифа с антибуксом разницу "Прям ух" вы и не почувствуете. Бывают моменты когда вот-вот, почти, ещё чуть-чуть, и выехали бы. Тут не по поляне нужно кататься, тут застревать нужно, чтобы сравнить. Я сравнивал съезжая с дороги на целину ползая на защите как на лыже, так вот в режиме "В" реально чувствуется изменение в поведении авто.
 
+Quote Post
Эколог
сообщение 10.1.2014, 9:38
Сообщение #127

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 226
Регистрация: 14.11.2012
Город: Томск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 25 раз(а)


Цитата:
(O.Daniil @ 10.1.2014, 12:34) *
Даже если и будет частичная блокировка дифа с антибуксом разницу "Прям ух" вы и не почувствуете. Бывают моменты когда вот-вот, почти, ещё чуть-чуть, и выехали бы. Тут не по поляне нужно кататься, тут застревать нужно, чтобы сравнить. Я сравнивал съезжая с дороги на целину ползая на защите как на лыже, так вот в режиме "В" реально чувствуется изменение в поведении авто.

"Спущусь" с поляны пониже wink.gif. А вообще, я верю людям на слово, особенно тем, кто практикой все проверяет.
 
+Quote Post
O.Daniil
сообщение 10.1.2014, 9:45
Сообщение #128

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2949
Регистрация: 16.1.2013
Город: Уфа
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 327 раз(а)


Цитата:
(Эколог @ 10.1.2014, 11:38) *
"Спущусь" с поляны пониже wink.gif. А вообще, я верю людям на слово, особенно тем, кто практикой все проверяет.

Если честно, то сначала я сам себе не верил, думал что просто так кажется, но когда я встретил в этой теме посты с аналогичными ощущениями других владельцев, начал экспериментировать по-разному. Сегодня, допустим, в режиме "D" на нечищеную стоянку на работе в горку заехать не смог, в режиме "B" заехал с первого раза. Просто хочется докопаться до сути режима "В" и есть ли какая-нибудь электронная блокировка дифференциала...

Сообщение отредактировал O.Daniil - 10.1.2014, 9:46
 
+Quote Post
Эколог
сообщение 10.1.2014, 10:02
Сообщение #129

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 226
Регистрация: 14.11.2012
Город: Томск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 25 раз(а)


Цитата:
(O.Daniil @ 10.1.2014, 12:45) *
Если честно, то сначала я сам себе не верил, думал что просто так кажется, но когда я встретил в этой теме посты с аналогичными ощущениями других владельцев, начал экспериментировать по-разному. Сегодня, допустим, в режиме "D" на нечищеную стоянку на работе в горку заехать не смог, в режиме "B" заехал с первого раза. Просто хочется докопаться до сути режима "В" и есть ли какая-нибудь электронная блокировка дифференциала...

Может имеет место быть снижение передачи момента на колеса? Мне по ощущениям кажется, что "потупее" едет авто...опять же это связано с отсутствием наката возможно. Я еще встречал темы, где у людей, буксующих какое-то время, причем безнадежно, неожиданно колеса начинали оба грести, причем в обычном режиме "Д", не верить им тоже думаю не стоит.

Вообще, как такого блокдиффа тут и близко нет. Но мб какой то режим работы всей связки приводит к такому эффекту?
 
+Quote Post





 

O.Daniil
сообщение 10.1.2014, 10:32
Сообщение #130

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2949
Регистрация: 16.1.2013
Город: Уфа
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 327 раз(а)


Подождем, может еще кто-нибудь напишет что-то полезное.
 
+Quote Post
bmn
сообщение 10.1.2014, 11:02
Сообщение #131

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 803
Регистрация: 21.11.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 79 раз(а)


да подождать то можно, только вот не *** бы авто, вдруг на В буксовать вредно?
 
+Quote Post
O.Daniil
сообщение 10.1.2014, 11:15
Сообщение #132

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2949
Регистрация: 16.1.2013
Город: Уфа
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 327 раз(а)


Цитата:
(bmn @ 10.1.2014, 13:02) *
да подождать то можно, только вот не *** бы авто, вдруг на В буксовать вредно?

Режим "В" не отключает антибукс...
 
+Quote Post
SkyFlyer
сообщение 23.4.2014, 15:47
Сообщение #133

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 12.5.2012
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Итак, наброшу свою какашку на вентилятор в сим холиваре. Оформлю в виде FAQ
Дисклаймер: все утверждения, написанные ниже - мое ИМХО и наблюдения. На истинность не претендую, комментарии и аргументированные замечания приветствуются
  1. Как описать режим B?
    Я бы описал так: выбор режима D или B определяет то, как будет вести себя машина, если отпустить педаль газа. В режиме D - движение накатом, в режиме B - замедление.
  2. Когда можно включать режим B?
    Его можно включать всегда, когда включен режим D, на любой скорости (пробовал на 130 - все ок). Единственное, я бы порекомендовал не включать его в повороте на высокой скорости/скользкой дороге, если вы не привыкли к тому, как задействуется эффект торможения при переключении.
  3. Когда лучше всего включать режим B?
    Я его использую в двух случаях: для затяжных спусков (тут вопросов не должно возникнуть) и при движении в плотном потоке с невысокой скоростью, когда вроде и не останавливаешься, но темп движения потока "рваный" (в таком цикле можно управлять скоростью всего одной педалью газа, не считая полных остановок - гораздо меньше устает нога)
  4. Как работает режим B?
    По моим наблюдениям: на скорости более 40 км/ч он действительно начинает тормозить, задействуя и мотор-генераторы, и ДВС (обороты растут, но мгновенный расход топлива нулевой), на скорости менее 40 км/ч - обычное рекуперативное торможение (как при легком нажатии на тормоз в режиме D).
    В режиме D у педали газа точка наката находится в полностью отпущенном положении, в режиме B - в немного нажатом положении. Притапливая педаль дльше этой точки на колесах появляется положительный крутящий момент (разгоняющий), отпуская педаль ближе к нулю - отрицательный (замедляющий)
  5. Как режим B влияет на автомобиль?
    По ровной дороге, когда еду в интенсивном потоке - практически никак. Разве что рекуперация происходит интенсивнее, чем при движении в режиме D накатом (субъективно даже расход такой же, но точных измерений не проводил). На спуске, так же как и на обычной машине - экономим колодки. Если батарея уже "зеленая", то рекуперативное торможение почти не работает, ибо энергию запасать больше некуда. Тут и приходит на помощь классическое торможение двигателем (за счет компрессии воздуха в цилиндрах)
  6. Почему на скользкой дороге в режиме B антибукс работает лучше
    По-моему, это просто субъективное ощущение ведь в одном и том же положении педали газа положительный крутящий момент на колеса в режиме B меньше, чем в режиме D, благодаря чему разгон становится более управляемым. Такого же эффекта можно добиться в режиме D, просто плавнее нажимая на педаль акселератора.
  7. А как же предупреждение в мануале о том, что не рекомендуется использовать режим B?
    Люди, которые об этом так усердно говорят - просто вырвали его из контекста. В мануале эта рекомендация дана только чтобы не увеличился расход по сравнению с режимом D. Единственное негативное влияние - увеличение расхода, - возникает тогда, когда мы в режиме B едем на высокой скорости (типа как по МКАДу), ведь вместо полностью рекуперативного торможения задействуется "ДВСно-рекуперативное", в котором часть энергии, которую можно было бы запасти, просто рассеивается через ДВС.
  8. Все равно ничего не понятно!!!
    Не бойтесь пробовать сами! Это полностью безопасно для вас и автомобиля. По ощущениям и наблюдениям вы сами поймете, когда это может быть полезно, а когда - нет.





Поблагодарили:
 
+Quote Post
Денисинк
сообщение 23.4.2014, 16:16
Сообщение #134

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 108
Регистрация: 4.10.2013
Город: Уфа
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


всем привет! Вопрос по режиму В. При продолжительном использовании режима В на спуске (1-2км) появляется запах. Кто сталкивался?



ссылка
 
+Quote Post
Vovannich
сообщение 23.4.2014, 17:29
Сообщение #135

хочу 30-ку 4WD!
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3030
Регистрация: 18.10.2010
Город: Красноярск
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 391 раз(а)


Цитата:
(Денисинк @ 23.4.2014, 21:15) *
всем привет! Вопрос по режиму В. При продолжительном использовании режима В на спуске (1-2км) появляется запах. Кто сталкивался?

запах чего?
может спуск крутоват?))



NHW11→NHW20→ZVW30

ссылка
 79082074391  
+Quote Post





 

Ленинстайл
сообщение 20.8.2014, 16:37
Сообщение #136

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 23
Регистрация: 25.7.2014
Город: Смоленск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Напишу тут, вот ищу пока приус 20, брал кататься у товарища его 20-й, пока он в отпуске был и не понял одного,как тронутся с горки песчаной...может я неопытен конечно,но завожусь стартую а он глохнет и стоит...Потом выехал плавней на газ топил...Думаю а как же зимой там в горку или вообще по грязи... dry.gif dry.gif dry.gif

Сообщение отредактировал Ленинстайл - 20.8.2014, 16:37
 
+Quote Post
valestar
сообщение 20.8.2014, 17:09
Сообщение #137

valestar
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 11337
Регистрация: 26.7.2013
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 110 раз(а)


Цитата:
(Ленинстайл @ 20.8.2014, 17:37) *
Напишу тут, вот ищу пока приус 20, брал кататься у товарища его 20-й, пока он в отпуске был и не понял одного,как тронутся с горки песчаной...может я неопытен конечно,но завожусь стартую а он глохнет и стоит...Потом выехал плавней на газ топил...Думаю а как же зимой там в горку или вообще по грязи... dry.gif dry.gif dry.gif

Вы, когда стартовали, ожидали что он зарычит и поедет? ohmy.gif
 
+Quote Post
Ленинстайл
сообщение 21.8.2014, 8:43
Сообщение #138

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 23
Регистрация: 25.7.2014
Город: Смоленск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(valestar @ 20.8.2014, 18:09) *
Вы, когда стартовали, ожидали что он зарычит и поедет? ohmy.gif

Да нет конечно))) просто я так и не понял как ездить то в городских горках по грязи и по снежной каше...
 
+Quote Post
Faircon
сообщение 21.8.2014, 10:04
Сообщение #139

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1524
Регистрация: 7.6.2012
Город: Липецк
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 120 раз(а)


Цитата:
(Ленинстайл @ 21.8.2014, 9:43) *
Да нет конечно))) просто я так и не понял как ездить то в городских горках по грязи и по снежной каше...

Плавно на газ нажимать при старте, чтобы антибукс не срабатывал. Хорошая резина и не сесть днищем и должен ползти как трактор smile.gif


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Ленинстайл
сообщение 21.8.2014, 10:16
Сообщение #140

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 23
Регистрация: 25.7.2014
Город: Смоленск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(Faircon @ 21.8.2014, 11:04) *
Плавно на газ нажимать при старте, чтобы антибукс не срабатывал. Хорошая резина и не сесть днищем и должен ползти как трактор smile.gif

Благодарю,а то я уже как-то стал сомневаться а надо оно мне,учитывая,что дом на горке...ДУмал уже чой-нить подыскать другое))) Но жена прям влюбилась в эту марку,особенно сейчас когда гоняю,хоть и на чужой)))
 
+Quote Post


9 страниц V  « < 5 6 7 8 9 >
Reply to this topicStart new topic
> 2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.5.2024, 11:19