Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
88 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Расход масла и ремонт двигателя, Мнений много, выскажу свое
kva999
сообщение 3.2.2014, 11:42
Сообщение #1

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 993
Регистрация: 17.10.2009
Город: Сочи
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 177 раз(а)


Всем доброго дня. Поскольку тема повышенного расхода масла на 20-х Приусах становится все популярней, решил поделиться собственными размышлениями на этот счет. Покупал Приус с пробегом 78 тысяч км у Чипсона, видел и аукционный лист и сервисную книжку, так что практически не сомневаюсь в том, что на момент продажи пробег соответствовал действительности.
Тысяч до 140-150 масло не жрало абсолютно, от замены до замены не доливал ни капли. Очень долгое время ездил на Мотюле, несколько раз лил Ксенум, иногда для разнообразия лил Мобил 1 и Шел. Даже тогда, когда начался жор масла, и начала душить жаба, на дешевые или более густые масла не перешел, лил только синтетику 5w30. Интервал замены 8-10 тысяч. После 150 тысяч начало подъедать маслице, особенно при агрессивной езде, сначала немножко, но с каждой заменой аппетит машинки все возрастал. К пробегу в 210 тысяч жор достиг 0.5 литра на 1000 км.
Лить дорогое масло стало накладно, поэтому потихоньку начал готовиться к разборке движка. Честно говоря, очень сомневался, стоит ли его капиталить или проще взять контрактный движок и не париться. Поскольку все запчасти решил поставить оригинальные, разница была не очень существенная. Мне казалось, что причина в кольцах, и я нарвался на левое масло.
Сейчас уже полностью уверен, что сделал правильный выбор. Во-первых, контрактный двигатель все-таки «кот в мешке», не знаешь ни истинного пробега, ни истории его обслуживания, во-вторых, в процессе разборки участвовал лично, и сделать что-нибудь плохо у мастеров не было никакой возможности))) (я и так полностью доверял мастеру, но когда находишься все время рядом, уверенности еще больше).
Почитав форум и взвесив все за и против, движок решили не снимать, а сделать все на машине, на подъемнике. Долезть до нужных мест в Приусовском двигателе довольно проблематично, снимать нужно очень много. Все болтики и гаечки были разложены по десяткам коробочек, так что ничего не потерялось и лишних запчастей не осталось. День потратили на разборку. В детали вдаваться не буду, скажу лишь, что в принципе, при наличии навыков, инструмента и условий все можно сделать и самостоятельно.
Итак, что имеем после разбора. Движок идеально чистый, грязи нет нигде. Небольшой золотистый лаковый налет (судя по форумам оставляет Мотюль). Шатунные вкладыши без износа, в принципе можно было не менять. Цилиндры в идеальном состоянии. Незначительная выработка на шестернях цепи, тут по желанию, ИМХО лучше заменить все, но ценник на оригинальные запчасти тут не гуманный. После замены цепи движок работает ощутимо тише, хотя тихоней его все равно назвать сложно. Маслосъемные колпачки – немного задубевшие и потерявшие эластичность, но думаю, на жор масла влияли не значительно. Наконечники на катушках живые, без трещин, замена не нужна. Поршни и клапаны с большим нагаром, маслице горело хорошо. Маслосъемные кольца закоксованы насмерть. Никакие очистители их не разъедают, даже ножом их очистить почти невозможно. ИМХО все раскоксовки в таком случае – бесполезная трата и времени и денег. Конструкция колец такая, что если они начали коксоваться, то очистить их чем-то вроде Лавра будет уже нельзя. Думаю, что болезнь Приусов конструктивная. На каких-то машинах она вылезает чуть раньше, на каких-то чуть позже, это как ступицы, умирающие к 180-200 тысячам или как ВВБ на 10-х Приусах, исход один и время смерти немножко разнится в зависимости от условий эксплуатации.
Далее полное мытье всех деталей, очистка, притирка всех клапанов, замена маслосъемных колпачков. Чистка поршней, замена колец, вкладышей, сальника коленвала, уплотнительных колечек, цепи, прокладок и сборка. Заменил свечи, сняли и промыли дроссельную заслонку. Поковырялись, чтобы прогнать масло по каналам и не было сухого пуска. Запустилось все без проблем, никаких ошибок не вылезло. Пришлось повозиться, чтобы вызнать воздух из системы охлаждения.
По ощущениям, двигатель работает тише и мягче, глохнет без рывков. Поле мытья дроссельной заслонки минут пятнадцать плавали обороты, потом все выровнялось. Проехал всего 100 км, о расходе масла говорить еще рано, расход бензина значительно упал. Пока агрессивно не езжу, но все равно расход радует. Планирую поменять масло через 5 тысяч. К тому времени уже что-нибудь можно будет еще подробно написать. Всем спасибо за внимание, не судите строго, все написанное выше исключительно мое мнение.



ссылка
ссылка
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!
 
+Quote Post
slipp
сообщение 3.2.2014, 12:00
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 459
Регистрация: 8.4.2010
Город: Юбилейный, МО
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


Спасибо за информацию, очень интересно!
Ещё бы номера и количество з/частей, которые хорошо бы заменить при разборе



nhw11 -> nhw20
 653440  ВКонтакте  denispan15  
+Quote Post
kva999
сообщение 3.2.2014, 13:06
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 993
Регистрация: 17.10.2009
Город: Сочи
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 177 раз(а)


Цитата:
(slipp @ 3.2.2014, 14:00) *
Спасибо за информацию, очень интересно!
Ещё бы номера и количество з/частей, которые хорошо бы заменить при разборе

Вечером прийду домой, постараюсь все выложить.



ссылка
ссылка
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!


Поблагодарили:
 
+Quote Post
fielderboy
сообщение 3.2.2014, 15:57
Сообщение #4

прораб
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1075
Регистрация: 14.6.2013
Город: Ульяновск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 96 раз(а)


молодец! правильно сделал good.gif ! не зря говорят: если хочешь что то сделать хорошо, то сделай это сам! а по поводу первой замены масла, после ремонта, мой совет, меняй не через 5тыс., а через 1.5-2т.км, за это время кольца и вкладыши успеют притереться yes.gif
 
+Quote Post





 

Vano[27th]
сообщение 3.2.2014, 15:59
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 520
Регистрация: 31.3.2012
Город: Егорьевск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 44 раз(а)


Ну вот, похоже у меня тоже колечки залегают, пока расход литр на 10000км, раскоксовку делал уже, эффекта не особо почувствовал, наверное скоро колечки с колпачками поменяю и все. А кто нибудь уже менял кольца с колпачками? Интересно сколько после такого ремонта пройдет двигатель. Насколько я понял хон на месте и можно было обойтись заменой колец и колпачков с пормывкой всего и вся ....
 
+Quote Post
rusmax
сообщение 3.2.2014, 16:01
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Banned 
Сообщений: 1485
Регистрация: 9.5.2011
Город: Нижневартовск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 145 раз(а)


Цитата:
Маслосъемные кольца закоксованы насмерть. Никакие очистители их не разъедают, даже ножом их очистить почти невозможно. ИМХО все раскоксовки в таком случае – бесполезная трата и времени и денег. Конструкция колец такая, что если они начали коксоваться, то очистить их чем-то вроде Лавра будет уже нельзя.

С чего такие выводы? Может всё таки стоило попробовать. Потом писать.
Компрессию мерил до/после?



 238176675  
+Quote Post
Yuriy-1964
сообщение 3.2.2014, 16:12
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1725
Регистрация: 16.2.2011
Город: Подольск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 223 раз(а)


думаю,многие кто держал поршень с залёгшими кольцами в руках-подтвердят,что если закоксовались дырочки в маслосъёмных колечках и канавки поршня,то только замена колечек.канавки даже механически трудно очистить от кокса,прям как эпоксидка,никакой растворитель его не возьмёт.

Сообщение отредактировал Yuriy-1964 - 3.2.2014, 16:12


Поблагодарили:
 
+Quote Post
kva999
сообщение 3.2.2014, 19:38
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 993
Регистрация: 17.10.2009
Город: Сочи
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 177 раз(а)


Теперь по запчастям. Скупой платит дважды, а тупой трижды. Поэтому поделюсь информацией, чтобы другие не наделали таких же ошибок как я. Заказал по отдельности оригинальные прокладки блока цилиндров, головки, сальники коленвала, сальники клапанов. Сразу скажу, что цена оригинальных запчастей в общей сложности не маленькая. По запарке заказал сальники только на выпускные клапаны (8 шт). Все это выяснилось естественно при разборке. На авторынке предложили взять полный набор прокладок, сальников и всех резинок (каталожный номер 04111-21043), не от Приуса, но от двигателя 1NZFE . Все каталожные номера деталей входящих в комплект полностью совпадают с номерами от движка Приуса. Цена комплекта 3700 руб (в Экзисте и Емексе дешевле, но нужно ждать). Поскольку, как мне казалось, что больше сальников клапанов мне ничего пригодиться не может, взял только их за 1400 рублей. Когда движок разобрали, выяснилось что необходимо поменять еще два уплотнительных кольца на боковой крышке и два на нижней части блока. Кроме этого была нужна новая прокладка на выпускной коллектор. Пришлось еще раз ехать на авторынок и забирать уже распакованный комплект.
Если смотреть по каталогам, цена оригинального набора прокладок на Приус обойдется в 7-9 тысяч рублей. Если все это покупать по отдельности, дешевле не будет. Почему цена запчастей на Приус дороже, чем на Короллу не знаю, но факт остается фактом, в комплекте (каталожный номер 04111-21043) есть абсолютно все прокладки, необходимые для ремонта двигателя Приуса. Все перечислять не буду, но в комплекте есть: Прокладка БЦ, прокладка ГБЦ, сальники клапанов (16 шт), сальники коленвала (оба), прокладка выпускного коллектора, прокладка сливной пробки, верхние и нижние колечки форсунок, кольцо глушителя и еще куча всяких уплотнительных резинок и прокладок. Все прокладки походят к Приусу, у меня был второй комплект оригинальных, сравнивал, все идентично.
Кроме этого, для ремонта нужны шатунные вкладыши (размер родной, ремонтные не нужны), если туго со средствами, можно не менять, выработки не было видно. Далее, ИМХО, не обязательно, но желательно поменять цепь и три звездочки (две на распредвале, одна на коленвале) Тут уж каждый решает сам, но учитывая большой объем работы по разборке, думаю, следующий раз в ближайшее время лезть в мотор из-за цепи мне бы не хотелось. Так же нужно купить на доливку антифриз (мне литра хватило), масло, фильтра, свечи. Каталожные номера не выкладываю, их и так не трудно найти по каталогу, но если не сильны сами, как и я, лучше это доверить знающему человеку.



ссылка
ссылка
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!
 
+Quote Post
egradov
сообщение 3.2.2014, 21:17
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5862
Регистрация: 5.11.2007
Город: г.Мегион ХМАО
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 507 раз(а)


Цитата:
(rusmax @ 3.2.2014, 19:01) *
С чего такие выводы? Может всё таки стоило попробовать. Потом писать.
Компрессию мерил до/после?

Мне мотористы так же говорили, когда видели приусовские кольца. Конструкция у них е**...неправильная



ссылка
 376907529  
+Quote Post





 

WaTCOH
сообщение 3.2.2014, 22:33
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 692
Регистрация: 4.9.2013
Город: Ставрополь
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 75 раз(а)


kva999 а ты фото колец с поршнем случаем не сделал?
Как отрегулировали клапана? ведь там как на нашей девятке вручную, только не шайбы а стаканы разных по толщине размеров. ?
Какое масло сейчас заливаешь ? и будешь в дальнейшем лить ??
cool.gif
 89054153327  alitet_26  
+Quote Post
kva999
сообщение 4.2.2014, 7:15
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 993
Регистрация: 17.10.2009
Город: Сочи
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 177 раз(а)


Цитата:
(WaTCOH @ 4.2.2014, 0:33) *
kva999 а ты фото колец с поршнем случаем не сделал?
Как отрегулировали клапана? ведь там как на нашей девятке вручную, только не шайбы а стаканы разных по толщине размеров. ?
Какое масло сейчас заливаешь ? и будешь в дальнейшем лить ??
cool.gif

Поршня не фотографировал, но поверьте состояние маслосъемных колец жуткое, чистить пришлось долго. Конструкция их крайне неудачная. На Жигулях и Волгах в разы лучше. Дырочки для масла в них совсем малюсенькие. Клапана не регулировал, перед снятием каждый стакан подписал маркером, так что поставил на место все как было. Масло решил пока лить Liquimoly molygen 5w30. Народ вроде хвалит, но про масло можно дискутировань до бесконечности, тут нужно исходить из принципа кому что нравится.

Сообщение отредактировал kva999 - 4.2.2014, 7:20



ссылка
ссылка
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!
 
+Quote Post
svy
сообщение 4.2.2014, 11:15
Сообщение #12

Владимир
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2849
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омска волость - Worldwide
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 282 раз(а)


Цитата:
(kva999 @ 4.2.2014, 9:15) *
Поршня не фотографировал, но поверьте состояние маслосъемных колец жуткое, чистить пришлось долго. Конструкция их крайне неудачная. На Жигулях и Волгах в разы лучше. Дырочки для масла в них совсем малюсенькие. Клапана не регулировал, перед снятием каждый стакан подписал маркером, так что поставил на место все как было. Масло решил пока лить Liquimoly molygen 5w30. Народ вроде хвалит, но про масло можно дискутировань до бесконечности, тут нужно исходить из принципа кому что нравится.


Поршня интересно не рестайлили, как на ZZ двигунах?
 svy___  
+Quote Post
kva999
сообщение 4.2.2014, 11:32
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 993
Регистрация: 17.10.2009
Город: Сочи
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 177 раз(а)


Цитата:
(svy @ 4.2.2014, 13:15) *
Поршня интересно не рестайлили, как на ZZ двигунах?

Нет, все осталось родное.



ссылка
ссылка
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!
 
+Quote Post
Интересующийся
сообщение 4.2.2014, 15:12
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 226
Регистрация: 7.9.2013
Город: Кемерово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)


тоже считаю,что правильнее капиталить.ну может кроме редких случаев когда есть 100% уверенность в качестве контрактного двига.
только вот что бы ты делал если выработка поршневой оказалась?вроде как блок 1nz аллюминий?и просто расточить нельзя,а только гильзовать.
жалко что не фотал процесс sad.gif интересно посмотреть было бы
 
+Quote Post
Ильшат
сообщение 22.2.2014, 21:55
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 46
Регистрация: 13.2.2014
Город: Москва ЗАО
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


доброго времени суток! по поводу рем комплекта 04111-21043 согласен есть все даже слишком))) только хочу внести поправки по поводу кольца в глушитель, оно на приус не подойдет, оно чуть меньше, внутренний диаметр кольца должен быть 60мм. советую его сразу купить отдельно, цена его 600 руб. еще в этом рем комплекте нет, башмаков (успокоители цепи левый и правый), цепь ГРМ, кольца поршневые, прокладки приемной трубы - это все придется покупать отдельно. прокладки на переднею крышку двиг и поддона не бывает , сажается на герметик. еще прошу обратить внимание на помпу бензинового двиг, она может сопливится, так что смотрите сами, если есть подтеки антифриса то желательно поменять. кольцам поршневым конец залегли намертво.
Я уже перебрал свой двигатель, затраты около 25000 может и меньше(на работу с запчастями) пробег на момент ремонта 260 000 км 2008 год
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  WP_000576.jpg ( 1,14 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 957
Прикрепленный файл  WP_000576.jpg ( 1,14 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 465
Прикрепленный файл  WP_000576.jpg ( 1,14 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 423
 


Поблагодарили:
 89264718282  
+Quote Post





 

WaTCOH
сообщение 23.2.2014, 0:22
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 692
Регистрация: 4.9.2013
Город: Ставрополь
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 75 раз(а)


Ильшат, а как обошлось дело с головой ? про нее вы ничего не написали, масло съемные колпачки меняли? и потом собрали как отрегулировали клапана ?
цепь обязательно менять при таком пробеге ? и кольцо в глушитель обязательно менять ? старое будет еще долго ходить ?cool.gif
 89054153327  alitet_26  
+Quote Post
Demon55
сообщение 23.2.2014, 11:37
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2760
Регистрация: 28.10.2008
Город: Omsk
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 676 раз(а)


Цитата:
(kva999 @ 3.2.2014, 23:38) *
На авторынке предложили взять полный набор прокладок, сальников и всех резинок (каталожный номер 04111-21043), не от Приуса, но от двигателя 1NZFE . Все каталожные номера деталей входящих в комплект полностью совпадают с номерами от движка Приуса. Цена комплекта 3700 руб (в Экзисте и Емексе дешевле, но нужно ждать).
...
Если смотреть по каталогам, цена оригинального набора прокладок на Приус обойдется в 7-9 тысяч рублей. Если все это покупать по отдельности, дешевле не будет. Почему цена запчастей на Приус дороже, чем на Короллу не знаю, но факт остается фактом, в комплекте (каталожный номер 04111-21043) есть абсолютно все прокладки, необходимые для ремонта двигателя Приуса. Все перечислять не буду, но в комплекте есть: Прокладка БЦ, прокладка ГБЦ, сальники клапанов (16 шт), сальники коленвала (оба), прокладка выпускного коллектора, прокладка сливной пробки, верхние и нижние колечки форсунок, кольцо глушителя и еще куча всяких уплотнительных резинок и прокладок. Все прокладки походят к Приусу, у меня был второй комплект оригинальных, сравнивал, все идентично.
Приусовский набор ссылка стоит столько же сколько и на Короллу

Цитата:
(Ильшат @ 23.2.2014, 1:55) *
по поводу рем комплекта 04111-21043 согласен есть все даже слишком))) только хочу внести поправки по поводу кольца в глушитель, оно на приус не подойдет, оно чуть меньше, внутренний диаметр кольца должен быть 60мм. советую его сразу купить отдельно, цена его 600 руб.
Еще от королловского набора помимо кольца приемной трубы еще не подойдет прокладка под впускной коллектор и прокладка дросселой заслонки. Так что лучше заранее заказать именно приусовский наборчик



Prius 2004 G + 2005 Канада Premium Package


Поблагодарили:
 413063024  ВКонтакте  
+Quote Post
Ильшат
сообщение 23.2.2014, 15:16
Сообщение #18

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 46
Регистрация: 13.2.2014
Город: Москва ЗАО
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Цитата:
(WaTCOH @ 23.2.2014, 1:22) *
Ильшат, а как обошлось дело с головой ? про нее вы ничего не написали, масло съемные колпачки меняли? и потом собрали как отрегулировали клапана ?
цепь обязательно менять при таком пробеге ? и кольцо в глушитель обязательно менять ? старое будет еще долго ходить ?cool.gif

Добрый день! С праздником! Дело с головой обошлось так. Колпачки поменял, старые колпачки были в удовлетворить льном состоянии. Ну раз новые колпачки были в комплекте поменял.
По поводу цепи, желательно поменять, тк ресурс цепи около 200 000 км она растягивается и появляется шум при работающем двигателе, ну и тем более раз залез тк менять по максимуму. И не забывайте еще два успокоителя цепи поменять!
Кольцо в глушитель надо менять по состоянию, если у Вас пробег уже богатый то я думаю лучше поменять, тк это кольцо состоит из тонких проволочек и спрессовано с каким то порошком, советую поменять сразу, потому что кольцо играет в роли уплотнителя и одновременно шарниром между двигателем и выхлопной системой.
По поводу клапанов нечего не регулировал, оставил все как есть. Там стоят стаканчики, дело это муторное и долгое.

PS: не экономите на запчастях! Скупой платит дважды! Двигатель это главная часть автомобиля. Лучше поменять все сразу, чем потом опять разбирать и тратится на запчасти и работу.
 89264718282  
+Quote Post
valand
сообщение 23.2.2014, 20:53
Сообщение #19

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 37
Регистрация: 26.1.2012
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)


Ильшат, двигатель снимали??
 
+Quote Post
WaTCOH
сообщение 23.2.2014, 21:41
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 692
Регистрация: 4.9.2013
Город: Ставрополь
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 75 раз(а)


Цитата:
Приусовский набор 04111-21207

где вы нашли этот номер ? в каком каталоге ?
 89054153327  alitet_26  
+Quote Post


88 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 5 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 2 korida, putinms

 

Текстовая версия Сейчас: 28.2.2017, 10:10