Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
6 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> ЕГР. ГЛУШИТЬ-Не ГЛУШИТЬ, вот в чем вопрос?
Стоит ли глушить клапан системы ЕГР?
Стоит ли глушить клапан системы ЕГР?
Да и я уже это сделал [ 2 ] ** [2,04%]
Да, наверное, но я не знаю как. [ 17 ] ** [17,35%]
Нет, мы же не умнее инженеров тойоты [ 54 ] ** [55,10%]
Ни в коем случаи [ 25 ] ** [25,51%]
Всего голосов: 96
Гости не могут голосовать 
uzhanin
сообщение 26.10.2014, 13:53
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 27
Регистрация: 24.7.2012
Город: Адлер
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


НА своей 30 ке столкнулся с проблемой цокота двигателя и сильно упавшей тяги на малых оборотах двигателя, особенно в момент пуска и на холодную.
Как оказалось вся проблема была в Засранной по самое не хочу системе ЕГР. Хотя до этого машина каталась в Милане и кушала исключительно качественный Евро 5 бензин.
Ревизия впускного коллектора показала, что в Двигатель пападает крайне много всякой драни из выпуска...
что считаю крайне отрицательно сказывается на его ресурсе, по крайне мере ресурсе Поршневой группы, колечек и приведет к неравномерной выработке и зазорам клапанов.
Лично я вычистил кране много отложений, нагара и всякой дряни, после чего симтомы ушли. Более того уменьшился расход бензина в городском цикле стал 4.5-4.7, что меня приятно удивило. Тяга двигателя стала лучше, оно и очевидно.
Но уверен, что на российском бензине они очень скоро могут вернуться обратно.
Так что на экологичность выхлопа Авто мне совершенно фиолетово, (учитывая сколько копоти дают старенькие КАМАЗЫ и ЭКарусы например).
Заглушить механически (достав магнитный цилиндр в клапане) либо вырезав прокладочку-загшечку из жести под соединением клапана ЕГР. я считаю не решением. Более того на моей машине это не прокатило. ЭБУ сразу же палил вмешательство и выдавал ошибку. Кататься с которой мне не охота
Хотелось бы найти электронную обманку, под фишку датчика ЕГР. После чего уже конечно его заглушить на веки вечные!!!
Считаю данную тему крайне актуальной, поскольку от нее не в малой степени зависит нормальная без ремонта эксплуатация ДВС.
 79184070299  ВКонтакте  uzhaninpp   
+Quote Post
uzhanin
сообщение 26.10.2014, 13:55
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 27
Регистрация: 24.7.2012
Город: Адлер
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Вот такое состояние Клапана ЕГР при пробеге в 100 тыс.Причем на хорошем бензине Евро 5

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_9553.JPG ( 475,58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 383
 
 79184070299  ВКонтакте  uzhaninpp   
+Quote Post
Funtik
сообщение 26.10.2014, 15:51
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 674
Регистрация: 19.6.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)


На прошлом авто такую тему из ездили вдоль и поперек, единственное решение это железная заглушка и переместить клапан куда то, где он будет дергаться вход острую. Проблемма ошибок в том, что в клапана есть датчик положения.
А самое правильное - периодическая чистка.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Labrador
сообщение 26.10.2014, 16:21
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1016
Регистрация: 4.10.2011
Город: Москва
Авто: Prius (30 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 76 раз(а)


Цитата:
(Funtik @ 26.10.2014, 16:51) *
На прошлом авто такую тему из ездили вдоль и поперек, единственное решение это железная заглушка и переместить клапан куда то, где он будет дергаться вход острую. Проблемма ошибок в том, что в клапана есть датчик положения.
А самое правильное - периодическая чистка.

Чистка очень дорого стоит, Да и редко кто её делает.(((



Жить без турбы, время на ветер.
Да у них же всего 1 двигатель, куда им!
 plamadil  
+Quote Post





 

Alitet
сообщение 26.10.2014, 18:26
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Ожидающие 
Сообщений: 168
Регистрация: 14.3.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Цитата:
(Labrador @ 26.10.2014, 17:21) *
Чистка очень дорого стоит, Да и редко кто её делает.(((

Сними клапан. Налей в кастрюльку воды, добавь побольше лимонной кислоты. Прокипяти мин 20-30 . и вся чистка. Так мне посоветывали делать.
 
+Quote Post
shirocan
сообщение 26.10.2014, 19:34
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 354
Регистрация: 15.12.2013
Город: Кострома
Авто: Prius (30 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 52 раз(а)


Я чистил ЕГР,теплообменник впускной колектор и заслонку. Вылизал всё как у кота яйца. Бюджет 1тр на химию и чистку клапана в ультразвуке.
целый день работы.
В сервисе так не вычистят.
Глушить не буду,тысячь через 50 опять почищу и всё.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
amatory67
сообщение 31.10.2014, 11:16
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 943
Регистрация: 25.10.2014
Город: Белогорск
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 91 раз(а)


Приуса взял пару недель назад (правый руль) , из темы понял что этот клапан егр надо чистить , а где он находится вообще наглядно , и проблемно ли его снять и почистить ? и ещё вопрос : после покупки поменял масло в моторе (0w20 toyota) масло в планетарке WS (3.3 литра )) , антифриз в обоих контурах , воздушный фильтр и салонный . Надо ли менять свечи ???? ( пробег по спид-ру 76500 км ) . cool.gif



ссылка
 
+Quote Post
kirill626
сообщение 1.11.2014, 7:39
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1012
Регистрация: 24.4.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius V (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 531 раз(а)


Перепост моего текста из темы про жор масла. Я рассказывал и про EGR на 3 кузове тут. Наперёд - глушить низя.



Добавлю что наличие масла в коллекторе никак не влияет на то что его мотор жрёт или нет. На 30 масложор намного менее частый спутник чем скажем на версии 20. Чем больше пробег тем больше кокса на ЛЮБОМ масле. Раскоксовки это круто но качественно почистить поршень можно только физическим путём. Можно кстати после чистки поршня добавить с каждой стороны ещё по две дырочки для слива. Хуже не будет.
И ещё раз моё видение вопроса. Имеем рабочий двигатель. залёгшие маслосъёмные кольца. На качестве работы двигателя никак не сказывается. Но масло со стенок цилиндра убирается не качественно. Обычный двигатель это масло сжигает. Приус его вместе с топливом частично выбрасывает обратно во впуск. Чуть чуть на любом приусе. Чем больше пробег (тем больше залегают кольца маслосъёмные) тем больше масла на стенках, тем больше его расход. Грязной системы вентиляции на приусе я не видел. Хоть заткните её совсем масло мотор будет всё равно кушать :-)

Масло на донышке под заслонокой во впускном коллекторе в любой 30 норма. Там его минимум но так уж устроен этот двигатель. Я вскрывал 30 и с пробегом 20к и с пробегом в 200к везде так же. Система отвода картерных газов на приусе 30 - 40 реализована хорошо и удобно. Один клапан находится под впускным коллектором и я уверен что он сухой и чистый. Он односторонний. Выпускает но не впускает. Проверить его работу можно просто подув в него туда сюда. Второй сверху и тоже скорей всего будет сухой. Масложор при условии отсутствия явных задиров на зеркале цилиндра исключительно от кокса и залегания маслосъёмных колец. Скорей всего "капиталить" в прямом смысле слова и не придётся. Скинуть голову и вытащить поршня. Для приличия замерить геометрию цилиндра но без фанатизма. Снять кольца. Замерить замки. Опять же почти уверен что все замки будут в пределах допусков. Основная задача это чистка поршней. Без фанатизма! Поршня от кокса хорошо отмокают в тормозухе Если есть гарантия на поставку чётко родных оригинальных новых колец - меняйте. Если нет - старые тоже пойдут если замки в норме. Главное почистить маслосъёмные как следует. Там будет много кокса.
Второй момент это глобальная чистка системы EGR. Начиная от трубки между выпускной трубой и до радиатора, сам радиатор на отмокание на время в тормозухе или в каком нить растворителе, после радиатора сам клапан EGR далее будет весьма забитая трубка от клапана к коллектору и основательная чистка самого коллектора.
Мотор Приуса весьма грязный по своей конструкции. система EGR неоключаемая и она остро необходима для корректрой работы этого двигателя. Обмануть и отключить можно но качество работы двигателя ухудшится и возрастёт расход хотя это и противоречит здравому смыслу однако это так. Почему я написал что грязный двигатель? Потому что во впуск поступает достаточно много "холодных" отработанных газов содержащих массу "грязных" элементов выхлопа которые ещё не прошли через калализатор и не успели там догореть. Вся эта гадость оседает внутри радиатора , трубок и собственно внутри впускного коллектора и мешает мотору нормально работать.
Перед сборкой проверить плоскость головы и при малейшем недочёте (а он будет скорей всего) чутка снять на станке лишку. Это важный момент. Обратить внимание на болты. По уму их было бы хорошо поменять и затягивать только по книжке. Прокладку настоятельно рекомендую только родную. Если пробег честный и колпачки как я понял уже поменяны то больше ничего не надо менять. Вкладыши глянуть шатунные для приличия но менять их скорей всего не придётся. Ах да, пока не забыл. И поршня и вкладыши строго ставить на свои старые места! Поршня для перестраховки а вкладыши у тойоты хоть и идут "номинальные" но на самом деле имеют ещё от 3 до 5 подразмеров. Да, там цифры после запятой в третьем ряду но лучше поставить всё на место как было.

Мои фотки про вынужденный ремонт в пути EGR можно посмотреть по ссылке начало фотокок пост номер 212 (для общего представления) http://priusforum.ru/forums/index.php?show...7343&st=200

Клуб владельцев TOYOTA PRIUS / ТОЙОТА ПРИУС и других гибридных автомобилей - http://priusforum.ru/forums/index.php?show...7343&st=180

Сообщение отредактировал kirill626 - 1.11.2014, 7:42


Поблагодарили:
 Kirill626  
+Quote Post
alexe_i
сообщение 1.11.2014, 18:04
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1300
Регистрация: 18.6.2007
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Prius (11 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 48 раз(а)


короче супер тачка за почти лимон - для профилактики всег ои надо разобрать полдвижка чтоб помыть поршня и маслосбемные кольца
в общем чудо-машина)))
мне интересно увидеть чела который отдал лям за машину и закатит рукава и полезет сам её ковырять потом
а так то всё верно и не один приус этим страдает - это всё здравствуй ЕВРО-5



Обслуживание и ремонт Toyota Prius в Ростове-на-Дону. Контакты кину в личку по запросу.
 
+Quote Post





 

amatory67
сообщение 2.11.2014, 9:30
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 943
Регистрация: 25.10.2014
Город: Белогорск
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 91 раз(а)


Да гемор конкретный !!! сколько машин было такого и в мыслях не было , в моторы не лазил , а тут в реале отдал кучу бабла за машину и погнал разбирать пол мотора . cool.gif



ссылка
 
+Quote Post
kirill626
сообщение 2.11.2014, 12:21
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1012
Регистрация: 24.4.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius V (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 531 раз(а)


Цитата:
(amatory67 @ 1.11.2014, 22:30) *
Да гемор конкретный !!! сколько машин было такого и в мыслях не было , в моторы не лазил , а тут в реале отдал кучу бабла за машину и погнал разбирать пол мотора . cool.gif

Возможно я не написал всех возрастных деталей и поэтому такая реакция :-)
EGR я бы рекомендовал чистить раз в 100000км. По времяни это занимает в сумме скажем часа 2. Это без снятия теплообменника и самого клапана. Только выходную трубку и впускной коллектор. В большинстве случаев этого достаточно.
Это совсем не такая уж и большая плата за технологичный и экономичный авто. Просто элемент сервиса.
На сегодня (с февраля 14) Тойота выпустила уже третью (или четвёртую я сбился) версию впускного коллектора для 30 35 40 41 Приусов. Шаманят с троением двигателя при старте на холодную (бесплатная замена при условии наличия джекичана) и паралельно чистят и EGR



Поблагодарили:
 Kirill626  
+Quote Post
mastagray
сообщение 2.11.2014, 12:45
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 215
Регистрация: 11.12.2013
Город: Хабаровск
Авто: Prius (30 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)


Была где то более подробная инструкция на форуме, а по фоткам kirill626 ничерта не понятно как он его без снятия чистил. Киньте ссылку, а то поиск не работает
 
+Quote Post
shirocan
сообщение 2.11.2014, 13:00
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 354
Регистрация: 15.12.2013
Город: Кострома
Авто: Prius (30 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 52 раз(а)


ссылка
приятелю пришел прульный приус 30ка с пробегом около 140ткм.
Делали ТО, залезли в ЕГР, забито и грязно. Вычищали всё.

Сообщение отредактировал shirocan - 2.11.2014, 13:01
 
+Quote Post
kirill626
сообщение 7.11.2014, 8:36
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1012
Регистрация: 24.4.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius V (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 531 раз(а)


Цитата:
(mastagray @ 2.11.2014, 1:45) *
Была где то более подробная инструкция на форуме, а по фоткам kirill626 ничерта не понятно как он его без снятия чистил. Киньте ссылку, а то поиск не работает

Ничерта не понятно по фоткам это понятно. А по тексту тоже не понятно? Или только фотки смотрим?
Учитывая военное положение (4000км от дома) я заменил весь коллектор и почистил только входную трубу без снятия охлаителя. Дело было в июле. Сейчас ноябрь всё работает нормально.
PS реально не планировал делать отчёт " как и что" фоткал для себя просто так на перекурах. Думал что по приезду домой соберусь и разберу всё поглубже и таки разберу когда соберусь коробку снимать но пока всё работает без нареканий и отложил операцию.
 Kirill626  
+Quote Post
Duke
сообщение 10.11.2014, 13:12
Сообщение #15

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 54
Регистрация: 1.10.2013
Город: Алма-Ата
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Цитата:
(kirill626 @ 1.11.2014, 8:39) *
...
Мотор Приуса весьма грязный по своей конструкции. система EGR неоключаемая и она остро необходима для корректрой работы этого двигателя. Обмануть и отключить можно но качество работы двигателя ухудшится и возрастёт расход хотя это и противоречит здравому смыслу однако это так.
...


Прикольно, что для рынка Китая тойота выпустила 30й приус с мотором 5ZRFXE, в котором нету системы EGR вообще, поэтому в каталоге запчастей (например на экзисте), у приуса на местах присоединения патрубков системы EGR нарисованы заглушки, которые устанавливаются в варианте когда ЕГР отсутствует.
 
+Quote Post





 

Mangust73
сообщение 10.11.2014, 14:59
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 221
Регистрация: 12.8.2014
Город: Хабаровск
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 45 раз(а)


Я думаю, что если клапан забит, то купить новый клапан и забыть. В среднем клапан должен отходить 80-100т.км. Стоимость 8000-10000т.р. (цена сейчас растёт и прыгает из-за бешенных курсов валют) Все эти чистки временно. Снимался бы этот клапан просто, то хоть каждый день его чисть. А так только лишний гемор. А если двигатель уже выроботал свой ресурс т кидает масло, то лучше найти контрактный. У меня сейчас пробег 72т.км. Ничего ещё не чистил, только свечи заменил перед зимой. По утрам иногда бывают на холодную одиночные подёргивания, но не всегда и не критично. Как затроит, поставлю новый клапан и там видно будет.
Это моё мнение. В общем, я прротив глушения клапана.



ссылка
 
+Quote Post
terry83
сообщение 10.11.2014, 19:20
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 193
Регистрация: 23.9.2013
Город: Брест
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 87 раз(а)


чтобы не регится людям на другом форуме, чтобы прочитать эту статью - решил сделать copy-past. думаю автор не обидится.
случай одного приусовода в сервисе:
К нам его привело желание провести техническое обслуживание своего Приуса в 30 кузове и «вылечить» ошибку Р0401.
На одометре автомобиля Дмитрия зафиксирован пробег 103 000 км.
Имея же ошибку Р0401, можно с уверенностью сказать, что недобросовестными продавцами пробег скручен, как минимум, в два раза!
Т.е. данная ошибка на Приусе в 30 кузове начинает проявляться не ранее, чем через 200 000 км пробега.
Но оставим этот момент на совести продавцов, а мы с вами перейдем к диагностике данного автомобиля.
На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401



Что она означает?
Означает она, что система EGR данного автомобиля не работает, т.е. имеет низкую пропускную способность.

Отсюда возникает второй вопрос: "Что такое система EGR и с чем ее едят?".

Сильно в дебри конструкции мы углубляться не будем. Разберем только основные принципы работы этой системы.
ЕGR (Exhaust Gas Recirculation) - это система рециркуляции отработавших газов. Понятно, что данная система возвращает
часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Для чего? Для снижения токсичности выхлопа
в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой
топливно-воздушной смеси. Казалось бы, что ничего сложного. Но только почему данная система так усложняет жизнь
многим владельцам автомобилей и тем, кто их ремонтирует и обслуживает?

Из чего же состоит данная система?
Основная часть системы - это клапан EGR.
Он и обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с
раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она же и самая главная неисправность – это
негерметичность. И что, скажете вы, как это влияет на работоспособность ДВС?

Объясню.
На Приусе расход воздуха контролируется МАФ-сенсором, т.е. датчиком массового расхода воздуха.
При негерметичности клапана EGR, в камеры сгорания у нас будет поступать «неучтенный» воздух, который приведет
смесь к обеднению. Т.е. нарушится стехиометрия смеси данного ДВС.
На многих автофорумах предлагается простое
до боли решение по «лечению» этой неисправности - заглушить клапан EGR. Т.е. вырезать из жести прокладку,
которую вставить перед клапаном, перекрыв воздух!

Но дорогие мои, на дворе 21 век! И таким способом «ремонтировать» систему могут только настоящие варвары.

Самый элементарный и дешевый способ восстановления работоспособности всей системы - это просто качественно
очистить и промыть этот клапан. При этом очищаем не только наружную его часть, но и седло и шток клапана.

Посмотрите на фото:



Так должен выглядеть этот клапан в идеале. Это уже промытый и почищенный клапан.
Но это не все. В систему встроен так называемый теплообменник (или охладитель), который охлаждает сильно горячие выхлопные газы.
На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.



Проверить его работоспособность проще простого: надо посмотреть его «на просвет».
На данном фото:



мы видим, что «света в конце тоннеля» почти не видно…
Чистим и промываем теплообменник. Смотрим снова:



Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь(может, на фото это не так хорошо видно).

Следующая часть операции по восстановлению работоспособности системы заключается в промывке и очистке впускного коллектора и воздушных каналов, расположенных в коллекторе. Посмотрите на это фото:



Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора. Так как сам коллектор выполнен из пластика, то стоит очень аккуратно подходить к выбору препаратов для химической очистки.

***

Что еще можно сказать по поводу этой процедуры?
Самостоятельно делать её можно порекомендовать только «продвинутым» автовладельцам, которые знают, какие препараты не губительны для резинок и уплотнителей системы, как ими пользоваться и т.д.
Кроме этого, на ДВС необходимо выполнить достаточно большое количество слесарных (разборочных) работ:
-снять впускной коллектор





-снять теплообменник и клапан



Повторюсь, что эта процедура требуется не так уж часто, раз в 100-150 тыс.км

Сообщение отредактировал terry83 - 10.11.2014, 19:23


Поблагодарили:
 
+Quote Post
O.Daniil
сообщение 10.11.2014, 19:32
Сообщение #18

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2949
Регистрация: 16.1.2013
Город: Уфа
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 324 раз(а)


Ждать троения/ошибки или не ждать, вот в чём вопрос... Пробег за 150к км. Так не хочется лезть в исправный авто. (((
 
+Quote Post
valval
сообщение 10.11.2014, 21:16
Сообщение #19

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1539
Регистрация: 6.10.2012
Город: Краснодар
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 245 раз(а)


Действительно! Как определить надо туда лезть или нет?
 
+Quote Post
terry83
сообщение 10.11.2014, 21:21
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 193
Регистрация: 23.9.2013
Город: Брест
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 87 раз(а)


мне кажется что если есть симптомы: троение, стуки по утрам, перерасход топлива и пробег от 100 до 200 тыс то дело к чистке.
у меня пробег хоть и 100 тыс., но собираюсь летом всё чистить. просто хочу чтобы всё было внутри чисто и работало как часики, а не ждать пока там что-нибудь клина словит

Сообщение отредактировал terry83 - 10.11.2014, 21:24
 
+Quote Post


6 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 22.9.2017, 23:42