Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
220 вольт в машине, Маленький отчёт по созданию инвертора из ИБП |
7.11.2011, 11:42
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 27.2.2011 Город: Пермь Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 11 раз(а) |
Приветствую Приусоводов и других участников дорожного движения!
Идея сделать в приусе преобразователь возникла ещё до покупке оного, во время просмотра соответствующей ветки форума ссылка , а после покупки пообщался с Римом (Мир59) на эту тему, что и сподвигло потратить 1,5 часа времени и получить 220 в салоне, тем более что предстояла поездка в Екатеринбург к Фермеру, а дорожка не близкая, ноутбук не помешает. Бюджет данного мероприятия 0 рублей 00 копеек Для сего действа мне потребовались: 1) UPS 525VA Back ES APC валявшийся на балконе уже более 2х лет, с тех пор как сдохла батарейка 2) Длинная крестовая отвёртка 3) Пассатижи 4) Ключ на 10 - открутить-прикрутить клеммы акуммулятора 5) Нож - зачистить провода 6) Изолента - лучше было бы спаять, но делалось временно, осталось постоянно Порядок действий: 1) Разобрал ИБП (Длинная крестовая отвёртка) Инвертор.jpg ( 747,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 309 2) Отцепил приходящий кабель на 220 3) Соединил клемниками "+" с коричневым проводом, а "-" с жёлто-зелёным(знаю что он предназначен для заземления, но удобнее было использовать его) приходящего кабеля 4) Пробросил "фальш" землю на "-" (не обязательный пункт, но как то спокойней) 5) Абсолютно не гуманно вырвал пассатижами "пищалку" жалующуюся на отсутствие 220 Вт (специально проверял она ли это пищит) 6) Собрал ИБП (Длинная крестовая отвёртка) 7) Откусил вилку "бывшего" кабеля на 220, а ныне на 12. (Пассатижи) 8) Зачистил провода (Нож) 9) Намертво прикрутил "+" к "+" аккумулятора, а "-" на корпус (там он рядышком) 10) Кабель вывел над аккумулятором, при его длине около 1,5 метра хватает разместить сам ИБП(в поездке) в ногах задних пассажиров, или под сиденьем переднего пассажира. Основное же время он находится на крышке над акуммулятором, тем более там есть родная само затягивающаяся веревочка, которая не позволяет ему болтаться по багажнику. IMAG0052.jpg ( 321,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 174 Вот так он "прячется" за ковриком: IMAG0050.jpg ( 244,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 142 Включаю при "Включенной" машине доооолгим нажатием на кнопочку. Использовал для: - подключения ноутбука, муз. центра, насоса для надувной кровати; - зарядки телефонов, шуруповёрта. Эффективная мощность 300 Ватт Всем большое спасибо за внимание. Prius 20, 2005 г.в., дорестайл, европеец, вишнёвый
ссылка |
7.11.2011, 12:02
Сообщение
#2
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1059 Регистрация: 19.7.2010 Город: Краков Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции Пол: Мужской Поблагодарили: 169 раз(а) |
Меня такой же валяется со сдохшим зарядным каскадом, думаю что он отлично подойдет .
ссылка
ссылка Тел. для связи +48 504303496 (Krakow) |
7.11.2011, 12:06
Сообщение
#3
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 306 Регистрация: 6.8.2008 Город: Severomorsk Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 18 раз(а) |
Если забыть выключить ДОООлгим нажатием кнопк вкл - посадит аккум 12V, а вообщем не бесполезная приблуда.
nhw-10(1999).....nhw-20(2006) ссылка |
7.11.2011, 12:06
Сообщение
#4
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 27.2.2011 Город: Пермь Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 11 раз(а) |
Скорее всего, мне вот жаль его выкидывать было, всё надеялся батарейку к нему купить, ктож знал что у батарейки в комплекте ещё и колёса будут Если у кого то возникли вопросы, чем смогу-помогу. Prius 20, 2005 г.в., дорестайл, европеец, вишнёвый
ссылка |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
7.11.2011, 12:26
Сообщение
#5
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 27.2.2011 Город: Пермь Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 11 раз(а) |
Верно говоришь, потому и не забываю Prius 20, 2005 г.в., дорестайл, европеец, вишнёвый
ссылка |
|||||||||||||||||||||||
7.11.2011, 14:04
Сообщение
#6
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1044 Регистрация: 11.2.2011 Город: Красногорск Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 137 раз(а) |
300 ватт это примерно 30 ампер, для провода сечением в полквадрата и на 1,5 метра длины это не слабые потери. Я бы пробросил удлинитель на 220, а инвертор оставил бы лежать всегда над аккумулятором. Когдато давно, в конце прошлого века прицеплялли к старым бесперебойникам автомобильные аккумуляторы. Выяснилось неприятная особенность - долговременный режим работы их 25% номинально мощности и то не всегда, они расчитаны на высасывание штатной батарейки минут за 15 или за 5 при максимальной мощности, далее перегрев транзисторов и трансформатора с возможным возгоранием (был такой случай, девчонки операторы пейджинговой станции потушили).
Может быть у данного экземпляра есть тепловая защита но вряд ли, штатно она ему не нужна. Как минимум предохранитель я бы добавил, да еще бы кулер от процессора или два. Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.
|
|
7.11.2011, 14:17
Сообщение
#7
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 306 Регистрация: 6.8.2008 Город: Severomorsk Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 18 раз(а) |
Предохранители на 40А установлены на плате преобразователя,боятся нечего. nhw-10(1999).....nhw-20(2006) ссылка |
7.11.2011, 15:25
Сообщение
#8
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 27.2.2011 Город: Пермь Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 11 раз(а) |
Об удлинителе думал, но делал временно - осталось на постоянку, а сейчас переделывать надобности не вижу, и так работает, тем более что не нагружаю особо. Про нагрев - во время поездки из Екатеринбурга 5 часов работал на подпитку ноутбука - и хотя дело было летом никакого нагрева не было, скорее всего дело в маленькой мощности потребления "А мне больше и не надо" Prius 20, 2005 г.в., дорестайл, европеец, вишнёвый
ссылка |
|||||||||||||||||||||||
7.11.2011, 19:27
Сообщение
#9
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2659 Регистрация: 19.1.2011 Город: Сургут Авто: Prius (30 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 196 раз(а) |
В общем я бы этот вариант порекомендовал только в случае очень сильного стеснения деньгами.
Как уже писали коллеги 1) Забудете выключить высосет акомулятор в ноль 2) Длительное включение на максимальную мощность со сто процентной вероятностью убьет УПС и надеюсь при этом ничего не сгорит в машине. Бытовые УПС под такое включение мало подходят. А вот промышленные киловатники и выше вполне можно использовать. |
|
|
|
|
|
7.11.2011, 19:34
Сообщение
#10
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3381 Регистрация: 18.3.2008 Город: Moscow Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 239 раз(а) |
Тащемта плюсую про перегрев. В этом случае неплохо бы силовые транзисторы на более габаритные радиаторы перевесить. А так неплохо, все лучше, чем ничего.
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7 "В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|