Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
15 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Антибукс, противопробуксовочная с-ма (TRC) Traction control
Михаил Л.
сообщение 11.1.2008, 9:41
Сообщение #1

Старик
***
Группа: Супермодератор 
Сообщений: 497
Регистрация: 26.10.2007
Город: Москва
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Вот в отзывах от Роман , Новосибирск на дром.ру есть строчки "Проходимость по грязи ужасная там где проезжал на 10ке тут уже не проехать тк она вабще отказывается крутить колеса если застряла(один раз просто на землянной дороге после дождя остановился,затем поехал она шлифанула,сделав при этом ямку и все,дальше уже я не смог сдвинуться,кое как раскачал!!! и еще Пару раз было так что каким-либо колесом глубоко уходишь в снег и машина не способна вытащить себя, хотя дно не село, дело в том что маслает одно колесо, то на которое меньше всего нагрузка как правило это застрявшее и есть. ."

Так вроде в 20-е в такой ситуации буксующее колесо должно подтормаживаться, и начинает крутиться другое колесо? Или я ошибаюсь??



Ford Escape Hybrid, Citroen C-Crosser
 288380388  maikllll  
+Quote Post
zaki
сообщение 11.1.2008, 12:01
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 160
Регистрация: 14.3.2007
Город: Хабаровск
Авто: Prius (11 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата (Михаил Л. @ 11.01.2008 - 09:41)
Так вроде в 20-е в такой ситуации буксующее колесо должно подтормаживаться, и начинает крутиться другое колесо?

Агу и в 20 и 11 крутится другое колесо



user posted image
Prius 2002 NHW11, г. Хабаровск
 13429513  
+Quote Post
Александр-15
сообщение 11.1.2008, 16:08
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 110
Регистрация: 3.5.2006
Город: Красноярск
Авто: другое
Поблагодарили: 4 раз(а)


нормальная проходимость на приусе. только надо помнить, что это не уаз
 
+Quote Post
Михаил Л.
сообщение 11.1.2008, 17:39
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Супермодератор 
Сообщений: 497
Регистрация: 26.10.2007
Город: Москва
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Александр-15
Нее, вопрос не про проходимость, а про "типа блокибовку дифференциала" - если так можно выразится (хотя там принцип другой)!



Ford Escape Hybrid, Citroen C-Crosser
 288380388  maikllll  
+Quote Post





 

Dexter
сообщение 11.1.2008, 18:18
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 152
Регистрация: 6.9.2007
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (30 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


антибукс ничего не притормаживает - просто уменьшает обороты двигателя. То есть колесо если вывешивается, то вращается так же, но медленнее.

а проходимость приуса очень плохая, тяжеленный зад и низкий клиренс - постоянно чем то цепляет.




トヨタ プリウス NHW 20, Комплектация Sol, европеец.2004 -> NHW30, 2012 года,дилерский, Lux
 
+Quote Post
Шурей
сообщение 11.1.2008, 19:02
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 220
Регистрация: 10.10.2007
Город: Тюмень
Авто: Prius (11 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Летом ездил на рыбалку после дождя дорога проходила по глиненой дамбе середина была мокрая а край дороги подсох. Запустил одно колесо по сухому длина участка была метров 100 как только то колесо которое ехало по грязи пыталось пробуксануть усилия переводилось на другое колесо проехал нормально. Зато у второи машины(Спринтер Марино) такой фокус не прошёл пришлось буквально на руках переносить.
Зимой замечал что если на газ нажимать аккуратно то едет нормаль, а если давить на газ как в последний раз то конечно машина выгребет из под колёс и повиснет на пузо.
 371169187  
+Quote Post
Anatol
сообщение 11.1.2008, 20:26
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 418
Регистрация: 7.11.2007
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата (Dexter @ 11.01.2008 - 18:18)
антибукс ничего не притормаживает - просто уменьшает обороты двигателя. То есть колесо если вывешивается, то вращается так же, но медленнее.

а проходимость приуса очень плохая, тяжеленный зад и низкий клиренс - постоянно чем то цепляет.

Слушайте, купите себе УАЗ - он точно ничего ничем цеплять не будет. И если у вас антипробуксовочная система не работает, отремонтируйте, а не пишите того, чего нет про обороты двигателя. И просто почитайте про устройство дифференциала.. Когда разберетесь как он работает, поймете, что никакими оборотами двигателя не передать крутящий момент на более нагруженное колесо. И, заодно, почитайте про работу антипробуксовочной системы, чтобы хотя бы быть в курсе, как у вас машина работает.
 
+Quote Post
Михаил Л.
сообщение 11.1.2008, 20:49
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Супермодератор 
Сообщений: 497
Регистрация: 26.10.2007
Город: Москва
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Anatol
+1 Все правильно сказал!

Вот еще интересно, чем G от S отличается, в плане этих штучек типа S-VSC (steering assisted vehicle stability contol).



Ford Escape Hybrid, Citroen C-Crosser
 288380388  maikllll  
+Quote Post
Dexter
сообщение 12.1.2008, 6:09
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 152
Регистрация: 6.9.2007
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (30 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Цитата (Anatol @ 11.01.2008 - 20:26)
Цитата (Dexter @ 11.01.2008 - 18:18)
антибукс ничего не притормаживает - просто уменьшает обороты двигателя. То есть колесо если вывешивается, то вращается так же, но медленнее.

а проходимость приуса очень плохая, тяжеленный зад  и низкий клиренс - постоянно чем то цепляет.

Слушайте, купите себе УАЗ - он точно ничего ничем цеплять не будет. И если у вас антипробуксовочная система не работает, отремонтируйте, а не пишите того, чего нет про обороты двигателя. И просто почитайте про устройство дифференциала.. Когда разберетесь как он работает, поймете, что никакими оборотами двигателя не передать крутящий момент на более нагруженное колесо. И, заодно, почитайте про работу антипробуксовочной системы, чтобы хотя бы быть в курсе, как у вас машина работает.

Спасибо за совет, УАЗ у меня уже есть, только японский.

я писал конкретно про 11й кузов, держал в руках все потроха от коробки, и совершенно не надо читать как он работает - надо знать и видеть :-)

И как вдруг открытый дифференциал начинает передавать момент на более нагруженное колесо очень хочу послушать.
На кой черт народ всеми этими торсенам, квайфами и принудительными блокировками занимается если и так все работает.


а насчет работы антибукса - могу начать выкладывать мануал кусками (тойотовский родной), а не статьи журналистов, там все подробно расписано.

они конечно могли бы сделать чтобы в момент пробуксовки (при прямолинейном движении) VSC банально притормаживало тормозной системой разгруженное колесо, но они этого не сделали :-) поэтому сохранили старую схему и "сервисный режим" для отключения.
Хотя когда идет занос, а не просто забуксовал по прямой - идет принудительное притормаживание колес системой VSC.

п.с. про обороты это образно было написано - в случае с приусом он просто снимает нагрузку с трансмиссии.



トヨタ プリウス NHW 20, Комплектация Sol, европеец.2004 -> NHW30, 2012 года,дилерский, Lux
 
+Quote Post





 

ala HELG
сообщение 12.1.2008, 9:00
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 243
Регистрация: 25.6.2007
Город: Хабаровск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Anatol
Михаил Л.
Огорчу.
Взято с hybridsenergydrive.com
Motor TRC is a system that uses the power produced by the electric motors to prevent tyres from slipping.*
It helps lessen the load on the driver when driving on a snow covered road or a wet/unpaved road surface. If the rotation sensors detect a condition where a wheel is about to slip or is slipping, the electric motors are instantaneously called to feed power to the driving axle so as to recover the grip on that driving axle. TRC in a normal gas/petrol engine car uses the engine and brakes to prevent slipping, but with HYBRID SYNERGY DRIVE, the power from the electric motors are used to perform this function.

В кратце перевод:
TRC на приусе работает не так как на обычных бензиновых машинах, чтоб не вывести из строя устройство распределения мощности.
А именно диагностирует возможность проскальзывания колес и душит мотор, если проскальзывание на грани, т.е снижает обороты.

VSC, действительно притормаживает колеса, а TRC нет!



По иснслвеоаиядм оногдо кликорнаийсфого иустинтта доазанко что для тгоо чтоб пнтяоь совло, дсоатточно вегсо дувх бкув сяощтих на сових мтсеах, это прваея и псдлоеняя.

Чем быстрее мы двигаемся, тем дольше мы живем относительно других.

toyota PRIUS NHW20 GTouring selection premium multi


Был в москве......большая.......
Был в находке......маленькая......
 
+Quote Post
Anatol
сообщение 12.1.2008, 11:26
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 418
Регистрация: 7.11.2007
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


ala HELG
А в чем огорчение-то?
Dexter
А вы на 20-ке вообще ездите, или она только в подписи? Я езжу на ней каждый день(на родной японской нешипованной резине) и знаю, что VSC именно банально подтормаживает пробуксовывающее колесо при трогании. 11-го у меня не было, а в 10-м эти системы отсутствовали. Так вот у 10-ки морду в таких ситуациях просто сносило вбок при трогании, 20-ка тормозит буксующее колесо, не снимая при этом нагрузки с трансмиссии. Соответственно крутящий момент перераспределяется на разблокированное ведущее колесо. Так может происходить при трогании несколько раз, пока машина не зацепится обоими колёсами за дорогу. При этом колеса подтормаживаются поочередно.
 
+Quote Post
OKEAH
сообщение 12.1.2008, 16:15
Сообщение #12

Скептический критик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1931
Регистрация: 24.1.2007
Город: Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 57 раз(а)


на 10-ке точно крутится всегда самое разгруженнок колесо ,т.е. как на любом простом авто... а антибукс работает именно по принципу "сброса" крутящего момента...
на 11-м помоему также...

Anatol , а каким образом вы определяете "сбрасывается" крутящий момент или "тормозится" колесо, если тормозится токак, колодками???

P.S. Даже если колодками, сброс крутящего момента всёравно происходит, иначе бы Приус выходил на максимальные обороты ,а не "газовал" бы...
 137213412  
+Quote Post
Dexter
сообщение 12.1.2008, 17:20
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 152
Регистрация: 6.9.2007
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (30 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Кстати отличный тест, на подьемнике приус затормозит какое колесо? Оба?
Передних или задних? :-)

приус 20й прекрасно буксует одним колесом. ах да - у меня ведь сломана система :-) чуть не забыл.

п.с. если обороты двигателя не меняются то это еще не значит что у приуса нагрузка с трансмиссии не снимается.
как отличить - подтормаживает она или передаточное изменила?


п.п.с. на одной очень прочной японской машине можно с вероятностью 80% срезать зубья редуктора переднего моста, если на буксующей машине резко нажать на тормоз.

то ОКЕАН - представь, на скорости к примеру 100 км/ч на прямой, почуствовав замерзшую лужу под колесом, - система затормозит одно из колес на управляемой оси. куда улетит приус?
20-ка в таких случаях даже не шелохнется - и никакого дополнительного усилия на руле.



トヨタ プリウス NHW 20, Комплектация Sol, европеец.2004 -> NHW30, 2012 года,дилерский, Lux
 
+Quote Post
Михаил Л.
сообщение 12.1.2008, 17:41
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Супермодератор 
Сообщений: 497
Регистрация: 26.10.2007
Город: Москва
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


biggrin.gif
Дааа! Оказывается не все так однозначно!!!!
(только прошу не переходить на личности!!!!)

Ладно, вот получу свою машинку в феврале, протестирую и отпишусь! biggrin.gif



Ford Escape Hybrid, Citroen C-Crosser
 288380388  maikllll  
+Quote Post
Anatol
сообщение 12.1.2008, 21:24
Сообщение #15

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 418
Регистрация: 7.11.2007
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата (Dexter @ 12.01.2008 - 17:20)
Кстати отличный тест, на подьемнике приус затормозит какое колесо? Оба?
Передних или задних? :-)

приус 20й прекрасно буксует одним колесом. ах да - у меня ведь сломана система :-) чуть не забыл.

п.с. если обороты двигателя не меняются то это еще не значит что у приуса нагрузка с трансмиссии не снимается.
как отличить - подтормаживает она или передаточное изменила?


п.п.с. на одной очень прочной японской машине можно с вероятностью 80% срезать зубья редуктора переднего моста, если на буксующей машине резко нажать на тормоз.

то ОКЕАН - представь, на скорости к примеру 100 км/ч на прямой, почуствовав замерзшую лужу под колесом, - система затормозит одно из колес на управляемой оси. куда улетит приус?
20-ка в таких случаях даже не шелохнется - и никакого дополнительного усилия на руле.

Как всё запущено... Чтож, по порядку...

Некто Dexter писал вот в этой теме ссылка о сервисном режиме с отключением обсуждаемой системы. А подтормаживаться будет то, которое начнет вращаться: загоните и посмотрите.

В той же теме ссылка :у всех 20-ки работают при трогании одинаково. А одним колесом буксуют 10-ки, не знаю как 11-е.

п.с. Ещё раз описываю: пробуксовывающее колесо тормозится резко, так что удар ощущается всей машиной, отличать здесь нечего - торможение с ударом на льду происходит поочередно с обеих сторон машины. Если бы вы сами ездили, знали бы.

п.п.с. Откуда взялось подобное уверение? Плод фантазии? Вы хотя бы приблизительно представляете что происходит с трансмиссией при попадании колеса в яму? И попадают они туда практически непрерывно. По сравнению с ямами резкое торможение - детский лепет.

А по льду под колесом на 100км/ч если уж в мануале непонятно вот в этой ссылке всё верно написано:
ссылка

 
+Quote Post





 

Dexter
сообщение 13.1.2008, 8:30
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 152
Регистрация: 6.9.2007
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (30 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


ну вот, сразу бы так - по последней ссылке все верно написано.

...Антипробуксовочная система (TRC)
Когда система TRC обнаруживает пробуксовку ведущих колес при резком нажатии на педаль акселератора, она автоматически снижает крутящий момент двигателя, способствуя восстановлению сцепления шин с дорогой.

...

чего спорим то?

Удары при движении, ощущаемые по все машине, явно говорят про проблемы с трансмиссией, сайлентблоками или подушками двигателя.




トヨタ プリウス NHW 20, Комплектация Sol, европеец.2004 -> NHW30, 2012 года,дилерский, Lux
 
+Quote Post
Anatol
сообщение 13.1.2008, 8:57
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 418
Регистрация: 7.11.2007
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Вот только не надо выхватывать из контекста отдельные куски. Системы работают совместно, а посему:

Системы VSC и TRC. Эти две электронные системы помогают сохранять сцепление с дорогой и, следовательно, контролировать управляемость автомобиля в любой ситуации и вне зависимости от состояния дорожного покрытия.

Система курсовой устойчивости (VSC)

Система VSC автоматически срабатывает при обнаружении заноса из-за слишком высокой скорости прохождения поворота или недостаточного сцепления шин со скользкой дорогой. Автоматически подтормаживая то или иное колесо, она восстанавливает сцепление шин с дорогой и помогает водителю стабилизировать траекторию движения автомобиля.

Антипробуксовочная система (TRC)

Когда система TRC обнаруживает пробуксовку ведущих колес при резком нажатии на педаль акселератора, она автоматически снижает крутящий момент двигателя, способствуя восстановлению сцепления шин с дорогой.

Расшифровываю: VSC подтормаживает одно, или два колёса (тупо подтормаживает одно из двух на оси) при обнаружении разницы в скорости вращения колес на одной оси, а также при боковом смещении кузова автомобиля(при этом крутящий момент не снижается, а передается на неподторможенное колесо). TRC снижает крутящий момент в том случае, когда есть разница в скорости вращения ведущих и ведомых колес. Т.е. колеса на передней оси вращаются быстрее, чем на задней. В противном случае срабатывает VSC. И никаких проблем с машиной - она полностью исправна!

Одним словом ремонтируйте свою 20-ку (если она у вас есть), коли она буксует одним колесом.
 
+Quote Post
Dexter
сообщение 13.1.2008, 10:55
Сообщение #18

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 152
Регистрация: 6.9.2007
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (30 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


ну вот, разобрались

как говорят америкосы "не путайте VSC с TRC" когда ищут лопату чтобы откопать застрявший приус :-)

ссылка

Anatol - ничего страшного, посмотри как они там удивляются что приус не умеет притормаживать колесо когда буксует.

Цитата
В противном случае срабатывает VSC.

мы уже близко :-)
В каких таких противных случаях? забуксовал на прямой, разница между передней осью и задней возникла, передаточное уменьшилось - пробуксовка изчезла. Зачем тормозить колесо? Заноса ведь нет?







トヨタ プリウス NHW 20, Комплектация Sol, европеец.2004 -> NHW30, 2012 года,дилерский, Lux
 
+Quote Post
Anatol
сообщение 13.1.2008, 16:39
Сообщение #19

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 418
Регистрация: 7.11.2007
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата (Dexter @ 13.01.2008 - 10:55)
ну вот, разобрались
Цитата
В противном случае срабатывает VSC.

мы уже близко :-)
В каких таких противных случаях? забуксовал на прямой, разница между передней осью и задней возникла, передаточное уменьшилось - пробуксовка изчезла. Зачем тормозить колесо? Заноса ведь нет?

Видать не до конца разобрались... Я не наделяю машину человеческими качествами, а реалии просты: если есть разница в скоростях вращения колес на одной оси - более быстрое колесо тормозится, если нет - не тормозится. Это по прямой. А системы работают хоть и на одной машине, но задачи и результаты работы у них разные. Поэтому если пробуксовки нет(а бывает она нередко зимой и при скоростях значительно больше 0км/ч) - тормозить колесо управление не будет. Один момент: разница в скоростях должна достигнуть определенного предела (какого - не знаю, считать надо), иначе колеса начнут тормозиться в каждом повороте.

Цитата (Dexter @ 13.01.2008 - 10:55)

как говорят америкосы "не путайте VSC с TRC" когда ищут лопату чтобы откопать застрявший приус :-)

ссылка

Anatol - ничего страшного, посмотри как они там удивляются что приус не умеет притормаживать колесо когда буксует.

Я не силен в английском, но насколько выдал переводчик - там речь не идет о пробуксовке одного колеса, а о том, что идиоты, загнавшие машину в песок, хотят отключить обе системы с надеждой на то, что дифференциал начнет грести сразу обоими колесами. Бред и полное отсутствие знаний...
 
+Quote Post
Dexter
сообщение 13.1.2008, 18:31
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 152
Регистрация: 6.9.2007
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (30 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


дословно из ссылки "почему мой FJ Cruiser 2006 года может тормозить одно колесо когда застрянет, а приус 2004 нет?"

там кстати очень хорошо написано, что приуса без антибукса не бывает, потому как при пробуксовке резко увеличивается частота вращения MG1, поэтому в этих случаях душится трансмиссия. И по этой же причине запрещено ездить с включенным Inspection Mode (когда антибукс отключается) - верный путь запороть трансмисию.

там же есть упоминание о том что , возможно, но они не подтверждают, что приус с 2006 года научился так делать.

а теперь переходим от теории к практике:
берем приус 20-ку, ставим на снежную горку мордой вверх
вот так (у нас как раз сейчас идет снег - помогает эксперименту)

user posted image

на середине пытаемся тронутся, приус реагирует очень интересно -
нажимаем на газ - разгруженное колесо делает один оборот и останавливается (другое вращатся не начинает), я продолжаю нажимать на газ, уже до полного, это же колесо опять делаеть один оборот и встает, при отпускании акселератора - тоже самое оборот и стоп.

отьезжаем смотрим на оставленный след
user posted image


левое колесо

user posted image


отпечаток правого колеса

user posted image
user posted image

в горку он так и не заехал :-) Есть видеозапись издевательств и конкретно правого переднего колеса которое даже на 1см не крутнулось.

в исправности систем я уверен, проверял у Фермера ну и мой сканер не фиксирует ошибок ни одной из систем. При заносе VSC срабатывает как положено со звуковым сигналом и индикацией.
в Европе Приусы без системы VSC (в отличии от штатов, где она шла как опция) не продавались.




トヨタ プリウス NHW 20, Комплектация Sol, европеец.2004 -> NHW30, 2012 года,дилерский, Lux
 
+Quote Post


15 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.4.2024, 21:42