Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Доработка ВАКБ для 10го Приуса |
27.2.2015, 7:23
Сообщение
#61
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 904 Регистрация: 16.11.2009 Город: Новороссийск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 119 раз(а) |
А на основании чего он их будет "перезаряжать"? Объясни Дмитрий. |
|
27.2.2015, 8:15
Сообщение
#62
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 886 Регистрация: 1.4.2012 Город: Чита Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 150 раз(а) |
Комп не греет... Я не говорил что контроллер греет... Говорил что команду дает на разогрев АКБ, команда идет в гибридку... Если не в курсе, если АКБ нагреть до 30-35гр, он работает на полную свою емкость, отдает и принимает хорошо... И исходя из этого была сделана Эквализация... Но поняли что накосячили с ней, то в 11м кузове и последующих, этой функции нет... Если есть варианты изменить алгоритм работы контроллера, предложи их... При цене 10го приуса, 80-100т.р, менять ВАКБ за 300т.р, смысл? Даже взять Б/У АКБ, толстый котяра в мешке, за 40-50т.р. Еще до кучи ДВС надо обслуживать... Ради интереса собери мою схему, установи на приус, и сканером глянешь что будет... Всю работу схемы, недостатки и достоинства, я описывал. Если успею до отъезда закончить эксперимент, то Приус мой дальше будет жить, если эксперимент провалится, буду брать дизеля, а приус сожгу нафиг... ссылка
DimaM75 |
|||||||||||||||||||||||
27.2.2015, 8:21
Сообщение
#63
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 10.7.2013 Город: Ставрополь Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Спасибо за ответы с эквализацией понял , когда еду в гору и ловлю черепаху, а затем заряжает полный стакан это инициализация, я ошибочно принимал ее за эквализацию, которую я так и не смог запустить,Дмитрий пишет что и не надо я так понял,зато никчемный перезапись soc запустился срази и напугал меня емкость soc стала 0%, сделал инициализацию все вернулась к чему эта функция непонятно,вот нашел на форуме статью что за танцы с бубном не понятно ваше мнение спасибо Эквализация это очень полезная процедура для приуса с подуставшей ВВБ. Обьём батареи в разы увеличевается. В связи с этим машина становится намного шустрее, экономнее, и черепаха покидает вашу машину на долгое время! Раньше я иногда ловил этот процесс снятием клеммы с АКБ но его трудно поймать. Ещё говорят сканером можно запускать... Я методом тыка нашёл способ запуска эквализации на 10м приусе! Теперь о том как это сделать. Открываем капот, по правую руку (стоя перед открытым капотом) видим корбку с предохранителями и реле. Та которая дальше от фары. Открываем и находим предохранитель по левую руку, самый нижний. Далее включаем зажигание и вытаскиваем этот предохранитель, и вставляем обратно. Идём в салон и видим на экране ошибку "ЧЕК" выключаем зажигание и через пять сек запускаем авто. Ошибки нет, заряд пошёл. Ждём пока машина не перестанет заряжаться. Примерно 15-20 минут. Заглохла, включаем "N" и садим ВВБ до жёлтого сектора. Чтоб быстрее посадить включаем фары, печку, обогрев стекла и тд. Посадив до жёлтого сектора процедуру повторяем. ВВБ зашумит пропелером, это нормально, после окончания процесса не глушите машину пока ВВБ не остынет и не убавит вентилятор. Потм можно смело кататься не боясь провалов и черепах! Я запускаю примерно раз в месяц, как чувствую емкости не хватает. Процедура занимает около получаса, ездить в процессе не надо. Проверено на нескольких приусах (десятках) пацаны довольны! На других марках не пробовал. Клуб владельцев TOYOTA PRIUS / ТОЙОТА ПРИУС и других гибридных автомобилей - ссылка |
|||||||||||||||||||||||
|
27.2.2015, 9:57
Сообщение
#64
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 886 Регистрация: 1.4.2012 Город: Чита Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 150 раз(а) |
Объясняю... Контроллер видит у себя на входе, конденсатор, у конденсатора внутренние сопротивление очень маленькое, если общие напряжение разделить на количество 20-тьконденсаторов, то получим, напряжение, которое будет на конденсаторе. Если брать напряжение 310V то на всех кондерах будет 15.5V, то есть, контроллер, это видит, его все устраивает, внутренние сопротивление и напряжение, дальше, резистор, он нужен для разряда конденсатора, чтобы контроллер видел изменения на элементах, так же резистор, не дает резкой просадки напряжения на кондере, когда разряжается АКБ, спад напряжения плавный, контроллер тоже это видит. И тем самым, мы получаем, болие живую ВАКБ, приус начинает ездит лучше, расход падает. Дальше про АКБ, вся схема работает, есть дохлые АКБ, естественно они нагреваются, и живые греются, но меньше, дальше, пошел заряд, горячие АКБ (дохленькие) получают заряд и восстанавливаются, холодные в этом случае отстают. ПЕРЕЗАРЯДА не будет из-за конденсаторов, они дают стабильное напряжение на входе контроллера, разницу между АКБ и конденсатором контроллер не видит из-за сопротивления, и тем самым, видя общие напряжение, и на каждом кондере, он прекращает заряд. Тоже самое с разрядом... Вроде понятно ссылка
DimaM75 |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
27.2.2015, 10:06
Сообщение
#65
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 886 Регистрация: 1.4.2012 Город: Чита Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 150 раз(а) |
Когда едешь с горы или накатом, и видишь на мониторе стрелку от колес к ВАКБ(ВВБ) это называется рекуперация...
Танцы нужны с цешкой, зарядником и нагрузочным резистором, для выравнивания заряда АКБ по отдельности... ссылка
DimaM75 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.2.2015, 10:48
Сообщение
#66
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 21.10.2013 Город: Каменск-Уральский Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
Попробуй заряд-разряд двух бамбуков(пары),чтобы один был совсем плохой, а другой очень хороший. Желательно большими токами(10А) и ориентируясь по общему напряжению. Поймёшь как будет работать батарея с твоей схемой. Дима, мне кажется, ты не понимаешь что такое "выравнивание" ВВБ, сам процесс и для чего оно нужно. |
|||||||||||||||||||||||
|
27.2.2015, 11:09
Сообщение
#67
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 21.10.2013 Город: Каменск-Уральский Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
"Взаимодействие аккумуляторов в батарее
Отдельные аккумуляторы в батарее могут иметь несколько отличающиеся характеристики. Причиной этого является разброс параметров при производстве аккумуляторов, неравномерное распредление температуры внутри батареи при эксплуатации и разные темпы старения отдельных аккумуляторов. В итоге при зарядке батареи аккумуляторы с меньшей емкостью будут подвергаться перезарядке. Это вызывает дальнейшую деградацию таких акумуляторов и выход их из строя. С другой стороны, если один из аккумуляторв в батарее имеет высокий саморазряд или вовсе закорочен, то при попытке полной зарядки такой батареи перезаряд будут испытывать исправные аккумуляторы. Аккумуляторы с меньшей емкостью будут разрушаться и в процессе разрядки батареи. Эти аккумуляторы окажутся разряженными раньше, дальнейшая разрядка батареи может вызвать очень глубокий разряд таких аккумуляторов и даже их переполюсовку. При этом температура и давление внутри аккумуляторов будет повышаться, что может привести к их разрушению. " |
|
1.3.2015, 16:48
Сообщение
#68
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 886 Регистрация: 1.4.2012 Город: Чита Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 150 раз(а) |
Пробовал разряжать 10-20-30А и таким же током заряжать... Сам то понинамешь зачем в 10х приусах эта функция, выравнивание заряда? А в 11х уже нет этой функции... Раз знаешь ответь... И объясни, или я чего то не знаю про АКБ, это как АКБ в процессе работы или заряда поменяют полярность, если их установили правильно? При заряде понятно, и то по току понятно будет... ссылка
DimaM75 |
|||||||||||||||||||||||
1.3.2015, 22:31
Сообщение
#69
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 21.10.2013 Город: Каменск-Уральский Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
Пробовал? Берёшь дохлый бамбук и разряжаешь 1А. Одна банка уйдёт в переполюсовку(сменит полярность) из-за того, что у неё маленькая ёмкость. Измерять надо каждую банку, будет примерно так: 5 банок с напряжением 0.9В, а одна с напряжением -0.2В. В 11м и 20м приусах нету эквализации? |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
2.3.2015, 4:47
Сообщение
#70
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 729 Регистрация: 1.2.2009 Город: Екатеринбург-Шувакиш Авто: Гибрид Пол: Мужской Поблагодарили: 46 раз(а) |
на 11 есть Тюнинг ВВБ: снижение температуры, зимний нагрев, турботаймер.
|
|||||||||||||||||||||||
2.3.2015, 5:11
Сообщение
#71
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1041 Регистрация: 25.11.2011 Город: Челябинск Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 232 раз(а) |
|
2.3.2015, 5:27
Сообщение
#72
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 21.10.2013 Город: Каменск-Уральский Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
Эквализации в 20е нет?! Значит она не разряжает-заряжает батарею раз в месяц? И выравнивания заряда батареи тоже нет?
|
|
2.3.2015, 17:29
Сообщение
#73
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 886 Регистрация: 1.4.2012 Город: Чита Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 150 раз(а) |
Ты мне только что весь мир разрушил своими -0.2V На 11 и дальше приусах, нет эквализации, она там в принципе не нужна, так как банки АКБ с паракапельной системой... На 10м банки АКБ сделаны отдельно... ссылка
DimaM75 |
|||||||||||||||||||||||
8.2.2018, 9:45
Сообщение
#74
|
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 66 Регистрация: 9.12.2016 Город: Красноярск Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Димон! кинь эту схемку мне в личку если можно)
|
|
12.2.2018, 8:34
Сообщение
#75
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 904 Регистрация: 16.11.2009 Город: Новороссийск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 119 раз(а) |
|
|
|
|
|
|
27.5.2018, 4:25
Сообщение
#76
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 886 Регистрация: 1.4.2012 Город: Чита Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 150 раз(а) |
Привет всем. Не пропадал я ни куда просто работы куча, да и дома ремонт затеял, на данный момент в другом городе, приехал диплом защищать. Еще делаю специальный стенд для проверки ВАКБ без самой машины, стенд на основе контроллера батареи 10го приуса, для 10-11-20-30 приусов, истим 10х, аквы. Первые пробы прошли успешно, ток, внутренние сопротивление, напряжение все показывает, единственное что пока не устраивает это дельта сок, у 10го приуса он 20%, хотелось бы 0% показания. Стенд полностью имитирует авто, разряд батареи - это движение вперед, назад (ток разряда от 0А до 98А) так же рекуперация - это заряд накатом (ток заряда от 0А до 50А)
Стенд делаю для проверки контрактных батарей, а так же для проверки батарей на авто, без снятия самой батареи. Схему по доработке выкладываю еще раз. Сообщение отредактировал DimaM75 - 27.5.2018, 4:31
Прикрепленные файлы
Тюнинг_ВАКБ.GIF ( 162,01 килобайт )
Кол-во скачиваний: 72
Батарея_10ки.jpg ( 90,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 39 ссылка
DimaM75 |
29.5.2018, 14:32
Сообщение
#77
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 22.2.2018 Город: Москва Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 5 раз(а) |
Дим, привет! Слушай, я могу собрать схему на SMD и на штырьковых компонентах. Но я привык к SMD. там ваттность какая нужна? 0.25, 0.5? достаточно будет? Плату уже нарисовал, буду травить и паять. Выводы разъема сделал в шахматном порядке, дугу избегу, сделаю изоляцию каждого штыря. Разъем тут есть двухрядный от какого то мощного плоттера доисторических времен. Выводы там далеко друг от друга и очень неплохие, позолоченные. Шнурок от этой платы тоже есть. Вот его и использую. Такую изоляцию не пробьет точно! Как потестирую отпишусь! Спасибо за то, что выкладываешь свои работы!
|
|
31.5.2018, 4:56
Сообщение
#78
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 886 Регистрация: 1.4.2012 Город: Чита Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 150 раз(а) |
Привет. СМД можно использовать там нагрузки нет ни какой чтобы они грелись, хватит 0.25. Высоковольтного пробоя можно избежать последовательным соединением резисторов по 300Ом, и 1.1кОм можно так же сделать, 4е по 300Ом. То что в шахматном порядке делаешь разъем, это правильно, вывода которые рядом друг с другом, между ними будет 14В-19В, а между самыми крайними будет 310В. В контроллере батареи так же сделано. Я использовал LPT 25пин разъем, так же в шахматном порядке подключал, но не эту схему, сделал другую схему для стенда, схема имитирует батарею, с этой схемой приус можно запускать от розетки и без батареи. Но есть опасность поражения эл.током, так как нет гальванической развязки от розетки. ссылка
DimaM75 |
|||||||||||||||||||||||
31.5.2018, 12:17
Сообщение
#79
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 680 Регистрация: 7.12.2010 Город: Самара Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 42 раз(а) |
Получается эта схемка встает в разрыв шлейфа от ВАКБ к контроллеру?
|
|
31.5.2018, 12:30
Сообщение
#80
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 22.2.2018 Город: Москва Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 5 раз(а) |
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|