Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Эквализализация ВВБ 11 кузова, как это длает Приус
avtoneru
сообщение 26.6.2020, 19:57
Сообщение #1

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 29.9.2011
Город: Нерюнгри
Авто: Prius (11 кузов) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


Предыстория.
В 2019 году стал владельцем Приуса в 11 кузове. При покупке - посмотрел сканером, в том числе, и ВВБ - дельта SOC 20%, напряжения на секциях в разных режимах отличались на 0,12 - 0,18 вольта.
Летом того же года сгонял на нем в отпуск - 5000 туда и обратно, без особых приключений по гибридной части. Расход был в среднем 5,5 что по трассе, что по городу "на месте отпуска". Вроде всё нормально.
Потом была жесткая эксплуатация зимой - Приус "жил" на улице, ездил несколько раз в неделю, при любых морозах, зима была не сильно холодная, ниже -40 всего неделю давило, а ниже -30 было всего 3 месяца. Без котлов - подогревов, на хорошем масле. Расход был в среднем около 20 л/100км, т.к. машина больше прогревалась, чем ездила. Думаю, что это тоже нормально.
Наступило лето. Но расход ниже 8,5-9 л/100км не падал.
Посмотрел ВВБ сканером ещё раз. Разбежка по секциям стала 0,15 - 0,35 вольта на разных режимах, дельта SOC - 37%. Надо было что-то делать. Да, ошибок - не было.

Снял крышку с ВВБ, почистил химией снятые перемычки. Померил при снятых перемычках внутреннее сопротивление каждого элемента - разница менее 5%. Емкость не мерил, времени не было. Думаю - надо подравнять напряжение на элементах, и пару вечеров разряжал те, что были больше по напряжению, а меньшие - заряжал. Измерил через сутки - разница на всех 38 элементах - не более плюс-минус 0,01 вольта от среднего. Собрал, провел инициализацию.

Проездил неделю, думаю посмотрю как там батарея, расход стал около 6 литров - думаю уже более-менее нормально. Дельта SOC пока держит 20 %, а вот разница напряжений по секциям практически вернулась к тем значениям, что были до моего "подшаманить ВВБ". Те, что были меньше - опять стали меньше, а секции с более высоким напряжением - стали иметь более высокое напряжение.
Следовательно ВВБ как-то вернулась к тому состоянию, в котором и была. А вмешивался - то я более-менее серьезно, из некоторых элементов было "выкачано" до 0,5 а/ч. а в один - "залито" более 1 а/ч.

А теперь - по теме.
Свежего Приуса у меня не было, а про "пляски с бубном" вокруг батарей 20-30 кузовов все же читал. Тоже пишут, что все эти "выравнивания" - пустое занятие, всё вернется "на круги своя".
Но это не главное.
Моя мысль в следующем. Возвращение значений разницы по секциям к прежним значениям - результат работы эквализации. Да, значения напряжений в итоге - разные. Разные просто потому, что у элементов значительно отличаются и емкости и внутреннее сопротивление.
Думаю, как же это чудо в 11 кузове подравнивает заряд по элементам? До этого был у меня 10 Приус, там явно было видно как иногда батарея заряжается полностью (по картинке на экране). На 11 кузове - полной батареи за год не видел ни разу. Правда и не смотрю туда постоянно, но на 10 кузове (с исправной ВВБ) было слышно, что батарею усиленно заряжают, глянешь - действительно 10 Приус усиленно заряжает ВВБ до полного, но не часто.



ВВБ - сердце Приуса.

Берегите сердце своей машины.
 
+Quote Post
avtoneru
сообщение 26.6.2020, 20:09
Сообщение #2

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 29.9.2011
Город: Нерюнгри
Авто: Prius (11 кузов) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


И тут мне вспомнилось "нечто", что вызывало недоумение в работе гибридной системы. Раз в пару дней проезжаю участок дороги с подъемом в гору. Перепад по высоте - около 350 метров, длинна участка - несколько километров. Половину подъема ВВБ ... заряжается. Причем почти сразу после середины подъема показывает уже 3/4. Потом - усиленно пытается ездить только на электричестве. А потом, как заряд упадет до середины, ездит как обычно.

Думается мне, что вот этот заряд до 3/4 и есть эквализация в 11 кузове.



ВВБ - сердце Приуса.

Берегите сердце своей машины.
 
+Quote Post
Dark
сообщение 26.6.2020, 22:41
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 540
Регистрация: 10.2.2011
Город: Звездный Городок
Авто: Prius (11 кузов)
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 76 раз(а)


Цитата:
(avtoneru @ 26.6.2020, 21:57) *
Потом была жесткая эксплуатация зимой...

Зимой как раз таки батарее легче работается, нежели летом, ибо нет перегрева, хотя 11е этим не грешат.


Цитата:
(avtoneru @ 26.6.2020, 22:09) *
Думается мне, что вот этот заряд до 3/4 и есть эквализация в 11 кузове.

Эквализация- когда ввб просаживает до одного деления, а потом заряжается до полной банки.

Чтоб выровнить напряжение нужно ее просадить до половины, задним ходом пока не начнет заряжать, так получится наибольший разброс по парам,и раскидать элементы в парах по напряжением, чтоб вывести общий показатель одинаковым.



Prius NHW11 2003г. Пруль
 221086625  
+Quote Post
avtoneru
сообщение 27.6.2020, 15:09
Сообщение #4

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 29.9.2011
Город: Нерюнгри
Авто: Prius (11 кузов) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


Цитата:
(Dark @ 27.6.2020, 5:41) *
Зимой как раз таки батарее легче работается, нежели летом, ибо нет перегрева, хотя 11е этим не грешат.



Эквализация- когда ввб просаживает до одного деления, а потом заряжается до полной банки.

Чтоб выровнить напряжение нужно ее просадить до половины, задним ходом пока не начнет заряжать, так получится наибольший разброс по парам,и раскидать элементы в парах по напряжением, чтоб вывести общий показатель одинаковым.


За год эксплуатации 11 кузова ни разу не видел полной батареи. А вот на 10 кузове - довольно регулярно видел разряд до 1 деления и потом заряд до полной.

Но результат - Эквализации вроде как не видно, но она есть. Делаю такой вывод из-за того, что показания разброса напряжений стабильно возвращаются к одним и тем же показаниям.



ВВБ - сердце Приуса.

Берегите сердце своей машины.
 
+Quote Post





 

e.koh
сообщение 27.6.2020, 17:36
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1667
Регистрация: 1.2.2008
Город: C-Петербург
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 183 раз(а)


Цитата:
(avtoneru @ 26.6.2020, 21:09) *
Думается мне, что вот этот заряд до 3/4 и есть эквализация в 11 кузове.

3/4 до 1/2 - нормальное показание рабочего состояния ВВБ.
Выше тебе ответили, что при эквализации Приус 11 загоняет "полную банку". Если такого не было - подозреваю, что эквализации ты не видел (читай "не было").
 
+Quote Post
svy
сообщение 27.6.2020, 17:38
Сообщение #6

Владимир
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4193
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 402 раз(а)


Цитата:
(avtoneru @ 27.6.2020, 17:09) *
Но результат - Эквализации вроде как не видно, но она есть. Делаю такой вывод из-за того, что показания разброса напряжений стабильно возвращаются к одним и тем же показаниям.

Это физическое состояние элементов на данный момент, в связи с разницей по ёмкости, а вовсе не эквализация.



Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир
 svy___  
+Quote Post
dobryc
сообщение 22.1.2021, 10:01
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 263
Регистрация: 1.6.2011
Город: Онега
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Парни, кто нибудь занимался восстановлением элементов 11-20 кузовов ? Если банки сухие ,есть ли смысл добавдять электролит смесью калия и гидроксида натрия.?
Распилил бамбук , две банки 0.47 ,остальные по 1.2 в . Хочу попробовать реанимировать .
Благодарю за внимание.
 2659961  carabaс  
+Quote Post
Михай
сообщение 22.1.2021, 12:24
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2645
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 320 раз(а)


Цитата:
(dobryc @ 22.1.2021, 13:01) *
Парни, кто нибудь занимался восстановлением элементов 11-20 кузовов ? Если банки сухие ,есть ли смысл добавдять электролит смесью калия и гидроксида натрия.?
Распилил бамбук , две банки 0.47 ,остальные по 1.2 в . Хочу попробовать реанимировать .
Благодарю за внимание.

Вы сейчас про 11-20 Приус пишете или про 10-й?
Если распилить бамбук, то как его обратно склеить?
 
+Quote Post
dobryc
сообщение 22.1.2021, 12:36
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 263
Регистрация: 1.6.2011
Город: Онега
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Про батареи 11 го приуса
 2659961  carabaс  
+Quote Post





 

Михай
сообщение 22.1.2021, 12:55
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2645
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 320 раз(а)


Теоретически да.
Практически архисложно.
Разрушив корпус, как потом обеспечить его герметичность? При работе элемент нагреется, давление повысится и электролит свободно пойдет гулять по батарее, создав ряд ошибок.
Читал как американец пытался это сделать, но герметичности он не добился.
И он воду доливал, а не щёлочь.
 
+Quote Post
dobryc
сообщение 22.1.2021, 13:04
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 263
Регистрация: 1.6.2011
Город: Онега
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Распиленый я ставить не буду он как подопытный. В дальнейшем отверстия у контактов банок ,затыкать отверстия уже проще . Так все таки воду , если есть возможность станьте ссылку на его опыты.
 2659961  carabaс  
+Quote Post
Михай
сообщение 22.1.2021, 13:39
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2645
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 320 раз(а)


Так если есть подопытный, то и попробуйте в одну часть добавить электролита, в другую воды. После этого погонять малыми токами и оценить результат. Но при заряде все должно быть герметично. Выделяющийся водород приводит к взрывам и пожарам.
 
+Quote Post
Paulus
сообщение 22.1.2021, 23:28
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1939
Регистрация: 18.4.2010
Город: Москва
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 164 раз(а)


Были такие опыты, но это все неработает.

Касательно эквилизации на приус11 - процедура возможна в зависимости от компа батареи, на части модификации это возможно, на других нет.
 
+Quote Post
Михай
сообщение 23.1.2021, 8:23
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2645
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 320 раз(а)


Цитата:
(Paulus @ 23.1.2021, 2:28) *
Были такие опыты, но это все неработает.

Да, соглашусь. Если бы можно было бы на коленке процесс восстановления NiMH батарей сделать, то его бы давно сделали.
Без высокотехнологического оборудования, колхоз ощутимых результатов может не дать, но создать пожар в багажнике поможет.

 
+Quote Post
dobryc
сообщение 29.1.2021, 6:59
Сообщение #15

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 263
Регистрация: 1.6.2011
Город: Онега
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Залил по 10мл в каждую банку ,дисцилированной воды . По уровню вышло чуть выше пластин . Заклеил ,заряжал 8,4 зарядкой от шуруповерта .
Первое время ,быстро заряжалась батарейка ,при нагрузке лампой 60w , напряжение моментально падало до 6в , разряжал до 5,4в
Так же быстро восстанавливалось ,без нагрузки до 7в
Заряд ,разряд ,отдых пару часов. На третий день , зарядил ,даю нагрузку , напряжение медленно в две три секунды ,1млв падение.
Начиная с 7,6 вольт еще медленнее, примерно 30секунд 1млв , до 5,4 надоело ждать ,так и не разрядил .
Ток разгрузки ,постоянно 6,2А держался от 8,4в до 6,2в
Но теперь напряжение батареи не восстанавливается , 6,40в до 6,49 в поднялось за 30 минут .
Год батарейки ,судя по коду 2003 ,может ошибаюсь ( 062CGB03392C )
Все 38 элементов ,с одним кодом ..
Не знаю какой из этого вывод сделать biggrin.gif

Сообщение отредактировал dobryc - 29.1.2021, 7:01
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  20210129_093915.jpg ( 2,56 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 12
Прикрепленный файл  20210129_093915.jpg ( 2,56 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 6
 
 2659961  carabaс  
+Quote Post





 

Михай
сообщение 29.1.2021, 7:56
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2645
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 320 раз(а)


Ёмкость то увеличилась или уменьшилась?
Для чего были все опыты?

Как изменялась температура при заряде и разряде.

Второй опыт по доливке щелочи делать будете?

Сообщение отредактировал Михай - 29.1.2021, 7:59
 
+Quote Post
Михай
сообщение 29.1.2021, 8:01
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2645
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 320 раз(а)


Какой вес был до доливки и какой стал после доливки?
 
+Quote Post
dobryc
сообщение 29.1.2021, 8:53
Сообщение #18

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 263
Регистрация: 1.6.2011
Город: Онега
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Я к сожаление не взвешивал.
Судя по тому как сейчас себя ведет батарея ,ёмкость увеличилась .
Уже два часа прошло заряд не восстанавливается 6,5в так и стоит .
С электролитом не буду тестить, . Испаряется вода ,но вода образуется в результате реакции . Залить электролит ,усилить реакцию . Наверное для нового аккумулятора было актуально .
Да и электролит калий+литий ,заказывать нужно..
Думаю воды ,достаточно . На какое то время хватит .
Вчера гирлянда пришла ,буду ошибку читать и баян снимать .
Заказал с Московии 2 банки 2008 года
IMAX с Китая


Сообщение отредактировал dobryc - 29.1.2021, 9:04
 2659961  carabaс  
+Quote Post
Михай
сообщение 29.1.2021, 10:22
Сообщение #19

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2645
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 320 раз(а)


Цитата:
(dobryc @ 29.1.2021, 11:53) *
Я к сожаление не взвешивал.
Судя по тому как сейчас себя ведет батарея ,ёмкость увеличилась

Вес 20-го 1040-1036гр. У Вас 11-й , его вес не знаю, но взвесить можно любые невскрытые элементы и сравнить с тем, в который долита вода. Ёмкость оценивается временем. Подключили лампу и смотрите сколько минут она светит до падения напряжения до 6В. Мощность лампы известна, ток тоже. Ёмкость произведение тока и времени.
 
+Quote Post
dobryc
сообщение 30.1.2021, 10:33
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 263
Регистрация: 1.6.2011
Город: Онега
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


А сколько лампа должна светить ,до 6в ? Опять же это все субьективно. Провода ,сечение ,лампа ,даже температура а помещении..
Заметил ,при зарядке провал с 5,7 до 6,5 очень долго зарядку берет . Потом 6.5 до 7,5 1млв секунда , до 8,4 опять медленно очень.
 2659961  carabaс  
+Quote Post


4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 11.4.2021, 1:37