Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Ещё раз про ремонт ВВБ, Как бамбуки по ёмкости в пары лучше ставить
Ещё раз про ремонт ВВБ
Бамбуки по ёмкости в пары лучше ставить:
Сильный с сильным [ 4 ] ** [66,67%]
Сильный со слабым [ 2 ] ** [33,33%]
Всего голосов: 6
Гости не могут голосовать 
MaratRahmatullin
сообщение 28.8.2020, 16:25
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Простой вопрос, но ответ где-то глубоко в недрах форума:
Бамбуки по ёмкости в пары лучше ставить
1.сильный с сильным
или
2. сильный со слабым?

Логика:
1. В паре элементы будут заряжаться и разряжаться одинаково, возможно не будет происходить переполюсовки
2. Все пары будут иметь примерно одинаковую ёмкость, компу проще балансировать такую батарею

Склоняюсь ко второму варианту, но для первого тоже можно найти логическое обоснование.

Сообщение отредактировал MaratRahmatullin - 28.8.2020, 16:49
 
+Quote Post
egradov
сообщение 28.8.2020, 18:01
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6714
Регистрация: 5.11.2007
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 655 раз(а)


Цитата:
(MaratRahmatullin @ 28.8.2020, 18:25) *
Простой вопрос, но ответ где-то глубоко в недрах форума:
2. Все пары будут иметь примерно одинаковую ёмкость, компу проще балансировать такую батарею

И как комп приуса тебе отбалансирует последовательно соединенные элементы



ссылка
 376907529  
+Quote Post
MaratRahmatullin
сообщение 28.8.2020, 18:21
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(egradov @ 28.8.2020, 21:01) *
И как комп приуса тебе отбалансирует последовательно соединенные элементы

Попарно, процедура называется эквализация. Не замечали? Приус заряжает батарею до 100% и потом разряжает в 0, потом снова заряжает.
Для этого каждая половинка батареи снабжена таким разъёмом:
ссылка(каждая половинка батареи)
К сожалению, он даёт доступ не к отдельным бамбукам, а к парам.
 
+Quote Post
Михай
сообщение 28.8.2020, 18:53
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3294
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


Цитата:
(MaratRahmatullin @ 28.8.2020, 21:21) *
Попарно, процедура называется эквализация. Не замечали? Приус заряжает батарею до 100% и потом разряжает в 0, потом снова заряжает.
Для этого каждая половинка батареи снабжена таким разъёмом:
ссылка(каждая половинка батареи)
К сожалению, он даёт доступ не к отдельным бамбукам, а к парам.

На форуме давно, но знаний мало, хотя при желании можно массу тем про ремонт ВВБ найти, а не создавать очередные пустышки. Разъем не балансировки, а для замеров напряжения.
И батарею Приус никогда в ноль не разряжает, он же не самоубийца.

 
+Quote Post





 

MaratRahmatullin
сообщение 28.8.2020, 18:59
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Михай @ 28.8.2020, 21:53) *
На форуме давно, но знаний мало, хотя при желании можно массу тем про ремонт ВВБ найти, а не создавать очередные пустышки. Разъем не балансировки, а для замеров напряжения.
И батарею Приус никогда в ноль не разряжает, он же не самоубийца.

Ок, до 25%. Тогда как приус делает эквализацию? Элементы давно бы уже разбежались по напряжениям, если бы не было балансировки. Ответте на мой вопрос, если не сложно, после этого тему можно удалить.
 
+Quote Post
Михай
сообщение 28.8.2020, 20:02
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3294
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


Цитата:
(MaratRahmatullin @ 28.8.2020, 21:59) *
Ок, до 25%. Тогда как приус делает эквализацию? Элементы давно бы уже разбежались по напряжениям, если бы не было балансировки. Ответте на мой вопрос, если не сложно, после этого тему можно удалить.

Нет, не до 25%
Нет балансировки на NiMh.
Эквализация совершенно другой процесс - связанный с принудительной зарядкой всех элементов до определенного значения. Пока часть элементов дозаряжается, зарядившиеся выделяют избыток энергии в виде тепла.
Темы здесь не удаляются. Были админы, но они самоликвидировались.
 
+Quote Post
khs
сообщение 29.8.2020, 6:35
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 904
Регистрация: 16.11.2009
Город: Новороссийск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 119 раз(а)


Почитай ссылка.
Там подробно и доступно описан процесс ремонта ВВБ 10-го кузова, после прочтения которого вопросов быть не должно.

Сообщение отредактировал khs - 29.8.2020, 6:36


Поблагодарили:
 
+Quote Post
MaratRahmatullin
сообщение 29.8.2020, 11:05
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(khs @ 29.8.2020, 9:35) *
Почитай ссылка.
Там подробно и доступно описан процесс ремонта ВВБ 10-го кузова, после прочтения которого вопросов быть не должно.


Вот спасибо!
 
+Quote Post
egradov
сообщение 29.8.2020, 16:09
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6714
Регистрация: 5.11.2007
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 655 раз(а)


Цитата:
(MaratRahmatullin @ 28.8.2020, 20:21) *
Попарно, процедура называется эквализация. Не замечали? Приус заряжает батарею до 100% и потом разряжает в 0, потом снова заряжает.
Для этого каждая половинка батареи снабжена таким разъёмом:
ссылка(каждая половинка батареи)
К сожалению, он даёт доступ не к отдельным бамбукам, а к парам.

Я у мамы рукожоп???



ссылка
 376907529  
+Quote Post





 

MaratRahmatullin
сообщение 2.9.2020, 14:21
Сообщение #10

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(egradov @ 29.8.2020, 19:09) *
Я у мамы рукожоп???

smile.gif я у мамы пирожок
Буду выводить от каждого бамбука провод в багажник smile.gif
 
+Quote Post
MaratRahmatullin
сообщение 2.9.2020, 18:19
Сообщение #11

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Обнаружил сейчас тему 2011 года про вывод проводов в багажник. Улыбнулся прогнозу, что приусам в 10м кузове осталось лет 5.

Самое интересное, что приуса я купил у Сергея Николаевича, автора вышеупомянутой статьи про ремонт батареи, ещё в далёком 2010 году.
Про батарею он как-то непонятно (тогда для меня) сказал, что она толи рециклинговая, толи контрактная, короче я не понял и не запомнил.

Буквально через месяц или меньше у меня вылезла какая-то ошибка, оказалось - датчик детонации, который я у Фермера же и купил за 300р. и самостоятельно поменял.

Далее весной 2011 я переехал в Анапу и ездил на приусе в среднем 10тык/год, менял только масло, шины и один раз колодки и шрусы, ещё тросик ПП колхозил. В какой-то момент (в 2012 кажется) умер кондиционер, я его позже пытался починить, но обнаружилась дыра в радиаторе, менять который не было ни денег ни желания.

Опять-таки не помню точно когда, допустим в 2015, вылез джекичан, я заказал проводок на алиэкспресс (да, это была осень 2015го) и сбросил ошибку (дельта сок > 20%) у меня она даже какое-то время не вылезала, а когда вылезала я её снова сбрасывал. Так прошло два(!) года. Потом я купил первые 4 бамбука у какого-то чувака из владивостока, один из них пришёл уже дохлым, хотя уже не уверен, т.к. тогда я не был таким опытным. Вот хоть убейте, не могу на этих ваших форумах находить нужную инфу. Слишком много флуда подобного тому, что я сейчас пишу.

Короче, никаких измерений под нагрузкой я тогда не делал, начал было пытаться мерить ёмкость элементов при помощи imax b6, да только понял, что займёт этот процесс "не полиномиальное" время. Решил выявлять дохлые элементы попытался измеряя время за которое они разряжались скажем с 7,5 до 7 вольт, это оказалось чуть быстрее, чем мерить полную ёмкость. Все элементы которые мне не нравились я поменять не смог, поэтому пересортировал слабых (по времени) с сильными (где-то на форуме всё-таки прочитал) и собрал всё обратно. Старые элементы после пары циклов заряд/разряд показали ёмкость около 3Ah

Так я проездил ещё года полтора, пока у меня не начал пропадать задний ход. Тогда я как-то быстро (без долгих замеров и перетасовки) поменял "плохие" элементы на те, которые были плохими до этого и забыл. Точнее забил, поэтому даже не помню, как дотянул до весны 2020, когда я заказал еще 6 бамбуков, уже у другого человека. Опять таки быстро их поменял с теми которые посчитал плохими. И вот этого мне приус уже не простил.

Не прошло и 4 месяцев снова начал пропадать задний ход, эту проблему я некоторое время решал снятием клеммы 12V. Но в какой-то день даже после снятия/надевания клеммы Приус отключал ВВБ и переходил на высокие обороты. Снова чинить батарею.

Я заказал ещё 6 бамбуков и принялся за дело, решил в этот раз сделать всё более правильно, чем в предыдущие разы. Спасибо пользователю khs за ссылку на урок по починке батареи, жаль, что я не нашёл его осенью 2017го, делал бы всё более осознанно. Да что там в 2017, я сейчас уже всё разобрал и часть элементов уже поразряжал/позаряжал, а оказывается надо было проделать некоторые манипуляции до разбора ВВБ. Как бы там ни было описанную процедуру с помощью ТЭНов я воспроизвёл. И вот, что характерно: если не брать совсем уж плохие элементы (их было 5), то у меня сейчас у самого хорошего ёмкость в районе 6Ah а у самого плохого (выбранного по замерам напряжения под ТЭНом) ёмкость 4,6Ah (ток разряда ~8А). Это очень хорошее состояние батареи, ну либо я плохо исполнил замер предложенный Фермером.

Из тех элементов, которые я забраковал в прошлый раз вполне живыми оказались 6 элементов, т.е. есть на что менять, поэтому я ещё переберу все элементы визуально проверив на целлюлит. Ну и главное зачем хочу вывести провода от каждого бамбука:
1. Слабые элементы после пары циклов разряд/заряд оказываются живыми, а в этот раз на ремонт я потрачу более недели времени, если не две. Если бы я изначально имел к ним доступ, то... о, как это было бы просто!
2. Можно было бы даже включить в параллель к действительно слабым элементам другой элемент и отложить ремонт на год, два, три, пять лет. Т.е. главной проблемой в этом случае становится целлюлит, но это можно контролировать через проводок (наличие утечки, которой, кстати я никогда не видел)
3. Главное: балансировка, которой, как оказалось, нет в Приусе. Но девайс для этого - совсем другая история. Но хотя бы ручная (imax'ом) побамбучная эквализация.

Фотоотчёт, надеюсь, будет. Пока ещё продолжаю возиться с разрядкой/зарядкой бамбуков.

Сообщение отредактировал MaratRahmatullin - 2.9.2020, 18:22
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  20200902_154928.jpg ( 821,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 35
 
 
+Quote Post
MaratRahmatullin
сообщение 2.9.2020, 18:37
Сообщение #12

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


1.Кривая напряжения при разряде бамбука током в 8А
2. Данные по блокам перед снятием ВВБ, всё выглядит ровненько (кроме плохих)

Сообщение отредактировал MaratRahmatullin - 2.9.2020, 18:37
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Vразряд8A20200902.png ( 52,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25
Прикрепленный файл  img_2020_09_02_18_35_42.png ( 183,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 39
 
 
+Quote Post
khs
сообщение 3.9.2020, 9:41
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 904
Регистрация: 16.11.2009
Город: Новороссийск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 119 раз(а)


Цитата:
(MaratRahmatullin @ 2.9.2020, 19:19) *
Так прошло два(!) года. Потом я купил первые 4 бамбука у какого-то чувака из владивостока, один из них пришёл уже дохлым, хотя уже не уверен, т.к. тогда я не был таким опытным.

Так я проездил ещё года полтора, пока у меня не начал пропадать задний ход. Тогда я как-то быстро (без долгих замеров и перетасовки) поменял "плохие" элементы на те, которые были плохими до этого и забыл. Точнее забил, поэтому даже не помню, как дотянул до весны 2020, когда я заказал еще 6 бамбуков, уже у другого человека. Опять таки быстро их поменял с теми которые посчитал плохими. И вот этого мне приус уже не простил.
Не прошло и 4 месяцев снова начал пропадать задний ход, эту проблему я некоторое время решал снятием клеммы 12V. Но в какой-то день даже после снятия/надевания клеммы Приус отключал ВВБ и переходил на высокие обороты. Снова чинить батарею.

Я заказал ещё 6 бамбуков и принялся за дело, решил в этот раз сделать всё более правильно, чем в предыдущие разы.

Из тех элементов, которые я забраковал в прошлый раз вполне живыми оказались 6 элементов, т.е. есть на что менять, поэтому я ещё переберу все элементы визуально проверив на целлюлит.


Когда не было статьи Фермера, то, перед первым ремонтом ВВБ я читал 2(!) недели непрерывно все форумы (из полезных тока 5 оказалось), ветки по ремонту от начала и до конца (флуду многа, но среди него есть крупинки полезной информации). Там же выяснил как переделать на 20-е элементы.

Так, собственно вопрос, А что мешало разобрать бамбук и выкинуть дохлую ячейку, вместо покупки целого?

Сообщение отредактировал khs - 3.9.2020, 9:41
 
+Quote Post
MaratRahmatullin
сообщение 3.9.2020, 10:11
Сообщение #14

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(khs @ 3.9.2020, 12:41) *
Так, собственно вопрос, А что мешало разобрать бамбук и выкинуть дохлую ячейку, вместо покупки целого?

Убеждённость, что спайка хуже себя ведёт, чем сварка. Тем более у меня руки, как сказал комментатор выше, не из того места.
Такие элементы я, скорее всего, тоже сделаю, но только для подключения в параллель через провода выведенные в багажник.
 
+Quote Post
Alehandro
сообщение 3.9.2020, 19:14
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 9.8.2020
Город: Красноярск
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


А не пора ли уже подумывать о том, как вкорячить li-ion элементы, вместо бамбуков/элементов 20-ки? Я лично вижу два ограничения - нужны высокотоковые элементы (они дороже, чем обычные) и практическая невозможность эксплуатации при морозах... Но может, кто-то уже заморачивался?
 
+Quote Post





 

MaratRahmatullin
сообщение 4.9.2020, 8:51
Сообщение #16

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Alehandro @ 3.9.2020, 22:14) *
А не пора ли уже подумывать о том, как вкорячить li-ion элементы, вместо бамбуков/элементов 20-ки? Я лично вижу два ограничения - нужны высокотоковые элементы (они дороже, чем обычные) и практическая невозможность эксплуатации при морозах... Но может, кто-то уже заморачивался?

Литий слишком красиво горит. А штатный режим эквализации (см. выше) это не балансировка в привычном понимании, т.е. штатно батареи ориентированы на перезаряд. А литий перезаряда очень не любит, у меня лично взрывался пауэрбанк, акки которого я заряжал напрямую 12V, просто одна из трёх банок не брала заряд и напряжение пришлось на оставшиеся две. А токи там был не больше 2А. При таком токе NiMH лишь слегка нагревается (когда достигает предела ёмкости).

Сообщение отредактировал MaratRahmatullin - 4.9.2020, 9:01
 
+Quote Post
khs
сообщение 4.9.2020, 10:05
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 904
Регистрация: 16.11.2009
Город: Новороссийск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 119 раз(а)


Цитата:
(Alehandro @ 3.9.2020, 20:14) *
А не пора ли уже подумывать о том, как вкорячить li-ion элементы, вместо бамбуков/элементов 20-ки? Я лично вижу два ограничения - нужны высокотоковые элементы (они дороже, чем обычные) и практическая невозможность эксплуатации при морозах... Но может, кто-то уже заморачивался?
Вот всегда поражаюсь, как некоторые не видят ничего вокруг и поиском не пользуются...ДА, конечно же заморачиваются. ссылка
 
+Quote Post
MaratRahmatullin
сообщение 4.9.2020, 16:52
Сообщение #18

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


В всё-таки пайка меня ждёт, т.к. целлюлита очень много. Ну как: почти 50% бамбуков имеют 1 целлюлитный элемент, 20% - 2 целлюлитных элемента. Где-то он едва заметный.
Но т.к. утечек сканер(TECU) не показывал и ёмкость элементы держат хорошо буду дальше ими пользоваться. Изоляцию, наверное, только поснимаю в этих местах и протру. Блин, расстроен, понимаю, что затея с проводами имеет смысл только, если не будет целлюлита. Вот так в основном выглядит (но есть и похуже экземпляры) см.фото, сильно ли это страшно?

Сообщение отредактировал MaratRahmatullin - 4.9.2020, 16:53
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  20200904_164245.jpg ( 461,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34
 
 
+Quote Post
Alehandro
сообщение 4.9.2020, 19:01
Сообщение #19

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 9.8.2020
Город: Красноярск
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


А аппарат для контактной сварки для подобных целей разве не стоит приобрести? На алишке продают специфичные аппараты, для сварки батарей, за ~2500 рубликов.

Сообщение отредактировал Alehandro - 4.9.2020, 19:03
 
+Quote Post
MaratRahmatullin
сообщение 7.9.2020, 19:01
Сообщение #20

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Занятие оказалось более муторным, чем я предполагал... нарезал 3 стопки проводов соответственно по 50,55,65 см. обжал кольцами. Сечение провода 2,5мм^2, даже, если включу бамбук в параллель и буду ездить для кратковременных высоких токов должно хватить (с расчётом, что половина тока проходит через бамбук внутри батареи, да знаю, это пока у них внутренние сопротивления будут равны). На другом конце проводов клемники. Т.к. провода одинаковой длины, а бамбуки со сдвигом, то получаем гирлянду из клемников со сдвигом в 4 см, ну это я сфоткаю, когда готово будет. Сегодня осилил только половину. Столкнулся с необходимостью править резьбу на некоторых элементах. А из-за того, что сначала бамбуки не были закреплены с двух сторон провернул один из них порвав ушко термополосы, замена тоже съела время. Фотки:

Сообщение отредактировал MaratRahmatullin - 7.9.2020, 19:01
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  20200906_192954.jpg ( 876,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25
Прикрепленный файл  20200907_130427.jpg ( 911,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33
Прикрепленный файл  20200907_131032.jpg ( 729,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23
 
 
+Quote Post


3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 16.4.2024, 11:42