Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> КОЛИЧЕСТВО тормозной жидкости для замены
Faircon
сообщение 12.9.2014, 15:26
Сообщение #21

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1524
Регистрация: 7.6.2012
Город: Липецк
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 120 раз(а)


Цитата:
(kom-nike @ 3.8.2014, 22:03) *
Никто не знает почему на крышке бочка тормозухи написано dot 3 only.
В руководстве по эксплуатации сказано что dot 3 и выше. Кому верить?

Dot 4 и 5.1 перекрывают по характеристикам Dot 3. Так что оба можно использовать вместо Dot3
А написано на крышке Dot3 потому что разрабатывался под Dot3 и Dot 4 и 5.1 тогда не было еще.

Сообщение отредактировал Faircon - 12.9.2014, 15:38
 
+Quote Post
svy
сообщение 12.9.2014, 15:32
Сообщение #22

Владимир
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 412 раз(а)


Цитата:
(Faircon @ 12.9.2014, 17:26) *
Dot 4 и 5 перекрывают по характеристикам Dot 3. Так что оба можно использовать вместо Dot3

DOT4 и DOT 5.1
DOT5 я бы не использовал.



Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир
 svy___  
+Quote Post
Faircon
сообщение 12.9.2014, 15:38
Сообщение #23

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1524
Регистрация: 7.6.2012
Город: Липецк
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 120 раз(а)


Цитата:
(svy @ 12.9.2014, 16:32) *
DOT4 и DOT 5.1
DOT5 я бы не использовал.

Да да.Сорри, уже поправил))) Сам то на 5.1 менял.
Dot5 исключено!
 
+Quote Post
Faircon
сообщение 12.9.2014, 15:44
Сообщение #24

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1524
Регистрация: 7.6.2012
Город: Липецк
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 120 раз(а)


Цитата:
(kom-nike @ 3.8.2014, 22:03) *
Никто не знает почему на крышке бочка тормозухи написано dot 3 only.
В руководстве по эксплуатации сказано что dot 3 и выше. Кому верить?

Статейка для общего представления)))
ссылка

Сообщение отредактировал Faircon - 12.9.2014, 15:45
 
+Quote Post





 

DSam
сообщение 16.1.2018, 1:11
Сообщение #25

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 592
Регистрация: 14.5.2011
Город: Брянск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 77 раз(а)


Цитата:
(Faircon @ 12.9.2014, 16:26) *
Dot 4 и 5.1 перекрывают по характеристикам Dot 3. Так что оба можно использовать вместо Dot3
А написано на крышке Dot3 потому что разрабатывался под Dot3 и Dot 4 и 5.1 тогда не было еще.


Стандарт FMVSS - 49 CFR 571 116. STANDARD NO. 116; MOTOR VEHICLE BRAKE FLUIDS от Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта, сокращенно US DOT, был опубликован еще 2 декабря 1971 где описаны DOT 3, DOT 4 и DOT 5, ссылка - ссылка



Так что утверждение в части что "DOT 4 тогда еще не было" не состоятельно...

Ну и ниже инфа какую тормозную жидкость используют на конвейерах японцы



Практически одну DOT-3.
 
+Quote Post
DSam
сообщение 16.1.2018, 1:17
Сообщение #26

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 592
Регистрация: 14.5.2011
Город: Брянск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 77 раз(а)


Ну и в дополнение к выше изложенному и несколько спорному превосходству DOT-4 над DOT-3.

Если в части температурных характеристик тут все понятно



чем выше температура кипения тем лучше, то когда дело касается второго достаточно важного параметра как кинематическая вязкость, то все становится не таким уж очевидным... Но обо всем по порядку:


Само обозначение DOT - сокращение от United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Именно этот департамент разработал спецификацию минимальных требований к характеристикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своём стандарте FMVSS №116.

Обозначение

Стандарт обозначает классы тормозной жидкости как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, однако на отечественном рынке можно встретить так же тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+. Последний скорее всего является тем же самым, что и DOT 4.5 и оба не классифицируются американским стандартом.

Вязкость

Ещё одна характеристика, пожалуй самая важная для нас, отвечающая за качество работы тормозов — это вязкость тормозной жидкости. Чем меньше вязкость, тем более быстро и точно передаётся тормозное усилие и тормоза более адекватно реагируют.

Вязкость тормозных жидкостей представлена на следующем графике:



Опять же нельзя чётко обозначить значение вязкости DOT 4.5, поскольку в реальности оно колеблется от 1800 до 1200. Самая низкая вязкость у тормозных жидкостей DOT 5 и DOT 5.1, что делает их любимыми среди гонщиков всех колёсных агрегатов, оборудованных дисковыми тормозами. Низкая вязкость и как следствие высокая капиллярность не только способствуют более идеальной работе тормозов, но и более лёгкому процессу прокачки тормозной системы.

Кажущийся на первый взгляд казус, что более дорогой DOT 4 обладает худшей текучестью, чем DOT 3 на самом деле объясняется очень просто. Повышенная вязкость DOT 4 по сравнению с DOT 3 вызвана добавлением в него большего количества простых присадок и добавок, повышающих температуру кипения и связывающих воду. Зачастую производители тормозных жидкостей хвастаются что их DOT 4 (4+, Super4, 4.5 или какой ещё угодно 4*) имеет температуру кипения на много больше чем любой DOT 5.1 и следовательно он лучше. На практике, этот DOT очень часто с большим трудом укладывается в значение вязкости 1800, буквально находясь на грани стандарта или давольно часто вообще не укладываясь в стандарт и являясь по сути некондицией.

Маркетинговое отступление

Многие производители, придерживаясь классификации в соответствии со стандартом выпускают тормозную жидкость с более высокими показателями, чем это требуется для ихнего и даже более высокого класса, таким например является неприкаянный DOT 4.5 или встречающийся иногда Super DOT 4 или почти повсеместно продающийся DOT 4-plus.

Не буду называть производителя последней марки, отмечу лишь что производитель заявлет по всем пунктам характеристики значительно превосходящие даже DOT 5.1 в стандарте. Так почему же тогда он всё таки 4, а не 5.1? Ответ кроется в детальном анализе содержимого, который должна пройти жидкость при сертификации и маркетинговом желании продать подороже то, что есть.

Чаще всего продукты маркировок DOT 4+, DOT 4.5, Super DOT 4 и т.д. действительно превосходят по части параметров тот же DOT 4, но не отвечают по каким либо отдельным требованиям более высокому классу, например могут не содержать в достаточном объёме (или вообще не содержать) антикоррозионных присадок, наличие которых требует маркировка DOT 5.1, либо иметь очень высокую вязкость. Так что главное понимать, что будь тормозная жидкость хоть MegaPuper DOT 4.999-plus, она всё равно по сути своей является обычным DOT 4 и не более того.

полная версия тут - ссылка

ЗЫ по факту существует только DOT-4, все остальное от лукавого и маркетинга... т.е. к американскому стандарту DOT не имеющие никакого отношения.
На мой взгляд все улучшения по сравнения с обычной DOT-4 достигаются конскими дозами присадок которые доводят вязкость до крайне высоких значений, т.е. одно (температуру кипения) улучшаем, другое (вязкость) ухудшаем или чтобы не увеличивать вязкость не добавляем других например антикоррозийных присадок. В общем лично я считаю DOT-3 в этом отношении для гражданских авто более сбалансированной, а потому Тойота именно ее и рекомендует.

ЗЫ ну и для примера мануалы с рекомендациями по выбору тормозной жидкости

Приус 20-ка 2009 года



Приус 30-ка 2011 года



Приус PHV 2013 года



Сообщение отредактировал DSam - 16.1.2018, 1:40
 
+Quote Post
tulup
сообщение 16.1.2018, 12:21
Сообщение #27

Барин
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 263 раз(а)


молодец. а теперь попробуй убедить, что её нужно поменять.



в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой
 150183000  
+Quote Post
DSam
сообщение 16.1.2018, 13:53
Сообщение #28

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 592
Регистрация: 14.5.2011
Город: Брянск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 77 раз(а)


Цитата:
(tulup @ 16.1.2018, 13:21) *
молодец. а теперь попробуй убедить, что её нужно поменять.

Мне сложно это делать, т.к. сам на своем Приусе за все время владения не менял... и до меня вряд ли кто то это делал, но... В это затянувшееся межсезонье, с ее сырой погодой заметил, что бывало по утру подклинивало супорта. Возможно дело не в тормозухе, но как только подморозило и сырость прошла, прошли и подклинивания. В общем решил что пора, думаю хотя бы раз за почти 11 лет все же поменять тормозуху не помешает. За одно и профилактику нужно будет сделать, смазочку направляющих обновить...


Поблагодарили:
 
+Quote Post
pavel111
сообщение 6.3.2018, 17:48
Сообщение #29

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 61
Регистрация: 26.5.2015
Город: Челябинск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Если я не ошибаюсь, под капотом торчат ещё 2 штуцера (например модулятор давления) тормозной системы, которые так же нужно прокачать. Поэтому 2 литра будет мало. Я прокачал только колёса. Прокачивал один при помощи обычного смартфона подключённого через Блютуз к китайскому блочку блютуз, подключённому к блоку диагностики. Просто сидел возле колеса, нажимал на телефоне и открывал штуцер. Жидкость брызгала мощным давлением.
 
+Quote Post





 

nkkarpunintp
сообщение 17.3.2018, 19:56
Сообщение #30

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 15
Регистрация: 16.2.2012
Город: Саранск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(DSam @ 16.1.2018, 14:53) *
Мне сложно это делать, т.к. сам на своем Приусе за все время владения не менял... и до меня вряд ли кто то это делал, но... В это затянувшееся межсезонье, с ее сырой погодой заметил, что бывало по утру подклинивало супорта. Возможно дело не в тормозухе, но как только подморозило и сырость прошла, прошли и подклинивания. В общем решил что пора, думаю хотя бы раз за почти 11 лет все же поменять тормозуху не помешает. За одно и профилактику нужно будет сделать, смазочку направляющих обновить...

У меня такая же ситуация. Приус 2008 года,из Швеции. Ни разу тормозуха не меняна.пробег на одометре 97т.км. Полный износ колодок и дисков. Колодки и диски заказал Advics. а вот тормозуху не могу определиться какую купить. Может Вы что подскажете?
 masipre.vele  
+Quote Post
KVM2007
сообщение 18.3.2018, 1:01
Сообщение #31

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 404
Регистрация: 31.3.2017
Город: Тбилиси
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 60 раз(а)


Цитата:
(nkkarpunintp @ 17.3.2018, 20:56) *
на одометре 97т.км. Полный износ колодок и дисков.

меня терзают смутные подозрения, что в пробеге нолик потерялся... rolleyes.gif

Если хочется уверености, жижу можно взять у официалов. Будет подороже, но точно без палева...
 
+Quote Post
nkkarpunintp
сообщение 18.3.2018, 3:09
Сообщение #32

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 15
Регистрация: 16.2.2012
Город: Саранск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(KVM2007 @ 18.3.2018, 2:01) *
меня терзают смутные подозрения, что в пробеге нолик потерялся... rolleyes.gif

Если хочется уверености, жижу можно взять у официалов. Будет подороже, но точно без палева...

Я не исключаю что ,возможно,пробег был скручен,только не на столько как Вас терзают смутные подозрения. Авто мной покупалась трехгодичка, из Швеции,с пробегом 41тыс.
 masipre.vele  
+Quote Post
Yuriy-1964
сообщение 18.3.2018, 13:31
Сообщение #33

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2022
Регистрация: 16.2.2011
Город: Подольск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 277 раз(а)


колодки ходят под 200т.км,видимо это учитывал автор выше.
лукойл, дот4,5 ,или любая другая тормозуха, за 7 лет две замены, жидкость как жидкость, тормозит)
 
+Quote Post
Djeddak
сообщение 19.10.2018, 19:00
Сообщение #34

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 37
Регистрация: 20.7.2017
Город: Сосновый Бор
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Цитата:
(pavel111 @ 6.3.2018, 22:48) *
Прокачивал один при помощи обычного смартфона подключённого через Блютуз к китайскому блочку блютуз, подключённому к блоку диагностики. Просто сидел возле колеса, нажимал на телефоне и открывал штуцер. Жидкость брызгала мощным давлением.

С помошью какой программы меняли?



ссылка
 
+Quote Post
pavel111
сообщение 20.10.2018, 10:32
Сообщение #35

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 61
Регистрация: 26.5.2015
Город: Челябинск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(Djeddak @ 19.10.2018, 21:00) *
С помошью какой программы меняли?

Elm scan Toyota. Она для Android идёт. Там выбираете Auto ABS/vsc/trc, подключаетесь к машине и дальше тесты, я уже не помню какие. Машина должна быть включена.

P.S. один из штуцеров под капом для прокачки антифриза, а не тормозной. Это я потом узнал.

Сообщение отредактировал pavel111 - 20.10.2018, 10:36
 
+Quote Post





 



2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 23.4.2024, 10:06