Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Как должен крутиться вентилятор радиатора? |
24.6.2011, 10:16
Сообщение
#1
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 26.2.2011 Город: Москва Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Всех приветствую! Пока не перейду к сути вопроса пару дисклеймеров:
1) Я по натуре чистый гуманитарий и не считаю себя знатоком АМ, тем более гибридов, поэтому, не исключаю, что некоторые мои суждения будут неправильными. 2) Я понимаю, что рискую стать жертвой насмешек и лолзов со стороны владельцев т.н. честных приусов. Мне их высокомерие непонятно, но свою машину я не люблю не меньше и переживаю за нее, так что не обессудьте. А теперь суть: Вчера во всем известно СЦ в р-не Звенигородки мне меняли компрессор кондиционера, за что отдельное спасибо Анрею Yeti и мастеру, который работу выполнял. В ходе работы выяснилось, что, вроде как, блок вентиляторов радиатора ведет себя неестественно, а именно: вентиляторы крутятся в разные стороны, вернее, один, грубя говоря, задувает со стороны внешнего мира, а другой со стороны двигателя. Со стороны присутствующих там мастеров, как мне рассказали (самого меня там не было) не было четкого понимания, правильно ли это или нет, почему так может быть, как это исправить и т.д. Единственный довод - типа машина битая, ставьте оригинал, как будто бывают неоригинальные вентиляторы. Дальше я стал рассуждать так: если не работает (или работает неправильно) обдув радиатора, то логично предположить, что ДВС бы грелся и выскакивала бы какая-нибудь ошибка и т.д. За почти три месяца мы уже накатали 7 тыс. км, включая многочасовое стояние в пробках и забеги по жаре на 350 км на скорости 140-150, и ни разу никаких ошибок не выскакивало, на сканере тоже ничего не видно. Значит, что система охлаждения работает штатно и проблем нет. Кроме того, я внимательно изучил, как блок вентиляторов подключается к системе и, как мне показалось, оба вентилятора подключаются через одну несимметричную фишку, а это значит, что не могло быть ошибки сборщиков на этапе восстановления машины с т.з. подключения и полярность попутать они не могли никак. Таким образом, даже если этот самый блок и неоригинальный, в любом случае он был сделан конкретно под Приус. Да, можно допустить, что на заводе попутали полярность или поставили вентилятор наоборот, но в это слабо вериться. В общем, подытоживая, хочу у Вас коллеги-совладельцы и спецы спросить, как работает у Вас и как должно быть? Чем чревато, если я забью и буду так ездить дальше? BMW X3 E83 3.0i |
|
24.6.2011, 14:30
Сообщение
#2
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 26.2.2011 Город: Москва Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Еще, судя по приложенной схеме, видно, что вентиляторы должны стоять зеркально. То есть, либо у меня все правильно, либо перепутана полярность моторчика.
ЗЫ Не нашел кнопку править в первом сообщении, поэтому пришлось еще одно писать. Сообщение отредактировал koloZui - 24.6.2011, 14:31
Прикрепленные файлы
BMW X3 E83 3.0i |
|
24.6.2011, 17:59
Сообщение
#3
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1059 Регистрация: 19.7.2010 Город: Краков Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции Пол: Мужской Поблагодарили: 169 раз(а) |
А лопасти вентилятора у тебя зеркальные или одинаковые? Судя по картинке они должны быть разными (зеркальными) и крутиться в одну сторону потоки воздуха буду разно направленными. ссылка
ссылка Тел. для связи +48 504303496 (Krakow) |
24.6.2011, 22:27
Сообщение
#4
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3381 Регистрация: 18.3.2008 Город: Moscow Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 239 раз(а) |
Во всех машинах, которые я видел, воздух всегда проходит "по ветру", то есть забирается спереди, проходит через радиаторы к двигателю. Это так же естественно, как есть через рот, а срать жопой.
Что касается "раз нет ошибок, значит все ок", то это не так. Общее тепловыделение Приуса слишком невелико, чтобы при малейшем нарушении охлаждения появлялась ошибка. Строго говоря, можно без особого опасения бОльшую часть времени ездить с вообще отключенными вентиляторами, это никак на машине не скажется. Сообщение отредактировал Yamamoto - 24.6.2011, 22:30 NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7 "В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I |
|
|
|
|
|
24.6.2011, 22:33
Сообщение
#5
|
|
Старик Группа: Супермодератор Сообщений: 1475 Регистрация: 28.12.2006 Город: Москва (ЮВАО) Карачарово Авто: Prius (20 кузов) правый руль. Пол: Мужской Поблагодарили: 355 раз(а) |
на фото видно лучше... если лопасти в разные стороны, то и крутиться должно в разные... в чём проблема то? S touring + 205х60R16 + Cruise Cоntrol + шумо/теплоизоляция крыши + фаркоп
|
25.6.2011, 1:07
Сообщение
#6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 26.2.2011 Город: Москва Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Логично, спорить не буду.
Т.е. можно не париться? Или все таки стоит заморочиться?
А вот это вопрос, т.к. у меня потоки воздуха (по имеющейся инфе) направлены в разные стороны. Значит, либо стоят неправильно, либо крутятся неправильно. Завтра у себя внимательно сам все посмотрю, покурю на вентиляторы, и отпишу, коли интересно кому, пока доступа к АМ не было. BMW X3 E83 3.0i |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
25.6.2011, 6:12
Сообщение
#7
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1044 Регистрация: 11.2.2011 Город: Красногорск Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 137 раз(а) |
Крутятся в разные стороны, но и лопасти разные, та что при левом и правом вращении поток все равно идет в одну сторону, на двигатель. Наиболее вероятно, что когда по какой то причине меняли крыльчатку, поставили ее сестру, предназначенную для другого вращения.
PS Вентиляторы крутят в разные стороны для взаимокомпенсации вращающего момента и некоторого снижения вибрации. Если нет под рукой нужной крыльчатки можно просто поменять полярность подключения двигателя, кторый дует навстречу. Вряд ли от этого значительно добавятся вибрации м проч. побочные зффекты, а вот на противотоке воздуха электромотор может сгореть. Сообщение отредактировал LIA060 - 25.6.2011, 6:12 Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.
|
|
26.6.2011, 19:54
Сообщение
#8
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 26.2.2011 Город: Москва Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Так и есть, я сегодня посмотрел. Та, которая справа по ходу движения, стоит либо наоборот, либо не та.
Просто поменять полярность не получится, надо снимать радиатор, сливать ОЖ и пр. Какое именно мотор сгорит? Вентилятора? BMW X3 E83 3.0i |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
26.6.2011, 21:16
Сообщение
#9
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 3.12.2010 Город: Клин Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 17 раз(а) |
Да, имелся ввиду он. Но ты не пугайся - шансов сгореть у него крайне мало. Во первых, на скорости, при хорошем встречном потоке воздуха, он вряд ли включится. Во вторых, цепь его питания защищена предохранителем, так что скорее сгорит предохранитель, чем моторчик. ссылкассылка
Обращаю в гибридную веру всех неверящих ;) |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
27.6.2011, 6:31
Сообщение
#10
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1044 Регистрация: 11.2.2011 Город: Красногорск Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 137 раз(а) |
Не далее как вчера при движении по трассе со скоростью примерно 120км/ч сработало предупреждение бортового компьютера о высокой температуре ОЖ. Температура была 90 градусов. До этого я такой температуры не встречал, даже двигаясь по отвратительной грунтовке более часа. Так что если он и включится у Приуса, то как раз при движении с приличной скоростью. Предохранитель сгорит в случае короткого замыкания. Оно будет после того, как перегреется обмотка двигателя, лак на ней разрушится и витки замкнут. Это беда многих автомобилей, особенно после зимы и слякотной весны - вентиляторы закисают и не крутятся или крутятся очень тяжело. Минут через пять вонь горелой изоляции в салоне. Не факт, что немедленно сгорит электродвигатель вентилятора у Приуса с не той крыльчаткой, но вероятность такого есть. Насчет смены полярности. Когда БК выдал предупреждение, я остановился и заглянул под капот, проверил разъем на вентиляторы, он у меня доступен без снятия радиатора. Хотя допускаю, что это был не он - вечерело и я пошевелил все разъемы в этом районе. Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.
|
|||||||||||||||||||||||
|
27.6.2011, 7:53
Сообщение
#11
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2659 Регистрация: 19.1.2011 Город: Сургут Авто: Prius (30 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 196 раз(а) |
LIA - я когда на старой премио поднимался в златоустовский перевал у меня БК показывал 105 градусов ОЖ. Я после подьема вставал малость давал движку остыть. Но у меня была картонка между радиаторами засунута, и убрать ее я не мог, поскольку после мойки авто она разбухла и там застряла. А 90 градусов - это нормальная температура ОЖ, на обычном авто по трассе. Да и у нас по трассе 90 процентов времени двигатель работает.
|
|
27.6.2011, 8:15
Сообщение
#12
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1044 Регистрация: 11.2.2011 Город: Красногорск Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 137 раз(а) |
Я знаю, что 90 это не смертельно, но это индикатор того, что двигателю тяжело или что систему охлаждения воздушит или что радиатор мухами и пухом забит. Лучше выйти и проверить, чем дождаться красной лампы и возможных геморроев. Посмотрю еще, если будет держаться 90, то переставлю порог на 98 (знаю, что в системе повышенное давление и ТЕОРЕТИЧЕСКИ закипит при 120 градусов, но лучше остыть на 98, чем ловить потом течи). PS На Прадо 4-х литровом поднимался на Семинский перевал, скорость примерно 90...110 км/ч, уши закладывало почище чем в самолете, температура 87 градусов постоянно. Похоже он даже и не понял, что ехал в горку. Но если у него хоть раз температура ушла за сотню, 99% что ты попал на фрезеровку головы - ведет головку от этого начинает жрать антифриз периодически вскипая. Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.
|
|||||||||||||||||||||||
|
27.6.2011, 9:44
Сообщение
#13
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 26.2.2011 Город: Москва Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Там разъем несимметричный, как я понял. Просто перевернуть папу или маму не получится. Надо мотать на изоленту. А что за БК, который показывает т-ру ОЖ? BMW X3 E83 3.0i |
|||||||||||||||||||||||
|
27.6.2011, 10:39
Сообщение
#14
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1044 Регистрация: 11.2.2011 Город: Красногорск Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 137 раз(а) |
В разъемах штырьки вынимаются. Можно вынуть и вставить со сменой полярности. Хоть маму хоть папу перепиновать. Кого удобней. БК "Престиж". ссылка про него. Сообщение отредактировал LIA060 - 27.6.2011, 11:28 Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.
|
|||||||||||||||||||||||
|
5.7.2012, 20:11
Сообщение
#15
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1005 Регистрация: 5.4.2012 Город: Минск Авто: Гибрид Пол: Мужской Поблагодарили: 147 раз(а) |
Хочется поднять эту тему. Преамбула : наконец привезли правильное масло и я заправил кондиционер. вроде все хорошо, кондиционер запустился, холодит. В систему заправили 400 гр. фреона, пузырьки в окошке присуствуют, но это не главное. Обнаружил что оба вентилятора гонят воздух не на двигатель (в подкапотное пространство), а на улицу. Извилины в голове начали выпрямлятся . Понимаю логикой, что должно быть наоборот. Осмотрел две фишки и провода. Фишки по другому не подключишь на электромоторы, они и на проводах разной длины и по ключу одеваются, скруток не видно, лопасти вентилятора имеют разный наклон (как на схеме у экзиста). Может кто прояснит ситуацию? Полярность нарушена или так и должно быть? И что делать? На скорости получается потоки воздуха будут бороться между собой или как?
|
|
|
|
|
5.7.2012, 20:31
Сообщение
#16
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2022 Регистрация: 16.2.2011 Город: Подольск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 277 раз(а) |
надо сделать так, чтоб дуло с улицы под капот, можно полярность изменить |
|||||||||||||||||||||||
|
5.7.2012, 20:57
Сообщение
#17
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1005 Регистрация: 5.4.2012 Город: Минск Авто: Гибрид Пол: Мужской Поблагодарили: 147 раз(а) |
|
5.7.2012, 21:17
Сообщение
#18
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2022 Регистрация: 16.2.2011 Город: Подольск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 277 раз(а) |
|
|
6.7.2012, 9:48
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1005 Регистрация: 5.4.2012 Город: Минск Авто: Гибрид Пол: Мужской Поблагодарили: 147 раз(а) |
не выдержал, и утром поменял полярность на разъемах.не решился резать. все задуло в правильную сторону - на двигатель. Пропали пузырьки в окошке и компрессор стал работать практически без шума, с негромким жужанием. |
|||||||||||||||||||||||
6.7.2012, 10:19
Сообщение
#20
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 803 Регистрация: 21.11.2011 Город: Моего города нет в списке Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 79 раз(а) |
так всё же непонятно, как это было? кто-то ранее поменял или как?
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|