Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Pulse & Glide для новичков, Стиль вождения для максимальной экономичности
dimakoff
сообщение 4.5.2011, 10:31
Сообщение #1

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 485
Регистрация: 11.11.2010
Город: Москва, Приус 20 Американка
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 92 раз(а)


Гуру прошу кманями не кидать - материал размещается в первую очередь для новичков.
Знаю также что так или иначе на форуме можно найти описание данной методики, однако отдельной темы не видел.
Сам только недавно понял как оно работает и считаю актуальным поделиться с теми, кто еще не знает или вообще не слышал об этом.

Итак наша цель - максимальная экономичность.
ссылка удалось добиться среднего расхода на бак топлива в 109,3 MPG (2,15л/100км). В 48-часовом марафоне на обычной Toyota Prius (не переоборудованной), они проехали на одном баке 2248,3км.
Так как же им это удалось?

Секрет в том, чтобы двигаться по маршруту с максимально возможным КПД, то есть избегать режимов движения автомобиля, когда КПД не максимален:
1. Работа ДВС на низких оборотах;
2. Холостой ход ДВС;
3. Режимы когда энергия преобразовывается из одного вида в другой (кинетическая в электрическую, электрическая в кинетическую и т.п.);

Режимы, когда КПД максимален:
1. Движение только с ДВС. Для 1NZ-FXE - примерно, с 1800 об/мин и выше.
2. Движение накатом с заглушенным ДВС.

Подготовка к Pulse & Glide
1. Для начала стоит подумать о давлении в шинах. Чем оно выше - тем потери на трение качения ниже, то есть накатом мы проедем дальше. У америкосов-рекордсменов давление составляло около 3 очков. Однако мы живем в России и не забываем про качество наших дорог. Поэтому каждый для себя делает выбор сам. Например я, пока что, остановился на 2,6.
2. Автомобиль должен быть прогрет, то есть при движении со скоростью ниже 67км/ч, когда вы отпускаете педаль газа - ДВС должен всегда глохнуть. В теплое время года это происходит через 15-20 минут движения. Для наблюдения за ДВС очень помогает наличие тахометра, тем не менее, если автомобиль прогрет, то предсказать его поведение с вероятностью 90% можно и так.
3. Желательно, чтобы ВВБ была заряжена на 6-7 делений.
4. Для экономии заряда ВВБ также не мешает выключить "лишние" потребители. Такие, как, например, климат-контроль. Для этого на окне климата в мультидисплее нажимаем Off. Что бы не "зажариться" можно слегка приоткрыть два окна по диагонали автомобиля, дабы минимизировать турбулентность.
5. Наиболее "удобно" пробовать режим Pulse&Glide в воскресном неспешном городском потоке. Средняя скорость в режиме P&G составляет около 55-60км/ч.
ВАЖНО! Не забывайте, что безопаснее всего двигаться со скоростью потока!

Техника Pulse & Glide
1. Старт.
Если ВВБ заряжена на 7 делений, а также трафик и наклон дорожного полотна позволяет неспешно ускориться в режиме EV, то это наиболее эффективный способ старта. Если ВВБ заряжена менее чем на 7 делений, лучше стартовать с ДВС.
2. Разгон (Pulse).
Так как при старте ДВС работает малоэффективно, имеет смысл начинать задействовать его на скоростях выше 45-55 км/ч. Для этого выходим из режима EV небольшим "тапом" на педаль, чтобы ДВС завелся, либо кнопкой EV. Далее важно продолжать разгон в эффективном режиме работы ДВС. Примерно 1800-2000об/мин для этого подходят лучше всего. Это где-то 1/4 - 1/3 от полного нажатия на педаль газа. В таком режиме ускоряемся.
3. Накат (Glide)
Отпускаем педаль газа. Если при этом Ваша скорость ниже 67 км/ч - через секунду ДВС должен заглохнуть. Также при отпускании педали газа начинается рекуперативное торможение. Как описано выше, данный режим съедает бесценные проценты КПД, поэтому без необходимости мы его не используем. Для этого чуть-чуть нажимаем на педаль газа до момента, когда синие стрелки идущие от колес в ВВБ исчезнут. Также стараемся избегать появления желтых стрелок от ВВБ к колесам.
В итоге получаем накат с заглушенным ДВС. На ровной поверхности так можно ехать достаточно длительное расстояние.
4. Повтор.
При снижении скорости до около 45-55км/ч, имеет смысл снова задействовать ДВС для эффектовного ускорения. Поэтому переходим снова к пункту 2.

Окончание.
Если у все получилось, вы увидите на 5-ти минутном графике снижение расхода на 0,5-2л/100км, чего мы и добивались.

Желаю удачи и не отвлекайтесь от дороги!

Сообщение отредактировал dimakoff - 4.5.2011, 10:41




АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;Toyota Prius '06


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Haris
сообщение 4.5.2011, 11:14
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1217
Регистрация: 30.10.2010
Город: Подольск МО
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 118 раз(а)


Сферический конь в вакууме lol.gif
Такие режимы выдерживать анриал. Или надо быть окончательным мазохистом. Например я каждый день езжу по трассе. И что же мне теперь всегда ползти с черепашьей скоростью, тошнить как инвалидке? А чтобы доехать куда надо вовремя вставать на час раньше? Да в гробу я видал такую экономию cool.gif
Каждый день езжу по трассе, каждый день держу скорость от 100 до 140 км/ч, в зависимости от загруженности дороги и наличия гайцов/камер. Так же соответсвенно езда по городу, как получится, от загруженности дорог.
И даже с таким явно не экономным вождением, у меня расход не превышает 5,6 л/100км. Если же никуда не тороплюсь тогда расход 4,3-4,5.
Ну и нахрена этот Пульс-Глайд? Нервы дороже.



"Господа американцы (японцы), вы там поаккуратней с нашими машинами, нам на них потом еще ездить и ездить!" ©


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Кирилл П.
сообщение 4.5.2011, 11:59
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 702
Регистрация: 4.2.2011
Город: г. Харьков Украина
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


Та же хрень и у меня. Не хватает терплячки на экономичные разгоны, да и при вялом старте со светофора на электромоторе, сразу начинают сигналить в спину.
Я разгоняюсь нормально, и играю педалью газа, чтобы столбик расхода держался ниже 5 литровой отметки (на американцах, выше чем 40 MPG).
Зимой расход в среднем у меня составляет 6,5 л/100 км, а летом в районе 5 л/100 км. Не самые экономичные показатели, но меня устраивает. Как-то, соревнуясь сам с собой, получил расход в 3,6 л/100 км проехав при этом более 450 км. Но лично меня такой способ передвижения утомляет. Я понял, что езда "положив шнурки на педаль газа" не для меня. А вообще, каждый для себя со временем вырабатывает свой личный, комфортный принцип экономичной езды.
 ВКонтакте  pakulov70  
+Quote Post
Mixanoid
сообщение 4.5.2011, 12:18
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Модератор 
Сообщений: 547
Регистрация: 27.12.2010
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 364 раз(а)


Сначала заморачивался по расходу, потом забил. Надо ездить как удобно.
З.Ы. В ФАК внес, полезная инфа.
 505093  
+Quote Post





 

Buradem
сообщение 4.5.2011, 12:24
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 590
Регистрация: 18.8.2010
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)


Интересно, почему фигурирует цифра именно в 67км/ч? =)
У меня и на 80 вполне нормально ДВС глохнет...
А так принцип правильный, так и езжу, только не на столько замарачиваюсь, на самом деле в последнее время чаще передвигаюсь быстро, просто при приближению к светофору, перекрёстку и т.д. двигаюсь накатом. Расход меньше 5л получается, но двигаюсь гораздо быстрее, чем в среднем идёт поток.
 
+Quote Post
dimakoff
сообщение 4.5.2011, 12:30
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 485
Регистрация: 11.11.2010
Город: Москва, Приус 20 Американка
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 92 раз(а)


Цитата:
(Buradem @ 4.5.2011, 13:24) *
Интересно, почему фигурирует цифра именно в 67км/ч? =)
У меня и на 80 вполне нормально ДВС глохнет...

Это иллюзия. ДВС реально всегда вращается при скоростях от 67 и выше. Уж поверьте, у меня стоит тахометр. yes.gif
Просто вращать ДВС со скоростью 1000об/мин в этом режиме будет МГ1.

Но техника P&G применима также и при более высоких скоростях, просто эффективность будет ниже (как раз из-за того, что коленвал ДВС должен вращаться). Но, все же результат, по сравнению с классическим способом движения будет и в этом случае.

Сообщение отредактировал dimakoff - 4.5.2011, 12:32




АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;Toyota Prius '06
 
+Quote Post
Buradem
сообщение 4.5.2011, 12:48
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 590
Регистрация: 18.8.2010
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)


Цитата:
(dimakoff @ 4.5.2011, 16:30) *
Это иллюзия. ДВС реально всегда вращается при скоростях от 67 и выше. Уж поверьте, у меня стоит тахометр. yes.gif
Просто вращать ДВС со скоростью 1000об/мин в этом режиме будет МГ1.

Но техника P&G применима также и при более высоких скоростях, просто эффективность будет ниже (как раз из-за того, что коленвал ДВС должен вращаться). Но, все же результат, по сравнению с классическим способом движения будет и в этом случае.


То, что двигатель крутится, понятно, но я предполагал, что и при 60 он будет вращаться, просто топливо не поступает... Или до 67 коленвал вообще не вращается?
 
+Quote Post
dimakoff
сообщение 4.5.2011, 13:10
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 485
Регистрация: 11.11.2010
Город: Москва, Приус 20 Американка
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 92 раз(а)


Цитата:
(Buradem @ 4.5.2011, 13:48) *
То, что двигатель крутится, понятно, но я предполагал, что и при 60 он будет вращаться, просто топливо не поступает... Или до 67 коленвал вообще не вращается?

ДВС может вообще не вращаться только до 67км/ч. При скорости 67 и выше коленвал всегда вращается.

Сообщение отредактировал dimakoff - 4.5.2011, 13:11




АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;Toyota Prius '06
 
+Quote Post
shruss
сообщение 5.5.2011, 8:15
Сообщение #9

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 61
Регистрация: 16.2.2011
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)


Цитата:
(dimakoff @ 4.5.2011, 15:30) *
Это иллюзия. ДВС реально всегда вращается при скоростях от 67 и выше. Уж поверьте, у меня стоит тахометр.

что за тахометр стоит?



NHW20 '07 Parking Assist Графит
Вперед, а там разберемся...
...если что, повернем направо
 198128468  
+Quote Post





 

dimakoff
сообщение 5.5.2011, 8:34
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 485
Регистрация: 11.11.2010
Город: Москва, Приус 20 Американка
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 92 раз(а)



ссылка




АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;Toyota Prius '06
 
+Quote Post
shruss
сообщение 5.5.2011, 8:56
Сообщение #11

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 61
Регистрация: 16.2.2011
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)


а подключал как?



NHW20 '07 Parking Assist Графит
Вперед, а там разберемся...
...если что, повернем направо
 198128468  
+Quote Post
Buradem
сообщение 5.5.2011, 9:28
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 590
Регистрация: 18.8.2010
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)


Цитата:
(dimakoff @ 5.5.2011, 12:34) *
ссылка

Подробнее бы узнать что за аппарат, на win mobile?
 
+Quote Post
dimakoff
сообщение 5.5.2011, 9:35
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 485
Регистрация: 11.11.2010
Город: Москва, Приус 20 Американка
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 92 раз(а)


Цитата:
(Buradem @ 5.5.2011, 10:28) *
Подробнее бы узнать что за аппарат, на win mobile?

Аппарат HTC HD2, перешитый на Android.
Как подключал и что за софт ЗДЕСЬ




АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;Toyota Prius '06
 
+Quote Post
an2
сообщение 5.5.2011, 9:38
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1969
Регистрация: 23.9.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 83 раз(а)


Цитата:
(dimakoff @ 5.5.2011, 9:34) *
ссылка

Ну ка,ну ка,ну ка!Где взяли,как называется и куда впендюривается?
 
+Quote Post
tulup
сообщение 5.5.2011, 9:55
Сообщение #15

Барин
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 263 раз(а)


словимся-объясню.



в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой
 150183000  
+Quote Post





 

Buradem
сообщение 5.5.2011, 10:02
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 590
Регистрация: 18.8.2010
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)


Цитата:
(dimakoff @ 5.5.2011, 13:35) *
Аппарат HTC HD2, перешитый на Android.
Как подключал и что за софт ЗДЕСЬ

Это интересно и цена адекватная.
Но мне особо не надо тахометра и датчика температуры в режиме онлайн, мне интересно другое. Есть желание машину подключить к компу и на ходу писать логи с как можно большим количеством инфы, цель мероприятия - понять алгоритм и безопасно модернизировать авто под наш климат, именно хочется утеплить важные элементы и для зимы поставить дополнительный электрический нагреватель на 220в через инвертор (напрямую к ВВБ цепляться нет желания), хочется создать условия для более эффективной работы авто.
Может кто-нибудь знает как проще всего и с минимальными расходами подключить приус к ноутбуку и хороший софт, который бы собирал как можно больше информации с возможностью ведения логов, интересует температура всех узлов, где стоят датчики, в т.ч. ВВБ.
 
+Quote Post
tulup
сообщение 5.5.2011, 10:07
Сообщение #17

Барин
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 263 раз(а)


Цитата:
(Buradem @ 5.5.2011, 14:02) *
Может кто-нибудь знает как проще всего и с минимальными расходами подключить приус к ноутбуку и хороший софт, который бы собирал как можно больше информации с возможностью ведения логов, интересует температура всех узлов, где стоят датчики, в т.ч. ВВБ.


ссылка



в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой
 150183000  
+Quote Post
dimakoff
сообщение 5.5.2011, 10:08
Сообщение #18

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 485
Регистрация: 11.11.2010
Город: Москва, Приус 20 Американка
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 92 раз(а)


а может еще ссылка?




АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;Toyota Prius '06
 
+Quote Post
nester
сообщение 10.5.2011, 23:11
Сообщение #19

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5891
Регистрация: 1.11.2010
Город: Архангельск
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 967 раз(а)


Тема вроде про стиль вождения! Вот решил запостить суда!
Пройдите тест по Вашему стилю вождения: ссылка
 
+Quote Post
Haris
сообщение 11.5.2011, 1:22
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1217
Регистрация: 30.10.2010
Город: Подольск МО
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 118 раз(а)


Цитата:
(nester @ 11.5.2011, 0:11) *
Тема вроде про стиль вождения! Вот решил запостить суда!
Пройдите тест по Вашему стилю вождения: ссылка

Хороший тест. Прошел и понял, что от среднестатистических процентов отличаюсь не более, чем на 1-2. Только лишь в разделе дорожная ярость моя агрессивность на 7% ниже средней цифры smile.gif



"Господа американцы (японцы), вы там поаккуратней с нашими машинами, нам на них потом еще ездить и ездить!" ©
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 16.4.2024, 13:56