Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Режим В в коробке, не вредно ли им злоупотреблять?
orangeserg
сообщение 16.6.2020, 15:16
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7
Регистрация: 31.1.2018
Город: Братск
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Владею Альфой 2,5года... Приучил себя вместо тормоза переключаться в режим В на коробке, чтобы ,как мне кажется, заряжать батарею усиленной рекурперацией, а не изнашивая тормозные колодки.. Прав ли я , что постоянно переключаюсь с D на В? КУпил авто с пробегом 141000, сейчас пробег 266000 км. Колодки передние ни разу не менял , но просят замены уже... Планирую поставить новые родные ADVICS, хоть и стоят 2700 на Экиме... Или контрактные за тысячу...

Сообщение отредактировал orangeserg - 16.6.2020, 15:21



OrangeSerg
 
+Quote Post
Alex71
сообщение 16.6.2020, 15:36
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2744
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 303 раз(а)


Цитата:
(orangeserg @ 16.6.2020, 16:16) *
Владею Альфой 2,5года... Приучил себя вместо тормоза переключаться в режим В на коробке, чтобы ,как мне кажется, заряжать батарею усиленной рекурперацией, а не изнашивая тормозные колодки.. Прав ли я , что постоянно переключаюсь с D на В? КУпил авто с пробегом 141000, сейчас пробег 266000 км. Колодки передние ни разу не менял , но просят замены уже... Планирую поставить новые родные ADVICS, хоть и стоят 2700 на Экиме... Или контрактные за тысячу...

1 - "Дорогая редакция, пишу вам в ...."
Ну просто классика - инструкцию не читаем.
Просто прочитайте руководство по эксплуатации на авто (можно на любой приус).

2 - чем выгоднее на половину изношенные б/у колодки по цене в половину новых ?

dash1.gif



"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка
 
+Quote Post
orangeserg
сообщение 16.6.2020, 15:52
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7
Регистрация: 31.1.2018
Город: Братск
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Alex71 @ 16.6.2020, 15:36) *
1 - "Дорогая редакция, пишу вам в ...."
Ну просто классика - инструкцию не читаем.
Просто прочитайте руководство по эксплуатации на авто (можно на любой приус).

2 - чем выгоднее на половину изношенные б/у колодки по цене в половину новых ?

dash1.gif

По личному опыту, на 20-30 процентов сношенные контрактные колодки ходят дольше новых...



OrangeSerg
 
+Quote Post
mc.kinley
сообщение 16.6.2020, 18:22
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 947
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)


Колодки надо менять хотя бы каждые 5 лет. Даже самые хорошие колодки от нагрева и коррозии теряют свои свойства, расслаиваются.
 mc.kinley  
+Quote Post





 

egradov
сообщение 16.6.2020, 18:26
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6714
Регистрация: 5.11.2007
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 652 раз(а)


Цитата:
(Alex71 @ 16.6.2020, 17:36) *
2 - чем выгоднее на половину изношенные б/у колодки по цене в половину новых ?

dash1.gif

Обычный ЖМОТ
Тем более, что оригинал и есть advics наверняка



ссылка
 376907529  
+Quote Post
Xidexus
сообщение 24.6.2020, 21:43
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 15
Регистрация: 24.4.2019
Город: Брянск
Авто: Prius V (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Цитата:
(orangeserg @ 16.6.2020, 15:16) *
заряжать батарею усиленной рекурперацией, а не изнашивая тормозные колодки..

По мне лучше колодки поменять раз в 130тыс например (тем более залезть в суппорт, расшевелить поршень и смазать направляйки), чем каждый раз греть батарею рекуперацией, это не прибавит ей здоровья. И вроде бы рекуперация идет слабее на B раза в два (но это не точно, хотя постоянно с гибрид ассистом езжу, а из головы вылетело). Режим B включал когда на отдых в Сочи по серпантинам ездил, там это нужная вещь, реально удобнее ехать. Про колодки...я долго думал что они еще есть, но износ был неравномерный, внешних оставалось 4мм, а внутренних(на которые поршень давит) 1мм!!!. Менял передние колодки на NiBK ценник 1900рэ. Какой нафик контракт за 1000? Хз чё тут экономить, на бензинке максимум 50тыс на колодках проезжал, а на приусе то побольше будет.

Сообщение отредактировал Xidexus - 24.6.2020, 21:45
 
+Quote Post
Sokill
сообщение 27.6.2020, 21:11
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 743
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 98 раз(а)


Цитата:
(orangeserg @ 16.6.2020, 14:16) *
Владею Альфой 2,5года... Приучил себя вместо тормоза переключаться в режим В на коробке, чтобы ,как мне кажется, заряжать батарею усиленной рекурперацией, а не изнашивая тормозные колодки.. Прав ли я , что постоянно переключаюсь с D на В? КУпил авто с пробегом 141000, сейчас пробег 266000 км. Колодки передние ни разу не менял , но просят замены уже... Планирую поставить новые родные ADVICS, хоть и стоят 2700 на Экиме... Или контрактные за тысячу...

Сегодня, удачно вспомнив о теме в удобном месте дороги - решил удостовериться в том, что есть режим В. Никакой "усиленной" рекуперации этот режим не дает, ибо тормозит машина в этом режиме, активно шурша поршнями ДВС (точно так же, как это делает любое нормальное авто) И режим этот как раз и используется в местах, где на длинных спусках можно перезарядить ВВБ - например горы. Так что курите маны читайте инструкции и не мешайте машине работать...
 
+Quote Post
Alex71
сообщение 27.6.2020, 21:48
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2744
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 303 раз(а)


Цитата:
(Sokill @ 27.6.2020, 22:11) *
Сегодня, удачно вспомнив о теме в удобном месте дороги - решил удостовериться в том, что есть режим В. Никакой "усиленной" рекуперации этот режим не дает, ибо тормозит машина в этом режиме, активно шурша поршнями ДВС (точно так же, как это делает любое нормальное авто) И режим этот как раз и используется в местах, где на длинных спусках можно перезарядить ВВБ - например горы. Так что курите маны читайте инструкции и не мешайте машине работать...

Ну вот хоть один инструкцию прочитал ;-)
rolleyes.gif



"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка
 
+Quote Post
mc.kinley
сообщение 28.6.2020, 0:24
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 947
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)


При перезаряде или перегреве батареи уменьшается мощность зарядки, машина просто тормозит колодками. И читал, и пробовал на дороге -- режим абсолютно бесполезный. Точно ничего не экономит. На лексусе такого нет, там честные PRNDS.
 mc.kinley  
+Quote Post





 

handicraftsman
сообщение 28.6.2020, 0:29
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 220
Регистрация: 8.11.2018
Город: Харьков
Авто: Prius V (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 23 раз(а)


ну.... есть два применения режима В

- длинные спуска с перевалов
- и собственно торможение двигателем на скользкой дороге.
 
+Quote Post
mc.kinley
сообщение 28.6.2020, 0:42
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 947
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)


Чем торможение коробкой-двигателем на скользкой дроге эффективнее тормозов?
Ок, батарея заряжена, мощность ограничена, остались тормоза. Блок тормозов получает инфу об ускорении, уклоне дороги, скорости, силе нажатия на педаль,.. и рассчитывает эффективность работы тормозов. Она еще не столь низкая чтобы выпасть в ошибку, но явно ниже нормы. Почему В не включится автоматически, а расчёт идёт на владельца который в 99% случаев не в курсе что такое В-режим? Режим-загадка.
 mc.kinley  
+Quote Post
Sokill
сообщение 28.6.2020, 8:35
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 743
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 98 раз(а)


Цитата:
(mc.kinley @ 27.6.2020, 23:24) *
При перезаряде или перегреве батареи уменьшается мощность зарядки, машина просто тормозит колодками. И читал, и пробовал на дороге -- режим абсолютно бесполезный. Точно ничего не экономит. На лексусе такого нет, там честные PRNDS.

Причем мощность зарядки уменьшает вращая ДВС бензином (и этим снижая обороты мотор-генератора) - так что там даже немножко "перерасход" есть wink.gif
 
+Quote Post
handicraftsman
сообщение 28.6.2020, 11:19
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 220
Регистрация: 8.11.2018
Город: Харьков
Авто: Prius V (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 23 раз(а)


Цитата:
(mc.kinley @ 28.6.2020, 0:42) *
Чем торможение коробкой-двигателем на скользкой дроге эффективнее тормозов?
Ок, батарея заряжена, мощность ограничена, остались тормоза. Блок тормозов получает инфу об ускорении, уклоне дороги, скорости, силе нажатия на педаль,.. и рассчитывает эффективность работы тормозов. Она еще не столь низкая чтобы выпасть в ошибку, но явно ниже нормы. Почему В не включится автоматически, а расчёт идёт на владельца который в 99% случаев не в курсе что такое В-режим? Режим-загадка.


Ну... тут Вы правы... не имея точных данных о моменте развиваемом двигателем на режиме торможения/усилии на колесах говорит с 100% уверенностью глупо.

по личному опыту, на механике раз пять точно спасал себе жизнь при выезде на обледеневший участок, за счет отработанного торможения двигателем. Мне коллеги даже пытались внушение делать - дескать чего летом то слушать повышенные обороты, громко, не комфортно... всегда отвечал - лучше спалить сцепление , чем разбить машину с пассажирами.

На приусе по откровенному льду не ездил, дальневосточники тут писали что режим В на обледеневшей дороге очень помогает.
 
+Quote Post
svy
сообщение 28.6.2020, 21:53
Сообщение #14

Владимир
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4193
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 402 раз(а)


Цитата:
(handicraftsman @ 28.6.2020, 13:19) *
На приусе по откровенному льду не ездил, дальневосточники тут писали что режим В на обледеневшей дороге очень помогает.

Воистину помогает, помогает даже не на гололеде более эффективней тормозить, в повороты заходить и тд и тп. Пользуюсь стабильно и постоянно при остановках на светофорах отключаю. На трассе кроме гололеда и горного режима нах не нужен.

Сообщение отредактировал svy - 28.6.2020, 21:58



Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир
 svy___  
+Quote Post
isa317
сообщение 30.6.2020, 4:51
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 28
Регистрация: 28.10.2015
Город: Арсеньев
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


На 11 приусе зимой режим В был у меня почти постоянно. При спуске с крутой обледеневшей горы очень выручал., если тормозил педалью, то почти всегда срабатывал АВС (АВС на 11 приусе был, мягко говоря, не очень хорош). А при включенном В, при спуске машина держала заданную скорость и почти не разгонялась. Теперь на альфе прошлой зимой тоже включал, но эффективность торможения, как мне показалось, уже не такая сильная.

Сообщение отредактировал isa317 - 30.6.2020, 4:52
 
+Quote Post





 

Sokill
сообщение 30.6.2020, 11:03
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 743
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 98 раз(а)


Цитата:
(svy @ 28.6.2020, 20:53) *
Воистину помогает, помогает даже не на гололеде более эффективней тормозить, в повороты заходить и тд и тп. Пользуюсь стабильно и постоянно при остановках на светофорах отключаю. На трассе кроме гололеда и горного режима нах не нужен.

Только этим торможением мы "убиваем" сам принцип Приуса - рекуперация на торможении - выброс энергии в эл.мотор на разгоне. Ладно в гололед зимой или в горах - но в остальное время, особенно в городе - то что мы не сохранили на торможении - потом будет накачиваться в ВВБ уже от расхода бензина... Превращаем Приуса в обычный автомобиль...

Цитата:
(isa317 @ 30.6.2020, 3:51) *
На 11 приусе зимой режим В был у меня почти постоянно. При спуске с крутой обледеневшей горы очень выручал., если тормозил педалью, то почти всегда срабатывал АВС (АВС на 11 приусе был, мягко говоря, не очень хорош). А при включенном В, при спуске машина держала заданную скорость и почти не разгонялась. Теперь на альфе прошлой зимой тоже включал, но эффективность торможения, как мне показалось, уже не такая сильная.

Альфа потяжелее будет, инерция больше - вот и эффективность чуть поменьше кажется
 
+Quote Post
handicraftsman
сообщение 1.7.2020, 23:21
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 220
Регистрация: 8.11.2018
Город: Харьков
Авто: Prius V (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 23 раз(а)


Цитата:
(Sokill @ 30.6.2020, 11:03) *
Только этим торможением мы "убиваем" сам принцип Приуса...


даже не ИМХО, на гололеде не о принципах надо думать, а как домой живым доехать.
 
+Quote Post
Sokill
сообщение 2.7.2020, 8:34
Сообщение #18

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 743
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 98 раз(а)


Цитата:
(handicraftsman @ 1.7.2020, 22:21) *
даже не ИМХО, на гололеде не о принципах надо думать, а как домой живым доехать.

А гололед у нас 364 дня в году..
Изначально вопрос стоял "Приучил себя вместо тормоза переключаться в режим В на коробке, чтобы ,как мне кажется, заряжать батарею усиленной рекурперацией, а не изнашивая тормозные колодки.. Прав ли я"? Про экстремальные моменты никто же не спорит, для них этот режим и придуман, но не в ежедневной ведь эксплуатации...
З.Ы. И еще один минус: если тормозить играя силой рекуперации - горят стопы, и те кто сзади предупрежден о том что вы снижаете скорость. При торможении на B (без педали) - машина энергично тормозится и особенно в городском трафике от едущих позади к вам тянутся "лучи добра"... А оно надо?
 
+Quote Post
sybir
сообщение 2.7.2020, 13:20
Сообщение #19

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 24
Регистрация: 7.10.2019
Город: Красноярск
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Постоянно тыркать на ходу коробку как минимум скажется на ее ресурсе. а что дешевле, колодки или планетарка, мне кажется очевидно. Рекомендовано пользоваться на спуске, так зачем русского Ваньку включать.
 
+Quote Post
Alex71
сообщение 2.7.2020, 14:20
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2744
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 303 раз(а)


Цитата:
(sybir @ 2.7.2020, 14:20) *
Постоянно тыркать на ходу коробку как минимум скажется на ее ресурсе. а что дешевле, колодки или планетарка, мне кажется очевидно. Рекомендовано пользоваться на спуске, так зачем русского Ваньку включать.

Вот "коробке" однозначно монопенисуально - по конструктивной природе.
Мозги включайте, читайте инструкцию.
Вот частный пример:
При затяжном спуске по серпантину - если тормозить только колодками, они однозначно перегреются и потеряют свои тормозные свойства, до кучи ТЖ может закипеть. Последствия ясны?
Далее - рекуперация не бесконечна, ограничена ёмкостью ВВБ. перезаряд не допустим. Как только ВВБ зарядилась до зелёного - тормозить будут колодки. Результат смотри выше.
Какой выход? - Выход в том что "лишнюю" энергию торможения передавать в ДВС. Пущай вращается как "маховик" и рассеивает энергию торможения.
и даже в этом случае при очень затяжном спуске рекомендуется стоянка для охлаждения тормозов.

Сообщение отредактировал Alex71 - 2.7.2020, 14:23



"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 11.4.2021, 1:20