Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >  
Reply to this topicStart new topic
> Срок ВВБ и цикл зарядки, Как должна нормально выглядеть живая ВВБ?
Vijit
сообщение 23.7.2017, 22:00
Сообщение #41

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 45
Регистрация: 23.11.2016
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(anc @ 24.7.2017, 0:51) *
В порту стоят машины перед отправкой из США месяц-два, до этого на аукционе еще столько же, плывут еще 2 месяца. Итого 6 месяцев! Ничего не происходит с приусами. Сказки это про разрядку батареи, у меня есть элемент( при транспортировке сломали носик вентиляции) он у меня почти два года и напряжение на нем до сих пор 7.40

Вот за это спасибо smile.gif Я понял, саморазряд им не страшен.

Цитата:
в 11, 20, 30м приусе одинаковые элементы.

Элементы - да. Но есть же еще и комп, который их контролирует. Возможно какие-то отличия по сопротивлению, и комп 20-ки неправильно будет трактовать получаемые данные, думая что работает с элементами 20-ки. Может быть такое? Я пока еще не нашел ответ, как в деталях эта часть машины работает.

Или элементы одинаковые даже по вольт-амперной характеристике, по составу металлов?

Сообщение отредактировал Vijit - 23.7.2017, 22:03
 vijit_coder  
+Quote Post
Yuriy-1964
сообщение 23.7.2017, 22:09
Сообщение #42

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2022
Регистрация: 16.2.2011
Город: Подольск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 277 раз(а)


не-а, не может
 
+Quote Post
Irjak
сообщение 23.7.2017, 22:31
Сообщение #43

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2073
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 347 раз(а)


Цитата:
(Vijit @ 23.7.2017, 22:41) *
Если вы глянете несколькими постами выше, я не просил мне доказывать, я просил поделиться знаниями, просветить. А вместо этого получал от вас вопросы или сомнительные (на мой взгляд) аргументы. Но дело ваше, конечно, вопрос закрыт smile.gif

Вы хочите знаний?!! Их есть у меня!!! (на форуме т.е.)
http://priusforum.ru/forums/toyota-prius-B...areya-VVB-t2951
http://priusforum.ru/forums/toyota-prius-P...mena-VVB-t25271
http://priusforum.ru/forums/toyota-prius-V...412#entry313058
https://www.drive2.ru/l/467739669233140186/
ссылка
и т.д. и т.п.
...Может поможет wink.gif wink.gif wink.gif
 
+Quote Post
anc
сообщение 23.7.2017, 22:37
Сообщение #44

Старик
***
Группа: Хороший рекламодатель 
Сообщений: 6541
Регистрация: 22.2.2012
Город: Смоленск
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 874 раз(а)


Цитата:
(Vijit @ 23.7.2017, 23:00) *
Вот за это спасибо smile.gif Я понял, саморазряд им не страшен.


Элементы - да. Но есть же еще и комп, который их контролирует. Возможно какие-то отличия по сопротивлению, и комп 20-ки неправильно будет трактовать получаемые данные, думая что работает с элементами 20-ки. Может быть такое? Я пока еще не нашел ответ, как в деталях эта часть машины работает.

Или элементы одинаковые даже по вольт-амперной характеристике, по составу металлов?

Все подходит и нет проблем никаких smile.gif



ссылка
+7(910)-711-91-91 Роман
www.kubadrive.ru
 200140831  8(910)7119191  kuba-ko  
+Quote Post





 

Alex71
сообщение 23.7.2017, 22:45
Сообщение #45

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 317 раз(а)


Цитата:
(Vijit @ 23.7.2017, 22:00) *
О, я и не обратил внимание, что мы с ним земляки ) Может и проще.. Но какой смысл от этих скринов? Показать публике, как выглядит помирающая батарея?

1 доверяй но проверяй. не стесняйся. я ничего не имею против вашего мастера но чем чёрт не шутит "одна голова хорошо а две лучше".
2 электроника наука о контактах. вы уверены что никто не копался в машине до вас? может там самая "главная гайка" открутилась? был и такой случай. искрила и блудила - почистили и затянули гайки на ввб (было на форуме н-лет тому)
3 по зиме ввб практически не используется - пока не прогреется. соответственно медленно заряжается и также медленно разряжается. летом тепло и ввб работает шустрее.



"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка
 
+Quote Post
Vijit
сообщение 23.7.2017, 23:38
Сообщение #46

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 45
Регистрация: 23.11.2016
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
Вы хочите знаний?!! Их есть у меня!!! (на форуме т.е.)

Часть из этого уже читал, но все равно спасибо smile.gif Про способ разрядки ВВБ через нейтралку было новостью.

Цитата:
вы уверены что никто не копался в машине до вас?

Я уверен, что в ней копались. Предыдущий хозяин укатал-таки сивку, менял потом два элемента. Думаю, действительно стоит разобрать полсалона и протянуть контакты на блоках хотя бы. Или почистить. И вообще посмотреть, как там че. И если уж менять, то можно поездить с раскиданным салоном пару недель.

Перенос всех элементов с 30-ки действительно допустим и не требует дополнительных манипуляций. Нашел еще подтвержения кроме ваших smile.gif Так же выяснил, как отмечается дата выпуска блоков, по-крайней мере с 2008 года.

Полчетвертого ночи.. Е-мае, увлекательное чтиво.
 vijit_coder  
+Quote Post
Alex71
сообщение 24.7.2017, 1:02
Сообщение #47

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 317 раз(а)


Цитата:
(Vijit @ 24.7.2017, 0:38) *
Часть из этого уже читал, но все равно спасибо smile.gif Про способ разрядки ВВБ через нейтралку было новостью.


Я уверен, что в ней копались. Предыдущий хозяин укатал-таки сивку, менял потом два элемента. Думаю, действительно стоит разобрать полсалона и протянуть контакты на блоках хотя бы. Или почистить. И вообще посмотреть, как там че. И если уж менять, то можно поездить с раскиданным салоном пару недель.

Перенос всех элементов с 30-ки действительно допустим и не требует дополнительных манипуляций. Нашел еще подтвержения кроме ваших smile.gif Так же выяснил, как отмечается дата выпуска блоков, по-крайней мере с 2008 года.

Полчетвертого ночи.. Е-мае, увлекательное чтиво.

там много гаек как на самих аккумуляторах так и на СИЛОВЫХ проводах (тк ввб с ваших слов уже снимали). могут просто плохо затянуты(обгорели или закисли). Самое простое и дешевое это осмотреть всё "своими" глазами - а потом лезть в дебри ремонта самой ввб.
Просто мне не верится что ВСЯ ввб "сдулась" одновременно. (я опять про сканы (в студию их) там где напряжение сопротивления и токи ввб по банкам).

Сообщение отредактировал Alex71 - 24.7.2017, 1:03



"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка
 
+Quote Post
Vijit
сообщение 24.7.2017, 20:36
Сообщение #48

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 45
Регистрация: 23.11.2016
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Хотя не относится к теме ветки, но как бы в продолжение разговора.. smile.gif

Разобрал все в машине, чтобы увидеть состояние батареи. В левой части с компом и проводами все чистое, а на всех клеммах вот это:
Прикрепленный файл  IMG_20170724_232136.jpg ( 82,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 174

Я прекрасно понимаю, что это капец.. Завтра буду чистить.

И тут появились новые вопросы smile.gif

1. почему вообще образовался такой белый рыхлый налет? Он очень напоминает электролит, вытекающий из пальчиковых батареек, что кстати указывало на их гибель. Могут ли ячейки ВВБ подтекать?
2. добравшись до самой батареи я внезапно понял, что не знаю, в какой последовательности ее отключать, чтоб не убило:
Прикрепленный файл  IMG_20170724_230948.jpg ( 81,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 136

На всех видео по рабору как-то пропускали этот момент. Предохранитель я снял, два силовых провода, ведущие под капот как-нибудь откручу. А дальше-то что? scratch.gif Батараея все еще опасна? Где именно можно тыкать гаечным ключом? Если не сложно, ткните ссылкой, где эта часть процесса показана.
 vijit_coder  
+Quote Post
Vijit
сообщение 24.7.2017, 21:39
Сообщение #49

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 45
Регистрация: 23.11.2016
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Сам нашел, как разбирать дальше. youtube и американцы рулят smile.gif
 vijit_coder  
+Quote Post





 

Irjak
сообщение 24.7.2017, 21:43
Сообщение #50

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2073
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 347 раз(а)


Цитата:
(Vijit @ 24.7.2017, 21:36) *
Хотя не относится к теме ветки, но как бы в продолжение разговора.. smile.gif

Разобрал все в машине, чтобы увидеть состояние батареи. В левой части с компом и проводами все чистое, а на всех клеммах вот это:
Прикрепленный файл  IMG_20170724_232136.jpg ( 82,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 174

Я прекрасно понимаю, что это капец.. Завтра буду чистить.

И тут появились новые вопросы smile.gif

1. почему вообще образовался такой белый рыхлый налет? Он очень напоминает электролит, вытекающий из пальчиковых батареек, что кстати указывало на их гибель. Могут ли ячейки ВВБ подтекать?
2. добравшись до самой батареи я внезапно понял, что не знаю, в какой последовательности ее отключать, чтоб не убило:
Прикрепленный файл  IMG_20170724_230948.jpg ( 81,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 136

На всех видео по рабору как-то пропускали этот момент. Предохранитель я снял, два силовых провода, ведущие под капот как-нибудь откручу. А дальше-то что? scratch.gif Батараея все еще опасна? Где именно можно тыкать гаечным ключом? Если не сложно, ткните ссылкой, где эта часть процесса показана.

1. Налет образуется от газов, выделяемых при нагревании элементов ВВБ при зарядке. И хотя имеются газоотводные трубки, часть газов проникает в пространство контактов. Происходит электро-химическая реакция с медными контактами и образуются окислы. Но возможно и часть электролита выкипает и подтекает...не знаю.

2. Выше давал ссылку на подробную статью ИМХО
ссылка
Здесь довольно подробное видео 2 части (правда на англ.)
ссылка
ссылка

Основное - это снять сервисную оранжевую перемычку, которая "разрывает" последовательную цепь элементов. Хотя аккуратность и потом не помешает...В частности, очень аккуратно надо обращаться со всей проводкой и не повредить три температурных датчика, которые находятся снизу в корпусе ВВБ под элементами, а один сверху...
Обычно ВВБ снимают для ремонта или профилактики, но некоторые занимаются с ней не вытаскивая из машины))). ИМХО последнее гемморно и требует особой аккуратности.

Сообщение отредактировал Irjak - 24.7.2017, 21:46
 
+Quote Post
Vijit
сообщение 24.7.2017, 22:16
Сообщение #51

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 45
Регистрация: 23.11.2016
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
Выше давал ссылку на подробную статью

Я ее смотрел. Описания почти нет, только картинки. Я собрал нужную инфу на youtube, с разных роликов по разборке, американцы как-то более детально все рассказывают smile.gif
 vijit_coder  
+Quote Post
Михай
сообщение 25.7.2017, 9:07
Сообщение #52

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


Цитата:
(Irjak @ 25.7.2017, 0:43) *
1. Налет образуется от газов, выделяемых при нагревании элементов ВВБ при зарядке. И хотя имеются газоотводные трубки, часть газов проникает в пространство контактов. Происходит электро-химическая реакция с медными контактами и образуются окислы. Но возможно и часть электролита выкипает и подтекает...не знаю.

Все верно. Через микротрещины между пластиковым корпусом элемента и металлическим выводом при сильном нагреве элемента выходят пары электролита. Чем меньше электролита остается в элементе, тем больше налет на медных пластинах и тем быстрее этот элемент умирает при работе. Излишние налеты солей увеличивают переходные сопротивления и паразитные потери тока на тепло также увеличиваются.

Цитата:
(Irjak @ 25.7.2017, 0:43) *
2. Выше давал ссылку на подробную статью ИМХО
ссылка


В этом обзоре рекомендуют чередовать старый и новый элемент. Этого делать ни в коем случае нельзя. Такая сборка умрет гораздо быстрее. Кроме того, емкость батареи в последовательном соединении не будет превышать емкость самого плохого элемента. А спустя какое-то время начнут выскакивать ошибки в связи с тем, что элементы будут по разному воспринимать и отдавать заряд.




Поблагодарили:
 
+Quote Post
Vijit
сообщение 25.7.2017, 9:24
Сообщение #53

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 45
Регистрация: 23.11.2016
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
Через микротрещины между пластиковым корпусом элемента и металлическим выводом при сильном нагреве элемента выходят пары электролита.

Т.е. у меня вероятно еще и перегрев батареи? Или под сильным нагревом подразумевается ее обычное рабочее состояние? Но тогда закисающие контакты будут у всех приусоводов.
На всякий случай проверю вентилятор и пути охлаждения.
 vijit_coder  
+Quote Post
Михай
сообщение 25.7.2017, 10:27
Сообщение #54

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


Цитата:
(Vijit @ 25.7.2017, 12:24) *
Т.е. у меня вероятно еще и перегрев батареи? Или под сильным нагревом подразумевается ее обычное рабочее состояние? Но тогда закисающие контакты будут у всех приусоводов.
На всякий случай проверю вентилятор и пути охлаждения.


Нагревается элемент за счет проходящего через него тока заряд -разряд. Чем интенсивнее это происходит, тем больше нагревается батарея. Почти цепная реакция, вышла часть электролита, увеличилось внутренне сопротивление, быстрее идет нагрев, быстрее закипает оставшаяся часть электролита.
Перегрев батареи может быть в пределах нормы, но нужно учитывать и то, что ничто не вечно под луной. Пластик со временем лучше не становится. В той или иной мере окислы на клеммах появляются, чаще на одном полюсе элемента.
 
+Quote Post
tulup
сообщение 25.7.2017, 10:28
Сообщение #55

Барин
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 263 раз(а)


сами контакты не особо киснут, просто вокруг зрелище не очень. у всех так, для приусов эти чистки только от нефиг делать, толку от них никакого. но время убить можно, заморочиться с разборкой, чисткой, лаком потом))



в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой
 150183000  
+Quote Post





 

tulup
сообщение 25.7.2017, 10:31
Сообщение #56

Барин
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 263 раз(а)


Цитата:
(Михай @ 25.7.2017, 14:27) *
Почти цепная реакция, вышла часть электролита, увеличилось внутренне сопротивление, быстрее идет нагрев, быстрее закипает оставшаяся часть электролита.

у некоторых с 2003 все никак выйти не может, не преувеличивайте. сброс газов (не электролита) это штатный режим работы элемента, химический способ балансировки заряда по всей батареи.



в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой
 150183000  
+Quote Post
Михай
сообщение 25.7.2017, 10:41
Сообщение #57

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


Цитата:
(tulup @ 25.7.2017, 13:31) *
у некоторых с 2003 все никак выйти не может, не преувеличивайте. сброс газов (не электролита) это штатный режим работы элемента, химический способ балансировки заряда по всей батареи.


Тут много факторов нужно учитывать и качество материалов и составных частей батареи и стиль вождения и период эксплуатации. Одно дело когда электролит, нагревшись, частично перешел в пар, поднялся до верхней части элемента, охладился и каплями упал вниз. Другое дело когда давление внутри элемента выперло часть этого пара между пластиком и металлическим выводом наружу к медной пластине.
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему."
 
+Quote Post
Vijit
сообщение 26.7.2017, 9:42
Сообщение #58

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 45
Регистрация: 23.11.2016
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
для приусов эти чистки только от нефиг делать, толку от них никакого. но время убить можно

Большего для этой батареи я все равно сделать не могу. Раз уж разобрал, так что бы и не почистить smile.gif

Она кстати странно себя ведет для помирающей. День заряд скачет - быстрый разряд/заряд, потеря заряда при минимальной нагрузке. В другой день работает, как ни в чем не бывало.

Клеммы отмыл антинакипином, почти как новые. И на войлоке теранул для успокоения. Гайки тоже помыл, но они теперь вообще не новые, почернели. А те, что мыл в растворе, где была медь, стали медного цвета. Интересный был урок химии smile.gif

Нашел один элемент с более низким вольтажом, на 1В ниже и продожает снижаться. Я понимаю, что это не показатель, т.к. без нагрузочного теста трудно судить. Но его все равно менять, я там резьбу сорвал sad.gif Специально для таких дурней, как я, на более чистых и новых батареях еще остались красные метки, до совмещения с которыми нужно тянуть гайки. Но не мой случай..
 vijit_coder  
+Quote Post
Nemesiss
сообщение 28.11.2017, 0:36
Сообщение #59

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 444
Регистрация: 9.11.2011
Город: Одесса
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)


Ну и чем ремонт закончился? Заменой секции или полной заменой батарейки? У меня 20ка аж 2003г. и батарейка пока не напрягает. На разборке видел приуса 2007г. и говорил с его хозяином, так машина прошла 185миль до аварии и он поменял аж 2 или 3 секции.
 
+Quote Post
Vijit
сообщение 28.11.2017, 8:08
Сообщение #60

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 45
Регистрация: 23.11.2016
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Поменял ту секцию, которой резьбу свернул. Все остальные в поряде smile.gif
 vijit_coder  
+Quote Post


5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 23.4.2024, 13:59