Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
10 страниц V  « < 8 9 10  
Reply to this topicStart new topic
> Уход батарея ВВБ, уменьшение расхода топлива, Полный заряд каждый день при -30
Const_Y
сообщение 13.2.2018, 19:34
Сообщение #181

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 248
Регистрация: 9.2.2012
Город: Барнаул
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)


Цитата:
(Михай @ 13.2.2018, 14:31) *
ссылка Никаких погрешностей в 15% там нет.



Я об оценке значения емкости по внутреннему сопротивлению. ГОСТ такого вообще не предусматривает.

 
+Quote Post
Михай
сообщение 13.2.2018, 19:45
Сообщение #182

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


Цитата:
(Const_Y @ 13.2.2018, 22:34) *
Я об оценке значения емкости по внутреннему сопротивлению. ГОСТ такого вообще не предусматривает.


Так нам и не нужно оценивать емкость.
Когда "наливают" всего "сто грамм" какая разница из какой посудины пить - стакан или двухлитровая банка.
Приус использует емкость ВВБ в очень узком диапазоне.

Вот если речь идет о 12В батарее, то емкость чем больше, тем лучше. Для ВВБ это не самое важное.
 
+Quote Post
Diogen
сообщение 14.2.2018, 6:17
Сообщение #183

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 66 раз(а)


Цитата:
(jonjon @ 13.2.2018, 17:46) *
Поясните, пожалуйста, поподробнее, как Вы формируете таблицу в Excel ?

В TECU 3 при выборе опции "HVBAT Вариант 2" - и далее "Таблица параметров реального времени" есть внизу кнопочка: красный квадратик с кружком внутри. Эта кнопка запускает запись параметров реального времени в csv файл (по сути таблица excel). Т.к. выдача данных через китайский шнурок очень медленная, советую деактивизировать все лишние параметры, кроме собственно напряжений всех пар. Алгоритм такой: тыкнули кнопку и поехали с подключенным ноутбуком кататься. Желательно пару раз до упора вдавить газульку, а после отьехать на обочину и подождать окончания заряда. Можно и задним ходом покататься, пусть вас не смущают черепахи, с ними даже лучше. По итогу мы имеем табличку в папке LOG, где находится сама TECU 3. В табличке удаляем все столбцы с таймингами, они ни к чему. И вот у нас остаются 20 столбцов, где построчно идут значения напряжений по каждой паре в определенный момент времени. Выделяем мышкой весь столбец и используем стандартные формулы экселя: МИН и МАКС. Разница между этими цифрами нас и интересует (дельта=МАКС-МИН). По желанию по столбцам можно строить крутые графики, где плохие пары тоже сразу будут видны - у их линий будет выбивающийся из общего вида размах. Правда комп для отрисовки 20 линий нужен нехилый: мой core i3 просто падает на колени и жестко тупит. В качестве ориентира можете брать первую картинку из моего поста: там ВВБ на 90% жива, а просадки это от прогоревшей контактной площадки.



NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Diogen
сообщение 14.2.2018, 6:33
Сообщение #184

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 66 раз(а)


Цитата:
(Const_Y @ 13.2.2018, 22:08) *
Наверно изначально я не так понял. Я понял так, что ты хочешь нагрузить чем нибудь батарею на какое-то фиксированное время и оценить на сколько и какой элемент просядет по напряжению.
Методов диагностики не вынимая батареи ни мало и каждый приверженец свой методы. У меня иная метода(чем ты описывал выше) для быстрого вычисления "паршивца" , имея только сканер.

В данном случае батарею нагружает сам Приус своим электромотором, при тапке в пол сила тока очень приличная. Но полностью батарею он не разряжает. Поэтому, как уже упоминал уважаемый Михай, даже частично просевшие по емкости элементы успешно работают в общей связке. Тут главное относительная одинаковость всех элементов, Приус будет ездить без ощибок даже если емкость всех элементов будет в три раза ниже нормы. Просто вместо пары километров на электро вы проедете допустим 500 метров и разгон будет чуть тупее. Но в реале элементы дохнут не все постепенно и одновременно, а по одиночке, вот такие аномалии и сбивают общий баланс работы гибридки. И надо просто их найти и заменить (ну или зарядить/восстановить, тут уж кому что ближе).



NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка
 
+Quote Post





 

Const_Y
сообщение 14.2.2018, 18:02
Сообщение #185

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 248
Регистрация: 9.2.2012
Город: Барнаул
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)


Цитата:
(Diogen @ 14.2.2018, 7:33) *
В данном случае батарею нагружает сам Приус своим электромотором, при тапке в пол сила тока очень приличная. Но полностью батарею он не разряжает. Поэтому, как уже упоминал уважаемый Михай, даже частично просевшие по емкости элементы успешно работают в общей связке. Тут главное относительная одинаковость всех элементов, Приус будет ездить без ощибок даже если емкость всех элементов будет в три раза ниже нормы. Просто вместо пары километров на электро вы проедете допустим 500 метров и разгон будет чуть тупее. Но в реале элементы дохнут не все постепенно и одновременно, а по одиночке, вот такие аномалии и сбивают общий баланс работы гибридки. И надо просто их найти и заменить (ну или зарядить/восстановить, тут уж кому что ближе).

Не такой уж и узкий диапазон, от 20 до 80%, 30-75% обычно. Ошибочно считать применительно к ВВБ, что, выражаясь терминологией Михая, "без разницы хряпнуть стакан до дна или отпить тот же объем из литровой банки". Во первых, на краях разрядной/зарядной характеристики значительно увеличивается внутренне сопротивление. Во вторых, в процессе работы одни элементы работают практически в 100% диапазоне остаточной емкости, другие в узком - не оптимальном диапазоне. В первом случаи процесс деградации ускоряется многократно из-за ухода в глубокий разряд и перезаряд в определенных условиях, во втором получаем эффект памяти. Поэтому во многих инструкциях к оборудованию и пишут, что нельзя мешать старые и новые аккумуляторы(считай разной емкости).
Применительно к приусу, он мониторит 12 нормальных элементов сразу(6*1*2=1пара), просадку 1 из 12 он может банально не видеть, пример: предположим 11 элементов имеют напряжение под нагрузкой 1,3В , а 12й 1В(из-за потери емкости ) все в сумме 15,3В. Тоже самое напряжение будет при 1,275 В на элемент у исправных 1,275*12=15,3. При таком напряжении Эбу ВВБ будет считать эту пару достаточно хорошо заряженной, емкость высчитывается так называемым кулоновским способом(подсчет протекающего тока в единицу времени) с контролем и учетом по напряжению и температуре, ни чего крамольного ЭБУ не подозревает. Если во втором случаи все нормально, то в первом 1В на элементе соответствует зоне глубокого разряда или близко к нему (в зависимости от нагрузки).
Разряд продолжается, предположим на 0,24В еще просело напряжение под нагрузкой на паре(12 элементов), если во 2м случаи можно предположить что на каждом элементе оно составит около 1,255В, то в первом скорее всего 11 элементов останутся при том же значении,а 12й провалится еще на 0,24В, т.е. гарантированно попадает в глубокий разряд что = деградация.А если еще и в дальнейшем получит реверсивный заряд в процессе разряда, то жить ему осталось очень мало, т.к. в этой ситуации в аккумуляторе происходят необратимые процессы.
Оффтоп: Меня умиляют те, кто разряжают элементы ВВБ нагрузочной вилкой до 3-4В - практически убивают собственными руками.
Теперь обратная ситуация -заряд: элемент с наименьшей емкостью наберет очень быстро заряд, допустим 11 шт. по 1,35В=14,85В +1,55В=16,4В общее, в идеальной ситуации на каждом из 12 элементов будет около 1,366В. Если 1,366В на заряде это норма и еще далеко до 100% заряда, то 1,55В это гарантированный перезаряд с выделением тепла и газов, что =деградация.

Пример грубый, но близок к реалии, для понимания я думаю сойдет.

Про одинаковость элементов в батареи и все что ты ниже писал -абсолютно согласен, по остаточной емкости при которой еще машина не выкидывает гирлянду замечу, что по моим наблюдениям в зависимости от поколений Приусов порог этот составляет примерно 40-50% от номинальной емкости, у гибридного цивика 50%.


 
+Quote Post


10 страниц V  « < 8 9 10
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18.4.2024, 20:06