Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> ВВБ подогрев, электро обогрев в морозы
priussergey
сообщение 29.11.2016, 17:30
Сообщение #1

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 90
Регистрация: 1.3.2016
Город: Кемерово
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


всем привет парни не кто не задумыволся об электро подогрева пространства ВВБ чтоб в силльные морозы она работала как надо ей работать??????
 
+Quote Post
sergey777
сообщение 22.12.2016, 22:55
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 294
Регистрация: 21.3.2011
Город: Химки
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Я прчему то только сегодня задумался. Но дело это походу непростое. Читал ктото пробовал электроподогрев и получил ошибку. Сразу подумал что нагрев то равномерный не получится если электро. Подогрев охота не только в морозы. От плбс шести уде динамика падает. Вот если пологреть контур антифриза гибридки както.
 4380620  
+Quote Post
ManYacK
сообщение 23.12.2016, 3:01
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1309
Регистрация: 14.4.2007
Город: Красноярск
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 54 раз(а)


Странные у с желания... Обычно люди думают, как-бы охладить батарейку :-) Она-же имеет тенденцию сама нагреваться в морозы. При интенсивном движении в плотном городском потоке минут через 20 морозная черепаха уходит, это значит, что внутри батарейки наступил 0 градусов по цельсию.
И как я понимаю, раз батарейка греется при движении токов в ней, то и разогрев происходит равномерно по всему объему.



NHW10 - 2000г. Продано в сентябре 2018.
Aqua - 2012г. Приобретено в мае 2018.
 
+Quote Post
sergey777
сообщение 23.12.2016, 5:28
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 294
Регистрация: 21.3.2011
Город: Химки
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Она пока нагреется уже на работу приедешь. А в морозы вообще нмкогда не нагреется. В минус 10 час греется. И это до отсутствия черепахи а не оптимальной температуры.
 4380620  
+Quote Post





 

ManYacK
сообщение 23.12.2016, 17:00
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1309
Регистрация: 14.4.2007
Город: Красноярск
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 54 раз(а)


ну раз доехал, что париться? smile.gif Приус - не гонка. Кстати, самой батарее пофиг на мороз, ее токоотдача ограничена электроникой (читай - черепахой), чтобы элементы резко не нагрелись, что чревато. Если будешь требовать от машины динамики - резких разгонов и частых торможений, то батарея быстрее прогреется (а черепаха позволит ей прогреться равномерно и плавно). Если манера езды не требует динамики для прибытия на работу - то и пофиг на холодную батарею. Дольше проживет :-)

Сообщение отредактировал ManYacK - 23.12.2016, 17:01



NHW10 - 2000г. Продано в сентябре 2018.
Aqua - 2012г. Приобретено в мае 2018.
 
+Quote Post
sergey777
сообщение 23.12.2016, 18:05
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 294
Регистрация: 21.3.2011
Город: Химки
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Дело не только в динамике. Расход же снизится если ввб быстро будет прогреваться. И по поводу не гонка это относительно. У меня это самый динамичный авто и многие отмечали что динамика неплохая на малых скоростях. Слышал что черепашку можно отключить. Хочешь сказать что ввб в 20ке живет меньше?
 4380620  
+Quote Post
as1
сообщение 23.12.2016, 19:08
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 686
Регистрация: 1.2.2009
Город: Екатеринбург-Шувакиш
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 46 раз(а)


Цитата:
(sergey777 @ 23.12.2016, 19:05) *
Дело не только в динамике. Расход же снизится если ввб быстро будет прогреваться. И по поводу не гонка это относительно. У меня это самый динамичный авто и многие отмечали что динамика неплохая на малых скоростях. Слышал что черепашку можно отключить. Хочешь сказать что ввб в 20ке живет меньше?

прогревать можно включая вентилятор на первую скорость, в салоне то быстрее тепло появляется



Тюнинг ВВБ: снижение температуры, зимний нагрев, турботаймер.
 8-9222-022-765  saha-miller  
+Quote Post
ManYacK
сообщение 24.12.2016, 6:35
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1309
Регистрация: 14.4.2007
Город: Красноярск
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 54 раз(а)


Цитата:
(sergey777 @ 23.12.2016, 20:05) *
Расход же снизится если ввб быстро будет прогреваться.

Если у тебя черепаха в городском трафике только уходит за тот период, что доезжаешь до пункта - минут 20. То какаю ты планируешь экономию поиметь? грамм 20 бензина? :-)

Цитата:
(sergey777 @ 23.12.2016, 20:05) *
Слышал что черепашку можно отключить. Хочешь сказать что ввб в 20ке живет меньше?


Конечно лампочку можно отключить... это-же только индикатор :-) В двадцатке просто изначально не стали забивать голову пользователю лишней информацией. Там машина сама регулирует токоодачу не оповещая. А вот если отключить сам огроничитель, то взорвешь батарею на первом-же морозе втопив со всей дури.



NHW10 - 2000г. Продано в сентябре 2018.
Aqua - 2012г. Приобретено в мае 2018.
 
+Quote Post
sergey777
сообщение 24.12.2016, 8:15
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 294
Регистрация: 21.3.2011
Город: Химки
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Цитата:
(as1 @ 23.12.2016, 20:08) *
прогревать можно включая вентилятор на первую скорость, в салоне то быстрее тепло появляется

Не понял. Какой вентилятор и почему на первую? В салрне тепло быстрее чего?
я вот еще подумал что можно греть веном в патрубок вентиляции ввб. Только как грамотно это сделать не пойму.
 4380620  
+Quote Post





 

sergey777
сообщение 24.12.2016, 8:19
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 294
Регистрация: 21.3.2011
Город: Химки
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Маньяк,
Экономию сложно посчитать но думаю до литра можно сэкономить. Про 20 минут не понял- маршруты у меня разные. и дело не только в экономии - просто приятно когда динамика быстрее появляется и машина быстрее глохнет. У 20ки же динамика так не пропадает на морозе как у 10. Да и у 11 тоже на сколько помню. Эх перепрошить бы мозги чтоб глохла как 20.. И макс обороты увеличить..
 4380620  
+Quote Post
ManYacK
сообщение 25.12.2016, 8:16
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1309
Регистрация: 14.4.2007
Город: Красноярск
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 54 раз(а)


Цитата:
(sergey777 @ 24.12.2016, 10:15) *
Не понял. Какой вентилятор и почему на первую? В салрне тепло быстрее чего?
я вот еще подумал что можно греть веном в патрубок вентиляции ввб. Только как грамотно это сделать не пойму.

Вентиляция батареи идет из салона, сквозь заднее кресло. Нагрей салон - нагреется батарея.

но мое ИМХО, больше энергии потратишь, чем сэкономишь... Литр ты не откуда не на экономишь. Не думай, что ты умее японческих инженегров. Если-бы можно было добыть литр бензина из обогрева батарейки, они-бы воздуховод из картера пустили через радиатор вокруг батарейки (вот тебе идея для обогрева, кстати).

Теперь про экономию в литр бензина.
Пусть у тебя зимой расход 8 литров на сотню, а летом 6,5.
ПРЕДПОЛОЖИМ, что 0,5 литров - это потери ДВС на морозе, а 1 литр это потери от холодной батарейки. ничего не смущает?

Сравниваем с классическим ДВС в подобных условиях. Зимой 12 литров, летом 8 расход. Без всякой батарейки. Очевидно, что не температура батарейки влияет на расход, а собственно сам ДВС.

И это, обрати внимание, что именно прогретый ДВС быстрее глохнет, ему совершенно плевать на батарейку - главное, что она есть. ;-)
И не забывай, что 60 лошадей динамики дает именно ДВС, А электромотор только 30 киловатт. В общем не то место Приусу греть собрался :-)

Сообщение отредактировал ManYacK - 25.12.2016, 8:18



NHW10 - 2000г. Продано в сентябре 2018.
Aqua - 2012г. Приобретено в мае 2018.
 
+Quote Post
as1
сообщение 25.12.2016, 8:44
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 686
Регистрация: 1.2.2009
Город: Екатеринбург-Шувакиш
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 46 раз(а)


Цитата:
(sergey777 @ 24.12.2016, 9:15) *
Не понял. Какой вентилятор и почему на первую? В салрне тепло быстрее чего?
я вот еще подумал что можно греть веном в патрубок вентиляции ввб. Только как грамотно это сделать не пойму.


вентилятор ВВБ, салон нагревается быстрее чем ВВБ: приезжает машина на ремонт из области, проехал 200 км, а температура батареи +7С, на улице -30С.
так вот если бы эти три часа пока он ехал, работал вентилятор ВВБ батарея бы давно прогрелась до температуры в салона.



Тюнинг ВВБ: снижение температуры, зимний нагрев, турботаймер.
 8-9222-022-765  saha-miller  
+Quote Post
as1
сообщение 25.12.2016, 8:45
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 686
Регистрация: 1.2.2009
Город: Екатеринбург-Шувакиш
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 46 раз(а)


Цитата:
(ManYacK @ 25.12.2016, 9:16) *
Вентиляция батареи идет из салона, сквозь заднее кресло. Нагрей салон - нагреется батарея.

но мое ИМХО, больше энергии потратишь, чем сэкономишь... Литр ты не откуда не на экономишь. Не думай, что ты умее японческих инженегров. Если-бы можно было добыть литр бензина из обогрева батарейки, они-бы воздуховод из картера пустили через радиатор вокруг батарейки (вот тебе идея для обогрева, кстати).

Теперь про экономию в литр бензина.
Пусть у тебя зимой расход 8 литров на сотню, а летом 6,5.
ПРЕДПОЛОЖИМ, что 0,5 литров - это потери ДВС на морозе, а 1 литр это потери от холодной батарейки. ничего не смущает?

Сравниваем с классическим ДВС в подобных условиях. Зимой 12 литров, летом 8 расход. Без всякой батарейки. Очевидно, что не температура батарейки влияет на расход, а собственно сам ДВС.

И это, обрати внимание, что именно прогретый ДВС быстрее глохнет, ему совершенно плевать на батарейку - главное, что она есть. ;-)
И не забывай, что 60 лошадей динамики дает именно ДВС, А электромотор только 30 киловатт. В общем не то место Приусу греть собрался :-)


ну это всё теория, а практика обратное показывает biggrin.gif



Тюнинг ВВБ: снижение температуры, зимний нагрев, турботаймер.
 8-9222-022-765  saha-miller  
+Quote Post
sergey777
сообщение 25.12.2016, 8:47
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 294
Регистрация: 21.3.2011
Город: Химки
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Ну я не говорил что у меня литр экономии бцдет. Представь больщой спуск с холодной ввб. У меня расход летом 5,8 зимой 6,9. Это наиболее частые показатели от бака до бака с погрешностью на резину. Бывало зимой 5,7 один раз причем было холодно довольно. Двигатель плнятно тоже греть надо. Вот только двигатель быстрее ввб греется. У тридцвтки разве нет подогрева батареи? Если лни такие умные че сразу такую экономичную как 20ку нк сделали? Почему у меня разнесло дыигвтель ечли они такие умные? Почему блин машина моя не глохнет нормалтно половину срока эксплувтации? И очень хочется электроподогрев салона. Как можно было его не сделать в такой мащине? Подогрев двигателя могу представить только с доступом к электричеству. Хотя я както разводил костер по ваз 2101 в минус 33... Все равно не завел.
 4380620  
+Quote Post
ManYacK
сообщение 25.12.2016, 9:46
Сообщение #15

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1309
Регистрация: 14.4.2007
Город: Красноярск
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 54 раз(а)


Цитата:
(as1 @ 25.12.2016, 10:44) *
вентилятор ВВБ, салон нагревается быстрее чем ВВБ: приезжает машина на ремонт из области, проехал 200 км, а температура батареи +7С, на улице -30С.
так вот если бы эти три часа пока он ехал, работал вентилятор ВВБ батарея бы давно прогрелась до температуры в салона.

фишка в том, что за батареей находится неотапливаемый багажник, в котором температура совершенно уличная.
Кроме того, батарея и была прогрета до температуры салона, и даже выше. Думаешь, при -30 за бортом в салоне стоит +20? :-) Покатай градусник... я катал. В районе головы водителя +5, +8 вполне комфортно учитывая, что водитель не в маечке сидит. На заднем кресле едва больше ноля. Все-таки у движущегося автомобиля огромные потери тепла сквозь одинарные стекла и железный кузов.



NHW10 - 2000г. Продано в сентябре 2018.
Aqua - 2012г. Приобретено в мае 2018.
 
+Quote Post





 

as1
сообщение 25.12.2016, 14:12
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 686
Регистрация: 1.2.2009
Город: Екатеринбург-Шувакиш
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 46 раз(а)


Цитата:
(ManYacK @ 25.12.2016, 10:46) *
фишка в том, что за батареей находится неотапливаемый багажник, в котором температура совершенно уличная.
Кроме того, батарея и была прогрета до температуры салона, и даже выше. Думаешь, при -30 за бортом в салоне стоит +20? :-) Покатай градусник... я катал. В районе головы водителя +5, +8 вполне комфортно учитывая, что водитель не в маечке сидит. На заднем кресле едва больше ноля. Все-таки у движущегося автомобиля огромные потери тепла сквозь одинарные стекла и железный кузов.

ну это при коротких пробегах такая температура и будет, но на дольняк когда еду, раздеваюсь до рубашки.
да и градусник у меня на постоянку прописался, потому как у меня независимое охлаждение с подогревом уже два года как пашет.
поэтому я температуру батареи и воздуха для её охлаждения в реальном времени мониторю.
могу сказать, что батарею нужно утеплять, так как с утра разница до 20 градусов доходит, а если утеплить ещё выше будет.
на приус11 менять площадки, которые стягивают батарею, из-за них крайние элементы сильнее остывают и машина не едет, хотя батарея прогрета.
у меня эстима, но думаю положение вещей это не меняет.

Сообщение отредактировал as1 - 25.12.2016, 14:16



Тюнинг ВВБ: снижение температуры, зимний нагрев, турботаймер.
 8-9222-022-765  saha-miller  
+Quote Post
sergey777
сообщение 25.12.2016, 14:17
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 294
Регистрация: 21.3.2011
Город: Химки
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Если ввб прогревается в прошлый день, то утеплять может и есть смысл. На сколько понял она долго остывает сутки чтоли.
 4380620  
+Quote Post
Михай
сообщение 25.12.2016, 17:28
Сообщение #18

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2645
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 320 раз(а)


Вставлю свои пять копеек. rolleyes.gif

При хорошей минусовой температуре ВВБ и ее составные части, которые в основном состоят из металла, за ночь приобретут температуру окружающей среды.
Теперь представим, что батарея температурой -25 вдруг получает резко тепло, +5 или выше. Что происходит с батареей?
Можно попробовать с любой железкой, занеся ее с улицы домой. Металл в первую очередь покроется толстой коркой инея и льда, потом начнет постепенно оттаивать, покрываясь каплями воды от таяния инея.

Нужно это ВВБ, ее электронике? Зачем создавать батарее дополнительные влажные условия? Для быстрой коррозии или замыкания электронных компонентов?

Правильнее прогревать ВВБ изнутри элементов, меняя направления тока ВВБ - генератор и наоборот.
 
+Quote Post
priussergey
сообщение 28.12.2016, 11:47
Сообщение #19

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 90
Регистрация: 1.3.2016
Город: Кемерово
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Михай @ 25.12.2016, 17:28) *
Вставлю свои пять копеек. rolleyes.gif

При хорошей минусовой температуре ВВБ и ее составные части, которые в основном состоят из металла, за ночь приобретут температуру окружающей среды.
Теперь представим, что батарея температурой -25 вдруг получает резко тепло, +5 или выше. Что происходит с батареей?
Можно попробовать с любой железкой, занеся ее с улицы домой. Металл в первую очередь покроется толстой коркой инея и льда, потом начнет постепенно оттаивать, покрываясь каплями воды от таяния инея.

Нужно это ВВБ, ее электронике? Зачем создавать батарее дополнительные влажные условия? Для быстрой коррозии или замыкания электронных компонентов?

Правильнее прогревать ВВБ изнутри элементов, меняя направления тока ВВБ - генератор и наоборот.

разумное поеснение
 
+Quote Post
sergey777
сообщение 28.12.2016, 12:55
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 294
Регистрация: 21.3.2011
Город: Химки
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Как это сделать стоя на месте? В движениии я так понимаю надо почаще и резче тормозить и разгоняться что зимой проблематично да и трафик может не позволять.
 4380620  
+Quote Post


3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 11.4.2021, 21:30