Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Замер компрессии, особенности для Приусов вообще и 20-ок в частности
KVM2007
сообщение 13.5.2017, 20:54
Сообщение #1

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 404
Регистрация: 31.3.2017
Город: Тбилиси
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 57 раз(а)


Открываю тему, бо к немалому изумлению, таковой поиск тут не находит "от слова - совсем".
Сам лишь готовлюсь к оному замеру и Приусам компрессию никогда ранее не мерил (и даже не мечтал...)
Потому руководство создается в "режиме on-line" (и надеюсь - с помощью более опытных камрадов).

Для замера потребуется
1. компрессометр с гибким шлангом
2. Сканер с программой TechStream.

Ну, что до сканера, то:
ссылка
правда, у меня возникли непонятки вот с этой последовательностью действий:
Цитата:
5.Нажимаем Cranqing Request
...
Красным написано предупреждение: зажигание вкл. READY не горит, т.е. машина не включена.

т.е. после Cranqing Request надо машину вырубить, что ли!?
тем более, что потом следует
Цитата:
7.Нажимаем стрелочку вправо, и вкл. машину(ключ на старт).

я к тому, что "включить можно лишь то, что ранее выключено".

А вот, с компрессометром начинается самое гемор... интересное.
Скорее всего у нас окажется нечто "китайско-подобное":
Прикрепленный файл  s_l1600_1.jpg ( 151,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10

умну попроще (без "твердых концов"), но суть дела не меняет.
У них нет шестигранников под ключ на входном штуцере и переходниках!
Исключение - переходник под 18мм свечу (вероятно, от какого-то сухогруза), в общем, такой у меня тоже есть.
А вот нужный нам 14мм штуцер шланга имеет рифленую накатку для закручивания/выкручивания пальцами (Гы, в глубине свечного колодца).
ну, решив, что это я такой "недалекий", решил пошарить в инетах... как же этими "китайсями" пользоваться.
Ну. нельзя сказать, что бы вообще не нашел...
ссылка

Народ! Какие будут мнения. Делать то с этим что?

 
+Quote Post
KVM2007
сообщение 20.6.2017, 9:50
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 404
Регистрация: 31.3.2017
Город: Тбилиси
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 57 раз(а)


Ну, могу наконец отчитаться "о проделаной работе".
То "дожди/ветры", то времени небыло компрессию померить, то отчет написать. Наконец "звезды сошлись", хотя, млин, половину наверное перезабыл уже... Итак!

1. Оголяем прогретый двигатель от излишков коробок и проводов.
Прикрепленный файл  spark_area.JPG ( 116,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23

Любуемся на усратую заслонку (стараниями "псевдоэкологов" придумавших "вселенское зло" - клапан EGR (удавил бы гадов ph34r.gif )).
Прикрепленный файл  Drossel.JPG ( 62,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23

Читаем соседнюю тему - чистим.
2. Готовим "китайский дешевый компрессометр". Хотя вру. Не так! Сперва таки покупаем трубчатый свечной ключ и отрезаем от него лишнее. Вот, такой он мне подвернулся.
Прикрепленный файл  spark_plug_wrench_1.JPG ( 81,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 37

После обрезки стал таким. Обрезал наискосок, т.к. верхняя панель над свечными колодцами тоже наклоннная и, либо делаем длинней, тогда удобней крутить, но вставлять трудней, либо... будет всё наоборот.
Заодно купил свечную головку под старый советский торцовый полдюймовый вороток с удлинителем. По длине вышло почти одинаково. Выручивать удобней головкой. А трубчатый обрезок аккурат оказался под компрессометр.
Прикрепленный файл  spark_plug_wrench_2.JPG ( 64,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32

Дырки под вороток сверлил тоже наклонно, обойти заливную горловину есличо (поперечная пара дырок, обычная, горизонтальная).
В свечном колодце они встанут так (это уже "страждущим" в тему замены свечей)
Прикрепленный файл  spark_plug_wrench_3.JPG ( 91,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24

А вот теперь самое интересное, в свете предыдущего поста с видеоссылкой с отодраным от штуцера шлангом.
В воротке сверлим дырку М3...М4 и загоняем резьбовой безшляпочный фиксатор (я еще и ответные дырки в накатке штуцера компрессометра насверлил неглубоко). Торчать наружу фиксатор не должен совсем , или очень мало (иначе цепляет за края колодца)
Прикрепленный файл  spark_plug_wrench_4.JPG ( 80,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19

Вот теперь смело вкручиваем и выкручиваем шланг компрессометра (на резьбу я капал каплю часового масла, можно для швейных машинок. Крутить легче, тянуть не надо, уплотнение гарантировано. А масло потом быстро испарится не давая нагар, как моторное). Ну, вот, прибор "сидит на месте":
Прикрепленный файл  spark_plug_wrench_5.JPG ( 85,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18


3. Подключаем TechStream и действуем согласно инструкции по ссылке выше. Но в свете "наработаных шишек" чутка подкомментирую дополнительно.
Процедура в популярной форумной версии 9.10.037 называется уже более привычно - Compession Test.
Прикрепленный файл  compr.PNG ( 47,98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 37

А вот сама процедура замера описана у автора крайне немногословно и деталей маловато. А напра-асно!...
В общем, добираемся до вот этого экрана: (Ready не горит, т.к. зажигание мы включали без нажатия тормоза)
Прикрепленный файл  compr_1.PNG ( 53,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 54

А вот теперь, цитирую - "7.Нажимаем стрелочку вправо, и вкл. машину(ключ на старт)."

Но! я бы так расписал:
4. Нажимаем стрелочку вправо.
5. Жмем кнопку включения машины при нажатом тормозе, типа "собрались ехать" - зажигается Ready
6. Вываливаемся из машины и топаем к компрессометру. Помошник не нужен! т,к. МГ1 начнет крутить двигатель с частотой около 300об/мин спустя примерно 5 сек. и времени у нас достаточно.

Показания компрессометра довольно специфичны. Стрелка прыгает до некоего максимального значения, потом спускаясь к некоему закрытому клапаном. Умну допрыгивало до 10.5 потом спускаясь на 9. Крутит тоже около 5 сек. что вполне достаточно.
На всех цилиндрах одинаково! что в общем-то и было главным результатом замера. ИМХО - вполне хорошим.
Сама цифра 10.5 говорит меньше, да и зависит от точности прибора и кучи других условий. Надо сказать, что замер ведется с открытым дросселем, комп его открывает на момент прокрутки (что равноценно нажатию на газ).

Гы. заодно померил компрессию моего старого 23-х летнего Опеля с пробегом 320 тык.
13!!! во всех горшках (СЖ у него 9.4). Чистейший впуск и чистейшие свечи с белыми изоляторами. У него нет пресловутого Scheisse - клапана EGR!!! Делали же люди "правильные моторы"...
Гы. Иридиевые свечи от Приуса вкрутил в Опель на чистку, даром, что калильное число совпадает. Километров через 500 будем посмотреть, удалось ли ему выжечь масляный нагар на изоляторах. Отпишусь в "свечной теме". Приус пока на Опелевских "железках" побегает.

7. Надо стереть ошибки. По форсункам и модулям зажигания получим в любом случае. Я еще полностью убрал коробку воздушного фильтра отключив разъем MAF, потому получил ошибки еще и по нему и датчику температуры всасываемого воздуха.

Сообщение отредактировал KVM2007 - 20.6.2017, 10:07
 
+Quote Post
tulup
сообщение 20.6.2017, 10:24
Сообщение #3

Барин
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6470
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 252 раз(а)


Цитата:
(KVM2007 @ 20.6.2017, 13:50) *
Прикрепленный файл  compr_1.PNG ( 53,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 54

А вот теперь, цитирую - "7.Нажимаем стрелочку вправо, и вкл. машину(ключ на старт)."
Но! я бы так расписал:
4. Нажимаем стрелочку вправо.
13!!! во всех горшках (СЖ у него 9.4). Чистейший впуск и чистейшие свечи с белыми изоляторами. У него нет пресловутого Scheisse - клапана EGR!!! Делали же люди "правильные моторы"...

в 20ке нет EGR wink.gif на скрине кнопка справа и её стрелочка вроде бы посерены, как их нажать.

Сообщение отредактировал tulup - 20.6.2017, 11:09



в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой


Поблагодарили:
 150183000  
+Quote Post
pilot333
сообщение 20.6.2017, 10:43
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 427
Регистрация: 7.2.2017
Город: Уфа
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)


опередил, тоже хотел сказать что в 20ках никогда EGR не видел )))
 
+Quote Post





 

KVM2007
сообщение 20.6.2017, 22:19
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 404
Регистрация: 31.3.2017
Город: Тбилиси
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 57 раз(а)


Цитата:
(tulup @ 20.6.2017, 11:24) *
на скрине кнопка справа и её стрелочка вроде бы посерены, как их нажать.

Тоже обратил внимание. Однако "серая" кнопка отрабатывает нормально, хоть визуально это никак не отображается. Видимо мелкий глюк данной версии софта. Чутка напрягает, но не мешает.
Цитата:
в 20ке нет EGR wink.gif

Кхм-ммм... зело озадачен - с чего же тогда так засран впуск!? Там сбоку патрубок подходит (дырка немного видна на фотке), я его за перепуск EGR и принял. Но сейчас спохватился, таки да, EGR после заслонки должен был бы быть. То что "до" это скорее всего вентиляция картерных газов. Но на Опеле умну эта вентиляция тоже есть и работает, а впуск чистый (млин, я его лишь через 7 лет владения машиной воочию увидел, просто нужды ни разу не возникло крышку снять). Ну не должно с вентиляции картера столько дерьма нанести. А больше неоткуда.

Но ведь точно помню, недавно читал по движку Приуса, что рециркуляция отработаных газов у него таки есть (попытался найти ссылку, но не вышло). Мне известно лишь два варианта. Либо EGR, либо фазовращатель на выпускном распредвале (против последнего ничего не имею, штука на форсированых движках вполне уместная). Но, у нас фазовращатель лишь на впуске.

А в цилиндрах дерьма как раз преизрядно. Я ведь в цилиндры "гастро-ректальным" эндоскопом таки влез. Но кроме дна поршня там особо ничего и не увидеть. А вот шлама на этом дне, ой как немало. Видео здоровое, больше гига, а наЮтубы заливать как-то не освоился. Впрочем может скриншотов понадергаю
 
+Quote Post
pilot333
сообщение 20.6.2017, 22:23
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 427
Регистрация: 7.2.2017
Город: Уфа
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)


Цитата:
(KVM2007 @ 20.6.2017, 22:19) *
Тоже обратил внимание. Однако "серая" кнопка отрабатывает нормально, хоть визуально это никак не отображается. Видимо мелкий глюк данной версии софта. Чутка напрягает, но не мешает.

Кхм-ммм... зело озадачен - с чего же тогда так засран впуск!? Там сбоку патрубок подходит (дырка немного видна на фотке), я его за перепуск EGR и принял. Но сейчас спохватился, таки да, EGR после заслонки должен был бы быть. То что "до" это скорее всего вентиляция картерных газов. Но на Опеле умну эта вентиляция тоже есть и работает, а впуск чистый (млин, я его лишь через 7 лет владения машиной воочию увидел, просто нужды ни разу не возникло крышку снять). Ну не должно с вентиляции картера столько дерьма нанести. А больше неоткуда.

Но ведь точно помню, недавно читал по движку Приуса, что рециркуляция отработаных газов у него таки есть (попытался найти ссылку, но не вышло). Мне известно лишь два варианта. Либо EGR, либо фазовращатель на выпускном распредвале (против последнего ничего не имею, штука на форсированых движках вполне уместная). Но, у нас фазовращатель лишь на впуске.

А в цилиндрах дерьма как раз преизрядно. Я ведь в цилиндры "гастро-ректальным" эндоскопом таки влез. Но кроме дна поршня там особо ничего и не увидеть. А вот шлама на этом дне, ой как немало. Видео здоровое, больше гига, а наЮтубы заливать как-то не освоился. Впрочем может скриншотов понадергаю


c 30кой путаете, на них есть EGR на 20ке нет, вообще было у меня десяток тойот все без EGR и тем не менее загрязнение дросселя у всех имело место быть....
 
+Quote Post
tulup
сообщение 21.6.2017, 8:29
Сообщение #7

Барин
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6470
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 252 раз(а)


Цитата:
(KVM2007 @ 21.6.2017, 2:19) *
Кхм-ммм... зело озадачен - с чего же тогда так засран впуск!? Но на Опеле умну эта вентиляция тоже есть и работает, а впуск чистый (млин, я его лишь через 7 лет владения машиной воочию увидел, просто нужды ни разу не возникло крышку снять). Ну не должно с вентиляции картера столько дерьма нанести. А больше неоткуда.

на опеле у тебя мотор в порядке, а тут ремонту просится, вот и летает масло везде.



в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой
 150183000  
+Quote Post
KVM2007
сообщение 21.6.2017, 14:38
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 404
Регистрация: 31.3.2017
Город: Тбилиси
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 57 раз(а)


Цитата:
(pilot333 @ 20.6.2017, 23:23) *
c 30кой путаете, на них есть EGR на 20ке нет, вообще было у меня десяток тойот все без EGR и тем не менее загрязнение дросселя у всех имело место быть....

Скорее даже не с ней, а с вариантом 1NZ-FXE 2012 года
ссылка
Цитата:
Но вместо родного 1NZ-FXE от Prius 20, владелец автомобиля Дмитрий приобрёл его модернизированную версию, которую с 2012 года начали устанавливать на Toyota Aqua, Prius C, гибридные Corolla и Yaris. Конструкцию этой модификации 1NZ-FXE серьёзно переработали. Поршневые кольца доработали, сделав маслосъёмное кольцо наборным, с лучшим отводом масла, для предотвращения их закоксовывания и залегания. Конструкцию поршней изменили под эти кольца, а также изменили форму камеры сгорания. Вместо механической помпы ОЖ, установили электрическую, для чего изменили литьё блока двигателя. Добавили систему EGR.
 
+Quote Post
KVM2007
сообщение 21.6.2017, 14:42
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 404
Регистрация: 31.3.2017
Город: Тбилиси
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 57 раз(а)


Цитата:
(tulup @ 21.6.2017, 9:29) *
на опеле у тебя мотор в порядке, а тут ремонту просится, вот и летает масло везде.

Vade retro satanas! © католическое заклинание
Где-то встречал установку фильтра на вентиляцию картерных газов... Только давно было, не помню совсем..
 
+Quote Post





 



Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.4.2021, 4:01