Содержание

74 Двигатель 1NZ-FXE. Механическая часть в) Подайте воздух под давлением 150 (около 1,5 кг/см2) к 2 отверстиям в распределительном валу. Примечание: при этом возможно раз- брызгивание масла. г) При условиях, указанных в (в), по- верните звездочку в направлении, указанном на рисунке (в сторону опережения). 15. Снимите головку блока цилиндров, а) Равномерно ослабьте и выверни- те 10 болтов головки блока цилинд- ров в последовательности, показан- ной на рисунке. Извлеките шайбы. Примечание: деформация головки блока может быть следствием не- соблюдения последовательности снятия болтов. б) Снимите головку блока цилинд- ров с блока цилиндров и установите ее на деревянные бруски. Примечание: если головка блока ци- линдров снимается с трудом, можно использовать отвертку, вставляя ее в газовый стык, как показано на рисунке. Старайтесь не повредить поверхности головки и блока цилинд- ров, а также прокладку головки блока. Разборка, проверка, очистка и ремонт головки блока цилиндров Процедуры разборки, проверки, очи- стки, ремонта и сборки деталей го- ловки блока цилиндров описаны в главе "Двигатель - общие процедуры ремонта". Установка Примечание: - Тщательно очистите все дета- ли перед установкой. - Перед установкой смажьте все трущиеся поверхности деталей новым моторным маслом. - Замените все прокладки, сальни- ки и маслосъемные колпачки на новые. 1. Установите головку блока цилинд- ров на блок цилиндров, а) Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх. б) Аккуратно опустите на прокладку головку блока цилиндров. 2. Заверните болты крепления головки блока цилиндров. Примечание: - Болты крепления головки блока затягиваются в два шага (б) и (г). - Если один из болтов поврежден, замените его. а) Перед установкой нанесите не- много моторного масла на резьбу болтов и под головки болтов. б) Используя 10 миллиметровый шестигранник, установите и равно- мерно затяните 10 болтов крепле- ния головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки..............29 Н-м Если какой-либо из болтов не затя- гивается указанным моментом, за- мените его. в) Отметьте краской кромку болта, обращенную к передней части дви- гателя (стороне, противоположной отбору мощности), как показано на рисунке. г) Подтяните все болты в отмечен- ной выше последовательности, до- вернув их на 90°, а затем еще на 90°. д) Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 180° от первоначаль- ного положения. 3. Установите звездочку VVT. а) Удерживайте звездочку в таком положении, чтобы паз в ней находил- ся немного левее установочного штифта распределительного вала (при взгляде со стороны вала). б) Установите звездочку на распре- делительный вал. в) Слегка нажмите на звездочку и по- верните ее против часовой стрелки. г) Убедитесь, что нет видимого за- зора между звездочкой и торцом распределительного вала. Примечание: не вращайте звездочку по часовой стрелке. д) Удерживая вал ключом, затяните болт крепления. Момент затяжки.............54 Н-м е) Убедитесь, что привод VVT пере- мещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении. 4. Установите распределительные валы. а) Добавьте немного моторного масла на шейки распределительных валов и на постели в головке блока цилиндров. б) Установите распределительные валы в головку блока цилиндров метками вверх. Установочные метки
Двигатель 1NZ-FXE. Механическая часть 75 в) Установите крышки подшипников распределительного вала на соот- ветствующие шейки, согласно выби- тым на них номерам, как показано на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части дви- гателя (в сторону, противоположную отбору мощности). г) Нанесите моторное масло на резьбу и под головки болтов. д) Установите и равномерно затяни- те 19 болтов крепления крышек подшипников. После предваритель- ной затяжки болтов крепления крышки подшипника №1 затяните остальные в несколько проходов в порядке, показанном на рисунке. Момент затяжки болтов крепления опорных шеек распределительного вала: №1........................23 Н м других....................13 Н м 5. Проверьте и при необходимости от- регулируйте зазор в приводе клапанов (см. раздел "Регулировка зазоров в приводе клапанов"). 6. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Цепь приво- да ГРМ"). 7. Установите направляющую мас- ляного щупа и заверните болт креп- ления. Момент затяжки.............8 Н м 8. Установите трубку перепуска охла- ждающей жидкости. Момент затяжки..............9 Н-м 9. Дальнейшая установка произво- диться в порядке обратном снятию. Блок цилиндров Подготовка к разборке 1. Снимите маховик. 2. Установите двигатель на стенд для разборки. 3. Снимите цепь привода ГРМ. 4. Снимите головку блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров"). 5. Снимите жгут проводов двигателя. 6. Снимите термостат (см. главу "Система охлаждения"). 7. Снимите датчик детонации (см. гла- ву "Система впрыска топлива"). 8. Снимите датчик аварийного давления масла (см. главу "Система смазки"). 9. Снимите штуцер слива охлаждаю- щей жидкости. 10. Снимите масляный фильтр (см. главу "Система смазки"). 11. Снимите штуцер масляного фильтра 12-миллиметровым шестигранником. 12. Снимите масляный поддон, а) Отверните девять болтов и две гайки. б) Вставьте лезвие спецприспособ- ления между картером и масляным поддоном. Срежьте герметик и сни- мите масляный поддон. Примечания: будьте осторожны, не повредите фланец поддона и кон- тактные поверхности картера и масляного поддона. 13. Отвернув две гайки, снимите мас- лоприемник и прокладку. 14. Снимите картер, а) Равномерно в несколько приемов ослабьте и выверните 13 болтов. б) Снимите картер, вставляя отвертку между блоком цилиндров и картером в места, показанные на рисунке. в) Снимите два кольцевых уплотне- ния с блока цилиндров. Разборка, проверка, очистка и ремонт блока цилиндров Процедуры разборки, проверки, очист- ки и ремонта блока цилиндров смот- рите в главе "Двигатель - общие про- цедуры ремонта".