Содержание

44 Руководство по эксплуатации Буксировка автомобиля В случае необходимости осуществ- ляйте транспортировку Вашего авто- мобиля при помощи троса, методом полной погрузки или методом частич- ной погрузки с поднятием передней оси. Внимание: - Буксировка автомобиля методом частичной погрузки запрещена на скорости более 30 км/ч. - Категорически запрещено букси- ровать автомобили 2WD методом частичной погрузки с поднятием задней оси автомобиля. - В случае разряда высоковольтной батареи или при неисправности стояночного тормоза (колеса за- блокированы) транспортировка автомобиля осуществляется только методом полной погрузки или методом частичной погрузки с поднятием передней оси. 1. Установите буксировочную проушину. а) Достаньте буксировочную про- ушину (расположение проушины приведено в разделе "Запасное ко- лесо, домкрат и инструменты"). б) При помощи плоской отвертки снимите крышку и установите букси- ровочную проушину в специальное отверстие в бампере. Примечание: чтобы не повредить лакокрасочное покрытие бампера при снятии крышки, оберните жало плоской отвертки защитной лен- той. в) Затяните буксировочную проуши- ну, как показано на рисунке. Внимание: убедитесь в надежности затяжки проушины и крепления троса. 2. Подсоедините буксировочный трос к буксировочной проушине так, чтобы не повредить кузов. Примечание: не используйте транс- портировочные проушины для букси- ровки при помощи троса. Спереди автомобиля Сзади автомобиля Транспортировочная проушина Правила дорожного движения РФ: предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны вы- полняться в виде флажков или щит- ков размером 200x200 мм с нанесен- ными по диагонали красными и белы- ми чередующимися полосами шири- ной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных уст- ройств. Соблюдайте крайнюю осторожность при выполнении буксировки автомо- биля. Избегайте резкого трогания с места и резких маневров, при которых могут возникнуть чрезмерные усилия на буксирный трос или цепь. Петли, буксирный трос или цепь могут разо- рваться и стать причиной серьезной травмы или повреждения автомобиля. При буксировке автомобиля выполни- те следующие операции: 1. Отпустите стояночный тормоз. 2. Установите селектор трансмиссии в положение "N". 3. Двигатель должен быть запущен, ли- бо должно быть включено зажигание. Примечание: не выключайте зажига- ние и не вынимайте чип-карту из слота, так как при этом блокирует- ся рулевое колесо. Если двигатель не работает, то усилители тормозов и рулевого управления не будут рабо- тать, поэтому усилия на органах управления будут значительно больше, чем обычно. 4. Соблюдайте осторожность во время буксировки застрявшего автомобиля. Держитесь подальше от автомобилей и буксирного троса. 5. Для буксировки другого автомобиля при помощи троса используйте букси- ровочный крюк. Система "SMART" (модификации) Данная система позволяет отпе- реть/запереть двери, а также запус- тить двигатель автомобиля без ис- пользования чип-карты. При нахождении водителя с чип-картой за рулем автомобиля, система блоки- ровки двигателя (иммобилайзера) рас- познает сигнал чип-карты и позволяет запустить двигатель нажатием кнопки "POWER" без установки чип-карты в слот для чип-карты. Запуск двигателя Кнопка "POWER" запуска двигателя Существуют четыре положения кнопки "POWER" запуска двигателя: Примечание: положения кнопки "POWER" различаются в зависимо- сти от того, нажата педаль тормо- за или нет. Положения кнопки "POWER" запуска двигателя при ненажатой педали тормоза W Г А ---^ Порядок Положение включения кнопки "POWER" Первое нажатие ACC Второе нажатие IG-ON Третье нажатие OFF Положения кнопки "POWER" запуска двигателя при нажатой педали тормоза ш Порядок Положение включения кнопки "POWER" Первое нажатие START Второе нажатие OFF
45 Руководство по эксплуатации OFF: В этом положении можно вставить или вынуть чип-карту из слота. При вынутой чип-карте на комбинации приборов загорается индикатор иммобилайзера. Примечание: - В положении "OFF” индикатор на кнопке "POWER" не горит. - При выключении двигателя из моторного отсека автомобиля не- которое время может раздаваться посторонний шум (не более двух минут). АСС: В этом положении можно вы- нуть чип-карту из слота и пользо- ваться следующими электроприбо- рами: магнитолой, прикуривателем, управлять боковыми зеркалами и т.д. При нажатой педали тормоза в этом положении можно запустить двигатель, нажав на кнопку "POWER" запуска двигателя. Примечание: - В положении "АСС" на кнопке "POWER" горит зеленый индикатор. - Если покинуть автомобиль при положении "АСС" кнопки "POWER" через час зажигание автоматиче- ски выключится. IG-ON: В этом положении работают все электроприборы. При нажатой педали тормоза в этом положении можно запустить двигатель, нажав на кнопку "POWER" запуска двигателя. Примечание: в положении "IG-ON" на кнопке "POWER" горит желтый ин- дикатор. START: В этом положении осущест- вляется запуск двигателя. Внимание: если во время движения необходимо выключить двигатель (возникновение какой-либо аварийной ситуации) без остановки автомоби- ля нажмите и удерживайте кнопку "POWER" в течение 3 секунд. При этом будет выключен двигатель и автоматически включится зажига- ние и положение "N" селектора трансмиссии. Примечание: - Положение "START" можно вы- брать только при нажатой педали тормоза. - При запуске двигателя на кнопке "POWER" загорается на несколько секунд желтый индикатор. Запуск двигателя 1. Включите стояночный тормоз. 2. Выключите ненужный свет и вспо- могательное оборудование. 3. Нажмите и удерживайте педаль тормоза. Внимание: во избежание аварийной ситуации удерживайте педаль тор- моза до момента, когда будете го- товы начать движение. 4. Установите чип-карту в слот и на- жмите кнопку "POWER" запуска двига- теля. На комбинации приборов начнет мигать индикатор "READY". Внимание: при наличии неисправно- сти в компонентах системы гибрид- ного автомобиля, на комбинации приборов вместо индикатора "READY" загорится индикатор неис- правности системы гибридной уста- новки. Обратитесь к официальному дилеру "TOYOTA" для устранения не- исправности. 5. Когда индикатор "READY" прекратит мигать и будет гореть постоянно, воз- можно начать движение на автомобиле. Примечание: - На моделях с системой "SMART" запуск двигателя можно произве- сти без использования чип-карты, если она находится в зоне дейст- вия системы. - В холодную погоду индикатор "READY" может мигать дольше, чем обычно. - При запуске или остановке дви- гателя из моторного отсека ав- томобиля или багажного отделе- ния может раздаваться посторон- ний шум, что не является призна- ком неисправности. Если двигатель не запускается... 1. Перед выполнением проверок убе- дитесь в правильном выполнении процедуры запуска (см. соответст- вующий раздел) и наличии достаточ- ного количества топлива в баке. 2. Попробуйте произвести запуск дви- гателя при помощи запасной чип- карты. Если запуск двигателя был осуществлен успешно, значит, чип- карта была неисправна. Обратитесь к официальному дилеру "TOYOTA" для замены карты. 3. Если при включении зажигания под- светка комбинации приборов не горит, тусклая или гаснет при попытке запус- ка двигателя, проверьте, чтобы клем- мы вспомогательной аккумуляторной батареи были надежно затянуты и чисты. Если клеммы АКБ в порядке, то аккумуляторная батарея разряжена. Выполните запуск с помощью доба- вочной аккумуляторной батареи. Запуск автомобиля с помощью добавочной батареи Запуск с помощью добавочной аккумуляторной батареи ("бустера") 1. Выключите все ненужные световые приборы и установите рулевое колесо в направлении прямолинейного дви- жения. 2. Если необходимо, снимите все вен- тиляционные пробки с добавочной ак- кумуляторной батареи (это помогает снизить опасность взрыва). Положите ткань поверх открытых вентиляционных отверстий на аккумуляторной батарее (это помогает избежать разбрызгивание кислоты из аккумуляторной батареи). Внимание: если серная кислота из аккумуляторной батареи попала в глаза или на кожу, незамедлительно промойте их большим количеством воды и обратитесь за медицинской помощью. 3. Выполните подсоединение ком- плекта проводов для запуска в такой последовательности: а) Подсоедините зажим провода к аварийному выводу положительной клеммы вспомогательной аккумуля- торной батареи, а затем к положи- тельной клемме добавочной аккуму- ляторной батареи. Примечание: подсоединение проводов непосредственно к клеммам вспомо- гательной АКБ невозможно из-за от- сутствия возможности открыть заднюю дверь, так как при разряжен- ной АКБ электропривод задней двери работать не будет. Аварийный вы- вод положительной клеммы АКБ имеется в блоке предохранителей, расположенного в моторном отсеке. б) Подсоедините зажим провода к отрицательной клемме добавочной аккумуляторной батареи, затем к массе (к жесткой неподвижной, не- окрашенной металлической детали двигателя автомобиля с разряжен- ной вспомогательной АКБ). Внимание: - Не подсоединяйте кабель рядом с какой-либо деталью, которая мо- жет двигаться при проворачивании коленчатого вала двигателя. - Не допускайте случайного при- косновения кабелей или зажимов к чему-либо, кроме соответствую- щих полюсов аккумуляторной ба- тареи или массы, так как это мо- жет привести к воспламенению. - При подключении кабелей убеди- тесь в надежности их соединения. 4. Запустите двигатель и убедитесь, что индикатор "READY" горит. Примечание: если на многофункцио- нальном дисплее горит индикатор зарядки высоковольтной батареи, это свидетельствует о том, что энергии от добавочной аккумулятор- ной батареи недостаточно для ра- боты гибридной установки.