Содержание

70 Двигатель 1NZ-FXE. Механическая часть Цепь привода ГРМ Снятие 1. Снимите масляный насос и сальник масляного насоса (см. главу "Система смазки"). 2. Установите поршень первого ци- линдра в, ВМТ такта сжатия. а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "О" на крышке цепи привода ГРМ. б) Убедитесь, что метка на звездоч- ке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находят- ся вверху, как показано на рисунке. Если метки не совпадают, поверни- те коленчатый вал на 360° и устано- вите метки, как указывалось выше. 3. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ. а) Освободите плунжер, повернув стопорную пластину. б) Нажмите на плунжер до конца и поверните стопорную пластину вниз, зафиксировав плунжер в нажатом положении. в) Установите стержень диаметром 3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксиро- вав этим стопорную пластину. Снятие и установка цепи привода ГРМ. 1 - кронштейн правой опоры дви- гателя, 2 - крышка цепи привода ГРМ, 3 - датчик положения коленчатого вала, 4 - направляющий штифт, 5 - сальник масляного насоса, 6 - шкив коленчатого вала, 7 - прокладка, 8 - насос охлаждающей жидкости, 9 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 10 - башмак натяжителя цепи привода ГРМ, 11 - цепь привода ГРМ,12 - натяжитель цепи привода ГРМ, 13 - успокоитель цепи привода ГРМ, 14 - кольцевое уплотнение. г) Отверните два болта и снимите натяжитель. 4. Снимите башмак натяжителя цепи привода ГРМ. 5. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта. 6. Снимите цепь привода ГРМ
Двигатель 1NZ-FXE. Механическая часть 71 Проверка цепи привода ГРМ и механизма натяжения цепи привода ГРМ 1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки. а) Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом со- стоянии. Максимальная длина цепи...124,2 мм Примечание: сделайте 3 или более измерений на произвольных участках цепи. Если длина участка цепи в 16 звеньев больше максимальной, замените цепь. б) Оберните цепь вокруг звездочки. в) Штангенциркулем измерьте диа- метр звездочки по роликам, как по- казано на рисунке. Минимальный диаметр звездочки.........96,2 мм Если диаметр не соответствует ука- занному, замените звездочки с цепью. 2. Проверьте направляющую натяжи- теля цепи привода ГРМ и успокоитель цепи привода ГРМ на износ. Максимальный износ...........1 мм 3. Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ. а) Убедитесь, что плунжер свобод- но перемещается, когда храповик поднят. б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован. Замена переднего сальника коленчатого вала Замените передний сальник коленча- того вала. а) Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвертки. Примечание: не повредите коленча- тый вал. б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник заподлицо с крышкой цепи привода ГРМ. Установка 1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала, а) Установите коленчатый вал на 40- 140° после ВМТ, а зубья звездочек впускного и выпускного валов с уста- новочными метками на 40° после ВМТ. Затем верните коленчатый вал в положение 40° после ВМТ. б) Совместите метки цепи (желтые звенья - коленчатый вал, оранжевые - распределительный вал) с устано- вочными метками звездочек рас- пределительного вала и с меткой звездочки коленчатого вала. Уста- новите цепь (см. рисунок). Метка цепи Метка цепи Примечание: для предотвращения поворота распределительного вала выпускных клапанов назад, удержи- вайте его ключом. в) Для предотвращения расхожде- ния меток зафиксируйте цепь как показано на рисунке.