Содержание

60 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки Каталожные номера оригинальных запасных частей Ниже приведены каталожные номера оригинальных запасных частей, наиболее востребованных при техническом об- служивании автомобиля. Деталь Период выпуска детали, модификация Каталожный номер Цепь привода ГРМ - 13506-21020 Ремень привода навесных агрегатов - 90916-02570 Воздушный фильтр - 17801-21040 Топливный фильтр (кроме США) - 23300-20130 Масляный фильтр - 90915-10003 Прокладка сливной пробки масляного поддона - 90430-12031 Свеча зажигания SK16R11 90919-01240 Катушка зажигания - 90919-02240 Прокладка сливной пробки АКПП - 90430-18008 Салонный фильтр Япония 87139-28010 Европа и США 87139-47010 Тормозные колодки передние - 04465-47050 Тормозные колодки задние 08.2003- 11.2005 04495-52040 (барабанные) 01.2008- 04495-52100
Двигатель 1NZ-FXE. Механическая часть Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово- дятся на холодном двигателе. 1. Снимите крышку головки блока ци- линдров (см. раздел "Цепь привода ГРМ"). 2. Установите поршень первого ци- линдра в ВМТ такта сжатия. а) Поверните шкив коленчатого ва- ла и совместите его риску с меткой "О" на крышке цепи привода ГРМ. б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распредели- тельного вала и на звездочке сис- темы VVT направлены вверх, как показано на рисунке. Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки. 3. Измерьте зазор в приводе клапа- нов, отмеченных на рисунке. а) Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка рас- пределительного вала. б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис- пользованы позже для подбора не- обходимой величины толкателя. Номинальный зазор в приводе клапа- нов (на холодном двигателе): впускных...........0,17 - 0,23 мм выпускных..........0,27-0,33 мм в) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как указано в параграфе 2. г) Проверьте зазоры в приводе кла- панов, показанных на рисунке, по- вторив процедуру пункта (а). 4. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. а) Установите поршень первого ци- линдра в ВМТ такта сжатия (см. па- раграф 2). б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно- го вала. в) При помощи шестигранника 8 мм снимите заглушку сервисного отвер- стия. г) С помощью отвертки поверните стопорную пластину натяжителя, как показано на рисунке. Примечание: если стопорная пла- стина поднимается с трудом, по- вторите операцию, немного повора- чивая распределительный вал выпу- скных клапанов влево-вправо. д) Установите стержень диаметром 3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксиро- вав этим стопорную пластину. Примечание: - Для того чтобы было легче за- фиксировать стержень, немного поворачивайте распределитель- ный вал влево-вправо. - Зафиксируйте стержень изолен- той, чтобы он не выпал. е) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала га- ечным ключом, выверните болт и снимите звездочку. ж) Снимите распределительные ва- лы впускных и выпускных клапанов. Примечание: при снятии цепи со звездочки системы VVT, зафикси- руйте цепь. з) Закрепите цепь шнурком, как по- казано на рисунке. Примечание: - Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.