Содержание

62 Двигатель 1NZ-FXE. Механическая часть - Не позволяйте цепи контактиро- вать с водой и грязью. и) Снимите толкатели клапанов. к) Определите размер (толщину) но- вого толкателя. - Микрометром определите толщи- ну заменяемого толкателя. - Вычислите по формуле толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в преде- лах рекомендуемого. Для впускных клапанов.........N=T + (А - 0,20) мм Для выпускных клапанов.........N=T + (А -0,30) мм где N - толщина нового толкателя, Т - толщина снятого (отработав- шего) толкателя, А - измеренный зазор в данном клапане. Номинальный зазор в приводе клапа- нов (на холодном двигателе): впускных............0,15-0,25 мм выпускных...........0,25 - 0,35 мм Примечание: толкатели выпускают- ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. л) Установите толкатели клапанов (см. главу "Двигатель - общие про- цедуры ремонта"). м) Добавьте немного моторного масла на шейки распределительных валов и на постели в головке блока цилиндров. н) Удерживая цепь, установите рас- пределительный вал впускных кла- панов со звездочкой в сборе так, что- бы метки на цепи и звездочке рас- пределительного вала совпали. о) Проверьте метки и номера крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов и заверните болты крепления в последователь- ности указанной на рисунке. Момент затяжки..............13 Н-м п) Удерживая цепь, установите рас- пределительный вал выпускных кла- панов и звездочку так, чтобы совпали метки на валах и цепи. р) Совместите отверстие в звездочке с установочным штифтом распреде- лительного вала. с) Временно заверните болт крепле- ния звездочки. т) Проверьте метки и номера крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов и заверни- те болты крепления в последова- тельности указанной на рисунке. Момент затяжки: крышка №1................23 Н-м остальные................13 Н-м 5 3 12 4 у) Зафиксировав распределитель- ный вал выпускных клапанов за шестигранный участок, при помощи спецприспособления заверните болт крепления звездочки. Момент затяжки..............13 Н-м ф) Извлеките 3,0 мм стержень из натяжителя цепи привода ГРМ. х) Поверните шкив коленчатого ва- ла, совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ и убедитесь, что метки установлены так, как показано на рисунке. ц) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров. Момент затяжки..............15 Н-м ч) Проверьте зазор в приводе кла- панов (см. выше). 5. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров").
Двигатель 1NZ-FXE. Механическая часть 63 Двигатель в сборе Снятие 1. Сбросьте остаточное давление топ- лива в топливной системе (см. главу "Система впрыска топлива"). 2. Снимите следующие детали: - правую и левую нижние защиты двигателя, - передний бампер, - кронштейн радиатора с замком ка- пота. 3. Слейте охлаждающую жидкость. 4. Снимите передние колеса. 5. Слейте трансмиссионное масло. Момент затяжки.............49 Н м 6. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров. 7. Снимите аккумуляторную батарею. 8. Снимите стеклоочистители в сборе. 9. Снимите радиатор. 10. Отсоедините впускной шланг сис- темы охлаждения. 11. Отсоедините массу двигателя, от- вернув болт. 12. Снимите шланг воздушного фильт- ра и воздушный фильтр в сборе. 13. Отсоедините разъем и шланги, от- верните болт и снимите электропнев- моклапан. 14. Отсоедините топливную трубку, а) Снимите зажим. б) Отсоедините топливную трубку. 15. Отсоедините впускной шланг ото- пителя. 16. Отсоедините выпускной шланг отопителя. 17. Отсоедините жгут проводки двига- теля. Примечание: не отсоединяйте шлан- ги от компрессора, подвесьте его на веревке. 19. Отсоедините промежуточный вал рулевого управления, а) Для предотвращения поворота рулевого колеса, зафиксируйте его ремнями безопасности. б) Снимите 2 клипсы и снимите за- щитную. крышку промежуточного вала. в) Отверните болты "А" и "В", нане- сите краску на валы и отсоедините промежуточный вал. 20. Снимите впускную трубу системы выпуска. 21. Отверните гайки ступицы. 22. Отсоедините наконечники рулевых тяг. 23. Снимите стойку стабилизатора. 24. Снимите нижний рычаг №1 перед- ней подвески. 25. Снимите подрамник. а) Отверните четыре болта и две гайки и снимите тягу опоры двигате- ля с кронштейном.