62
Двигатель 1NZ-FXE. Механическая часть
- Не позволяйте цепи контактиро-
вать с водой и грязью.
и) Снимите толкатели клапанов.
к) Определите размер (толщину) но-
вого толкателя.
- Микрометром определите толщи-
ну заменяемого толкателя.
- Вычислите по формуле толщину
нового толкателя так, чтобы зазор
в приводе клапанов был в преде-
лах рекомендуемого.
Для впускных
клапанов.........N=T + (А - 0,20) мм
Для выпускных
клапанов.........N=T + (А -0,30) мм
где N - толщина нового толкателя,
Т - толщина снятого (отработав-
шего) толкателя, А - измеренный
зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапа-
нов (на холодном двигателе):
впускных............0,15-0,25 мм
выпускных...........0,25 - 0,35 мм
Примечание: толкатели выпускают-
ся 35 размеров с шагом 0,02 мм,
толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
л) Установите толкатели клапанов
(см. главу "Двигатель - общие про-
цедуры ремонта").
м) Добавьте немного моторного
масла на шейки распределительных
валов и на постели в головке блока
цилиндров.
н) Удерживая цепь, установите рас-
пределительный вал впускных кла-
панов со звездочкой в сборе так, что-
бы метки на цепи и звездочке рас-
пределительного вала совпали.
о) Проверьте метки и номера крышек
подшипников распределительного
вала впускных клапанов и заверните
болты крепления в последователь-
ности указанной на рисунке.
Момент затяжки..............13 Н-м
п) Удерживая цепь, установите рас-
пределительный вал выпускных кла-
панов и звездочку так, чтобы совпали
метки на валах и цепи.
р) Совместите отверстие в звездочке
с установочным штифтом распреде-
лительного вала.
с) Временно заверните болт крепле-
ния звездочки.
т) Проверьте метки и номера крышек
подшипников распределительного
вала выпускных клапанов и заверни-
те болты крепления в последова-
тельности указанной на рисунке.
Момент затяжки:
крышка №1................23 Н-м
остальные................13 Н-м
5 3 12 4
у) Зафиксировав распределитель-
ный вал выпускных клапанов за
шестигранный участок, при помощи
спецприспособления заверните
болт крепления звездочки.
Момент затяжки..............13 Н-м
ф) Извлеките 3,0 мм стержень из
натяжителя цепи привода ГРМ.
х) Поверните шкив коленчатого ва-
ла, совместите его риску с меткой
"0" на крышке цепи привода ГРМ и
убедитесь, что метки установлены
так, как показано на рисунке.
ц) Установите две новые заглушки в
крышку головки блока цилиндров.
Момент затяжки..............15 Н-м
ч) Проверьте зазор в приводе кла-
панов (см. выше).
5. Установите крышку головки блока
цилиндров (см. раздел "Головка блока
цилиндров").
Двигатель 1NZ-FXE. Механическая часть
63
Двигатель в сборе
Снятие
1. Сбросьте остаточное давление топ-
лива в топливной системе (см. главу
"Система впрыска топлива").
2. Снимите следующие детали:
- правую и левую нижние защиты
двигателя,
- передний бампер,
- кронштейн радиатора с замком ка-
пота.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите передние колеса.
5. Слейте трансмиссионное масло.
Момент затяжки.............49 Н м
6. Снимите крышку №2 головки блока
цилиндров.
7. Снимите аккумуляторную батарею.
8. Снимите стеклоочистители в сборе.
9. Снимите радиатор.
10. Отсоедините впускной шланг сис-
темы охлаждения.
11. Отсоедините массу двигателя, от-
вернув болт.
12. Снимите шланг воздушного фильт-
ра и воздушный фильтр в сборе.
13. Отсоедините разъем и шланги, от-
верните болт и снимите электропнев-
моклапан.
14. Отсоедините топливную трубку,
а) Снимите зажим.
б) Отсоедините топливную трубку.
15. Отсоедините впускной шланг ото-
пителя.
16. Отсоедините выпускной шланг
отопителя.
17. Отсоедините жгут проводки двига-
теля.
Примечание: не отсоединяйте шлан-
ги от компрессора, подвесьте его на
веревке.
19. Отсоедините промежуточный вал
рулевого управления,
а) Для предотвращения поворота
рулевого колеса, зафиксируйте его
ремнями безопасности.
б) Снимите 2 клипсы и снимите за-
щитную. крышку промежуточного
вала.
в) Отверните болты "А" и "В", нане-
сите краску на валы и отсоедините
промежуточный вал.
20. Снимите впускную трубу системы
выпуска.
21. Отверните гайки ступицы.
22. Отсоедините наконечники рулевых
тяг.
23. Снимите стойку стабилизатора.
24. Снимите нижний рычаг №1 перед-
ней подвески.
25. Снимите подрамник.
а) Отверните четыре болта и две
гайки и снимите тягу опоры двигате-
ля с кронштейном.