Содержание

136 Система впрыска топлива (EFI) - Заземлите электроды свечей зажи- гания, убедитесь в наличии искро- образования при включенном зажи- гании и нажатой педали тормоза. Примечание: - при проверке держите катушки за- жигания вертикально. Если катушки лежали, перед проверкой удержи- вайте их 5 минут вертикально; - проверьте надежность заземле- ния электрода; - в случае удара или падения катуш- ки зажигания, замените ее на новую. Проверка компонентов Свечи зажигания Примечание: - Никогда не используйте метал- лическую щетку для очистки "иридиевых" свечей зажигания. - Никогда не пытайтесь регулиро- вать зазор свечи зажигания, быв- шей в эксплуатации. Примечание редакции: фирма "Toyota" рекомендует производить замену иридиевых свечей зажигания через ка- ждые 100000 км пробега автомобиля. Однако с учетом эксплуатации авто- мобиля и качества бензина на терри- тории России, рекомендуем произво- дить замену через каждые 80000 км пробега автомобиля или раньше при выходе их из строя. 1. Очистите свечи зажигания. Если электроды имеют следы отло- жения влажных углеродных остатков, то высушите их, а затем удалите под- ходящим растворителем. Если элек- троды имеют следы масла, то пред- варительно удалите их с помощью бензина. Затем очистите свечи с помощью очи- стителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПа (6 кг/см2) в течение не более 20 секунд. 2. Проверьте зазор между электродами. Номинальный зазор......1,0 -1,1 мм Максимальный зазор.........1,2 мм 3. Визуально проверьте состояние свечей зажигания на наличие износа электродов, повреждений резьбы или/и изолятора. При необходимости замените свечи зажигания. Рекомендуемые свечи зажигания: Denso..................SK16R11 NGK....................IFR5A11 Коммутатор Примечание: коммутатор встроен в катушку зажигания. 1. Отсоедините разъем коммутатора. 2. Включите зажигание. 3. Измерьте напряжение между выво- дом "+В"(1) разъема коммутатора и массой. Номинальное напряжение...9 -14 В 4. Убедитесь в наличии проводимости между выводом "GND" (4) коммутато- ра и массой. Датчик положения распредели- тельного вала Омметром измерьте сопротивление датчика. Номинальное сопротивление: в "холодном" состоянии.........1630 - 2740 Ом в "горячем" состоянии.........2065 - 3225 Ом Если сопротивление датчика выходит за указанные пределы, замените его. Датчик положения коленчатого вала Омметром измерьте сопротивление датчика. Номинальное сопротивление: в "холодном" состоянии............985 - 1600 Ом в "горячем" состоянии.........1265 - 1890 Ом Если сопротивление датчика выходит за указанные пределы, замените его. Основные технические данные системы впрыска топлива Спецификации Система подачи топлива Распределенный впрыск (EFI) Объем впрыска форсунок за 15 секунд, см3 36-46 Сопротивление форсунки, Ом 13,45-14,15 Частота вращения холостого хода, об/мин 950- 1050 DENSO SK16R11 Свечи зажигания NGK IFR5A11 Искровой зазор, мм 1,0-1,1 Угол опережения зажигания 0-14° Моменты затяжки резьбовых соед инений Клапан VVT-i 7,5 Н-м Датчик температуры охлаждающей жидкости 20 Н м Корпус дроссельной заслонки 20 Н м Датчик детонации 20 Н м Кислородный датчик 44 Н м Широкодиапазонный датчик состава смеси 44 Н-м Датчик положения коленчатого вала 7,5 Н-м Датчик положения распределительного вала 8 Н-м \ , Катушка зажигания 9 Н-м Свеча зажигания 18 Н-м Аккумулятора паров топлива 6 Н-м Впускной коллектор 20 Н-м
137 Гибридная трансмиссия Предварительные проверки Проверка уровня рабочей жидкости Примечание: установите автомо- биль на ровной поверхности. 1. Отверните заливную пробку. 2. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости в картере трансмиссии на- ходится не ниже 5 мм от края отвер- стия заливной пробки. Рабочая жидкость..........ATF WS Объем заправки...............3,8 л Примечание: после замены рабочей жидкости необходимо проехать на автомобиле и произвести повтор- ную проверку. 3. Если уровень рабочей жидкости ниже минимального, проверьте трансмиссию на отсутствие утечек. Примечание: особое внимание уде- лите- состоянию сальников внутрен- них ШРУСов. 4. Установите заливную пробку, заме- нив уплотнительное кольцо. Момент затяжки.............39 Н м Проверка давления рабочей жидкости Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость до температуры 50 - 80 °С. 1. Поддомкратьте автомобиль. 2. Отверните крышку насоса рабочей жидкости и установите специнстру- мент. 3. Установите скорость вращения вен- тилятора в положение "HI". 4. Включите кондиционер. 5. Запустите двигатель. 6. Во время работы двигателя в ре- жиме 1200 об/мин, измерьте давление рабочей жидкости гибридной транс- миссии. Номинальное давление........9,8 кПа 7. Установите новое уплотнительное кольцо и крышку насоса рабочей жид- кости. Проверка переключения режимов трансмиссии 1. Запустите двигатель. Убедитесь, что селектор перемещается во все положения. 2. Установите замок зажигания в поло- жение "ON" (IG), не нажимая на педаль тормоза. Убедитесь, что селектор пе- ремещается только в положение "N". Замена жидкости системы охлаждения трансмиссии 1. Снимите нижние кожухи защиты двигателя. 2. Слейте жидкость системы охлажде- ния инвертора. а) Отверните крышку бачка. Примечание: не снимайте крышку, пока двигатель не остынет. б) Отверните пробку, указанную на рисунке, и слейте жидкость системы охлаждения инвертора в специаль- ную емкость. в) Установите пробку и новую про- кладку. Момент затяжки..............39 Н-м 3. Залейте новую жидкость, а) Отверните штуцер прокачки и подсоедините к отверстию шланг. Примечание: вставьте другой конец шланга в бачок. б) Залейте жидкость системы охла- ждения инвертора и поддерживайте уровень жидкости на отметке "FULL" во время прокачки. Примечание: используйте охлаждаю- щую жидкость Toyota Super LLC. в) Установите штуцер прокачки. г) Установите замок зажигания в по- ложение "ON" (IG) и запустите насос системы охлаждения инвертора примерно на 20 секунд. д) Выключите зажигание. е) Отверните штуцер прокачки и вы- пустите воздух из системы. ж) Долейте жидкость системы охла- ждения инвертора в бачок. з) Повторяйте операции пунктов г) - ж) до тех пор, пока насос не ста- нет работать менее шумно и цирку- ляция жидкости в бачке станет рав- номерной. и) Установите замок зажигания в положение "ON" (IG) и запустите на- сос системы охлаждения инвертора примерно на 5 минут после завер- шения прокачки системы. Примечание: убедитесь, что штуцер прокачки надежно закручен. к) Долейте жидкость в бачке до от- метки "FULL". 4. Убедитесь в отсутствии утечек в системе. Описание работы гибридной трансмиссии 1. Процесс включения режима "Р" трансмиссии. а) При нажатии на выключатель ре- жима "Р" трансмиссии для актива- ции блокировки, сигнал от выключа- теля передается в блок управления гибридной установкой. б) Блок управления гибридной уста- новкой определяет возможность включения режима "Р" трансмиссии на основе информации, полученной от других датчиков. в) Если включение режима "Р" трансмиссии возможно, блок управ- ления гибридной установкой пере- дает сигнал "Р Lock" в блок управ- ления трансмиссией. 10 -1442