92
Система охлаждения
6. Снимите электрический насос сис-
темы подогрева двигателя.
а) Отсоедините разъем электриче-
ского насоса системы подогрева
двигателя.
б) Отсоедините 2 шланга, показан-
ные на рисунке.
7. Отверните болт крепления, снимите
электрический насос системы подог-
рева двигателя.
8. Установка производится в последо-
вательности, обратной снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость.
10. Убедитесь в отсутствии утечек ох-
лаждающей жидкости.
Резервуар охлаждаю-
щей жидкости ("термос")
системы подогрева
двигателя (модели для
США)
Снятие и установка
лаждающеи жидкости системы по-
догрева двигателя. 1 - шланг №1 ре-
зервуара охлаждающей жидкости,
2 - разъем датчика температуры ох-
лаждающей жидкости, 3 - сливная
пробка, 4 - разъем электрического
насоса, 5 - резервуар охлаждающей
жидкости.
Примечание:
- Перед началом работы убедитесь в
том, что отсутствует диагности-
ческий код неисправности.
- Обязательно используйте перчат-
ки перед тем как дотронуться до
резервуара охлаждающей жидкости,
так как, если он неисправен, его по-
верхность может быть горячая.
1. Отсоедините провод от отрицательной
клеммы аккумуляторной батареи.
Момент затяжки................6 Н-м
2. Отсоедините 6 фиксаторов и снимите
верхний кожух радиатора (см. подраз-
дел "Снятие и установка" раздела
"Насос охлаждающей жидкости").
3. Снимите нижнюю левую и правую
защиту двигателя.
4. Снимите передний бампер.
5. Снимите левый подкрылок.
6. Отверните сливную пробку резер-
вуара охлаждающей жидкости, слей-
те охлаждающую жидкость.
Примечание: будьте внимательны, так
как при холодном двигателе охлаждаю-
щая жидкость в резервуаре может быть
горячая.
7. Снимите резервуар охлаждающей
жидкости.
а) Отсоедините 2 шланга, показан-
ные на рисунке.
б) Отсоедините разъем датчика
температуры охлаждающей жидко-
сти и разъем электрического насоса
системы подогрева двигателя.
в) Отверните гайку и 4 болта, пока-
занные на рисунке.
Примечание: кронштейн резервуара
охлаждающей жидкости можно по-
гнуть, придерживайте бак при снятии.
г) Отделите шпильку и 2 зажима, по-
казанные на рисунке'
Шпилька
Фиксатор Фиксатор
д) Снимите резервуар охлаждаю-
щей жидкости.
8. Установите резервуар охлаждаю-
щей жидкости.
Вставьте 2 фиксатора, показанные на
рисунке, затем вставьте шпильку.
9. Заверните 4 болта и гайку в последо-
вательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки..................19 Н м
10. Далее установка производится в по-
следовательности, обратной снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость.
12. Убедитесь в отсутствии утечек
охлаждающей жидкости.
Система охлаждения
93
Электровентилятор
Проверка на автомобиле
1. Проверка на непрогретом двигателе
(температура охлаждающей жидкости
менее 83°С).
а) При выключенном кондиционере
включите зажигание (ON) и убеди-
тесь, что вентилятор не вращается.
б) Отсоедините разъем датчика тем-
пературы охлаждающей жидкости и
убедитесь, что при включенном зажи-
гании вентилятор вращается.
2. Проверка на прогретом двигателе
(температура охлаждающей жидкости
более 93°С).
а) Прогрейте двигатель и убедитесь,
что кондиционер выключен.
б) Убедитесь, что при температуре
охлаждающей жидкости выше 100°С
вентилятор включается, а при темпе-
ратуре ниже 98°С - выключается.
Примечание: датчик температуры ох-
лаждающей жидкости установлен на
выпускном патрубке головки блока ци-
линдров.
3. Проверка электродвигателя венти-
лятора.
а) Подайте напряжение аккумуля-
торной батареи на выводы электро-
двигателя вентилятора и убедитесь,
что он вращается плавно.
б) Проверьте величину тока в цепи
электродвигателя.
Номинальная сила тока....9,2 - 11 А
Проверка компонентов
1. Реле электродвигателя вентиля-
тора.
а) Убедитесь в наличии проводи-
мости между выводами реле
"1'Ч-»"2" и в 0ТСуТСТВИИ проводимо-
сти между выводами "3"<->"5".
б) Подайте напряжение от аккуму-
ляторной батареи к выводам
"1'Ч->"2" реле и убедитесь в нали-
чии проводимости между вывода-
ми ,,3,,о"5".
Если условия не выполняются, заме-
ните реле.
2. Реле электродвигателя вентилято-
ра №2.
а) Убедитесь в наличии проводимости
между выводами реле "ТЧ-У'2" и
"З'Ч-У'4".
б) Убедитесь в наличии проводимо-
сти между выводами реле "ТЧ-У'2" и в
отсутствии проводимости между вы-
водами "З'Ч-У'5".
в) Подайте напряжение от аккумуля-
торной батареи к выводам "1"<->"2"
реле и убедитесь в наличии прово-
димости между выводами "З'Ч-У'б".
3
5
2 4 1
V
Если условия не выполняются, заме-
ните реле.
3. Интегрированное реле.
Убедитесь в наличии проводимости
между выводами реле "В2'Ч->"ВЗ" и в
отсутствии проводимости между вы-
водами "В1'Ч->"В4".
Если условия не выполняются, заме-
ните реле.
4. (Модели для США с 2006 г.) Интег-
рированное реле (реле №1 электро-
двигателя вентилятора).
а) Убедитесь в наличии проводимости
между выводами реле "3G-2"o"3G-3"
и в отсутствии проводимости между
выводами "3G-1 "<->"3G-4".
б) Подайте напряжение от аккуму-
ляторной батареи к выводам реле
"3G-2"<-»"3G-3" и убедитесь в нали-
чии проводимости между выводами
"3G-1'4->"3G-4".
Если условия не выполняются, заме-
ните реле.
Основные технические данные системы охлаждения
Спецификации______________________________________
Заправочная емкость охлаждающей Модели с левым рулем 5,5
жидкости, л Модели для США 8,6
Модели с правым рулем 5,3
Температура начала открытия клапана, °С 80-84
Термостат Температура полного открытия клапана, °С 95
Подъем клапана, мм 8,5
Крышка Давление открытия клапана номинальное 0,75-1,05
радиатора крышки радиатора, кг/см2 предельное 0,60
Моменты затяжки резьбовых соединений
Крепление впускного патрубка системы охлаждения 9 Н-м
Крепление насоса охлаждающей жидкости 11 Н-м