Содержание

88 Двигатель - общие процедуры ремонта 1. Установите вкладыши коренных подшипников. (Вкладыши коренных подшипников, поставляемые на запчасти). Примечание: верхние половинки вкла- дышей (устанавливаемые в расточку блока цилиндров) имеют масляные канавки или отверстия, а нижние (устанавливаемые в крышки корен- ных подшипников) - нет. а) Совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточ- ками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши. б) Совместите выступы нижних вкла- дышей подшипников с выточками (углублениями) в крышках коренных подшипников и установите их. Примечание: каждая крышка коренно- го подшипника пронумерована. (Вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые производителем) Установите подшипники так, чтобы с обеих его сторон был зазор. Зазор: А-В......................0,8 мм C-D......................0, 4 мм Примечание: верхние половинки вкла- дышей (устанавливаемые в расточку блока цилиндров) имеют масляные канавки или отверстия, а нижние (устанавливаемые в крышки корен- ных подшипников) - нет. 2. Установите верхнее упорное полу- кольцо в постель блока коренного подшипника №3 смазочными канавка- ми наружу. 3. Уложите коленчатый вал в блок ци- линдров. 4. Установите крышки коренных под- шипников. а) Установите пять крышек корен- ных подшипников. Примечание: каждая крышка подшип- ника имеет метку "перед". б) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки бол- тов крепления крышек коренных подшипников. в) Установите и равномерно затя- ните болты крышек коренных под- шипников за несколько проходов в показанной на рисунке последова- тельности. Момент затяжки: 1 этап..................22 Н м 2 этап.........доверните на 90° г) Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно. д) Используя стрелочный индика- тор, измерьте осевой зазор колен- чатого вала при перемещении ко- ленчатого вала отверткой (см. вы- ше). Если осевой зазор больше макси- мального, замените упорные полу- кольца. 5. Установите поршень и шатун в сборе. Используя приспособление для сжа- тия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответст- вии с их номерами, сориентировав метки "перед" на поршнях по направ- лению к передней части двигателя. 6. Установите нижние крышки шатунов. А, Установите нижние крышки шату- нов на шатуны. а) , Проверьте соответствие нумера- ции крышек шатунных подшипников и шатунов. б) Установите нижние крышки шату- нов так, чтобы метки "перед" (выступ) были обращены к передней части двигателя. Б. Установите болты. Примечание: . - Болты затягиваются в два этапа. - Если какой-нибудь из шатунных болтов сломан или деформирован, замените его. а) Нанесите слой моторного масла на резьбу и под головки болтов. Момент затяжки..............15 Н-м Если какой-либо болт не затягива- ется указанным моментом, замените его. б) Пометьте краской болты. в) Доверните болты на 90°, как пока- зано на рисунке. г) Убедитесь, что метки на болтах теперь расположены под 90° по от- ношению к первоначальному поло- жению. д) Убедитесь, что коленчатый вал поворачивается свободно. е) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор при переме- щении шатуна назад и вперед (см. ранее). Если осевой зазор больше макси- мального, замените шатун в сборе. При необходимости, замените колен- чатый вал.
89 Система охлаждения Проверка и замена охлаждающей жидкости Процедуры проверки и замены охлаж- дающей жидкости описаны в главе "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки". Проверки на автомобиле Убедитесь в отсутствии утечек охлаж- дающей жидкости. Внимание: во избежание ожогов, не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе. Жидкость и пар могут быть выброшены под давле- нием. а) Залейте в радиатор охлаждаю- щую жидкость и подсоедините тес- тер. б) Прогрейте двигатель. в) С помощью тестера создайте в системе давление 1,8 кг/см2 и убе- дитесь, что давление не снижается. Примечание: - Если давление падает, проверьте наличие утечки в радиаторе, шлангах или насосе охлаждающей жидкости. - При отсутствии внешних утечек проверьте блок цилиндров и голов- ку блока. 2 3 4 5 Насос охлаждающей жидкости Снятие и установка 1. Отсоедините 6 фиксаторов и сни- мите верхний кожух радиатора. 2. Снимите нижнюю левую и правую защиту двигателя. 3. Слейте охлаждающую жидкость. 4. Снимите ремень привода навесных агрегатов. 5. Снимите шкив насоса охлаждаю- щей жидкости. а) При помощи спецприспособления зафиксируйте шкив. б) Отверните 3 болта и снимите шкив. 6. Снимите насос охлаждающей жид- кости. Отверните 3 болта, 2 гайки и снимите насос. 7. Установите насос охлаждающей жидкости с новой прокладкой, завер- ните 3 болта и 2 гайки крепления. Момент затяжки.............11 Н м 8. Установите шкив насоса охлаж- дающей жидкости. Зафиксируйте шкив насоса и заверни- те 3 болта крепления. Момент затяжки.............15 Н м 9. Установите ремень привода навес- ных агрегатов. 10. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов. 11. Проверьте натяжение ремня при- вода навесных агрегатов. 12. Залейте охлаждающую жидкость. 13. Убедитесь в отсутствии утечек ох- лаждающей жидкости. 14. Установите нижнюю левую и пра- вую защиту двигателя. 15. Установите верхний кожух радиа- тора. Проверка 1. Убедитесь в отсутствии утечек ох- лаждающей жидкости через дренаж- ное отверстие. 2. Убедитесь, что подшипник насоса вращается плавно и бесшумно. Термостат Снятие и установка 1. Отсоедините 6 фиксаторов и сни- мите верхний кожух радиатора (см. подраздел "Снятие и установка" раз- дела "Насос охлаждающей жидко- сти"). 2. Снимите левую и правую защиту двигателя. 3. Слейте охлаждающую жидкость. 4. Снимите впускной патрубок систе- мы охлаждения. Отверните 2 гайки и снимите впускной патрубок со шлан- гом. 5. Снимите термостат. 6. Установите термостат, а) Установите новую прокладку на термостат. 7 _ 1ЛЛ')