Клуб любителей Toyota Prius
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
 

 
 
 

Электромобили - мифы и правда

Сегодня модно говорить об электромобилях и заявлять о намерениях производителей. Однако не все, что говорится, правда. Вот основная тема:

Их покупать дорого

Новые электромобили стоят в два-три раза больше, чем такие же по габаритам и качеству классические автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Однако все меняется, когда мы говорим о подержанных автомобилях - двух-трехлетние VW Golf (http://www.vwmanual.ru/golf) и Nissan Leaf уже выставлены в цене. К тому же у электромобилей лучшее оснащение. К сожалению, в нашей стране нет государственной помощи на покупку нового электромобиля, которая в развитых странах Европы и Северной Америки достигает от 10 до 30% от стоимости электромобиля. Так что миф об их высокой цене не совсем верен.

Они просты и не нуждаются в обслуживании

Движущихся частей и деталей в электромобилях намного меньше, но это не значит, что конструкция намного проще. Двигателя на самом деле нет, но есть большая тяговая батарея, в комплекте с десятками соединенных различными кабелями, соединениями и аварийными выключателями. Есть также довольно сложные электронные блоки, такие как инвертор тока, бортовое зарядное устройство с преобразователем, модуль управления аккумулятором, дополнительное оборудование, такое как вакуумный насос усилителя электрического тормоза, преобразователь 12 В, зарядная розетка, кабель для него и даже симулятор звука для работающего двигателя, где это требуется законодательством разных стран. Есть МКПП, правда, без КПП, руля, систем безопасности, кондиционера... Все это, Как и в случае с классическим автомобилем, он требует регулярного обслуживания - контроля рабочих жидкостей, износа, регулировок, а это значит, что и здесь есть регулярное обслуживание со всеми его деталями и затратами. Значит, это утверждение не соответствует действительности ...

Для электромобилей холода - проблема

Литий-ионные аккумуляторы нормально не работают при температуре ниже -10 градусов. Для сохранения необходимых характеристик их нужно прогреть в гараже или на улице перед тем, как оставить в машине собственные отопительные приборы. Во время работы литий-ионный аккумулятор выделяет тепло и тогда нет необходимости в дополнительном нагреве, но на морозе его емкость падает. Электрообогрев салона тоже отнимает много энергии. В результате пробег зимой уменьшается с 30 до 50% и увеличивается время зарядки аккумулятора с половины до нескольких часов. Так что это утверждение верно!

Тяговый аккумулятор нужно заряжать чаще и дольше

Пробег на одном заряде намного скромнее, чем у машин внутреннего сгорания. Сейчас он находится в пределах 150-200 км, а в редких случаях, как в Tesla S и Ampera E, достигает 400 км. Зарядка от домашней сети 7-9 часов. С мощными зарядными станциями на это уходит 3-4 часа, а с нагнетателями за полчаса до 80% емкости аккумулятора. Так что это утверждение отчасти верно.

Электромобили - это выгодно

С точки зрения повседневного использования это связано с тем, что стоимость зарядки намного ниже. Но если учесть начальную цену, а также необходимость замены тягового аккумулятора с его ценой в несколько тысяч евро через пять-восемь лет, рентабельность не покажется такой высокой. В каждом конкретном случае необходимо тщательно учитывать экономическую составляющую решения о покупке электромобиля. Так что и здесь правда где-то посередине.

При всех своих положительных качествах электромобиль далек от практичности классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В нашей стране это по-прежнему для энтузиастов и людей, которые хотят подчеркнуть свое отличие от «толпы» и, очевидно, имеют для этого достаточно финансовых возможностей ...