Как провести замену шланга тормозной системы самостоятельно
В 21-м веке все автомобили оснащаются системой из патрубков и шлангов, которые удерживают и передают тормозную жидкость. Трубопроводы отходят от основного цилиндра системы торможения. Они обычно изготовлены из качественного металлического сырья. Они долго служат и отличаются прочностью. А шланги выполнены из резины. Они способны к движению, изгибу с подвесками. У каждого из 4 колёс есть свой сегмент упомянутого шланга. Эта запчасть обеспечивает безопасность водителя в пути. Но резина подвержена механическим повреждениям, поэтому периодически автомобилист вынужден устанавливать новые запчасти.
Какие инструменты и материалы нужны для замены шланга
Перед демонтажно-монтажными работами хозяин транспортного средства должен подготовить следующие предметы:
- молот;
- домкраты;
- перчатки;
- разъём;
- новый шланг;
- очки;
- ветошь;
- гайковёрты;
- плоскогубцы;
- линейный ключ.
Причём последних инструментов потребуется несколько. Особенно важны ключи номер 16, номер 9, номер 15. Они необходимы для работ с тормозной магистралью и креплением шланга.
Как выполнить ремонтные работы
При замене шланга машина должна быть приподнята с помощью домкратов и специальных подставок. После этого водитель приступает к следующим манипуляциям:
- блокировке колёс;
- проверке количества тормозной жидкости внутри главного цилиндра;
- закрытие ёмкости специальной крышкой, чтобы жидкость не вытекала из линий;
- открытию соединения сверху с помощью линейного ключа;
- открытию соединения, связанного с суппортами системы торможения;
- удалению зажима установочного кронштейна;
- откручиванию соединения сверху;
- откручиванием шланга от ведущего к нему суппорта.
Теперь нужно поставить под систему поддон для вытекающей тормозной жидкости и воспользоваться тряпками, чтобы вытереть запчасти автомобиля. Ведь попадание агрессивных химических средств сокращает срок их эксплуатации.
После этого следует монтировать новый шланг и вернуть на прежние места все откреплённые детали. Монтажные процедуры проводятся в порядке, противоположном разбору автомобиля.
По окончании ремонта нужно устроить проверочную поездку на автомобиле. Если в транспортном средстве нет протечек технических жидкостей, странных звуков при движении, оно безопасно. Им можно пользоваться в обычном режиме. В случае обнаружения признаков других неисправностей следует провести дополнительный технический осмотр машины и выполнить ремонт или замену повреждённых конструктивных элементов.