Клуб любителей Toyota Prius
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
 

 
 
 

Плюсы и минусы дизеля

Дизельный двигатель – это мощный агрегат, имеющий свои специфические особенности. При надлежащем техническом обслуживании его можно эксплуатировать очень долго. Например, пробег дизеля без капитального ремонта может составить более 400 тысяч километров. Высокие технические характеристики и сравнительная экономичность обеспечили дизельному двигателю широкую популярность в странах Западной Европы.

Бесперебойная доставка дизельного топлива на заправочные станции позволяет владельцам дизельных автомобилей осуществлять их заправку в любое время и в любых количествах. Солярка по своей стоимости уступает бензину и является более экономичной. Так, при одинаковом расходе горючего в пути автомобиль с дизельным двигателем может преодолеть расстояние почти вдвое большее, чем бензиновый.

В целом, сравнивая оба типа двигателей, можно увидеть следующую картину. Расход топлива дизельных агрегатов на 30-40 % меньше, чем бензиновых. Моторесурс при этом примерно вдвое больше. Уровень выброса СО2 в исправном состоянии значительно меньше, чем у бензиновых автомобилей.

В то же время дизель очень уязвим, если при его эксплуатации используется некачественное топливо. В первую очередь это касается форсунок. Также важно соблюдать сезонность при заправке, особенно нежелательно зимой заливать в бак летнее дизтопливо. Техническое обслуживание дизельного агрегата обходится его владельцу на 15-20 % дороже.

И все-таки дизельные автомобили постепенно завоевывают жизненное пространство во многих странах СНГ. Как частные лица, так и транспортные компании формируют свой парк из таких машин. Если учесть, что расход горючего для одного дизеля составляет несколько тысяч литров в год, есть смысл купить дизельное топливо оптом. Это позволит существенно сэкономить финансы, которые можно использовать на техобслуживание и даже приобретение дополнительных единиц техники.

В условиях возрастающего в мире дефицита нефтепродуктов применение дизельных двигателей для автомобилей дает дополнительные преимущества. Так, в качестве альтернативы при этом может использоваться биодизельное топливо (рапс). Что же касается бензиновых агрегатов, для них альтернативных видов горючего пока не изобрели.

Подводя итог сказанному, можно с уверенностью утверждать: дорогостоящий дизель при разумной эксплуатации и надлежащем обслуживании через несколько лет оказывается на порядок дешевле, чем его бензиновый аналог.