Проблемы использования природного газа в качестве автомобильного топлива
Масштабы использования ПГ в качестве моторного топлива в настоящее время ограничены отсутствием развитой системы автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), несоответствием существующей производственной базы АТП требованиям эксплуатации газобаллонных автомобилей, отсутствием пунктов переосвидетельствования газовых баллонов.
На сайте http://belagrotorg.ru/ отмечается, что в ближайшее время выпуск газобаллонных автомобилей будет увеличен, в связи с чем актуальность вышеперечисленных проблем возрастет.
Наиболее актуальными проблемами в настоящий период являются:
• создание развитой сети АГНКС в нашей стране;
• оснащение АГНКС современным высокопроизводительным оборудованием;
• освоение производства современного и высококачественного комплектующего оборудования и, в первую очередь, высокопрочных и легких баллонов для СПГ;
• решение организационных и технических, а также технологических вопросов, связанных с безопасностью применения ПГ на автотранспорте (например, касающихся освидетельствования баллонов).
В части организации использования ПГ на автомобильном транспорте необходимо определить также и рациональную сферу применения газобаллонных автомобилей, а в техническом плане разработать и внедрить более совершенные и прогрессивные их конструкции. Частичное решение этой проблемы может быть достигнуто использованием современного передового зарубежного опыта.
Наибольшее распространение на автомобильном транспорте газовое топливо получило в Японии (достаточно часто используется в переоборудованных Toyota Corolla 9), США, Новой Зеландии и Канаде, а также в Европе - Италии, Голландии, ФРГ, Франции, Бельгии, Великобритании и др.
Опыт применения ПГ за рубежом свидетельствует, что специализация производства газобаллонного оборудования, комплектующих его изделий и оборудования газонаполнительных станций способствует созданию высокоэффективной системы использования ПГ на автомобильном транспорте.
В отличии от японской Toyota, которая специализируется на гибридных авто, в области проектирования и производства газосмесительного оборудования, запорной и контрольной арматуры для ПГ специализируются итальянские фирмы: Landi S.z.l., Landi Renzo, OMT-Tartarini, OMVL, Sprint auto, В and В Engineering, Lovato autogas; голландская фирма Medtecnica и др.
Высокий уровень технологии производства баллонов для СПГ характерен для итальянских фирм Fabep, Dalmine, Simmel, BOGAP.
Итальянская фирма Stopazzoni специализируется на выпуске резинотехнических изделий (мембраны, клапаны и др.) для газобаллонных автомобилей. Электронное электрооборудование освоено итальянскими фирмами AEB, Landi Renzo, ОМТ.
В области проектирования и производства компрессорного и газового оборудования специализируется фирма Nuovo Pigmone (Италия), а газонаполнительных стенций - итальянские Фирмы Idro meccanica, Sim brunt, а также Bauer (ФРГ) и ряд других.
Положительный опыт по созданию системы распределения газового топлива и сети газонаполнительных станций накоплен итальянскими фирмами ENI, Snam, Agip Petroli.
Информация подготовлена при нформационной поддержке СТО АвтоСТим г. Липецк.