Клуб любителей Toyota Prius
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
 

 
 
 

Учимся ездить на мотоцикле: первые шаги

В хороших авто- и мото- школах работают опытные профессионалы, а порой и мотоспортсмены. Они непременно научат вас вождению мотоцикла. Однако, до начала курса можно самостоятельно изучить некоторые принципы вождения. Так сказать, сделать первые шаги в этом направлении. Это позволит вам быстрее усваивать материал и добиваться более высоких результатов на практических занятиях.

Итак, имеет смысл перейти к последовательности действий, которые необходимо знать «как Отче наш…» любому новичку.

Подготовка к поездке

Перед поездкой в обязательном порядке проводится так называемая предрейсовая подготовка, то есть осмотр транспортного средства на предмет его исправности. Также необходимо грамотно экипироваться. По регламенту ПДД на водителе мотоцикла должен быть застегнутый шлем. Не регламентированы, но, на наш взгляд, не менее обязательны: экипировка с защитными вставками на коленях, локтях и спине, мотоциклетные перчатки, мотоботы.

Правильная посадка

Во-первых, сидеть на байке должно быть удобно. Например, один и тот же мотоцикл для высокого человека может быть некомфортным, а для низкого удобным, или наоборот. Обратите внимание на высоту посадки, на расположение всех органов управления относительно ваших рук и ног – переключение передач, торможение и другие действия должны производиться вами легко, без напряжения и дополнительной смены положения.

Во-вторых, рекомендуется начинать садиться с левой стороны, перекидывая правую ногу через корпус.

В-третьих, руки на руле должны лежать свободно, без напряжения – для плавных и дозированных движений сцеплением и тормозом. Наверняка, вас удивит следующий факт – на мотоцикле держаться нужно не руками, а ногами, плотно прижав колени к баку.

Учимся ездить на мотоцикле

Не путайте газ и тормоз

Перед поездкой важно, особенно новичкам, тщательно разобраться и выучить вплоть до автоматизма органы управления: ручки, рычаги, педали. В экстремальной ситуации, когда необходимо действовать быстро, правильные рефлексы управления спасут здоровье и даже жизнь.

Работа со сцеплением

Поработать с рычагом слева на руле необходимо еще до начала движения, чтобы определить усилие, а оно будет отличаться, в зависимости от используемого типа, марки и модели мотоцикла. В общем, нужно потренироваться.

Переключение передач

Структура коробки переключения передач обычно стандартная: ниже «нейтрали» расположена первая передача, остальные в порядке возрастания выше нейтрального положения.

Алгоритм переключения передач:

  1. Сбросить газ и нажать рычаг сцепления
  2. Включить левой ногой нужную передачу
  3. Плавно отпустить сцепление, что повлечет за собой такое же постепенное увеличение или сбавление оборотов двигателя

Пуск двигателя – здесь все предельно просто:

  1. Установить скорость в положение «нейтраль»
  2. Включить зажигание
  3. Повернуть ключ
  4. Пункт для инжекторных мотоциклов – дождаться загрузки системы
  5. Нажать кнопку «пуск» и услышать желанный рокот мотора

Прогрев ДВС

Современные моторы и системы управления впрыском, согласно документации, не требуют прогрева. Но лучше вспомнить, что движок начинает работать нормально только после прогревания, и дать поработать мотоциклу на холостом ходу хотя бы минутку.

Помните про подножку

Несмотря на чрезмерное желание быстрее ощутить дух свободы и ветер в лицо, стоит вспомнить, что байк изначально стоял на подножке, и ее необходимо убрать.

В заключение напомним, что сразу развивать максимальную скорость категорически не рекомендуется даже на специализированных мотодромах, не говоря уже про улицы с общим движением. Учитесь ездить безопасно, с умом и отрабатывайте правильные навыки до автоматизма. Успешного обучения и до встречи на дорогах!