Клуб любителей Toyota Prius
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
 

 
 
 

Восстановление литых дисков

Литые легкосплавные диски стали достаточно недорогими, однако их восстановление после повреждений все равно в среднем дешевле, чем покупка новых. Конечно, время от времени бывает, что повреждения очень велики и реставрация нецелесообразна. Однако в остальных случаях постараться привести диск в порядок, а не покупать новый, вполне разумно. Иной раз он в итоге получается даже лучше, чем был до дорожного происшествия.

Восстановление отличается от ремонта тем, что является полным комплексом всех необходимых работ: от устранения повреждений до покраски. На выходе получается диск в полном порядке, полностью готовый к дальнейшей эксплуатации. Причем, покраска может быть частью уже следующих, более общих мероприятий типа тюнинга или стайлинга автомобиля либо мотоцикла.

Подробнее об особенностях ремонта колесных дисков в сравнении с восстановлением: перейти.

Ремонт повреждений

Литые диски изготавливают методом литья в форму. Используются сплавы на основе алюминия - чаще. Либо магния - реже. Титановые в настоящее время еще более редкое явление. К тому же по своим свойствам с точки зрения ремонта они достаточно сильно выбиваются из своей категории, поэтому здесь не рассматриваются.

Литье и легкие сплавы означают, что получается сравнительно жесткая конструкция. И когда на диск приходится особенно сильная, чрезмерная нагрузка (удар, толчок и тому подобное) он может не только деформироваться, как штампованный, но и давать трещины или даже происходит утрата его отдельных фрагментов.

Главным образом из-за относительной жесткости при восстановлении геометрии используется правка вместо проката. На специально спроектированных станках диск постепенно вытягивают обратно к нормальной форме. Подробнее о правке: про термин, технологии при работе с разными типами колесных дисков, возможные сроки исполнения работ и цены.

Трещины заваривают при помощи аргонно-дуговой сварки. Она же используется при залечивании глубоких сколов на поверхности и для наращивания утраченных фрагментов.

Покраска дисков

Если стальные штампованные диски красят только порошковыми красками, то для покраски литых легкосплавных используют так же акриловые (часто их так же называют "эмалями"). Оба варианта позволяют добиться очень прочного и эффектного покрытия. Та что, если исключить некоторые специальные случаи, когда преимущество одного из способов достаточно очевидно, даже сложно решить какой вариант лучше выбрать. Поэтому руководствуются просто личными, субъективными предпочтениями.

О некоторых технических нюансах и стоимости разных видов покраски на сайте фирмы HOFMANN Сервис - одного из лидеров в сфере покраски колес автомобилей и мотоциклов в Санкт-Петербурге.

Цены

Стоимость, как и в случае вообще любой реставрации, зависит от объема и сложности необходимых работ. Которые определяются многими факторами. Такими, как серьезность повреждений. Или размер диска. Например, восстановление колеса размером 195/65 R15 для Toyota Prius 1.8VVT-i при прочих равных условиях обойдется дешевле, чем, скажем, колеса 285/50 R20 для Toyota Land Cruiser. Имеют значения и региональные ценовые различия.

Заключение

Вопрос "ремонтировать или покупать новые?" вызывает много споров, однако, если подойти рационально, можно просто посчитать. Так вот расчет показывает вполне определенно: в большинстве случаев разумнее именно ремонтировать. А лучше восстанавливать или реставрировать. Тогда за меньшую сумму получается диск как минимум не уступающий новому и который можно использовать в обычном режиме еще долгие годы.