Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
История одного свапа мотора из 50 в 30. Не побеждено., Весьма интересно и загадочно. |
12.4.2024, 12:44
Сообщение
#1
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1236 Регистрация: 24.4.2014 Город: Лос Анжелес Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 694 раз(а) |
Приветствую. Т к сервак с доступом я свой похоронил то фоток будет значительно меньше если будут вообще - я попробую добавить картинки. Месяц назад был куплен Приус 11 года с двумя дырками в блоке - люди долго ездили с пробитой прокладкой, 3 горшок заливало , потом гидроудар и оторванный шатун. Банально. Я предложил 1000 зелёных и забрал авто в состоянии нестояния. Со старого мотора брать нечего. Мотор работал на эмульсии короче полный букет. Мотор донор был куплен в другом городе и пришлось проехать туда обратно 1300км. Так же не дорого т к это не полный двигатель. На одной разборке стояла Королла гибрид 21 года с всаженной мордой со стороны правого крыла. Крышка клапанная шкив колеса и крышка ГРМ в минус. В остальном маленький пробег и свежий мотор. Было принято положительное решение и я поехал его забрал. Казалось бы что может быть проще, дособрать свежий мотор и впихнуть его в старый чермет 11 года. Но не всё так просто. Лобовину решил ставить какая была в запасе - от 10 года Приуса. Примерил - всё подходит. Красота. Всё почистил, поменял колечки и собрал на свежем герметосе. Клапанная крышка была куплена дополнительно пластиковая родная от 50. Поменял на ней прокладки стал накидывать и ... обломс - лобовина частично отличается по форме под профиль крышки и точки крепления. Пауза... Снимать голову я категорически не хотел. После прикидок так и эдак был вынужден опять снять лобовину. Снять родные распредвалы с корпусом от 50 и внедрить туда распредвалы с корпусом от 30 (у меня были от 10 года). Тем самым я получил возможность установить лобовину от 30, установить алюминевую крышку от 30 а не пластик и оставить на своих местах всё то что не подходит от 30 на верхушку и бока мотора от 50. Мотор собран. С 30 с дырками мотор выдернут. Свежесобранный в машину установлен. Голова осталась от 50 значит проблемы с системой охлаждения будут (и есть) т к там вс не так как у 30. Я оставил выпуск от 30, холодильник EGR от 30 и весь впуск так же от 30. А вот охлаждение... На 30 голове со стороны коробки есть два выхода с трубками и сбоку ещё один маленький а на 50 выход 1 и тот не трудкой а через флянец. И ещё отличие - на 30 температурный сенсор вкручен в голову а на 50 его в голове нет. Ну и самое главное. Незначительно переделав систему охлаждения на новый лад я получил перегрев достаточно быстро. Т к я не знаю что было с этим авто раньше я через определённое время танцев исключил из системы подогрев ОЖ в выхлопе а так же печку. И это ничего не дало! Перегрев. Температура растёт достаточно быстро и включаются карлсоны. А радиатор холодный. Опа. Не вопрос. Я снял термостат и проверил несколько термостатов из заначки - все исправные. Открыл для себя что Приус не закрывает никогда малый круг потому что не умеет. Я установил новую родную помпу и другой термостат. И будучу уверенным что вопрос всё таки закрыт получил вс тоже самое. На всякий случай я проверил продуваемость радиатора - дуется хорошо в обе стороны. Бачёк расширительный я традиционно поднимаю максимально вверх а воздух выпускаю с одного из шлангов на холодильнике EGR. Соответственно система не завоздушена. Мои фантазии закончились. Машина греется и по неведанным мне причинам не отправляет ОЖ через большой круг. А почему я ответить не могу. Я заказал прозрачный шланг длинный и хочу вместо радиатора поставить просто шланг и посмотреть. Что я могу там увидеть пока не знаю. Это всё на что способен мой мозг. А ну ещё я купил новый радиатор недорого, уверен что тот что стоит на авто родной и не самый чистый что не имеет собственно к этой истории никакого отношения. Я знаю из за чего греется машина - нет циркуляции по большому кругу НО не знаю из за чего. Мои фанстазии закончились. Может кто то из владеющих ситуацией что нить подскажет? попробую добавить чуть фот 7001.jpg ( 276,57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16 7002.jpg ( 205,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14 7003.jpg ( 174,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10 7004.jpg ( 257,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22 7005.jpg ( 291,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14 7006.jpg ( 215,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14 7007.jpg ( 146,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11 7008.jpg ( 175,98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14 |
13.4.2024, 19:11
Сообщение
#2
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1745 Регистрация: 14.11.2011 Город: Екатеринбург Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 750 раз(а) |
Кирилл, привет. Банально, но электропомпу пробовал заменить? У них же есть болячка, что при нагреве ротор клинит.
UPD А всё, увидел. Сперва невнимательно бегло прочитал. Сообщение отредактировал Igor_P - 13.4.2024, 19:14 ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка
Обновление штатной навигации, прошивка электронных блоков, русификация приборных панелей Диагностика, ремонт и обслуживание гибридных и электрических автомобилей (HEV, PHEV, BEV), установка охранных, противоугонных систем, прочего дополнительного оборудования и аксессуаров в Екатеринбурге +79676310789 Игорь |
13.4.2024, 20:08
Сообщение
#3
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1236 Регистрация: 24.4.2014 Город: Лос Анжелес Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 694 раз(а) |
Игорь привет. Помпу поставил изначально от 30 но очень свежую ( кто то приезжал на замену помпы с уже замененной помпой - отсталась в подарок очень свежая). Потом поставил от 50 новую родную. Так то они одинаковые , от 50 чуть меньше размерами и электроника несколько изменена - стабильней выдерживает заданные обороты и не более.
На почве этой ерундовой проблемы пришлось детально изучить систему охлаждения 30. Жду прозрачные шланги, буду искать ответы. |
14.4.2024, 1:24
Сообщение
#4
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2331 Регистрация: 18.4.2010 Город: Москва Авто: Prius + (40 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 226 раз(а) |
Кирилл, а ты пробовал продувать только радиатор или весь большой круг?
|
|
|
|
|
|
14.4.2024, 1:53
Сообщение
#5
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1236 Регистрация: 24.4.2014 Город: Лос Анжелес Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 694 раз(а) |
Привет. А большой круг и есть только радиатор. Печка, тепропримник на выхлопе, холодильник и забор ОЖ для заслонки это всё элементы малого круга который задействован всегда. Соответственно продувка большого это буквально только радиатор. Ну плюс пара шлангов , термостат и сам насос. Два последних я уже менял 2 раза. Сижу жду новый радиатор. Опять скину инвёртер для более удобного доступа, разберу морду. Изучу подробно всё там. Может что то найду. Я на машине до того то не ездил. В блоке 2 большие дырки были, машина недвижимость была. Сейчас ездит но ей жарко. Сообщение отредактировал kirill626 - 14.4.2024, 1:56 |
|||||||||||||||||||||||
16.4.2024, 13:51
Сообщение
#6
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1236 Регистрация: 24.4.2014 Город: Лос Анжелес Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 694 раз(а) |
Прибыл радиатор. Я снял старый. Состояние отличное, протоки все чистые. Но раз уже купил то поменял. Одел прозрачные шланги. Запустил авто. Малый круг отработал штатно, нареканий нет а перед самым открытием термостата машина уже закипела в радиатор не успела полностью зайти горячая ОЖ т к с обоих сторон двигателя пошли бурлящие пузыри и циркуляция остановилась. Это хорошо было видно через прозрачные шланги.
Причин этому действию я до сих пор найти не могу. Я проверил все шланги большого круга камерой - внутри ничего нет :-) Мистика едрёныть и всё тут. Чёт я в тупике. Перекур. PS изучая термостат впервые обнаружил как он разбирается легко. Я имею ввиду из своего корпуса. После перекура поставлю корпус без термостата. Учитывая что малый круг у Приуса работает всегда то думаю ничего страшного что будет машина чуть прохладней. Может вылезет что то ещё. Подсказочка. 9001.jpg ( 313,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8 9002.jpg ( 150,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8 9003.jpg ( 222,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5 9004.jpg ( 153,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5 что ещё сделал - проверил историю по вин машины в которой стоял раньше этот двигатель. Ну можно же предположить что вставки внутри цилиндров в протоках с завода криво вставлены и у авто и раньше были проблемы с перегревом. Но опять мимо. Регулярный сервис и никаких нареканий на мотор 7/2023 SERVICE TYPE Dealer MILEAGE 37,363 SERVICES REAR SHOCKS/STRUTS,****BRAKES****,PREMIUM AUTOCARE,FLOOR MAT POLICY,.,NEXT SERV.APP.,WHEEL ALIGNMENT 2, 5/2023 SERVICE TYPE Dealer MILEAGE 30,277 SERVICES PREMIUM AUTOCARE,FLOOR MAT POLICY,.,NEXT SERV.APP., 6/2022 SERVICE TYPE Dealer MILEAGE 20,735 SERVICES T-CARE+ 30K SYN-10,TOYOTACARE PURCH,FLOOR MAT POLICY,.,NEXT SERV.APP.,WINDSHIELD CONCERN-R, 9/2021 SERVICE TYPE Dealer MILEAGE 14,829 SERVICES TOYOTACARE 15K SYN,.,FLOOR MAT POLICY,NEXT SERV.APP., 1/2021 SERVICE TYPE Dealer MILEAGE 12,275 SERVICES TOYOTACARE 10K SYN,.,FLOOR MAT POLICY,NEXT SERV.APP., 8/2020 SERVICE TYPE Dealer MILEAGE 5,312 SERVICES TOYOTACARE 5K SYN,FLOOR MAT POLICY,.,NEXT SERV.APP., 7/2019 SERVICE TYPE Dealer MILEAGE 2 Сообщение отредактировал kirill626 - 16.4.2024, 14:04 |
16.4.2024, 18:17
Сообщение
#7
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 463 Регистрация: 21.11.2015 Город: Клайпеда Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 39 раз(а) |
Можете проверить наличие поршневых газов в системе охлаждения?
Типа такого ссылка Zello рация Гибрид-Сервис и Приус Клуб
|
|
17.4.2024, 0:09
Сообщение
#8
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1236 Регистрация: 24.4.2014 Город: Лос Анжелес Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 694 раз(а) |
Спасибо но для такого теста машина должна какое то время ездить на одном и том же антифризе а я за последную неделю поменял так или иначе его уже 50 раз. Я с трудом допускаю этот случай т к мотор 20 года и пробег честный мизерный. Можно было бы не доверять но я частично разбирал этот мотор. Он как новый без следов износа. Дла такого теста надо поездить без термостата. Я это к концу недели обязательно сделаю. На фотках ниже состояние мотора когда я его покупал. FireShot_Capture_1209___2019_2022_TOYOTA_COROLLA_PRIUS_AWD_1.8L_ENGINE_MOTOR_ASSEMBLY_39K_MI____www.ebay.com.jpg ( 255,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6 FireShot_Capture_1205___2019_2022_TOYOTA_COROLLA_PRIUS_AWD_1.8L_ENGINE_MOTOR_ASSEMBLY_39K_MI____www.ebay.com.jpg ( 148,02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9 FireShot_Capture_1206___2019_2022_TOYOTA_COROLLA_PRIUS_AWD_1.8L_ENGINE_MOTOR_ASSEMBLY_39K_MI____www.ebay.com.jpg ( 114,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4 FireShot_Capture_1207___2019_2022_TOYOTA_COROLLA_PRIUS_AWD_1.8L_ENGINE_MOTOR_ASSEMBLY_39K_MI____www.ebay.com.jpg ( 255,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3 FireShot_Capture_1208___2019_2022_TOYOTA_COROLLA_PRIUS_AWD_1.8L_ENGINE_MOTOR_ASSEMBLY_39K_MI____www.ebay.com.jpg ( 136,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7 Сообщение отредактировал kirill626 - 17.4.2024, 0:10 |
|||||||||||||||||||||||
17.4.2024, 12:43
Сообщение
#9
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1236 Регистрация: 24.4.2014 Город: Лос Анжелес Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 694 раз(а) |
Лобовина, она же крышка ГРМ стоит на этом моторе не родная. Мотор от 20 года а крышка 10 от мотора который я 100 лет назад купил с оборванным шатуном по причине не правильной установке на маслофильтре резинового кольца. Думаю тут году в 16-17 это обсуждалось. А что если лобовина имеет повышенный зазор в районе крыльчатки и производительность антифризапотока недостаточная?
Надо подумать как замерить и сравнить производительность насоса. Компом задать 3000 оборотов не трудно. Получить шланг перед печкой тоже просто и например установить таймер на 40 секунд. Как в насос непрерывно подавать "малый круг" в виде воды... Или что то можно придумать проще? |
|
|
|
|
19.4.2024, 11:55
Сообщение
#10
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1236 Регистрация: 24.4.2014 Город: Лос Анжелес Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 694 раз(а) |
Вопрос решился. Праздную победу хотя был на грани - был готов снимать мотор и полностью его разбирать.
Вчера пришёл очередной термостат AISIN THT-017. У меня были планы на лёгкую переделку термостата и хотел посмотреть какая конструкция у 017ого. Кстати он понравился мне больше чем родные. Я сварил 017 и один из родных (из тех что я точно знал что он работал нормально) но варил со шлангом и градустником - дул в шланг и замерял момент открытия. 017 открылся на продувку на 3-4 градуса раньше и закрылся так же на пару градусов позднее. Решил поставить его. В процессе очередной разборки детально изучил зазоры ротора и корпуса водяной помпы и не обнаружил отклонений. На что я обратил внимания - на несколько шумный звук работы водяного насоса. Насос стоит новый от 50 версии Приуса а у меня как раз стояли рядом 17 года 52 и 19 года 51. так вот при запуске со сканера на 3000 на обоих авто звук работы насоса гораздо тише. А что если насос работает на некоректных оборотах? Я разорвал малый круг. Подачу сделал через воронку а выход с мотора (уже после печки и всех холодильников отправил в прозрачную канистру. Запуск через комп на обороты 3000 и я буквально не успевал заливать в воронку охлаждайку - потребление ОЖ огромное. Через малый круг просто нереально пропихнуть такое количество ОЖ. Вот это поворот... Решил заменить комп. На другом компе помпа на тестовых 3000 заработала раза в полтора тише по звуку и... и в общем всё через некоторое время всё исправилось. Кавитация, вот в чём причина моего траха в таких объёмах. Вращение ротора было гораздо быстрее чем возможности подачи малого круга для заполнения пространства вокруг ротора. Появление пузырьков вызывало прекращения циркуляции ОЖ а когда мотор перегревался и термостаты (все из них) открывались то движения ОЖ уже небыло совсем. Потом закипание и уже массовые пузыри из блока окончательно разбивали надежду на циркуляцию. Большой вопрос по какой всё таки причине оборвало один шатун у старого мотора. Вполне возможно что горелый комп тому причина. На машине до того как я её купил я не ездил т к она была в клину. Неожиданно для себя пришлось досканально изучить систему охлаждения 30 - 50. Как бы было и так всё понятно но как выяснилось нюанстов там предостаточно. Например ближе к максимальным оборотам насос выдаёт только при условии гарантированно открытого термостата - в противном случае кавитация остановит движение ОЖ. 2 недели... это конечно ППЦ Заголовок к сожалению исправить не могу. Может модера попросить? Фоток особо и нет. Чего там фоткать то :-) Идиотская ситуация конечно произошла. К вечеру всё собрал и дал ей дрозда. Нормально всё. 6001.jpg ( 300,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8 6002.jpg ( 250,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8 6003.jpg ( 303,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13 6004.jpg ( 69,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8 |
19.4.2024, 15:35
Сообщение
#11
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2331 Регистрация: 18.4.2010 Город: Москва Авто: Prius + (40 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 226 раз(а) |
Вот это поворот(с)))
Поздравляю с успешным окончанием эпопеи Вопрос. В течстриме реальная скорость помпы также отображалась некорректно? |
|
19.4.2024, 20:11
Сообщение
#12
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1236 Регистрация: 24.4.2014 Город: Лос Анжелес Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 694 раз(а) |
Привет. Спасибо! Вопрос правильный. Скорость отображалась на 1000 больше чем запрос скорости. Была ошибка в некоректной скорости но только в самом начале когда стояла родная помпа. Потом я поставил совершенно новую и скорость соответствовала запрашиваемой. Это на "бумаге" а по факту как я вчера понял помпа дубасила на максималке или около. Вот нашёл фото ошибки по помпе . После замены ошибка ушла и больше не появлялась. 6001.jpg ( 168,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7 |
|||||||||||||||||||||||
19.4.2024, 22:08
Сообщение
#13
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1236 Регистрация: 24.4.2014 Город: Лос Анжелес Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 694 раз(а) |
И ещё. Стоит добавить что на 30 - 40-50 не так легко прокачать от воздуха в систему после замены чего либо (есть секреты) поэтому превышение на 1000 или на 1500 оборотов в начале считается нормальным т к воздух в системе поэтому я не обратил должного внимания на этот момент тем более что каждый раз происходит примерно то же самое.
|
20.4.2024, 8:09
Сообщение
#14
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1141 Регистрация: 4.6.2010 Город: Киров Авто: Гибрид Пол: Мужской Поблагодарили: 100 раз(а) |
На моей 51 на расширительном бачке стоит пробка для стравливания воздуха, меняли ОЖ и никаких проблем с воздухом не было. Сколько слили, столько и залилось. Если пробку не открутить, то да воздух выгнать не получается.
Сообщение отредактировал vyatich - 20.4.2024, 8:11 |
|
21.4.2024, 2:21
Сообщение
#15
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1236 Регистрация: 24.4.2014 Город: Лос Анжелес Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 694 раз(а) |
Меняли ОЖ это далеко не замена компонентов. Если бы так просто было после ремонта прокачать систему то это было бы слишком просто :-) Особенно если снимается мотор т к этом случает отключается и печка и выхлопные теплообменники Вот это уже гемор. На всех 5х стоят эти пробки. Помогают только в случая слил - залил что далеко не полная замена. |
|
|
|
|
21.4.2024, 23:11
Сообщение
#16
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2331 Регистрация: 18.4.2010 Город: Москва Авто: Prius + (40 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 226 раз(а) |
Что-то я не до конца понимаю. Комп запрашивал условно 3000, помпа по сканеру показывает 3000. В реальности дает больше и комп тоже считает что это ок. Так? И второй вопрос. Если помпа думасила на максимум, что откуда возникала кавитация? Ведь максимум это тоже условно штатный режим. |
|||||||||||||||||||||||
|
22.4.2024, 5:10
Сообщение
#17
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1236 Регистрация: 24.4.2014 Город: Лос Анжелес Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 694 раз(а) |
1) на первой помпе комп запрашивал 3000 а помпа работала на 4000 и была ошибка. я заменил помпу и запрос сравнялся с выполнением. так показывал комп а на самом деле помпа дубасила 5 или 6000. Помпа не виновата. Комп не дружил с реальностью. Запрос и отчёт отличались от реальности. 2) Не внимательно прочитал ты моё объяснение. Я повторю. Пришлось досканально изучить систему ОЖ Приуса. Малый круг постоянный, навсегда. Но он не в состоянии переварить объём жидкости через себя больше чем при 3000 оборотов помпы т к диаметр шлаггов маленьгий (размер малого круга как шлагн на печку - это он собственно и есть). Максимум допустим только при гарантированном открытии термостата. Диаметр отверстий (протекаемость большого круга) позволяет пропускать через себя максимально возможный поток. В моём случае термостат был закрыт по причине кавитации из за больших обороток ротора на малом круге а когда термостат открывался (а он само собой открывался) протекаемость отсутствовала из за воздуха в помпе. Я это всё видел и понимал что это следствие чего то , всё кроме самой причины происходящего - некорректных оборотов помпы. И я был в двух шагах от решения. Если бы я не послушал шум помпы на других авто на 3000 и не сделал выводы то к тому времени был уже заказан лазерный измеритель реальных оборотов. Я планировал им замерить обороты любой помпы на этой машине (снятой помпы, только подключенной к фишке и этой же помпы на других машинах. Меритель оборотов пришёл на следующий день и в результате я егоне распаковал даже. |
|||||||||||||||||||||||
Вчера, 2:49
Сообщение
#18
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2331 Регистрация: 18.4.2010 Город: Москва Авто: Prius + (40 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 226 раз(а) |
Все теперь поянл, упустил про то что когда термостат открывается, "уже поздно пить боржоми"...
Тогда интересный есть вопрос. У нас когда делаю свап моторов с аквы на 20ку то помпу подключают на постоянку, то есть она работает на максимум всегда. Но я не слышал чтобы возникала подобная проблема. Хотя по логике должно быть что-то похожее. |
|
Вчера, 8:29
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1236 Регистрация: 24.4.2014 Город: Лос Анжелес Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 694 раз(а) |
Мне приходилось менять помпы на Приус С (как я понимаю она же Аква) но про свапы ничего не знаю и не скажу. Т к родной мотор имел обычную механику (на 20) то там наверняка и заточено под любой поток на обоих кругах и "моей" проблемы там быть не должно. Механика контролируется только педалью газа значит должно быть расчитано даже малый круг на максимальных оборотах. Хотя система ОЖ на 20 с термосом и получается 3 насосами в оригинале тот ещё головняк. По памяти там родной насос механический с ремнём, второй насос электрический около термоса, потом блок клапанов и дополнительный насос на печку. Имел удовольствие в своё время это изучать. |
|||||||||||||||||||||||
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|