Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Датчик положения дроссельной заслонки
cipsyo
сообщение 27.5.2011, 14:14
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 23.8.2010
Город: КИШИНЁВ
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Зравствуйте ! Датчик положения дроссельной заслонки ктото менял положения ??? Потому что после чистки стало жрать 8-9 литров 92-ого на сотню ,зимой было 6-7....как чистил и чем спросите АБРО КАРБО КЛИНЕР.... и смимал всео до мотора как тут ужэ показывалось и делалось но датчик поставил на место по меткам зделанным за ранее. менял свечи на новые денсо по заказу из сша ,и свечи менял местами при полной заправки бака для сравнения ... тот же результат 8-9 литров .... по СКАНЕРУ ноль ошибок...... СПОСИБО ЗА ПОМОЩ

Сообщение отредактировал cipsyo - 27.5.2011, 14:19
 37379433090  CIPSYO  
+Quote Post
Buradem
сообщение 27.5.2011, 15:22
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 590
Регистрация: 18.8.2010
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)


Аккум сбрасывали? Говорят помогает во многих случаях)
 
+Quote Post
cipsyo
сообщение 27.5.2011, 16:14
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 23.8.2010
Город: КИШИНЁВ
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Да !каждый раз как заливал полный бак снимал минус на 20 мин
 37379433090  CIPSYO  
+Quote Post
lemar
сообщение 12.10.2012, 21:19
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 105
Регистрация: 20.3.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Подниму тему регулировки датчика дроссельной заслонки , потому как сам озадачился повышенным расходом ввиду резкого перепада MPG с 99 до 10 при скорости 5-10 км\ч . Мне в гибридс Питера посоветовали просто поменять на б\у с разборки , мол заслонка с эл. приводом регулируется только на заводе и разборке не подлежит .
Однако я нарыл вот это . Я несколько слаб в электрике , но чую , что меня немного вводят в заблуждение , либо спецы из Гибридс сами не знают вот об этом :
Привет Всем!
Вот и добрался до регулировки ДПДЗ на своем 2JZ-GTE (non TRC)
Начну наверное с того что понадобиться:
1) Мультиметр
Уменьшено: 80% от [ 800 на 600 ] — нажмите для просмотра полного изображения

2) Щупы от 0,50 до 0,75
3) Трещотка с накидными головками 12 и 10 (последняя для скручивания бочка ГУР если возникнет необходимость)
4) Рожковый ключ на 8 и набор маленьких шестигранников (нужен вроде 2 ка)
5) Пассатижи
6) Отвертка фигурная (звездочка)
7) Тряпочки и карбклиннер
Теперь перейдем к вопросу, что делаем в первую очередь и для чего?
Снимаем Блок дроссельной заслонки, для того что бы не спеша его вымыть и настроить саму заслонку…. Если конечно вы ее трогали
Моем - тут комментарии излишни
Ослабляем два упорных винта полностью, взводим" заслонку до предела и резко отпускаем услышите «звонкий» удар заслонки об упор.
Начинаете заново взводит заслонку и в момент движения почувствуете , что заслонку «закусывает». Начинаете подкручивать верхний упорный винт, до тех пор когда удар будет все равно звонкий, а закусывания нет.
Берете шестигранник вставляете в упорный винт и стопорной гайкой контрите винт. При этом шестигранник не даст винту выйти еще дальше. При такой регулировке ЩЕЛИ НЕ БУДЕТ!
Это легко проверяется наливанием того же карбклиннера на заслонку. У меня не чего не убегало и при этом не закусывало.
Теперь аккуратно подгоняем второй нижний винт под первый. (так и не понял для чего он нужен?)
ВСЕ заслонка отрегулирована.
Не ставя БДЗ на место регулируем IDL у него два состояния включен и выключен

(Контакт IDL - это так называемый "контакт холостого хода". Он размыкается и блок управления (ECM) получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка "начала работать". Откуда то спер лень было набирать)
То есть, в "этом шаге" мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить "правильное" размыкание (замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS.
Для этого "отпускаем" винты TPS ( мультиметр уже подсоединен к контакту IDL ) и вставляем щуп толщиной "N" между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом.
И осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого момента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение.
Фиксируем винты.
Все - это и есть "истинный момент начала отсечки холостого хода".
Уменьшено: 80% от [ 800 на 600 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Ну а моими словами Вам понадобиться два вот таких контакта взятых с любой фишки «большой» для удобства.
Ставим контакты на ДПДЗ подсоединяем мультиметр чуть приспускаем винты TPS выворачиваем датчик до упора против часовой стрелки и смотрим что показывает мультиметр тут или 0,00 (замкнуто) или 1 (контакт разорван) (фото ниже)
Вставляем щуп 0,65 между первым упорным болтом и затвором ДЗ
И аккуратно постукивая чем нибудь типа конца отвертки двигаем TPS по часовой стрелки , настанет момент когда с 0,00 мультиметр покажет «1» все останавливаемся.
Аккуратно подкручиваем винты TPS, смотря на мультиметр что бы ни чего не сдвинулось.
Теперь проверка ставите щуп 0,50 и у Вас должно быть 0,00 ставите щуп 0,70 и у вас 1.
Уменьшено: 80% от [ 800 на 600 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Уменьшено: 80% от [ 800 на 600 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Все настройка закончена собираете БДЗ на место.
Не надо замерять всякие там вольтажи и т.д.
Или TPS работает или нет.
П.с. по идее если вы не трогали TPS трекшена на этом настройка закончилась.
Датчик TPS TRC имеет перевернутые контакты (смотрите мануал)
Теперь что могу сказать если поставить датчик TPS с трекшена в места ДПДЗ то симтомы такие
ХХ норма при нажатии на гах до 1200 тупление потом резво до 2200 дальше 3000 машина не едат и глохнет.
Если вообще не подсоединять датчик то сначала идет «туплеж» до 1200 потом когда машина на основании датчика колена и распредов и мапа понимает что вы едете начинает усреднено делать ТВС- ездить можно.
После «правильной» настройки все работает на ура. Конечно мелкие подергивания стрелки на ХХ остались, но мне показалось что машина поехала быстрее.

ссылка

ссылка

ссылка

Возможно у кого присутствуют дёргания при глушении и заводке двигателя , при этом идёт резкий расход топлива на графике MPG , то скорее всего нарушено положение открытия заслонки. Попробую регулировать сам , но если не справлюсь , подскажите контору в Питере где помогут .

Сообщение отредактировал lemar - 12.10.2012, 21:30
 
+Quote Post





 

lemar
сообщение 2.1.2013, 13:32
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 105
Регистрация: 20.3.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Всё оказалось банально проще , поменял оба датчика кислорода и всё встало в норму . И свечи не стали пахнуть бензином , светлее стали . МПГ увеличился . Вообще , диапазон "правильной" работы кислородных датчиков имеет рамки , в которых есть и нижняя граница в положении которой компьюер не показывает ошибку но двигатель уже работает не в лучшем варианте . При нашем бензине я считаю датчики надо менять каждые 100 тыс . В не зависимости .
 
+Quote Post
toyota72
сообщение 2.1.2013, 17:57
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 489 раз(а)


Цитата:
(lemar @ 2.1.2013, 15:32) *
Всё оказалось банально проще , поменял оба датчика кислорода и всё встало в норму . И свечи не стали пахнуть бензином , светлее стали . МПГ увеличился . Вообще , диапазон "правильной" работы кислородных датчиков имеет рамки , в которых есть и нижняя граница в положении которой компьюер не показывает ошибку но двигатель уже работает не в лучшем варианте . При нашем бензине я считаю датчики надо менять каждые 100 тыс . В не зависимости .

как определил, что они неправильно работают? иль просто решил поменять?



резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка
 
+Quote Post
Yuriy-1964
сообщение 2.1.2013, 18:40
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2022
Регистрация: 16.2.2011
Город: Подольск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 277 раз(а)


Цитата:
(lemar @ 2.1.2013, 14:32) *
Всё оказалось банально проще , поменял оба датчика кислорода и всё встало в норму . И свечи не стали пахнуть бензином , светлее стали . МПГ увеличился . Вообще , диапазон "правильной" работы кислородных датчиков имеет рамки , в которых есть и нижняя граница в положении которой компьюер не показывает ошибку но двигатель уже работает не в лучшем варианте . При нашем бензине я считаю датчики надо менять каждые 100 тыс . В не зависимости .

обе лямбды-поменяли?
 
+Quote Post
седов
сообщение 2.1.2013, 19:43
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 641
Регистрация: 26.6.2010
Город: Новосибирск
Авто: Prius (11 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


Коту когда делать нечего,он... это я про регулировочные винты на дроссельной заслонке. Там пломбировка заводская стоит как защита от дурака и говорит о том,что не надо там ничего крутить. Все отстроено,отлажено,подкручено. Если есть проблема,то в другом месте ее надо искать,винты не раскручиваются сами по себе,нех их трогать!



Пацаны,у меня сын родился!
 
+Quote Post
Vit-Alien
сообщение 2.1.2013, 21:26
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 398
Регистрация: 15.7.2012
Город: Уфа
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 81 раз(а)


Цитата:
(седов @ 2.1.2013, 21:43) *
Коту когда делать нечего,он... это я про регулировочные винты на дроссельной заслонке. Там пломбировка заводская стоит как защита от дурака и говорит о том,что не надо там ничего крутить. Все отстроено,отлажено,подкручено. Если есть проблема,то в другом месте ее надо искать,винты не раскручиваются сами по себе,нех их трогать!

Аха.
А еще по сети гуляет чУдная "инструкция" по настройке холостого, там примерно в середине технологической карты есть замечательный пункт - включить зажигание и не выключая его сдернуть клемму с аккумулятора!
Избаловались, бестолковые, япошками с примитивным софтом в контроллерах, привыкли к безнаказанности biggrin.gif

Сообщение отредактировал Vit-Alien - 2.1.2013, 21:28
 105887125  vit-alien  
+Quote Post





 

Irjak
сообщение 25.3.2013, 9:24
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2077
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 349 раз(а)


Цитата:
(седов @ 2.1.2013, 21:43) *
Там пломбировка заводская стоит как защита от дурака и говорит о том,что не надо там ничего крутить. Все отстроено,отлажено,подкручено. Если есть проблема,то в другом месте ее надо искать,винты не раскручиваются сами по себе,нех их трогать!

А не будет ли, любезный, у Вас методики, как на заводе все "отлаживают, отстраивают, подкручивают"? По каким параметрам: по сопротивлению, напряжению и т.д. ?
Представим ситуацию, что я тронул (дурак от которого защита ohmy.gif )-что дальше: ставить новый дроссель (~наверное 12-15тыс-новый, а с разборки нет гарантий, да где ее взять в глубинке) или попробовать восстановить заводские настройки (не боги горшки обжигают biggrin.gif ). Ведь для этого мы кажется здесь и обмениваемся мнением (и/или информацией). А, извините, "чмарить" -это просто не конструктивно... Тем более, действительная защита от дурака (как вы сказали) так не делается... rolleyes.gif


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Ajhvjpf
сообщение 26.3.2013, 7:51
Сообщение #11

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 68
Регистрация: 19.12.2012
Город: Тюмень
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Почитал и призадумался: недавно чистил БДЗ без снятия - обратил внимание, что когда налили карб-клинер в БДЗ он стек в коллектор (т.е. Заслонка в закрытом состоянии не герметична). Может с этим стоит что-нить попытаться сделать? Как думаете?
 
+Quote Post
CooLeR
сообщение 26.3.2013, 10:36
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 467
Регистрация: 16.8.2011
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 79 раз(а)


Цитата:
(Ajhvjpf @ 26.3.2013, 8:51) *
Почитал и призадумался: недавно чистил БДЗ без снятия - обратил внимание, что когда налили карб-клинер в БДЗ он стек в коллектор (т.е. Заслонка в закрытом состоянии не герметична). Может с этим стоит что-нить попытаться сделать? Как думаете?


Не лезь в работающий и отлаженный механизм
 
+Quote Post
Александр_1975
сообщение 24.5.2013, 10:35
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 236
Регистрация: 15.4.2012
Город: Курск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Цитата:
(Ajhvjpf @ 26.3.2013, 8:51) *
Почитал и призадумался: недавно чистил БДЗ без снятия - обратил внимание, что когда налили карб-клинер в БДЗ он стек в коллектор (т.е. Заслонка в закрытом состоянии не герметична). Может с этим стоит что-нить попытаться сделать? Как думаете?

не грузись машина едет зачем тебе проблемы да и как она будет герметична она открывается по диагонали её размер больше
 
+Quote Post
Irjak
сообщение 30.12.2013, 16:40
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2077
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 349 раз(а)


Пну тему: К тем кто имеет сканер и не трогал винты ДПДЗ!!! Набираю статистику, поэтому просьба дать показания угла ДЗ в двух состояниях-"зажигание вкл" и "InspectMode" в режиме ХХ при прогретом движке (Можно в личку, приветствуется если файлами TIS, неплохо бы еще указать средний расход).
Пы.Сы. Просто хочу понять оптимальный угол открытия ДЗ, так как в бюллетене он может быть 10-24%, а обычно - 14-17%. tongue.gif провожу эксперименты на своей, чтобы понять, отрегулировать,...ну и другим (кто также "сбил" ДПДЗ) польза...

Сообщение отредактировал Irjak - 30.12.2013, 16:43
 
+Quote Post
daniil01
сообщение 1.1.2014, 22:38
Сообщение #15

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 66
Регистрация: 10.8.2012
Город: Уфа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
(Irjak @ 30.12.2013, 17:40) *
Пну тему: К тем кто имеет сканер и не трогал винты ДПДЗ!!! Набираю статистику, поэтому просьба дать показания угла ДЗ в двух состояниях-"зажигание вкл" и "InspectMode" в режиме ХХ при прогретом движке (Можно в личку, приветствуется если файлами TIS, неплохо бы еще указать средний расход).
Пы.Сы. Просто хочу понять оптимальный угол открытия ДЗ, так как в бюллетене он может быть 10-24%, а обычно - 14-17%. tongue.gif провожу эксперименты на своей, чтобы понять, отрегулировать,...ну и другим (кто также "сбил" ДПДЗ) польза...

Здравствуйте. Однажды зимой заглох далеко от города, как выяснили загрязнение датчика дроссельной заслонки. Двиг не заводился. Отремонтировали просто, промыли. Но пока нашли неисправность... Долго нервничали... Конечно японцы всё рассчитали и предусмотрели, но ваши исследования могут оказаться полезными для тех, кто купил приуса "под восстановление", после хозяев с "прямыми" руками. Как понял вы желаете создать мануал по восстановлению настроек заслонки, и как результат с возможностью изменять расход топлива и мощность двигателя, без вмешательства в компьютер... Для всех это может оказаться очень нужным... Желаю успеха в вашем труде, на благо всем нам.
 
+Quote Post





 

Irjak
сообщение 1.1.2014, 22:59
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2077
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 349 раз(а)


Цитата:
(daniil01 @ 2.1.2014, 0:38) *
Как понял вы желаете создать мануал по восстановлению настроек заслонки, и как результат с возможностью изменять расход топлива и мощность двигателя, без вмешательства в компьютер... Для всех это может оказаться очень нужным... Желаю успеха в вашем труде, на благо всем нам.

Ну что-то близкое))). Проще говоря как вы поняли "стронул" известные винты... Теперь хотел бы вернуть "назад" но по-умному... Расход топлива в пределах нормы, просто хочу понять, почему узел дросселя, отрегулированный на стенде, на разных машинах имеет разные углы и от чего это зависит. А в бюллетне тойоты разброс данного параметра еще больше.. если удастся, думаю помогу не только себе... Определенную статистику уже имею, но только на своей машине. Вот и хотелось бы сравнить с другими... За поддержку спасибо...
 
+Quote Post
Bars24ruS
сообщение 2.1.2014, 13:34
Сообщение #17

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 24
Регистрация: 17.10.2013
Город: Железногорск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Тоже подобная проблему из-за "шаловливых рук! Дергается, при заводке\глушении двигателя! Грешил на клапан VVTi, но он себя прекрасно чувствует! И заметил, что заслонка дроссельная стоит не прямо при заглушенном двигателе! То бишь пропускает воздух при глушении\заводке, из-за чего и происходят рывки и дерганья! (но это опять же только мои мысли)
Через сканер OBD2 угол показывает 14 градусов! Ну и решил покрутить регулировочный болт! Только потом прочитал, чего делать то не стоило!
Вот и интересно, а заслонка должна быть строго перпендикулярна, или она и есть под углов изначально?!
ЗЫ пробовал с товарищем, глушить двигатель, закрыв рукой патрубок поступающего воздуха, и тогда глушится нормально!
И кстати в движении на полном газу, угол открытия показывает как 50%! То бишь не полностью! Кто знает это норма?
Или изначально дроссель "гонит"....
Кстати самый дельный совет для себя понял - не мешать машине нормально работать! В итоге только хуже сделал! Сейчас расход 7-8 литров по трассе! темп от -10 до - 25! но гор много и часто только на электротяге езжу!
 
+Quote Post
vik37
сообщение 2.1.2014, 15:59
Сообщение #18

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1198
Регистрация: 12.2.2011
Город: Иваново
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 107 раз(а)


Цитата:
(Bars24ruS @ 2.1.2014, 14:34) *
Тоже подобная проблему из-за "шаловливых рук!
Кстати самый дельный совет для себя понял - не мешать машине нормально работать! В итоге только хуже сделал!

Золотые слова!!! blush2.gif
 
+Quote Post
Irjak
сообщение 13.2.2014, 9:51
Сообщение #19

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2077
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 349 раз(а)


Цитата:
(Irjak @ 30.12.2013, 18:40) *
Пну тему: К тем кто имеет сканер и не трогал винты ДПДЗ!!! Набираю статистику, поэтому просьба дать показания угла ДЗ в двух состояниях-"зажигание вкл" и "InspectMode" в режиме ХХ при прогретом движке (Можно в личку, приветствуется если файлами TIS, неплохо бы еще указать средний расход)....

И чо? Вижу желающих нет? Или одна половина желающих сканера не имеет, а другаяя что имеет также с проблемами ДПДЗ и за эталон свои сведения не хочет выдавать??? biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
 
+Quote Post
ivdspb
сообщение 13.2.2014, 10:48
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 648
Регистрация: 18.7.2011
Город: Ковров
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 135 раз(а)


Цитата:
(Irjak @ 13.2.2014, 10:51) *
И чо? Вижу желающих нет? Или одна половина желающих сканера не имеет, а другаяя что имеет также с проблемами ДПДЗ и за эталон свои сведения не хочет выдавать??? biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Не знаю, могу ли я помочь...Но вот у меня стоит БК Мультитроникс и положение (угол) дроссельной заслонки показывает. Вот если бы видео снять при разных режимах...
А так могу эти две цифры посмотреть: вкл зажигание и на ХХ (правда у меня 1300 об/мин). Нужно вам?



Делай что можешь, с помощью того, чем располагаешь, там, где ты сейчас


ссылка][/url
 ivdspb  
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 9.6.2024, 16:12