Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> DC-DC Конвертер, Зарядка 12 вольтовой АКБ
MetallEngineer
сообщение 18.1.2021, 13:46
Сообщение #1

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Проблемка в следующем. Приус 30 2010 года, пробег 210 000 км. Маленький 12 вольтовый АКБ (родной) умер в 2017 году. После этого поменял уже шесть АКБ, разных производителей. Последний (который сейчас помирает) поставил мотоциклетный 12 А часов без электролита наподобие АКБ от компьютерного бесперебойника. История всегда одна и та же. В одно прекрасное утро машина не включается. При попытке зарядить 12В АКБ заряжается очень быстро. Сигнализации на машине нету. Всё родное, машину по электрике никогда не ремонтировали. Теперь вопросы к знатокам:
1. какое должно быть напряжение на 12 В АКБ при включенной машине?
2. Где находится DC-DC конвертер ?
 
+Quote Post
Михай
сообщение 18.1.2021, 16:20
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3337
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 388 раз(а)


14В -14,5В
Конвертор находится в инверторе.
В чем проблема взять нормальный аккумулятор?
 
+Quote Post
MetallEngineer
сообщение 19.1.2021, 4:34
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Михай @ 18.1.2021, 16:20) *
14В -14,5В
Конвертор находится в инверторе.
В чем проблема взять нормальный аккумулятор?

Вроде нормальные батарейки брал. Последний мотоциклетный бесплатно достался. У меня зарядка идет 14,8 В - 15 В мерил разными тестерами ohmy.gif
 
+Quote Post
artemkaftf
сообщение 19.1.2021, 5:35
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1070
Регистрация: 3.5.2013
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 125 раз(а)


я на третьем аккуме за 2 года задумался....и собрал литий-титанат. без не знаю уже второй или третий год



Шумка вкруг/Вебаста/Теплообменник//Емеля_УК-Рн/Matador,McGard def/StarlineGSM/ТриомаUSB+Bluetooth/Stop g-sensor/Фароомыватель Скиф/Bixen-n/LTO

ссылка
 
+Quote Post





 

MetallEngineer
сообщение 19.1.2021, 6:39
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(artemkaftf @ 19.1.2021, 5:35) *
я на третьем аккуме за 2 года задумался....и собрал литий-титанат. без не знаю уже второй или третий год

"Покурил" форум, получается у приусов зимой всегда так. У дочери RX300 1 поколения, я туда вольтметр на постоянку поставил. При заводке что летом, что зимой напряжение всегда 14,2В. Когда прогреется падает до 13,9В. АКБ там вообще непонятной породы стоит(с машиной досталась) катается уже три года без проблем. Еще та батарея пережила смерть генератора, прикуривали, я хотел его после этого поменять, но он ожил. Сейчас при недельном простое машина (RX300) спокойно завелась при -18С.
Нафига на приусе так сделали. Мысль поигратся с термодатчиком (скорее всего это терморезистор), который возле маленькой АКБ, думаю он связан только с конвертером DC-DC. Поставлю в салон вольтметр, буду следить за показаниями. Цель получить напряжение 14.2 В. В инвертер лезть не хочу, тем более получается что он полностью исправен.
 
+Quote Post
MetallEngineer
сообщение 19.1.2021, 17:57
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Вобщем тут вечерком поэксперементировал. Снял термодатчик акб, померил сопротивление. При 20С 2.2кОм, при -18С 3.2кОм, при 50С 1 кОм. Поставил в машину вместо датчика сопротивление 1кОм. Включил приуса, померил напряжение на АКБ - 14.82В. Поменял сопротивление на 500 Ом, также 14.82. Вывод, или не исправен конвертер, или в гибриде другая специальная батарея. Замерил напряжение на лексусе нх300н немного меньше 14,64В, там родная батарея, будет время доберусь до неё, чтобы сфотать маркировку. В голове зреет схема с диодами, для понижения напруги на акб, чтобы использовать обычные. Нашёл советский диод, он убавляет напряжение на 0,3 В, завтра поищу второй такой. Хочу поставить два последовательно в сторону акб должно получится 14,22В, и один мощный в обратную сторону. Может быть придётся ставить сопротивление для защиты двух диодов от большого тока в случае разряженного акб.
 
+Quote Post
MetallEngineer
сообщение 19.1.2021, 18:04
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Народ, будте добры, соберите статистику по своим машинкам. Надо то открыть капот, померить напряжение на включеной машине. Ну и отписаться сюда, хочу понять, это поломка, или так должно быть. Желательно тестер по точнее!
 
+Quote Post
MetallEngineer
сообщение 20.1.2021, 6:20
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Схемку нарисовал. Решил всё повесить на массу, в случае замыкания схемы думаю так безопаснее.
Прикрепленный файл  Схема.jpg ( 32,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 30
 
+Quote Post
Михай
сообщение 20.1.2021, 6:39
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3337
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 388 раз(а)


Для чего этот колхоз?
 
+Quote Post





 

MetallEngineer
сообщение 20.1.2021, 7:04
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Михай @ 20.1.2021, 6:39) *
Для чего этот колхоз?


Аккумуляторные батареи мрут без предупреждения. Особенно весело когда надо куда то ехать.
Вы же сами писали во втором сообщении, что напряжение зарядки должно быть 14-14,5В. Вот пытаюсь 14,2В сделать.

Сообщение отредактировал MetallEngineer - 20.1.2021, 7:07
 
+Quote Post
Михай
сообщение 20.1.2021, 7:37
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3337
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 388 раз(а)


Цитата:
(MetallEngineer @ 20.1.2021, 10:04) *
Аккумуляторные батареи мрут без предупреждения. Особенно весело когда надо куда то ехать.
Вы же сами писали во втором сообщении, что напряжение зарядки должно быть 14-14,5В. Вот пытаюсь 14,2В сделать.

Это примерный диапазон. При разряженной батарее конвертор будет выдавать напряжение повыше. При наличии температурной компенсации в морозы напряжение будет повышаться, чтобы батарея могла зарядится.

Если пытаетесь создать идеальные условия, тогда нужно обеспечить в отсеке батареи +20С и поставить ту, которую ставит производитель.

Сообщение отредактировал Михай - 20.1.2021, 7:40
 
+Quote Post
MetallEngineer
сообщение 20.1.2021, 8:18
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Михай @ 20.1.2021, 7:37) *
Это примерный диапазон. При разряженной батарее конвертор будет выдавать напряжение повыше. При наличии температурной компенсации в морозы напряжение будет повышаться, чтобы батарея могла зарядится.

Если пытаетесь создать идеальные условия, тогда нужно обеспечить в отсеке батареи +20С и поставить ту, которую ставит производитель.

Сейчас для интереса померил напряжение зарядки на погрузчиках. Батареям около 3 лет. Работают в тяжелых условиях, то есть пять минут работает пол часа отдыхает (по Вашему должен быть постоянный недозаряд батареи), и так каждый будний день. Пуш старт laugh.gif Паркуются на ночь под навесом на улице. На одной 14,15В на другой 14,3В.
Не видел ни одной нормально работающей, и нормально заряжающей свой АКБ машины, где напряжение зарядки было бы 14,8В, даже в лютый мороз. Тем более я сравниваю с обычными машинами, где применяется 12В стартер, который берет немаленькие токи. В приусе АКБ включает реле а не крутит стартер.
Термокомпенсацию в своём приусе не обнаружил, термодатчик не регулирует напряжение, во всяком случае тот который возле АКБ.
Повышенное напряжение зарядки убивает "обычный" АКБ, не знаю как это происходит, может быть "выкипает" вода, или пластины деградируют, но это факт!
 
+Quote Post
Михай
сообщение 20.1.2021, 10:57
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3337
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 388 раз(а)


Приус отличается от обычной машины. Аккумулятор стоит не в моторном отсеке, обогрева не имеет. Поэтому придумали термокомпенсацию и повышение напряжения. На 20-ках такого нет, поэтому ставят диоды для повышения напряжения.
Понижать напряжение специально ещё никто не догадался.
 
+Quote Post
MetallEngineer
сообщение 20.1.2021, 12:12
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Михай @ 20.1.2021, 10:57) *
Приус отличается от обычной машины. Аккумулятор стоит не в моторном отсеке, обогрева не имеет. Поэтому придумали термокомпенсацию и повышение напряжения. На 20-ках такого нет, поэтому ставят диоды для повышения напряжения.
Понижать напряжение специально ещё никто не догадался.

Не известно где холоднее, под капотом и обдувом, или в багажнике в салоне.
В 20 приусе 13,9В, маловато.
По опыту эксплуатации авто должно быть 14,1В - 14,4В
При большом напряжении начинается разрушение пластин АКБ, при этом наблюдается сильный саморазряд, так как часть свинца плавает в электролите.
Можете сами убедиться, если заряжать АКБ долго и большим напряжением электролит становится мутный буро серого цвета.
Не вижу смысла повышать напряжение на холоде, есле АКБ не берет зарядку, хоть 20 Вольт будет все равно ток зарядки будет маленький 0.2-0.3А. Правильнее конечно эксплуатировать при нормальной или хотя бы плюсовой температуре. Может быть сделать утепление и обогрев, для "суровых" регионов, подогревать во время поездки.
У меня по любому не правильно работает, конвертер не реагирует на термодатчик, даже на 0.05В не меняет напряжение зарядки.

Сообщение отредактировал MetallEngineer - 20.1.2021, 12:14
 
+Quote Post
Alex71
сообщение 20.1.2021, 12:58
Сообщение #15

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2896
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 317 раз(а)


Цитата:
(Михай @ 20.1.2021, 11:57) *
Приус отличается от обычной машины. Аккумулятор стоит не в моторном отсеке, обогрева не имеет. Поэтому придумали термокомпенсацию и повышение напряжения. На 20-ках такого нет, поэтому ставят диоды для повышения напряжения.
Понижать напряжение специально ещё никто не догадался.

оффтоп.
в 20ке АКБ в багажнике АГМ
в 50ке АКБ в моторном отсеке и не АГМ (просто АКБ)



"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка
 
+Quote Post





 

mc.kinley
сообщение 20.1.2021, 13:03
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 123 раз(а)


Что значит по вашему опыту? По вашему опыту вы уже поменяли 6 батареек. ссылка. Например, при -20 напряжение зарядки 16 Вольт.
В документации не сказано как работает термокомпенсация. Даны только значения сопротивления NTC-терморезистора для температуры от 10 до 60 градусов.

Auxiliary Battery Temperature Sensor (Thermistor Assembly) -- Measures the temperature of the auxiliary battery for auxiliary battery protection.
Цитата:
Auxiliary Battery Charging Control
The power management control ECU (HV CPU) uses the battery temperature sensor in the auxiliary battery to monitor the temperature of the auxiliary battery. The power management control ECU (HV CPU) performs charge control based on temperature information from the auxiliary battery.

Цитата:
Auxiliary Battery Temperature Sensor
The battery characteristic (battery internal resistance) of taking in current for charging varies according to battery electrolyte temperature. If the battery electrolyte temperature is too low or too high, the battery will degrade more quickly, resulting in premature failure.
To prevent this, the auxiliary battery temperature sensor resistance changes as shown below to allow the power management control ECU (HV CPU) to detect the auxiliary battery temperature.


Сообщение отредактировал mc.kinley - 20.1.2021, 13:36
 mc.kinley  
+Quote Post
MetallEngineer
сообщение 20.1.2021, 13:43
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(mc.kinley @ 20.1.2021, 13:03) *
Что значит по вашему опыту? По вашему опыту вы уже поменяли 6 батареек. ссылка. Например, при -20 напряжение зарядки 16 Вольт.
В документации не сказано как работает термокомпенсация. Даны только значения сопротивления NTC-терморезистора для температуры от 10 до 60 градусов.

Auxiliary Battery Temperature Sensor (Thermistor Assembly) -- Measures the temperature of the auxiliary battery for auxiliary battery protection.

По опыту 20 летнего водительского стажа и эксплуатации 12 автомобилей. По тому и разбираюсь, не одна машина до этого так не убивала АКБ как 30 приус. Так никто и не отписался, сколько напряжение на 30 приусе.
 
+Quote Post
mc.kinley
сообщение 20.1.2021, 14:05
Сообщение #18

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 123 раз(а)


Ну против водительского стажа, конечно, не поспоришь.
Если батарея перезаряжается, то из её электролита выкипает вода. Я думаю, плотность вы уже проверили. Тогда шаг два -- измерить электропотребление приуса во всех режимах сна. И сопоставить с измеренной же ёмкостью батареи.
Нет никакого стандартного напряжения. У всех разное, и зависит от условий. Каких условий -- нигде на написано. Сел в машину с 13,8, а через 5 минут уже 14,2, а может и наоборот.
 mc.kinley  
+Quote Post
vyatich
сообщение 20.1.2021, 21:09
Сообщение #19

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1162
Регистрация: 4.6.2010
Город: Киров
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 103 раз(а)


Цитата:
(MetallEngineer @ 19.1.2021, 19:04) *
Народ, будте добры, соберите статистику по своим машинкам. Надо то открыть капот, померить напряжение на включеной машине. Ну и отписаться сюда, хочу понять, это поломка, или так должно быть. Желательно тестер по точнее!
Вы замеряете напругу заряда под капотом или на клеммах аккумулятора? Это разные вещи. Выставил на 20-ке заряд на клеммах 14,65 В, аккумулятор 11 года штатный. До этого два года зимой в мороз приходилось прикуривать, а после повышения прошлую зиму отъездил без проблем (короткие поездки до 2-3 км). Летом не понижал напругу. По случаю заменил на титанат, так и оставил 14,65. На исправном авто с термокомпенсацией зимой заряд обычно 14,8 это норма, и это не только на Приусах, временами может быть и больше, но кратковременно. Если летом будет такой заряд, то это неисправность либо плохой контакт в цепи контроля.
 
+Quote Post
MetallEngineer
сообщение 21.1.2021, 13:01
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(vyatich @ 20.1.2021, 21:09) *
Вы замеряете напругу заряда под капотом или на клеммах аккумулятора? Это разные вещи. Выставил на 20-ке заряд на клеммах 14,65 В, аккумулятор 11 года штатный. До этого два года зимой в мороз приходилось прикуривать, а после повышения прошлую зиму отъездил без проблем (короткие поездки до 2-3 км). Летом не понижал напругу. По случаю заменил на титанат, так и оставил 14,65. На исправном авто с термокомпенсацией зимой заряд обычно 14,8 это норма, и это не только на Приусах, временами может быть и больше, но кратковременно. Если летом будет такой заряд, то это неисправность либо плохой контакт в цепи контроля.

Сегодня на улице +8, ночью было +1, напряжение то же, на клемах 14,82В.
 
+Quote Post


3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 9.2.2025, 10:36