![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
![]() |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Пользователь ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 29.9.2011 Город: Нерюнгри Авто: Prius (11 кузов) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 12 раз(а) ![]() |
Предыстория.
В 2019 году стал владельцем Приуса в 11 кузове. При покупке - посмотрел сканером, в том числе, и ВВБ - дельта SOC 20%, напряжения на секциях в разных режимах отличались на 0,12 - 0,18 вольта. Летом того же года сгонял на нем в отпуск - 5000 туда и обратно, без особых приключений по гибридной части. Расход был в среднем 5,5 что по трассе, что по городу "на месте отпуска". Вроде всё нормально. Потом была жесткая эксплуатация зимой - Приус "жил" на улице, ездил несколько раз в неделю, при любых морозах, зима была не сильно холодная, ниже -40 всего неделю давило, а ниже -30 было всего 3 месяца. Без котлов - подогревов, на хорошем масле. Расход был в среднем около 20 л/100км, т.к. машина больше прогревалась, чем ездила. Думаю, что это тоже нормально. Наступило лето. Но расход ниже 8,5-9 л/100км не падал. Посмотрел ВВБ сканером ещё раз. Разбежка по секциям стала 0,15 - 0,35 вольта на разных режимах, дельта SOC - 37%. Надо было что-то делать. Да, ошибок - не было. Снял крышку с ВВБ, почистил химией снятые перемычки. Померил при снятых перемычках внутреннее сопротивление каждого элемента - разница менее 5%. Емкость не мерил, времени не было. Думаю - надо подравнять напряжение на элементах, и пару вечеров разряжал те, что были больше по напряжению, а меньшие - заряжал. Измерил через сутки - разница на всех 38 элементах - не более плюс-минус 0,01 вольта от среднего. Собрал, провел инициализацию. Проездил неделю, думаю посмотрю как там батарея, расход стал около 6 литров - думаю уже более-менее нормально. Дельта SOC пока держит 20 %, а вот разница напряжений по секциям практически вернулась к тем значениям, что были до моего "подшаманить ВВБ". Те, что были меньше - опять стали меньше, а секции с более высоким напряжением - стали иметь более высокое напряжение. Следовательно ВВБ как-то вернулась к тому состоянию, в котором и была. А вмешивался - то я более-менее серьезно, из некоторых элементов было "выкачано" до 0,5 а/ч. а в один - "залито" более 1 а/ч. А теперь - по теме. Свежего Приуса у меня не было, а про "пляски с бубном" вокруг батарей 20-30 кузовов все же читал. Тоже пишут, что все эти "выравнивания" - пустое занятие, всё вернется "на круги своя". Но это не главное. Моя мысль в следующем. Возвращение значений разницы по секциям к прежним значениям - результат работы эквализации. Да, значения напряжений в итоге - разные. Разные просто потому, что у элементов значительно отличаются и емкости и внутреннее сопротивление. Думаю, как же это чудо в 11 кузове подравнивает заряд по элементам? До этого был у меня 10 Приус, там явно было видно как иногда батарея заряжается полностью (по картинке на экране). На 11 кузове - полной батареи за год не видел ни разу. Правда и не смотрю туда постоянно, но на 10 кузове (с исправной ВВБ) было слышно, что батарею усиленно заряжают, глянешь - действительно 10 Приус усиленно заряжает ВВБ до полного, но не часто. ![]() ВВБ - сердце Приуса.
Берегите сердце своей машины. |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Пользователь ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 29.9.2011 Город: Нерюнгри Авто: Prius (11 кузов) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 12 раз(а) ![]() |
И тут мне вспомнилось "нечто", что вызывало недоумение в работе гибридной системы. Раз в пару дней проезжаю участок дороги с подъемом в гору. Перепад по высоте - около 350 метров, длинна участка - несколько километров. Половину подъема ВВБ ... заряжается. Причем почти сразу после середины подъема показывает уже 3/4. Потом - усиленно пытается ездить только на электричестве. А потом, как заряд упадет до середины, ездит как обычно.
Думается мне, что вот этот заряд до 3/4 и есть эквализация в 11 кузове. ![]() ВВБ - сердце Приуса.
Берегите сердце своей машины. |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 584 Регистрация: 10.2.2011 Город: Звездный Городок Авто: Prius (11 кузов) Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 77 раз(а) ![]() |
Зимой как раз таки батарее легче работается, нежели летом, ибо нет перегрева, хотя 11е этим не грешат.
Эквализация- когда ввб просаживает до одного деления, а потом заряжается до полной банки. Чтоб выровнить напряжение нужно ее просадить до половины, задним ходом пока не начнет заряжать, так получится наибольший разброс по парам,и раскидать элементы в парах по напряжением, чтоб вывести общий показатель одинаковым. ![]() Prius NHW11 2003г. Пруль
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Пользователь ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 29.9.2011 Город: Нерюнгри Авто: Prius (11 кузов) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 12 раз(а) ![]() |
За год эксплуатации 11 кузова ни разу не видел полной батареи. А вот на 10 кузове - довольно регулярно видел разряд до 1 деления и потом заряд до полной. Но результат - Эквализации вроде как не видно, но она есть. Делаю такой вывод из-за того, что показания разброса напряжений стабильно возвращаются к одним и тем же показаниям. ![]() ВВБ - сердце Приуса.
Берегите сердце своей машины. |
|
|
|
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1724 Регистрация: 1.2.2008 Город: C-Петербург Авто: Prius (30 кузов) правый руль. Пол: Мужской Поблагодарили: 191 раз(а) ![]() |
3/4 до 1/2 - нормальное показание рабочего состояния ВВБ. Выше тебе ответили, что при эквализации Приус 11 загоняет "полную банку". Если такого не было - подозреваю, что эквализации ты не видел (читай "не было"). |
|||||||||||||||||||||||
|
![]()
Сообщение
#6
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Владимир ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4235 Регистрация: 8.9.2011 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 411 раз(а) ![]() |
Это физическое состояние элементов на данный момент, в связи с разницей по ёмкости, а вовсе не эквализация. ![]() Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир |
|||||||||||||||||||||||
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 263 Регистрация: 1.6.2011 Город: Онега Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) ![]() |
Парни, кто нибудь занимался восстановлением элементов 11-20 кузовов ? Если банки сухие ,есть ли смысл добавдять электролит смесью калия и гидроксида натрия.?
Распилил бамбук , две банки 0.47 ,остальные по 1.2 в . Хочу попробовать реанимировать . Благодарю за внимание. |
![]()
Сообщение
#8
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3182 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 368 раз(а) ![]() |
Вы сейчас про 11-20 Приус пишете или про 10-й? Если распилить бамбук, то как его обратно склеить? |
|||||||||||||||||||||||
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 263 Регистрация: 1.6.2011 Город: Онега Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) ![]() |
Про батареи 11 го приуса
|
|
|
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3182 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 368 раз(а) ![]() |
Теоретически да.
Практически архисложно. Разрушив корпус, как потом обеспечить его герметичность? При работе элемент нагреется, давление повысится и электролит свободно пойдет гулять по батарее, создав ряд ошибок. Читал как американец пытался это сделать, но герметичности он не добился. И он воду доливал, а не щёлочь. |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 263 Регистрация: 1.6.2011 Город: Онега Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) ![]() |
Распиленый я ставить не буду он как подопытный. В дальнейшем отверстия у контактов банок ,затыкать отверстия уже проще . Так все таки воду , если есть возможность станьте ссылку на его опыты.
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3182 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 368 раз(а) ![]() |
Так если есть подопытный, то и попробуйте в одну часть добавить электролита, в другую воды. После этого погонять малыми токами и оценить результат. Но при заряде все должно быть герметично. Выделяющийся водород приводит к взрывам и пожарам.
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2163 Регистрация: 18.4.2010 Город: Москва Авто: Prius + (40 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 196 раз(а) ![]() |
Были такие опыты, но это все неработает.
Касательно эквилизации на приус11 - процедура возможна в зависимости от компа батареи, на части модификации это возможно, на других нет. |
|
![]()
Сообщение
#14
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3182 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 368 раз(а) ![]() |
Да, соглашусь. Если бы можно было бы на коленке процесс восстановления NiMH батарей сделать, то его бы давно сделали. Без высокотехнологического оборудования, колхоз ощутимых результатов может не дать, но создать пожар в багажнике поможет. |
|||||||||||||||||||||||
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 263 Регистрация: 1.6.2011 Город: Онега Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) ![]() |
Залил по 10мл в каждую банку ,дисцилированной воды . По уровню вышло чуть выше пластин . Заклеил ,заряжал 8,4 зарядкой от шуруповерта .
Первое время ,быстро заряжалась батарейка ,при нагрузке лампой 60w , напряжение моментально падало до 6в , разряжал до 5,4в Так же быстро восстанавливалось ,без нагрузки до 7в Заряд ,разряд ,отдых пару часов. На третий день , зарядил ,даю нагрузку , напряжение медленно в две три секунды ,1млв падение. Начиная с 7,6 вольт еще медленнее, примерно 30секунд 1млв , до 5,4 надоело ждать ,так и не разрядил . Ток разгрузки ,постоянно 6,2А держался от 8,4в до 6,2в Но теперь напряжение батареи не восстанавливается , 6,40в до 6,49 в поднялось за 30 минут . Год батарейки ,судя по коду 2003 ,может ошибаюсь ( 062CGB03392C ) Все 38 элементов ,с одним кодом .. Не знаю какой из этого вывод сделать ![]() Сообщение отредактировал dobryc - 29.1.2021, 7:01
Прикрепленные файлы
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3182 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 368 раз(а) ![]() |
Ёмкость то увеличилась или уменьшилась?
Для чего были все опыты? Как изменялась температура при заряде и разряде. Второй опыт по доливке щелочи делать будете? Сообщение отредактировал Михай - 29.1.2021, 7:59 |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3182 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 368 раз(а) ![]() |
Какой вес был до доливки и какой стал после доливки?
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 263 Регистрация: 1.6.2011 Город: Онега Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) ![]() |
Я к сожаление не взвешивал.
Судя по тому как сейчас себя ведет батарея ,ёмкость увеличилась . Уже два часа прошло заряд не восстанавливается 6,5в так и стоит . С электролитом не буду тестить, . Испаряется вода ,но вода образуется в результате реакции . Залить электролит ,усилить реакцию . Наверное для нового аккумулятора было актуально . Да и электролит калий+литий ,заказывать нужно.. Думаю воды ,достаточно . На какое то время хватит . Вчера гирлянда пришла ,буду ошибку читать и баян снимать . Заказал с Московии 2 банки 2008 года IMAX с Китая Сообщение отредактировал dobryc - 29.1.2021, 9:04 |
![]()
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3182 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 368 раз(а) ![]() |
Вес 20-го 1040-1036гр. У Вас 11-й , его вес не знаю, но взвесить можно любые невскрытые элементы и сравнить с тем, в который долита вода. Ёмкость оценивается временем. Подключили лампу и смотрите сколько минут она светит до падения напряжения до 6В. Мощность лампы известна, ток тоже. Ёмкость произведение тока и времени. |
|||||||||||||||||||||||
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 263 Регистрация: 1.6.2011 Город: Онега Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) ![]() |
А сколько лампа должна светить ,до 6в ? Опять же это все субьективно. Провода ,сечение ,лампа ,даже температура а помещении..
Заметил ,при зарядке провал с 5,7 до 6,5 очень долго зарядку берет . Потом 6.5 до 7,5 1млв секунда , до 8,4 опять медленно очень. |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |