Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
20 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Линзованный биксенон на NHW20, Yamamoto Фотоотчет
Yamamoto
сообщение 17.3.2009, 0:29
Сообщение #1

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 239 раз(а)


Итак, рассказ о вкусной и здоровой пище том, как влезли биксеноновые модули Bosch в штатные фары Приуса 20-ки.
Поскольку администраторы до сих пор не смогли исправить баг фичу форума о недопустимости размещения более 10 фото в 1 сообщении, фотоотчет будет выполнен в виде нескольких сообщений по частям.

1. Покупка модулей. Купил Б/У модули Bosch от BMW E46 на Ебее. 75 баксов за пару, вместе с доставкой и прочим – 150 в Мск. Приемлемо. Поскольку на момент выбора и покупки не знал о различиях модулей (сила света и его распределение, размеры модулей), то брал по принципу «дешевле и проще». Как оказалось впоследствии, это не самый плохой вариант, хотя и не самый лучший. Конечно, после штудирования форумов и рассматривания beamshot-ов стало ясно, что модули от Акуры ТЛ круты настолько, что круче только горы и яйца, но платить по 250-300 баксов за БУ модули как-то не айс. Скажу сразу недостатки Б/У модулей: царапины и сколы хромировки отражателя и пятна-разводы на отражателе непосредственно над лампой «высокотемпературного» происхождения. Попросту говоря, от сильного нагрева отражатель стареет и чуть мутнеет. Я бы не сказал, что мне достался брак, но за этим приходится следить и учитывать, 5-6 лет не шутка. С линзой все ОК – царапин нет.
Сами модули оказались немаленькие, хотя особых проблем с установкой не было.

ссылка ссылка

2. Снятие фар описывать не буду, это несложно. Зато опишу, пожалуй, самую геморройную часть переделки – расклеивание фар. Первую фару из опаски перегрева располовинивал бытовым феном для волос. Вопреки опасению, что я буду это делать целый день, управился за 30-40 минут. Однако это тяжко, фара разогревается местами, приходится прилагать большую силу для расклеивания, а в щели вставлять «клинья», которые невозбранно пачкаются липким герметиком. (О-о, герметик – это песТня. Липкий как хрен знает чо. Благо, отмывается ацетоном (это я уже потом узнал)). Вторую фару я уже пек в плите, но расхрабрившись зае*авшись со всем этим колхозом, я ее маленько перегрел и оплавил (черный пластик корпуса, нефатально). Фото располовиненной фары:

ссылка ссылка ссылка

Update

Да, чуть не забыл про автокорректор. Я его слегка разобрал, чтоб посмотреть, чо внутри.

ссылка ссылка ссылка ссылка



NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Yamamoto
сообщение 17.3.2009, 0:30
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 239 раз(а)


3. Не придумав ничего более оригинального, переделывать решил «как все» - то есть оставить старый рефлектор, прорезав ему дырку в заднице и вставив туда би-модуль. Слава аллаху, кришне и прочим богам, при всей монументальности модуля он влез в рефлектор относительно спокойно, без особых извращений (я боялся поначалу, что модуль упрется линзой в стекло). Пришлось выпилить выступ снизу и расширить дырку под лампу, после этого цоколь би-модуля протиснулся в рефлектор. Выпиливал, скажу сразу, дремелем, это очень удобно. Пластик рефлектора при пилении не плавится и не тянется, а превращается в пыль. Модуль пришлось закрепить старым добрым пионерским способом: металлическими пластинками от детского конструктора. Зато подошли идеально. Что касается выравнивания модуля по горизонтали, то тут все оказалось просто: на рефлекторе отчетливо виден «рисунок» с горизонтальными полосами, это и есть реальная горизонталь. Модуль выравнивается так, чтобы дырки крепления на его корпусе были симметрично смещены относительно «реальной горизонтали».

ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка

На фото видно, что старые «пеньки» под крепление шурупами не спилены, они пригодились в будущем. Лампа в модуле стала размещена дальше от стекла фары, на 3-5мм, больше низзя, а то разъем лампы упрется в крышку фары.

4. Крепление лампы к модулю. В старой фаре это было сделано специально обученной гибкой проволочкой. В би-модуле есть специальные пластиковые крышечки, но в комплекте их не было. При покупке модулей я про это забыл, а потом поздно метаться было. Их можно заказать на Экзисте (номер 63-12-6-905-323), но они и раньше стоили по 250р/штучка, а после девальвации рублика и того больше. Многовато за кусок пластика. Поэтому было решено сделать крепления самому. У меня завалялось много «блинов» от старых HDD. Как оказалось, их внутренний диаметр – 25мм, то есть столько же, сколько и у цоколя ксеноновых ламп. Решение пришло быстро: отрезаем все лишнее дремелем, оставляя 3 усика для крепления. Получилось это:

ссылка ссылка

Сама лампа D2R легким движением руки превращается в «D2RS», хыхы. Для этого острым канцелярским ножом соскабливаем напыление на колбе. Если пихать лампу D2R в билинзу, то светить она, конечно, будет, но в центре яркость пучка будет ощутимо меньше.
Дремелем пропиливаем еще один ключ на цоколе, чтоб лампа влезла в би-модуль. Говорят, что в Москве кур доят что корейцы выпускают универсальные лампы D2C сразу с обоими ключами на цоколе. Не знаю, не проверял.



NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I
 
+Quote Post
Yamamoto
сообщение 17.3.2009, 0:32
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 239 раз(а)


5. Прикрывание срама негламурных внутренностей би-модуля. Перечитав кучу форумов и фотоотчетов о подобных переделках и перебрав все использованные в оных материалы для прикрытия внутренностей (пластиковые трубы, масляные фильтры от ТАЗов, эпоксидка и прочие условно-цилиндрические-конические-сферические-фаллические металло-пластиковые недорогие ништяки), остановился на мисках из нержавейки, купленных в «METRO». Основательно их обкорнав по кругу дремелем и ножницами по металлу, получилось нечто следующее:

ссылка ссылка ссылка

… и в окрашенном виде…

ссылка ссылка ссылка ссылка

Краску использовал MOTIP, продается везде, я купил в OBI. Черная матовая температуростойкая, до +600 град. Предназначена в том числе для окраски тормозов.
На вопрос «Почему не оставил серебристый, это же больше похоже на штатную конструкцию?» могу ответить так: в процессе рефлектор довольно ощутимо поцарапался и потерял лоск, вдобавок при включении света обнаружилось такое вот обстоятельство:

ссылка

Если кто не понял – свет пробивается сквозь щели по бокам. Получилась такая шняга из-за того, что вырезать миску точно по контуру невозможно. При наличии отражающей поверхности это будет светить хрен знает куда и не будет красиво. При закраске черным этот вздържне эффект ослаблялся, но не до конца. Решение, опять-таки, было «гениальным»:

ссылка

Колхоз? Да, колхоз… Но пластики применять побоялся (а вдруг потекут при прогреве?), с эпоксидкой и прочей клее-химией стараюсь не связываться ввиду непредсказуемости результата, а среди металлических шняг этот вариант показался наиболее приемлемым.
Миска (а точнее, то что от нее осталось) притягивается к рефлектору проволокой. Герметиков для заливания в щели решил также не использовать, отчасти из опасения убогого внешнего вида, отчасти из соображений обеспечить хоть какую-то вентиляцию модуля.
Насчет хромированной окантовки.. Да, я знаю, многие это лепят из потолочных светильников. Я тоже хотел, но в итоговой конструкции просто не оказалось места для такого гломурчека. Возможно, это было идеологически неправильно, но обошелся без ободков. Ангельские глазки и прочую чепуху решил не лепить просто из тех соображений, что вся эта требуха видна тогда, когда фары выключены, а я так не езжу. Мне важнее свет на дороге, а не понты с внешним видом. Не говоря уже о том, что срок службы китайских CCFL-ламп низок (а при перегорании я их менять не собираюсь), да и повышенное внимание гайцев обеспечено.
Собственно, на этом основной колхоз заканчивается.



NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I
 
+Quote Post
Yamamoto
сообщение 17.3.2009, 0:33
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 239 раз(а)


6. Ближний/дальний. В родном ПР ксеноне лампа со шторкой выполнена ссылка. Сопротивление его единственной обмотки – 52 Ома. В би-модулях Бош соленоид переключения шторки оказался, сцуко, сдвоенным. Точнее, обмоток две и соединены они последовательно: низкоомная (4 Ома) для быстрого открытия шторки и высокоомная (38 Ом) для удержания шторки в открытом состоянии.
Сделан такой финт ушами для того, чтобы, с одной стороны, довольно увесистая шторка быстро открывалась и давала возможность поморгать дальним светом, а с другой стороны, чтобы при постоянно включенном дальнем свете ток, потребляемый соленоидом, был сведен к минимуму, так как при постоянной подаче +12В на 4-омную обмотку оная быстро сгорает от перегрева. При всем этом «великолепии», если подавать +12В на 38-омную обмотку, то шторка «звякает», но силенок открыться у нее не хватает; если подавать +12В на последовательно соединенные обмотки общим сопротивлением 42 Ома, то шторка открывается, но медленно. То есть, моргания дальним, опять-таки, не получится.
Короче говоря, все это длинное предисловие написано для того, чтобы объяснить, зачем я сделал отдельную схему для управления дальним светом:

ссылка ссылка ссылка

Общие ее смысл таков: схема вырабатывает кратковременный (около 0.5 сек) импульс +12В на 4-омную обмотку соленоида, во время которого потребляется некислый ток (около 3.5А) и шторка «выстреливает» со скоростью пули. По мере зарядки конденсатора С1 транзистор закрывается и к +12В оказывается подсоединена уже 42-омная обмотка, что позволяет удерживать шторку в открытом состоянии, потребляя небольшой ток (250-280мА).
В качестве электронного ключа использовал сборку из 4 составных транзисторов STA403, выдранную из старой платы. Удачной эта микросхема оказалась потому, что в ней уже есть встроенный диод, защищающий переход коллектор-эмиттер транзистора и встроенные резисторы для рассасывания заряда (я их использовал для задания режима). Сойдет любой транзистор с током коллектора более 4А. Из доступных 4-х транзисторов в сборке были использованы 2 в параллель, так как максимальный ток коллектора 4А хоть и меньше реально протекающего, но он нормирован при +25град, в то время как в фаре с 35-ваттной лампой будет, конечно, намного больше. Номиналы RC-цепи сначала рассчитал «по науке», но впоследствии оказалось, что R1 47к, что 10к, время открытия одинаковое.
Схему после отладки покрыл лаком и привинтил на те самые площадки, к которым ранее прикручивался силуминовый модуль с лампой. Фото сейчас, к сожалению, нету, потом при случае выложу апдейт.

Собственно, с конструкцией все. Новодел обратно вставляется в корпус, собирается как было, и в духовку – разогревать пластик и обратно герметизировать шов.



NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Yamamoto
сообщение 17.3.2009, 0:34
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 239 раз(а)


7. О качестве света.
Ну, в качестве затравки сразу приведу картинку пучка старого и нового:

ссылка ссылка

Тут вопросов нет, новый свет ярче и лучше распределен. Но есть и небольшая ложка дегтя. Сравните новый свет, «просто модуль» и модуль, прикрытый поликарбонатным колпаком фары:

ссылка ссылка

К чему это я? К тому, что линзованный свет, несмотря на свои преимущества, обладает некоторыми своеобразными недостатками: поскольку пучок света более «концентрированный» (свет выходит из фары не столбом 20х30см, а кружочком 68мм в диаметре), то все царапины на пластике гораздо сильнее рассеивают пучок. То есть, полировка фар неизбежна, иначе смысл колхоза резко ослабляется. Полировку пока не делал, если сделаю, выложу апдейт. Пока неотрегулированные фарэ светят так:

ссылка

Ну и о самом главном, внешнем виде:

ссылка ссылка ссылка ссылка

Камментить тут нечего, кому как нравится. Мне – нравится. smile.gif



NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Foxx
сообщение 17.3.2009, 5:42
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 647
Регистрация: 22.6.2008
Город: Кемерово
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)


Зачод! smile.gif Подробный и грамотный ртфм. Админам: давайте топик в faq?



Разработка и сопровождение сайтов. ссылка ссылка

 212231733  fenixrts  
+Quote Post
Шурей
сообщение 17.3.2009, 6:19
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 220
Регистрация: 10.10.2007
Город: Тюмень
Авто: Prius (11 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Ну вот стал первооткрывателем на 20 кузове rolleyes.gif .
Покраска чёрным очень понравилась, тоже так хочу (придётся снова фары разбирать).
Фото отчёт зачотный молодца.
 371169187  
+Quote Post
YgRex
сообщение 17.3.2009, 7:43
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4866
Регистрация: 2.12.2007
Город: Москва Внуково
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 171 раз(а)


всё здорово, но в плане эстетики, я бы, наверное, сделал вместо черного - белый отражатель (в цвет кузова) unsure.gif



ссылка
был - ссылка
стал - ссылка
 
+Quote Post
Yamamoto
сообщение 17.3.2009, 8:32
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 239 раз(а)


Compuser
У меня проскакивала такая мысль, но я прикинул как это делать и как это может выглядеть и не стал: если не попасть в тон кузова, это будет смотреться совсем уж колхозно, а у меня как раз поликарбонат зеленоватого цвета..

Шурей
Спасибо. smile.gif



NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I
 
+Quote Post





 

pariv
сообщение 17.3.2009, 9:19
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 167
Регистрация: 9.1.2008
Город: Красноярск
Авто: Prius (11 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Все здорово, очень хороший отчет, спасибо! smile.gif



ссылка
 
+Quote Post
Шурей
сообщение 17.3.2009, 9:30
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 220
Регистрация: 10.10.2007
Город: Тюмень
Авто: Prius (11 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Compuser
В цвет кузова не получается. Видел такие работы после зборки фары через стекло цвет совсем не тот получается.
 371169187  
+Quote Post
YgRex
сообщение 17.3.2009, 9:32
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4866
Регистрация: 2.12.2007
Город: Москва Внуково
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 171 раз(а)


это дебаты о не сделанном и возможностях колеровки cool.gif - сделал черные и пусть...



ссылка
был - ссылка
стал - ссылка
 
+Quote Post
Стекольщик
сообщение 17.3.2009, 10:48
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 582
Регистрация: 9.1.2009
Город: Междуреченск
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Молодец, красиво сработанно, даже схему поставил.
 434427910  
+Quote Post
Billy
сообщение 17.3.2009, 13:25
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 243
Регистрация: 7.12.2008
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Архизачотно. Гламурненько вышло!
Как в сравнении с родным ксеноном, по ощущениям?
 2524386  
+Quote Post
Yamamoto
сообщение 17.3.2009, 17:37
Сообщение #15

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 239 раз(а)


Цитата
Как в сравнении с родным ксеноном, по ощущениям?

Если именно по ощущениям, то по яркости особого прогресса не заметно, но в этом я виню исцарапанные фары. Вообще, в городе, с его освещением, свет трудно проверить "на вшивость". Трасса нужна, темная, неосвещенная.



NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I
 
+Quote Post





 

Gravedigger
сообщение 17.3.2009, 18:58
Сообщение #16

Флудер в законе
***
Группа: Banned 
Сообщений: 2368
Регистрация: 20.7.2007
Город: Челябинск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 135 раз(а)


Yamamoto мега зачот!!!
ай млдца!!! вот это отчет, так отчет!!! думаю Unclefedor и другие владельцы чорных приусов теперь знают что делать с фарами wink.gif
 141227888  
+Quote Post
DRum2146
сообщение 17.3.2009, 20:58
Сообщение #17

Специалист по гибридным автомобилям
***
Группа: Хороший рекламодатель 
Сообщений: 3219
Регистрация: 21.10.2008
Город: Москва
Авто: Camry Hybrid
Пол: Мужской
Поблагодарили: 325 раз(а)


У меня как раз черный... smile.gif Еще б самому не делать ничего, а получить готовое, разумеется, не за спасибо... ;-)

Отчет, как всегда, зачетный.



Помощь в настройке, диагностике, ремонте. Консультации, запчасти, сканер, кузовной ремонт, чип-тюнинг...
Телефоны для записи на обслуживание и консультаций: +7(495)968-0909, +7(901)580-5040. iMessage, WhatsApp, Telegram.
Москва, Полярный проезд, 18, стр. 2.
ссылка.

ссылка. ссылка. ссылка. ссылка. ссылка. ссылка.
 182726  +7(901)580-5040  DRum2146  
+Quote Post
Loituma
сообщение 17.3.2009, 21:38
Сообщение #18

Старик
***
Группа: Banned 
Сообщений: 345
Регистрация: 20.7.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


красиво, очень красиво.
 328122599  
+Quote Post
Gravedigger
сообщение 18.3.2009, 10:35
Сообщение #19

Флудер в законе
***
Группа: Banned 
Сообщений: 2368
Регистрация: 20.7.2007
Город: Челябинск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 135 раз(а)


Цитата (DRum2146 @ 17.03.2009 - 20:58)
У меня как раз черный... smile.gif Еще б самому не делать ничего, а получить готовое, разумеется, не за спасибо... ;-)

Отчет, как всегда, зачетный.

поменяйся с Yamamoto с доплатой, а он себе еще чегонибудь навояет, может еще лучше wink.gif
 141227888  
+Quote Post
Yamamoto
сообщение 18.3.2009, 10:56
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 239 раз(а)


Гыгы.. smile.gif Если я оценю свой гемор в деньгах, фары будут "золотыми" и никому не нужными... wink.gif



NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I
 
+Quote Post


20 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 11:36