Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Переделка штатный ксенон NHW20, Регулировка Би-ксенон ТО |
4.5.2008, 10:27
Сообщение
#1
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 110 Регистрация: 10.7.2007 Город: Перово Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Недавно стал обладателем 20 ки праворукой, в комплектации штатный биксенон...
Задался целью переделать свет, ну или хотябы убрать галочку чтоб не быть некультурным водителем и не слышать мат со встречной полосы. На дроме нашел статью про переделку света на цивике ссылка.. В выходные вынул лампочки у совего приуса, вид лампы в точности такойже.. а теперь вопрос.. мож кто уже проделывал операцию... поможет или нет именно на приусе?? всетаки отражатели немного другие.. на следущей недели планирую занятся переделкой , но всетаки хотелось бы услышать коментарии гуру.. Серебристый самурай в 20-ом кузове, G туринг
|
4.5.2008, 11:02
Сообщение
#2
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3381 Регистрация: 18.3.2008 Город: Moscow Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 239 раз(а) |
Скорее всего, поможет. Оптика везде строится по одинаковой схеме.
Но лично мое имхо - раз уж выпендриваться со светом, то делать это качественно - с разбором фары и "правильной" галкой. "Американский" свет считаю полумерой. Мне в скором времени предстоит та же проблема. Планирую (если получится) сделать все "по уму". NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7 "В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I |
|
4.5.2008, 12:55
Сообщение
#3
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 110 Регистрация: 10.7.2007 Город: Перово Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
А "по уму" и с правильной галкой это как?? кинь сслыку что ли ?? или отчет...
Серебристый самурай в 20-ом кузове, G туринг
|
4.5.2008, 13:20
Сообщение
#4
|
|||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3381 Регистрация: 18.3.2008 Город: Moscow Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 239 раз(а) |
С правильной галкой - это как у нормальных ЛР машин. По уму - это разбор фары и перемещение шторки с "неправильной" стороны на "правильную". В указанном выше отчете (как и во многих других) появляется лишняя шторка, убирающая засвет на встречку, но не убирается старая шторка, которая должна давать засвет обочины. NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7 "В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I |
||
|
|
|
|
|
4.6.2008, 8:18
Сообщение
#5
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3381 Регистрация: 18.3.2008 Город: Moscow Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 239 раз(а) |
Все фото кликабельны. Размер - около 500кб, 5мпкс.
В общем, переделал свет. Сначала планировал сделать все ссылка, но тогда я еще не знал точного устройства фары.. В действительности все оказалось несколько хуже, результат средненький.. Но по-порядку. Снял фару: ссылка Видны оба колесика регулировки. Да, и если кто-то встретит ala_helg, передайте ему это фото, пусть посмотрит где находится автокорректор, а то он все найти его не может. Что удивило – аж 3 вентиляционных сапуна. Открываем крышку и видим… ссылка … электромагнит шторки и саму лампу. Приятный сюрприз номер 1, на который я рассчитывал (к сожалению, он же и последний) – вся конструкция с лампой, шторкой и магнитом – съемная. Откручиваем 3 больших шурупа по краям и видим… ссылка …оставшийся внутри колпачок. Он, к сожалению, несъемный, хоть и на шурупе, так как его прикручивали, видимо, ДО сбора фары, снаружи. В отверстие он не пролезает. Ну и черт с ним. Смотрим, что же мы сняли… ссылка ссылка ссылка Сборка из лампы, электромагнита и шторки на силуминовом корпусе. Как работает, думаю, объяснять не надо, и так ясно. Хорошо виден поворот лампы. Пробовал его измерить, получилось около 10 градусов. Да, чтобы не упоминать потом – на второй фаре (левой) эта сборка абсолютно такая же, только боковой контактик на 1 винте (который справа от лампы) на левой фаре прикручен слева. Контактик этот касается корпуса высоковольтного провода, который идет к лампе от блока поджига. Кстати, блок поджига: ссылка ссылка ссылка Хорошо видно, что сама плата сделана не на текстолите, а на керамической подложке, все это залито прозрачным компаундом, а монтаж осуществлен навесным способом, и не пайкой, а сваркой. Вибростойкость налицо, имхо. Но вернемся к нашим баранам. ссылка Защитные диоды на электромагните. С маленьким, вроде, более-менее ясно – защита от ЭДС самоиндукции при выключении. С большим не очень – защита от переполюсовки, что ли? Фиг с ним. Питал его 12В кратко временно, работал. Не знаю, снижается ли на нем напряжение во время постоянно включенного дальнего света. Да, если кому-то интересно, сопротивление обмотки – 52 Ома. NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7 "В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I |
|
4.6.2008, 8:22
Сообщение
#6
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3381 Регистрация: 18.3.2008 Город: Moscow Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 239 раз(а) |
Едем дальше. Шторка:
ссылка ссылка Найдите 1 различие, хыхы. Забегая вперед, скажу, что заклеивание только маленького вырезанного сектора от избавления от неправильной галки не помогает – слишком мало. Лампа: ссылка Не знаю, положен ли такой осадок в лампе или нет, но он есть. В описаниях работы ксеноновой лампы проскальзывала фраза, что в колбе содержатся соли металлов, которые по мере нагрева испаряются и тем самым увеличивают поток света. Не знаю, может это те самые соли и есть. В общем, описание содержимого при вскрытии можно закончить и перейти к рассказу того, что было сделано. Сначала, как я уже и сказал, я пытался заклеить фольгой небольшой сектор на подвижной шторке. Это не помогло, слишком малый сектор.Пробовал я и поворот лампы с пропилом юбки. Это тоже не помогло и не должно было помочь, теперь это очевидно. Дело в том, что при повороте галогеновой лампы одновременно с ней проворачивается и металлический экран, который внутри лампы. Тем самым изменяется положение отсеченного пучка света. А на ксеноновой системе все эти экраны неподвижно закреплены на корпусе фары и поворот лампы на распределение пучков не влияет. Поэтому изменение пучков света можно осуществить только изменяя сами шторки. В общем и целом, еще раз тщательно осмотрев фару, особенно паразитный отражатель этой чертовой галки, я пришел к выводу, что закрывать нужно ВЕСЬ пучок света, на него падающий. На лампе есть напыление, заканчивающееся тонкой горизонтальной полоской. Если поднять экран на шторке повыше, то на этот паразитный отражатель свет не будет падать вообще. Подумано – сделано: ссылка ссылка На пятна от скотча внимание можно не обращать, я их потом стер. Итак, в конечном счете я прикрутил на винты М2 алюминиевую шторку. Кусочек алюминия – от старого аэрозольного баллончика. В общем-то, это все. Собираем фару и смотрим на пучок: ссылка ссылка Свет – американский. Это лучше, чем ПР, но хуже ЛР. Увы, но галку справа мне сделать не удалось. Слишком хитро изрезан край шторки и колпачка. Но для техосмотра, наверное, и это сойдет. Но в любом случае, хорошо видно, что основное яркое пятно – слева от центра, то есть по-прежнему светит не на мою часть дороги, а на встречную, хоть и не слепит. То есть, обочина освещена плохо. Лично мой вывод (и иных неглупых людей): ксенон без линзы = свет какашка. К сожалению. В будущем (когда будут деньги и время) попробую сколхозить нормальный линзованный свет, а это – так, полумеры. Да, для сравнения, что было: ссылка ссылка О времени. На первую фару, вместе со всеми экспериментами, исследованиями и фоторепортажами потратил около 5 часов. На вторую, по отработанному пути – полчаса. Вроде все. P.S. Администратор! Ну нафига это ограничение на 10 фото в сообщении?! Зачем? Что, весь форум до сих пор сидит на модемах? NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7 "В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I |
|
4.6.2008, 9:15
Сообщение
#7
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 476 Регистрация: 15.6.2007 Город: Тюмень Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
Отличный отчет. Респект!
NHW-10 98г
|
4.6.2008, 11:16
Сообщение
#8
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 12.2.2008 Город: Сочи Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Практически первый раз вижу такой подробный и практический отчет, респект Вам!
|
|
4.6.2008, 11:40
Сообщение
#9
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 4866 Регистрация: 2.12.2007 Город: Москва Внуково Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 171 раз(а) |
хоть у меня америкос с ксеноном, отчёт читал с удовольствием - приятно видеть когда голова и руки на местах, да еще и язык заточен
молодец!!! ссылка
был - ссылка стал - ссылка |
|
|
|
|
|
4.6.2008, 15:45
Сообщение
#10
|
|||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3381 Регистрация: 18.3.2008 Город: Moscow Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 239 раз(а) |
Какой именно? Не этот ли?
ссылка NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7 "В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I |
||||
|
5.6.2008, 17:17
Сообщение
#11
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 243 Регистрация: 25.6.2007 Город: Хабаровск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
Yamamoto
По иснслвеоаиядм оногдо кликорнаийсфого иустинтта доазанко что для тгоо чтоб пнтяоь совло, дсоатточно вегсо дувх бкув сяощтих на сових мтсеах, это прваея и псдлоеняя.
Чем быстрее мы двигаемся, тем дольше мы живем относительно других. toyota PRIUS NHW20 GTouring selection premium multi Был в москве......большая....... Был в находке......маленькая...... |
|
5.6.2008, 19:22
Сообщение
#12
|
|||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3381 Регистрация: 18.3.2008 Город: Moscow Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 239 раз(а) |
Шторку двигает электромагнит. А корректор - это на первом фото пластиковая коробочка на одном из зубчатых колесиков регулировки. Вот там - электромотор. ссылка NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7 "В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I |
||
|
5.6.2008, 21:11
Сообщение
#13
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 6714 Регистрация: 5.11.2007 Авто: Гибрид Пол: Мужской Поблагодарили: 655 раз(а) |
ala HELG
А ты всё никак не поверишь в наличие корректора на приусе??? Настойчивый..... ссылка
|
5.6.2008, 21:25
Сообщение
#14
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 4866 Регистрация: 2.12.2007 Город: Москва Внуково Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 171 раз(а) |
в штате на штатах с ксеноном - есть, стоит ниже лампы с отражателем
ссылка
был - ссылка стал - ссылка |
|
6.6.2008, 6:48
Сообщение
#15
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 226 Регистрация: 19.4.2007 Город: Новосибирская область г. Болотное Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
Yamamoto, скажи пожалуйста, бампер снимал или фары снимаются без снятия бампера?
NHW20 2003 S Touring SL винный
|
|
|
|
|
6.6.2008, 7:10
Сообщение
#16
|
|||
приусофил Группа: Пользователи Сообщений: 1057 Регистрация: 22.9.2007 Город: Санкт-Петербург Авто: Prius (11 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 17 раз(а) |
Немного не в тему... А есть ли инфа, как сделать корректор на 11 кузове? Как цитировал Yamamoto, я поставил на японку европейские фары - на них стоят корректоры. Но куда их подключить? Ничего похожего в родной проводке я не нашел С уважением, Алексей
ссылка Toyota Prius NHW11, 2001/08 |
||
6.6.2008, 11:38
Сообщение
#17
|
|||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3381 Регистрация: 18.3.2008 Город: Moscow Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 239 раз(а) |
Снимал наполовину. Открутил саморезы по бокам и снял пистоны сверху. потом бампер дергается на себя и чуть сползает вниз. Этого хватает, чтоб добраться до 3 винта фары. откручивать геморные 10 винтов снизу бампера - не надо.
Ну, в теории, наверное, можно поискать датчик положения кузова от 20-ки и попробовать прилепить его на 11. Но это колхоз чистой воды, хотя ничего особо сложного нет. Датчик на 20-ке - это просто переменное сопротивление с ходом 90 градусов, подключен к +5В, соответственно, средняя точка выдает уровень от 0 до +5В, среднее положение - горизонталь и 2.5В соотвественно. В компьютере, который управляет корректорами, стоит обычный дифференциальный усилитель, он смотрит на разницу уровней датчика сзади и такого же датчика, встроенного в корректор и просто выравнивает их разницу до 0. сСответственно, корректоры опускают фары ровно настолько, насколько опускается зад. Все. NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7 "В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I |
||||
|
6.6.2008, 15:34
Сообщение
#18
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 727 Регистрация: 16.4.2008 Город: Краснодар Авто: Гибрид Пол: Мужской Поблагодарили: 52 раз(а) |
А зачем было всё это городить, разбирать, заклеивать- скучно чтоли. Не снимая фару извлекаем лампу подтачиваем усики на юбке, ставим с поворотом в другую сторону на 10 гр. и получаем американский пучек света (ровный без галок). Фото процесса выдать не могу, т.к. делал в мастерской (самому лень было) все удовольствие 500 р.и 10-15 мин ожидания, следом заехал на ГТО и прошел без проблем и без взяток.
ссылка
|
|
13.6.2008, 17:40
Сообщение
#19
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 226 Регистрация: 19.4.2007 Город: Новосибирская область г. Болотное Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
Yamamoto, привет! Пробовал написать тебе в личку, но видимо не дошло. Хочу повторить твой опыт и возник вопрос. Как считаешь, если полностью повторить профиль заделанной (закрытой) шторки на противоположной шторке, что светит на правую сторону. Теоретически должна бы появиться правая галка или я ошибаюсь?
NHW20 2003 S Touring SL винный
|
13.6.2008, 19:34
Сообщение
#20
|
|||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3381 Регистрация: 18.3.2008 Город: Moscow Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 239 раз(а) |
Ты колпачок неподвижный имеешь ввиду? Фиг его знает, там край изрезан очень сложно, какой-либо очевидной зависимости нет. Я не стал резать, так как результат совершенно непредсказуемый и риск испортить его совсем весьма велик. Поэтому ограничился малым. Пучок, кстати, формирует рассеиватель, а не колпачок. А посколько фара ПР, то все отражающие площадки на рассеивателе развернуты так, чтобы отражать лучи лампы влево. Так что даже изменив край колпачка их не заставишь светить вправо. Вообще, поковырявшись с фарами, для себя сделал вывод: переделывать рефлекторную оптику - бессмысленно, результат не соответствует затраченным усилиям. NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7 "В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I |
||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|