![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
![]() |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 6.5.2018 Город: Моего города нет в списке Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Prius 30 2012г, заблокировалась трансмиссия, передние колёса не проворачиваются. ВВБ и 12В батарея заряжены, все системы сканером диагностируются без ошибок. Для разблокирования трансмиссии и перекатывания машины необходимо снять Shift Control Aktuator и повернуть ось, которую он вращает.
Снизу из-под машины есть доступ к двум из трёх болтов крепления актуатора. Головки болтов под ключ ТОРХ расположены в стаканах вокруг головок болтов и закрыты пластиковыми заглушками. Удаление заглушек двух болтов затруднительно, а третьего болта практически невозможно. Инструмент типа дрели-бормашины в пространстве между блоком трансмиссией и радиаторами не помещается. Требуется снимать бампер, вентиляторы и все радиаторы охлаждения двигателя, трансмиссии и кондишена. Должно появиться место для дрели и других инструментов. Есть ли более простой способ снять машину с этого "электронного ручника"? Актуатор является трёхфазным двигателем по схеме "звезда". Выдёргивание приводов колёс пока не рассматриваем. |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3182 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 368 раз(а) ![]() |
Ошибок нет и система не работает? Что за сканер такой?
Перед тем как снимать детали можно попробовать снять клемму с 12В аккумулятора. Во многих случаях помогает. Разъемы актуатора тоже не мешает посмотреть. |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 6.5.2018 Город: Моего города нет в списке Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Сканер CSL корейский, просмотр датчика положения актуатора или принудительное управление актуатором в программе сканера не предусмотрены. Аккумулятор +12В естественно снимался многократно, заряжался. Разъём для актуатора чистый, стоит нормально, для его проверки и снята подшива моторного отсека снизу. Сообщение отредактировал Dr2001 - 15.1.2021, 9:16 |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 6.5.2018 Город: Моего города нет в списке Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Предварительно причиной и местом дефекта являются "очумелые ручки" владельца. Он протаскивал дополнительные проводники из мотора в салон для установки узлов "тюнинга". Методом многократного проталкивания проволоки в толстый жгут из мотора в салон в месте его перехода через моторный щит.
Предполагается, что повредил штатную проводку. Планировалось вытаскивание этого толстого жгута с десятками фишек по обоим сторонам, размотка и ремонт. Демонтаж приборной панели в салоне, возможно деталей в моторе. Работы далеко не на час, перекатывание машины в общем для нескольких работников помещении потребуется обязательно. Тележек под колёса нет. Сообщение отредактировал Dr2001 - 15.1.2021, 9:30 |
|
|
|
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3182 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 368 раз(а) ![]() |
Приборная что показывает?
Машина вообще включается? При переключении режимов показания меняются? |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3182 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 368 раз(а) ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 6.5.2018 Город: Моего города нет в списке Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Индикаторы на приборке горят все. Запуск двигателя не происходит. При смене положения ручки выбора режимов индикатор это не отображает. Вообще-то вопрос ставился так: как снять актуатор? Обязательно ли демонтаж бампера и пр. спереди машины и слив жидкостей? Кучу рабов для перетаскивания машины не предлагать, я работаю один и много лет на пенсии. Соседи тоже пенсионеры. Машину надо перекатить по снегу на улице в бокс. Улица -30С. Далее работы должны быть в помещении +18С. Тележек под колёса нет, более полвека работы по ремонту электрооборудования пока не вызывали их обязательного наличия. PS. Рисунок с рабами на пандусе - вымысел художника. Объём каменной кладки пандуса по расчётам египтологов ( для пирамиды Хеопса, конкретно ) даёт величину, превышающую объём самой пирамиды. По времени его строительства тоже. И куда исчезли камни после разборки пандуса? Сообщение отредактировал Dr2001 - 15.1.2021, 10:20 |
|||||||||||||||||||||||
|
![]()
Сообщение
#8
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2878 Регистрация: 13.10.2009 Город: Санкт-Петербург Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 315 раз(а) ![]() |
В такой ситуации странно что нет ошибок на сканере - предполагаемый вывод "сканер говно". Две доски и три бревна. возможно будет достаточно 5 рабов и одного фараона. Если по прямой и есть снег - то возможно хватит фанеры под колёса и лебёдка. тогда хватит одного фараона. Или подогнать эвакуатор с краном и подтянуть к воротам бокса - дальше первые два варианта. Взять в прокат катки у эвакуаторщиков. Ещё варианты предложить ? пс: ввб главный рубильник вставлен правильно? Если нет - то наверно лучше его не включать, если предполагается нарушение проводки. но это ИМХО - издалека плохо видно ситуацию с машиной. Сообщение отредактировал Alex71 - 15.1.2021, 10:33 ![]() "De gustibus nоn est disputandum"
ссылка |
|||||||||||||||||||||||
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3182 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 368 раз(а) ![]() |
|
|
|
|
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 6.5.2018 Город: Моего города нет в списке Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Согласен, CSL уже старый. Одна ошибка есть и то не по силовой части. Но направление поиска даёт: "неисправность шины CAN", без детализации. CAN шин в этой машине три разных.
В том то и дело, что не по прямой. К воротам не поставить - тамбур с крышей выступающей 6м над входом. Спортивным ориентированием по тайге на 4WD занимался, работу с лебёдками и домкратами знаю, но всего-то надо ось актуатора повернуть.
Чека ВВБ стоит на месте. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 6.5.2018 Город: Моего города нет в списке Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3182 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 368 раз(а) ![]() |
Ошибок нет, но отказ произошел. Как-то странно все это. Чего машина в сервисе делала? Как установили, что виновник именно актуатор? Чего-то недоговариваете. И как с неисправной заблокированной трансмиссией машина вновь попала на улицу? ![]() Сообщение отредактировал Михай - 15.1.2021, 11:37 |
|||||||||||||||||||||||
|
![]()
Сообщение
#13
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 6.5.2018 Город: Моего города нет в списке Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Тюнинг с протаскиванием проводников владельцем выполнялся не в автосервисе, а в тёплом помещении, у чёрта на куличках. Её оттуда вытащили волоком и возврата туда нет. Актуатор необходимо снять для поворота его оси, блокирующей трансмиссию. Тогда машина будет кататься на своих колёсах. |
|||||||||||||||||||||||
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3182 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 368 раз(а) ![]() |
Повторю вопрос. Как установили, что виновник именно актуатор?
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1015 Регистрация: 16.12.2013 Город: Таганрог Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 123 раз(а) ![]() |
Если я правильно помню, то блокируется именно коробка, а диф остаётся свободным. Те, вытаскивать надо один привод, а не привода.
Как бы единственный разумный способ без битья пластика на морозе. Если актуатор электронный, то никак иначе его не снять. На других коробках, да, есть возможность снять механически. Сообщение отредактировал mc.kinley - 15.1.2021, 14:11 |
|
|
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 6.5.2018 Город: Моего города нет в списке Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Повторю ответ. Установление виновника на улице при -30С некомфортно, демонтаж актуатора позволит катать машину до и внутри тёплого помещения. Заодно позволит исключить его из списка подозреваемых. Если потребуется ремонт заменой узлов и блоков, а их приобретение затянется на продолжительное время, катание машины из тепла на холод и обратно может быть многократное. Сообщение отредактировал Dr2001 - 15.1.2021, 15:20 |
|||||||||||||||||||||||
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3182 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 368 раз(а) ![]() |
Вообщем, диагностика не проведена, причина не установлена, но гаданием на кофейной гуще выбор пал на бубнового валета.
В десятке ошибок по этой части гибридной установки, актуатор является причиной неисправности в 5-10%. А эта часть отказывает очень и очень редко. Замёрзнуть может, отказать вряд ли. Для чего начинать выдергивать гланды через задницу не понимаю. ![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 6.5.2018 Город: Моего города нет в списке Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Сразу видно, диагностическую аппаратуру в руках не держал, но осуждаешь ... =) Диагностика не заканчивается подключением к OBD-II, щёлканье кнопкой и готов результат с планами ремонта =) Да элементарно монитор на сканере на минусе замерзает и изображение исчезает. Провода от мультиметра обламываются на морозе - нет не видел .... =) Третий раз объясняю: без актуатора машина приобретает способность перекатываться на колёсах, а не тащиться волоком на лебёдке. |
|||||||||||||||||||||||
|
![]()
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2878 Регистрация: 13.10.2009 Город: Санкт-Петербург Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 315 раз(а) ![]() |
мне мерещится две темы: - задача закатить машину в бокс (виновата парковка или нет пофиг) - проинспектировать косу проводов вероятно злостно порванную "умельцем" парковка "электронная" - там движок (насколь мне думается), если мозги не включаются - то с парковки не снять. Как вариант найти другой хвост от оного деваайса и подать нужное напряжение на нужное время. для оного надо смотреть схемы и мануалы. Всё ИМХО. Был способ снять парковку для "катания по двору" - но он работает только на исправной машине. ![]() "De gustibus nоn est disputandum"
ссылка |
|||||||||||||||||||||||
|
![]()
Сообщение
#20
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 6.5.2018 Город: Моего города нет в списке Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Всё верно. Зимой на минусе не работается ![]() Актуатор "ручника" имеет движок трёхфазный с большим передаточным числом редуктора. Типа волновой передачи. Крайние положения актуатора определяются по расположенному в нём датчику. Управляется блоком. В блок идёт CAN шина. Схемы для ремонта все есть. Была идея иммитировать трёхфазное управление движком ... Если он исправен ![]() Короче, разобраться можно, но в тепле. Сообщение отредактировал Dr2001 - 15.1.2021, 16:48 |
|||||||||||||||||||||||
|
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |