Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Способы утепления Prius 41/40, Как снизить расход топлива при условии комфортной температуры в салоне
bars20ru
сообщение 6.12.2017, 8:38
Сообщение #1

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 30.7.2010
Город: Нижний Тагил
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Здравствуйте!
Сделав запрос в поисковике, увидал с десяток тем на тему утепления приуса.
В этой теме предлагаю объединить все методы, оценив их эффективность/стоимость для 41/40 кузовов (т.е. влияние на расход и температурный уровень комфорта) ориентируясь на следующие параметры:
- что сделано;
- сколько стоит;
- оценка эффективности при разных температурах, манере езды, дальности поездки.

Сам сделал пока мало (машину недавно купил, пока на мели):
1. Купил одеяло "автотепло" (1500 руб).
2. Закрыл верхние и нижние воздухозаборные отверстия (50 руб и обе "заглушки" съёмные, многоразовые).
Прикрепленный файл  Делаю.jpg ( 164,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 305
Прикрепленный файл  готово.jpg ( 132,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 347

При температуре от -11 до 0 расход снизился примерно на 1 литр при преимущественных поездках 2-15 км по городу. Машину грею пару минут, только если приходится очистить её от снега, иначе просто сажусь и еду первый км не спеша. Манера езды у меня спокойная в eko режиме, машина не располагает к быстрой езде. В машине 1-4 человека.
Получил расход 14,9 км/литр (за 78 км пробега), но это я немного поманъячил: заметив, что после 3-5 минут езды, двигатель может глохнуть при движении накатом и остановке авто, если выключить вентилятор салона, я, собственно стал его в эти моменты выключать))). Но если так не извращаться, тогда двигатель молотит почти постоянно, расход конечно выше. Оценил юмор: у кого двигатель заводится ключом, у кого кнопкой, а у нас - крутилкой скорости вентилятора).
На трассе изменений не заметил: на скорости 108 км/ч по навигатору (трасса Нижний Тагил - Екатеринбург) расход 5,1 л/100км, а при движении 90 км/ч снижается до 4,5-4,6 л/100 км.

Что в планах, мысли, в т.ч. и тупиковые:
1. Подогрев ОЖ от выхлопных газов: читал здесь:
http://priusforum.ru/forums/index.php?show...%EB%E5%ED%E8%E5
здесь:
http://www.drom.ru/reviews/toyota/prius_a/85208/
судя по отзывам, работа устройства очень эффективна, ставлю себе в планы, коплю деньги (от 5500 оборудование +2000 работа), знакомлюсь подробнее. Плюс и в том, что при работе ресурсов никаких не используется.
2. Подогрев ОЖ от 12 v: ссылка. По цене чуть дешевле первого варианта, но эффективность ниже, потому как 0,5 квт будут браться от аккумулятора, который тоже нужно заряжать от двс.
3. Подогрев ОЖ от 220 v: считаю тупиковым, потому как это просто помощь при первом запуске двс после стоянки, а включив печку ОЖ быстро охладится и снова подключится двс.
4. Утепление патрубков, трубок, малого контура, завязанного на печку, бачка с антифризом. Хочу использовать Конунд: ссылка
Средство отличное, использовал в утеплении детской комнаты, цена зависит от объёма, легко нанести. Но это утепление не съёмное. Может поманьячить и покрыть им весь кузов изнутри? Ставлю в планы, жду лета.
Буду рад если дополните или предостережёте от ошибок.



Prius Alpha 41 П.Р.
 
+Quote Post
Sokill
сообщение 6.12.2017, 9:37
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 806
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 103 раз(а)


Подогрев от выхлопа идет как опция Cold Area Spec - в 40/41 кузове есть штатно (отличается конструкцией банки от 30-ки и другая форма выхлопной трубы, так что лучше искать именно от 4х кузова) Там же еще и ТЭН в печку дополнительно... ИМХО самое правильное решение.
Заглушки в морде... Кроме охлаждения ДВС там еще охлаждение инвертора есть - а ему как раз сильно греться нежелательно.. Хотя я контролировал через Торк температуры - даже летом как-то криминала не замечал. Утепление патрубков - не такой там большой поверхность чтоб сильно отдавало тепло, через радиатор печки намного больше выдувает... Ну и расширительный - прогревал машину разбираясь с помпой - шланг к тройнику вверху радиатора, идущий справа - горячий, а от тройника к бачку - холодный...
Более верное решение - утепление самого кузова с обесшумкой - это даст больше комфорта и зимой и летом, и печку гонять сильно же не надо..

Сообщение отредактировал Sokill - 6.12.2017, 9:37


Поблагодарили:
 
+Quote Post
bars20ru
сообщение 6.12.2017, 10:06
Сообщение #3

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 30.7.2010
Город: Нижний Тагил
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


лучше искать именно от 4х кузова
Учту.
ТЭН в печку дополнительно
Не видел такого, поищу. Но, на мой взгляд, родной тэн и без того отлично охлаждает антифриз.
охлаждение инвертора есть
Разве оно не выведено на передний радиатор? Как же тогда охлаждается ОЖ?
а от тройника к бачку - холодный...
Читал о "термосе" на американских 20-ках, вот и подумал что можно просто бачок теплоизолировать.
Шумку + корунд летом точно сделаю)



Prius Alpha 41 П.Р.
 
+Quote Post
egradov
сообщение 6.12.2017, 10:35
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6714
Регистрация: 5.11.2007
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 655 раз(а)


Цитата:
(bars20ru @ 6.12.2017, 12:06) *
ТЭН в печку дополнительно
Не видел такого, поищу. Но, на мой взгляд, родной тэн и без того отлично охлаждает антифриз.

Это как??? biggrin.gif
Речь про электро ТЭН в печку для нагрева воздуха в салоне, так-то morning1.gif



ссылка


Поблагодарили:
 376907529  
+Quote Post





 

Sokill
сообщение 6.12.2017, 11:00
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 806
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 103 раз(а)


Цитата:
(bars20ru @ 6.12.2017, 9:06) *
лучше искать именно от 4х кузова
Учту.
ТЭН в печку дополнительно
Не видел такого, поищу. Но, на мой взгляд, родной тэн и без того отлично охлаждает антифриз.
охлаждение инвертора есть
Разве оно не выведено на передний радиатор? Как же тогда охлаждается ОЖ?
а от тройника к бачку - холодный...
Читал о "термосе" на американских 20-ках, вот и подумал что можно просто бачок теплоизолировать.
Шумку + корунд летом точно сделаю)

ТЭН греет воздух на выходе из печки, причем сразу после включения. Печка вентилятор начинает крутить когда ДВС уже набрал 40 градусов, до этого как бы холодок...
Радиатор инвертора да, впереди основного - но если он не обдувается набегающим потоком воздуха...
А термос - это не расширительный бачок, в нем именно что горячая жидкость из системы храниться чтоб при запуске сразу в блок заходить и прогревать быстро. Но на 30-х от него отказались в пользу прогрева от выхлопа.
 
+Quote Post
Oleg46
сообщение 6.12.2017, 11:16
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 901
Регистрация: 23.9.2012
Город: Хабаровск
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 121 раз(а)


Цитата:
(bars20ru @ 6.12.2017, 9:38) *
3. Подогрев ОЖ от 220 v: считаю тупиковым, потому как это просто помощь при первом запуске двс после стоянки, а включив печку ОЖ быстро охладится и снова подключится двс.

Ну не знаю. Стоит и Лунфей и подогреватель от выпуска - стартую при +40С ОЖ. На улице - 25С. Климат на автомате врубается сразу, через пару минут уже дует на полную (ДВС +50С и выше) Я даже почувствовать мороз не успеваю - сразу Африка. А вот старт без Лунфея - тут надо пол-часа покататься до такой температуры..
ЗЫ. Единственное - после установки догревателя выхл. газами пришлось на 15 мин. таймер раньше ставить - греется дольше.

Сообщение отредактировал Oleg46 - 6.12.2017, 11:20



Prius 20G.Prius 41G
 
+Quote Post
Oleg46
сообщение 6.12.2017, 11:23
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 901
Регистрация: 23.9.2012
Город: Хабаровск
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 121 раз(а)


Цитата:
(egradov @ 6.12.2017, 11:35) *
Речь про электро ТЭН в печку для нагрева воздуха в салоне, так-то morning1.gif

Полнейшая хня. Даже не заморачивайтесь. Там алгоритм работы идиотсткий. Никакой пользы.
ЗЫ. тен 500вт. помогает в лучшем случае быстрее отогреть стекла от измороси.



Prius 20G.Prius 41G


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Sokill
сообщение 6.12.2017, 11:30
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 806
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 103 раз(а)


Цитата:
(Oleg46 @ 6.12.2017, 10:16) *
Ну не знаю. Стоит и Лунфей и подогреватель от выпуска - стартую при +40С ОЖ. На улице - 25С. Климат на автомате врубается сразу, через пару минут уже дует на полную (ДВС +50С и выше) Я даже почувствовать мороз не успеваю - сразу Африка. А вот старт без Лунфея - тут надо пол-часа покататься до такой температуры..
ЗЫ. Единственное - после установки догревателя выхл. газами пришлось на 15 мин. таймер раньше ставить - греется дольше.

За Лунфей понятно, а вот с ЗЫ поподробнее.. Почему греется дольше?? Оно ж наоборот для быстрого прогрева вроде как изобретено... Понятно что там на литр жижи больше - но и выхлоп не льдинками дует... Да и опыт 20-к с подогревом от 30 вроде говорит что намного лучше...


Поблагодарили:
 
+Quote Post
bars20ru
сообщение 7.12.2017, 9:05
Сообщение #9

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 30.7.2010
Город: Нижний Тагил
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


но если он не обдувается набегающим потоком воздуха...
Тогда включается вентилятор, наверное.

ЗЫ. тен 500вт.
Тогда действительно не стоит он того, надо антифриз греть.

ЗЫ. Единственное - после установки догревателя выхл. газами пришлось на 15 мин. таймер раньше ставить - греется дольше
Поддерживаю, поясните, почему раньше!



Prius Alpha 41 П.Р.
 
+Quote Post





 

Oleg46
сообщение 7.12.2017, 9:13
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 901
Регистрация: 23.9.2012
Город: Хабаровск
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 121 раз(а)


Цитата:
(Sokill @ 6.12.2017, 12:30) *
За Лунфей понятно, а вот с ЗЫ поподробнее.. Почему греется дольше?? Оно ж наоборот для быстрого прогрева вроде как изобретено... Понятно что там на литр жижи больше - но и выхлоп не льдинками дует... Да и опыт 20-к с подогревом от 30 вроде говорит что намного лучше...

При имплантации подогревателя мы получаем дополнительно литр ОЖ и сам подогреватель, который в холодном гараже Лунфеем тоже придется прогревать. Соответственно в малом контуре получаем дополнительные потребители. При включении ДВС конечно нагрев проход гораздо интенсивнее. Но Лунфей греет выключенный авто.

Сообщение отредактировал Oleg46 - 7.12.2017, 9:16



Prius 20G.Prius 41G
 
+Quote Post
bars20ru
сообщение 7.12.2017, 9:32
Сообщение #11

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 30.7.2010
Город: Нижний Тагил
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
и сам подогреватель

Этого не учли))



Prius Alpha 41 П.Р.
 
+Quote Post
Sokill
сообщение 7.12.2017, 10:12
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 806
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 103 раз(а)


Цитата:
(Oleg46 @ 7.12.2017, 8:13) *
При имплантации подогревателя мы получаем дополнительно литр ОЖ и сам подогреватель, который в холодном гараже Лунфеем тоже придется прогревать. Соответственно в малом контуре получаем дополнительные потребители. При включении ДВС конечно нагрев проход гораздо интенсивнее. Но Лунфей греет выключенный авто.

Ну если так, то да.. если хочется прогреть всю систему заранее от Люня...
З.Ы. Нам, у которых страшшно холодная зима - это 2-3 дня -20, а если неделю -10 -15 - это просто очень холодная зима (а просто зима - это между 0 и -10 в худшем случае) - заморочки такие не понять smile.gif))
 
+Quote Post
Oleg46
сообщение 7.12.2017, 11:18
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 901
Регистрация: 23.9.2012
Город: Хабаровск
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 121 раз(а)


Цитата:
(bars20ru @ 7.12.2017, 10:32) *
Этого не учли))

Получается что Лунфеем мы прогреваем.. выхлопную трубу..



Prius 20G.Prius 41G
 
+Quote Post
Sokill
сообщение 7.12.2017, 16:47
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 806
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 103 раз(а)


Цитата:
(Oleg46 @ 7.12.2017, 10:18) *
Получается что Лунфеем мы прогреваем.. выхлопную трубу..

Атмосфэру. Сделаем мир теплее! smile.gif))
 
+Quote Post
prius 868
сообщение 7.12.2017, 17:24
Сообщение #15

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1041
Регистрация: 4.4.2014
Город: Москва
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 297 раз(а)


При температуре от -11 до 0 расход снизился примерно на 1 литр при преимущественных поездках 2-15 км по городу. Машину грею пару минут, только если приходится очистить её от снега, иначе просто сажусь и еду первый км не спеша. Манера езды у меня спокойная в eko режиме, машина не располагает к быстрой езде. В машине 1-4 человека.

Вопрос. А у вас при движении, всегда принудительно включена кнопка режима "эко"?
 
+Quote Post





 

Sokill
сообщение 7.12.2017, 20:44
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 806
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 103 раз(а)


Цитата:
(prius 868 @ 7.12.2017, 16:24) *
При температуре от -11 до 0 расход снизился примерно на 1 литр при преимущественных поездках 2-15 км по городу. Машину грею пару минут, только если приходится очистить её от снега, иначе просто сажусь и еду первый км не спеша. Манера езды у меня спокойная в eko режиме, машина не располагает к быстрой езде. В машине 1-4 человека.

Вопрос. А у вас при движении, всегда принудительно включена кнопка режима "эко"?

Вот и думаю тоже - с одной стороны - сколько той зимы, с другой.. не хочется зимой расход вкусный повышать...

Про ЭКО: летом выкатал почти бак на эко режиме - по сравнению с нормальным комп предлагал проехать порядка 750 км на баке вместо 600 (и это похоже было близко к истине - я проехал около 550 км и датчик бака еще показывал четверть, , в обычном режиме уже был близок к минимуму на таких пробегах. Что заметил - в ЭКО машина больше едет на батарее, реже заводит ДВС - подзарядила и дальше опять батарея. По борткомпу средний расход если в нормальном режиме был 5,2-5,4, то в эко - 4,8-5 при тех же пробегах


Поблагодарили:
 
+Quote Post
bars20ru
сообщение 7.12.2017, 21:15
Сообщение #17

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 30.7.2010
Город: Нижний Тагил
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
Вопрос. А у вас при движении, всегда принудительно включена кнопка режима "эко"?

Eсo mode всегда, на Pwer редко нажимаю. Его можно отключать, тогда слева на панели где режимы ничто не светится. В общем всё как у всех, наверняка.

Цитата:
в эко - 4,8-5 при тех же пробегах

Сказочно, жду лета). Вообще я расходом доволен, на фите (2 поколения 1,3 литра двигатель) у меня летом по городу 7-8 л/100 км было.
Напрягают 2 вещи:
1. иногда при холодном запуске двигатель сильно дёргается, работает шумно.
2. разгон только на батарее ооочень медленный, чуть надавлю газ и двс включается.



Prius Alpha 41 П.Р.
 
+Quote Post
prius 868
сообщение 7.12.2017, 22:54
Сообщение #18

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1041
Регистрация: 4.4.2014
Город: Москва
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 297 раз(а)


[quote name='bars20ru' date='7.12.2017, 22:15' post='487067']
Eсo mode всегда, на Pwer редко нажимаю. Его можно отключать, тогда слева на панели где режимы ничто не светится. В общем всё как у всех, наверняка.

Как уже выше написали. при включенном "эко" режиме, больше работает батарея на разряд, реже включается ДВС и соответственно не успевает нагреться до рабочей температуры и быстрее остывает. Отсюда и нехватка тепла в салоне. То что летом разницы от режимов движения практически не замечаешь (разве что климат чуть медленнее работает и хуже холодит), зимой выливается в недостаточный прогрев салона и быстрое его остывание. Тепло вырабатывает ДВС а не ВВБ. Физику не обманешь. Зимой отключай режим "эко" и езди спокойно в тепле, не думая о том, в какое еще пуховое одеяло завернуть своего Приусяку. Будет полезнее и вам и машине. Чуть больший расход зимой- это закономерность, которая вряд ли вас разорит, но комфорту добавит. Имхо.
 
+Quote Post
Sokill
сообщение 8.12.2017, 8:06
Сообщение #19

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 806
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 103 раз(а)


Цитата:
(prius 868 @ 7.12.2017, 21:54) *
Eсo mode всегда, на Pwer редко нажимаю. Его можно отключать, тогда слева на панели где режимы ничто не светится. В общем всё как у всех, наверняка.

Как уже выше написали. при включенном "эко" режиме, больше работает батарея на разряд, реже включается ДВС и соответственно не успевает нагреться до рабочей температуры и быстрее остывает. Отсюда и нехватка тепла в салоне. То что летом разницы от режимов движения практически не замечаешь (разве что климат чуть медленнее работает и хуже холодит), зимой выливается в недостаточный прогрев салона и быстрое его остывание. Тепло вырабатывает ДВС а не ВВБ. Физику не обманешь. Зимой отключай режим "эко" и езди спокойно в тепле, не думая о том, в какое еще пуховое одеяло завернуть своего Приусяку. Будет полезнее и вам и машине. Чуть больший расход зимой- это закономерность, которая вряд ли вас разорит, но комфорту добавит. Имхо.

Да и летом постоянно недогретый ДВС - тоже не есть гуд в плане расхода и ресурса - масложор начинается... Я поэкспериментировал и вернулся обратно в нормальный режим.
Для себя вывел такое правило - ЭКО - если по пробкам потолкаться, PWR включаю когда надо резко и энергично стартовать (в столице нашей на круговых перекрестках такой движняк что очень этот режим помогает). EV вообще нафиг не нужен в его реализации - до 35 разгон и дальше включается ДВС - разница лишь в том что можно педальку надавить, в отличие от других режимов, в которых приходится контролировать мощность до половины шкалы и тогда ДВС не запускается.. В нашем ауле в принципе в таком режиме (с контролем мощности) можно ездить - мягкий плавный спокойный разгон до 50 км/ч и катишься себе в тишине, пробок нет, светофоров аж три...
 
+Quote Post
bars20ru
сообщение 8.12.2017, 9:59
Сообщение #20

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 30.7.2010
Город: Нижний Тагил
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Знакомая девушка катается на 30-ке, кроме режима pwr вообще никакой другой не признаёт. По Екатеринбургу сейчас расход 12 л/100 км, её всё устраивает, при этом говорит что приус не экономная машина biggrin.gif , а плюс у него всего один: запуск двигателя возможен при любой температуре. Рабочую температуру в 90 цельсиев никто не отменял, но если всегда поддерживать эту температуру, бензин будет кушать почти как любая другая машина с двигателем 1,8. Я не считаю что постоянный запуск/остановка при температуре ниже рабочей так же вредна для нашего двс как для того, который работает по циклу Отто. Всё же Аткинсон более щедящий, да и алгоритм запуска тоже мягкий. Поэтому жора масла и/или выхода двс из строя не опасаюсь, считаю инженеры Японии всё продумали.
Да, я читал на форуме о том что жор масла и запуск с дёрганьем двс - это болячка приусов 2012-2014 годов. Но так ли часто появляется жор масла? Как часто случаются проблемы с двс? На это ответят только практики: те кто ремонтирует гибриды. Да и они статистику точную не дадут, потому как где взять данные о том, сколько сейчас по России гоняет Приусов? В моём не таком и большом городе гибридов довольно много и на них вообще внимания никто не обращает.



Prius Alpha 41 П.Р.
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.4.2024, 9:36