Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> термодатчик на ДВС, обход и обман компа
dart8888
сообщение 20.3.2017, 12:03
Сообщение #1

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


хочу обмануть бортовой компьютер с целью повышения экономичности приуса10, вопрос(!) Где находится термо-датчик, который заводит и прогревает машину до рабочей температуры, И вторастепенный вопрос: Сколько ОМ т.е. какое сопротивление у него в прогретом состоянии? Хочу воткнуть обманку - чтоб он зря не молотил. Хочу сделать это на свой срах и риск - потому, что уверен - что перегрев ему не страшен, и, теоритически, верхняя планка температурной шкалы все равно остужается либо печкой либо карлушей. Он ведь всё равно заводится от педали газа - а тут уже собсна и не важно сколько я еду - но частые заводы в связи с прогревом меня беспокоят - и я решил сделать именно так)) -
Где Термодатчик короч?

Сообщение отредактировал dart8888 - 20.3.2017, 12:09



чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю
 
+Quote Post
Михай
сообщение 20.3.2017, 12:57
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


Цитата:
(dart8888 @ 20.3.2017, 15:03) *
хочу обмануть бортовой компьютер с целью повышения экономичности приуса10, вопрос(!) Где находится термо-датчик, который заводит и прогревает машину до рабочей температуры, И вторастепенный вопрос: Сколько ОМ т.е. какое сопротивление у него в прогретом состоянии? Хочу воткнуть обманку - чтоб он зря не молотил. Хочу сделать это на свой срах и риск - потому, что уверен - что перегрев ему не страшен, и, теоритически, верхняя планка температурной шкалы все равно остужается либо печкой либо карлушей. Он ведь всё равно заводится от педали газа - а тут уже собсна и не важно сколько я еду - но частые заводы в связи с прогревом меня беспокоят - и я решил сделать именно так)) -
Где Термодатчик короч?


C принципом работы гибридного автомобиля уже разобрались? Все окейно? morning1.gif
 
+Quote Post
Diogen
сообщение 20.3.2017, 13:04
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 66 раз(а)


Термодатчик можно отследить по верхнему патрубку радиатора, где-то в районе между правым торцом блока ДВС и инвертором.
То есть вы хотите заменить термодатчик постоянным сопротивлением, чтобы ECM считал, что ДВС всегда прогрет? Боюсь при первом же запуске с утра, когда запустится зарядка ВВБ, двигатель если не заглохнет, то будет работать очень паршиво. Масло холодное, анифриз холодный, а комп будет ему вжаривать нагрузку как на горячем, с кривыми фазами и урезанной топливоподачей. Грубое сравнение: попробуйте с полностью задвинутым подсосом завести карбюраторные Жигули.
Хотя когда прогреется, а греется Приусовский мотор очень быстро, будет работать вполне нормально. Но и остывает он тоже махом...
Будет ли тут экономия? После запуска Приус прилагает все усилия, чтобы быстрее прогреть ДВС. В условиях "включил - дождался подзарядки ВВБ - поехал" и окружающей температуре -10С достаточно 5 мин езды по обычной городской дороге, чтобы ДВС полностью прогрелся и начал глохнуть. Вполне возможно, такая обманка позволит сэкономить топливо (если не брать в расчет проблемы с работой холодного двигателя), но речь будет идти о десятых долях литра. Так что пробуйте...



NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка
 
+Quote Post
dart8888
сообщение 20.3.2017, 13:15
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)





увидел два похожих один снизу второй сбоку.. какой отвечает за прогрев?



чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю
 
+Quote Post





 

dart8888
сообщение 20.3.2017, 14:05
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)



один спереди

второй сбоку?

Сообщение отредактировал dart8888 - 20.3.2017, 14:06



чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю
 
+Quote Post
dart8888
сообщение 20.3.2017, 14:10
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(Diogen @ 20.3.2017, 17:04) *
Термодатчик можно отследить по верхнему патрубку радиатора, где-то в районе между правым торцом блока ДВС и инвертором.
То есть вы хотите заменить термодатчик постоянным сопротивлением, чтобы ECM считал, что ДВС всегда прогрет? Боюсь при первом же запуске с утра, когда запустится зарядка ВВБ, двигатель если не заглохнет, то будет работать очень паршиво. Масло холодное, анифриз холодный, а комп будет ему вжаривать нагрузку как на горячем, с кривыми фазами и урезанной топливоподачей. Грубое сравнение: попробуйте с полностью задвинутым подсосом завести карбюраторные Жигули.
Хотя когда прогреется, а греется Приусовский мотор очень быстро, будет работать вполне нормально. Но и остывает он тоже махом...
Будет ли тут экономия? После запуска Приус прилагает все усилия, чтобы быстрее прогреть ДВС. В условиях "включил - дождался подзарядки ВВБ - поехал" и окружающей температуре -10С достаточно 5 мин езды по обычной городской дороге, чтобы ДВС полностью прогрелся и начал глохнуть. Вполне возможно, такая обманка позволит сэкономить топливо (если не брать в расчет проблемы с работой холодного двигателя), но речь будет идти о десятых долях литра. Так что пробуйте...


пальцем покажи?))) где и какой продменить нужно? ещё фоток кинул. Я таксую - и этим все сказано, простои в минут пять десять для ДВС роли не играют, а мне в плюс будет)) машина всегда в движении как бы от клиента до места - )))



чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю
 
+Quote Post
dart8888
сообщение 20.3.2017, 14:13
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Я хочу контролировать свою машину - а не чтоб она меня)), дохрена комп ска умный я посмотрю)), вители он все решает... ))) biggrin.gif



чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю
 
+Quote Post
dart8888
сообщение 20.3.2017, 14:19
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


и ещё: я думаю, что датчик на прогрев стоит именно в ДВС а не на патрубках - потому что у них теплоотдача сильнее, да и по поводу не прогретого двига зимой - тоже спорный вопрос - так как все на самом деле зависит от нагрузки педали газа - я езжу не торопясь плавненько и никуда не гоню) за себя знаю короч, такие дела вот))



чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю
 
+Quote Post
dart8888
сообщение 20.3.2017, 14:33
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


вот скажите ? - остановился жду клиента 5 минут, кому это надо если он заводиться и колбасит лишнюю минуту когда мне через две минуты - все равно ехать то?)) вот я и говорю комп ска слишком умный)) и живёт по цифрам)



чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю
 
+Quote Post





 

dart8888
сообщение 20.3.2017, 14:38
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


там пять минут,
здесь пять минут,
в другом месте пять минут,
... в десятом месте пять минут ... ,
в двадцатом пять минут...
Вот и получается ЭКОНОМИЯ, а не то что здесь))

Сообщение отредактировал dart8888 - 20.3.2017, 14:50



чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю
 
+Quote Post
Diogen
сообщение 21.3.2017, 4:00
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 66 раз(а)


Цитата:
(dart8888 @ 20.3.2017, 17:38) *
там пять минут,
здесь пять минут,
в другом месте пять минут,
... в десятом месте пять минут ... ,
в двадцатом пять минут...
Вот и получается ЭКОНОМИЯ, а не то что здесь))

По идее одноконтактный датчик идет на включение вентилятора, двухконтактный - на комп ДВС. Где конкретно какой стоит - не знаю, никогда двигатель или инвертор не снимал.
Предположим, что у вас ВВБ полностью исправна, а также по сезону утеплен двигательный отсек (картонка, одеяло под капотом). За 5 мин простоя если и заведется ДВС, то лишь для подзарядки ВВБ, ведь печка вряд ли его успеет остудить. Если запуск двигателя вас так напрягает, то есть два простых решения:
1) повернули ключ зажигания и выключили Приус. Когда надо ехать - включили и поехали. Минус, что в этот момент печка не работает.
2) ставим селектор в N. ДВС уже не заведется для подзарядки ВВБ. Печка работает, но здоровья ВВБ это не добавит.
Может, стоит бороться не с следствием, а с причинами? Почему у вас так часто заводится ДВС? Проверьте термостат и состояние ВВБ.
Комп живет по цифрам, но так надо - недогретый ДВС это беда Приуса, которая приводит к закоксовыванию колец, засиранию дроссельной заслонки и впускного коллектора, да и присадки в масле начинают работать только после выхода на рабочую температуру.



NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
vik37
сообщение 21.3.2017, 19:40
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1198
Регистрация: 12.2.2011
Город: Иваново
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 107 раз(а)


Цитата:
(dart8888 @ 20.3.2017, 15:38) *
там пять минут,
здесь пять минут,
в другом месте пять минут,
... в десятом месте пять минут ... ,
в двадцатом пять минут...
Вот и получается ЭКОНОМИЯ, а не то что здесь))

dart8888 не мешайте машине работать. negative.gif
 
+Quote Post
dart8888
сообщение 22.3.2017, 1:09
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(vik37 @ 21.3.2017, 23:40) *
dart8888 не мешайте машине работать. negative.gif

насколько я понимаю, я в машине хозяин, и комп, и всему голова) с какой это стати это она будет думать за меня - и решать - что, как, и когда ей работать. короч если не знаешь ответ на мой элементарный вопрос - молчи в тряпочку).
а куда провода идут от термодатчика? может перехватить их где на выходе можно в блок какой нить? и замерить на них проще? )) проткнуть иголкой щупа ОМметра или мультиметра) например)

Сообщение отредактировал dart8888 - 22.3.2017, 1:23



чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю
 
+Quote Post
Diogen
сообщение 22.3.2017, 4:13
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 66 раз(а)


Цитата:
(dart8888 @ 22.3.2017, 4:09) *
насколько я понимаю, я в машине хозяин, и комп, и всему голова) с какой это стати это она будет думать за меня - и решать - что, как, и когда ей работать. короч если не знаешь ответ на мой элементарный вопрос - молчи в тряпочку).
а куда провода идут от термодатчика? может перехватить их где на выходе можно в блок какой нить? и замерить на них проще? )) проткнуть иголкой щупа ОМметра или мультиметра) например)

Провода с термодатчика идут на ECM (компьютер ДВС). Расположен он где-то под панелью, конкретное место не могу назвать. Может кто подскажет. Вообще у NHW10 компов штук 6 и все распиханы по разным местам. Вообщем, надо найти комп ДВС, замерить сопротивление датчика на горячую, подобрать аналогичный резистор и подключить вместо датчика.
Но проблема тут в том, что на NHW10 вообще нет никакой документации. Всё, что можно найти в интернете, написано ремонтниками гибридных сервисов с помощью научного тыка в стиле "а вот это наверное работает вот так". Но так подробно исследована лишь гибридная часть, что касается остального - темный лес. Двигатель вроде и похож на королловский 1NZ, но кто его знает, что там с распиновкой компа. Разве что к Фермеру обратиться, он в Приусах хорошо шарит, может и подскажет, куда и чего подключать.
Получается, вас не устраивает расход Приуса и вы хотите его сделать еще меньше? Поймите одно, уже не раз говорили, что Приус бензиновая машина, и едет он на бензиновом двигателе, а батарейка лишь поддержка, хранящая небольшой запас энергии (на автодате пишут, что этот запас эквивалентен 260 с чем то миллилитров бензина), чтобы исключить заведомо невыгодные режимы работы ДВС. Но от баланса и закона сохранения энергии никуда не деться, физику не обманешь - если ДВС будет чаще выключаться, то гибрид будет брать больше энергии из батареи, а значит эти потери надо восполнять, а за счет чего? Правильно, за счет ДВС! Вывод простой: меньше работает ДВС > чаще разряжается ВВБ > ВВБ нужно чаще заряжать > ДВС тратит больше бензина. Какая тут экономия, как бы хуже не вышло...



NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка
 
+Quote Post
vik37
сообщение 22.3.2017, 9:31
Сообщение #15

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1198
Регистрация: 12.2.2011
Город: Иваново
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 107 раз(а)


Цитата:
(dart8888 @ 22.3.2017, 2:09) *
насколько я понимаю, я в машине хозяин, и комп, и всему голова) с какой это стати это она будет думать за меня - и решать - что, как, и когда ей работать. короч если не знаешь ответ на мой элементарный вопрос - молчи в тряпочку).
а куда провода идут от термодатчика? может перехватить их где на выходе можно в блок какой нить? и замерить на них проще? )) проткнуть иголкой щупа ОМметра или мультиметра) например)

dart8888 я вам не давал повода хамить, изобретатель хренов.
 
+Quote Post





 

Funtik
сообщение 22.3.2017, 14:59
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 706
Регистрация: 19.6.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)


А богатить смесь комп будет без учета температуры. И еще комп батареи тоже обманите, чтобы батарею не грел примус.
Имхо затея бредовая.
 
+Quote Post
dart8888
сообщение 22.3.2017, 23:09
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(Funtik @ 22.3.2017, 18:59) *
А богатить смесь комп будет без учета температуры. И еще комп батареи тоже обманите, чтобы батарею не грел примус.
Имхо затея бредовая.


"приус греть не надо))" ты мне лучше подскажи - как там с термостатом дела обстоят? я чёт тут подумал - а вдруг он электронный? а вот перегрева я боюсь - больше чем недогрева) лишь бы не сжечь его), если механический тогда я спокоен) а вот если электронный - тогда большой круг врятли откроется для сливания тепла... Эх, жаль не знаю(( ..



чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю
 
+Quote Post
dart8888
сообщение 23.3.2017, 2:18
Сообщение #18

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


и ещё , я тут подумал, а что если просто увеличить интервал порога включения двигателя от термодатчика - просто накинув ему ещё сопротивления? например параллельно добавить резистор? ) по идее должно работать) надо узнать куда и в какой блок идут провода от датчика и, прямо на входе, и клеить его))

Сообщение отредактировал dart8888 - 23.3.2017, 2:20



чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю
 
+Quote Post
Diogen
сообщение 23.3.2017, 4:05
Сообщение #19

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 66 раз(а)


Цитата:
(dart8888 @ 23.3.2017, 2:09) *
"приус греть не надо))" ты мне лучше подскажи - как там с термостатом дела обстоят? я чёт тут подумал - а вдруг он электронный? а вот перегрева я боюсь - больше чем недогрева) лишь бы не сжечь его), если механический тогда я спокоен) а вот если электронный - тогда большой круг врятли откроется для сливания тепла... Эх, жаль не знаю(( ..

Термостат обычный, механический. Перегрев не страшен - на вентилятор отдельный термодатчик есть.



NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка
 
+Quote Post
khs
сообщение 23.3.2017, 10:25
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 904
Регистрация: 16.11.2009
Город: Новороссийск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 119 раз(а)


Цитата:
(dart8888 @ 23.3.2017, 3:18) *
накинув ему ещё сопротивления? например параллельно добавить резистор?

звиздец короче машине будет...
потом сбагрит кому-нибудь и человек будет ипаться почем зря, не зная причин глюков машины.
столько ахинеи написано, но, простите, уже не сдержался ибо это уже точно
Цитата:
(vik37 @ 22.3.2017, 10:31) *
изобретатель хренов.
Сколько читаю форумы со времен покупки приуса, столько и появляются интузиасты по переделкам. Срачи, битьё себя в грудь "Да я же..". А потом тема тупо умирает, ни ответа ни привета и, естественно, не результата. Ибо над созданием машины не один умный "японский" инженер голову ломал, а не вася пупкин из деревни.

А по теме:
исправный движок = живая батарея.
живая батарея = не частый запуск двигателя. чем больше дельта от нормы, тем чаще двигатель запускается.
Когда поставил "новую" на 20-х элементах ВВБ, до 60км/ч по ровному на электротяге ехал.
 
+Quote Post


4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.4.2024, 8:50