Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
замена ступичный подшипник - ступица, передняя ступица, КАК подскажите? |
28.12.2017, 8:20
Сообщение
#1441
|
||||||||||||||||||||||||
Барин Группа: Пользователи Сообщений: 6668 Регистрация: 27.3.2008 Город: Томск Авто: Prius (20 кузов) правый руль. Пол: Мужской Поблагодарили: 263 раз(а) |
шум это первый признак разрушения. не меняй его. пиши, чем дело кончилось. прям в пути развалится или может утром придешь, а он выползет и пузом к верху дохлый валяться будет. в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой
|
|||||||||||||||||||||||
28.12.2017, 12:40
Сообщение
#1442
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2022 Регистрация: 16.2.2011 Город: Подольск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 277 раз(а) |
видимо не подшипника гул был, если ступичные загудели -гул будет уже постоянный, в зависимости от скорости -тише или сильнее. может всё же камушек попал между диском и щитком,теперь выпал и гул пропал |
|
29.12.2017, 1:42
Сообщение
#1443
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 404 Регистрация: 31.3.2017 Город: Тбилиси Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 60 раз(а) |
Спасибо на "добром слове"! Я, по привычке "конченого Опелевода", к ступичным подшипникам относился со здоровым пофигизмом, ну не клинит их на Опелях даже в хлам убитые (по крайней мере за 10 лет общения на опель-клубе, случаев таких не слышал). И всегда у подыхающей ступицы был люфт (у Приусов действительно часто люфта нет). Но, к слову, у БМВ клин ступицы на ходу наблюдал своими глазами (в зеркало заднего вида, аккурат за мной, машину бешено крутило вокруг своей оси, и при том она меня еще и догоняла!, ажно пришлось дать "тапку в пол"). Слышал и о погибших в бехах по этой причине. Куда относить Приус, по степени последствий, чтение этой темы как-то не просветило - некоторые, с гулом, по нескольку десятков тык. накрутили, вроде все живы. Другие сразу побежали менять. Случаев полного клина, не слышал. Чешу репу - что делать. Брать у охреневшей Тойоты официальный, по конской цене, мне точно не вариант. Брать б/у - кот в мешке (тогда еще и со стойкой придется - хрен ступицу мне не повредив выпрессуют). Брать за 50$ х.з.ч. от "дядюшки Ляо", Фермер вон кому-то поставил, "в начале времён" - на 10 тык вновь загудело. Точить тоже не вариант, не осталось тут станков с нужной точностью, почти весь станочный парк продали на металлолом в "дикие годы"... Гул, кстати, никуда не исчез. Сообщение отредактировал KVM2007 - 29.12.2017, 1:43 |
|||||||||||||||||||||||
|
29.12.2017, 3:17
Сообщение
#1444
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 102 Регистрация: 27.5.2017 Город: Тюмень Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 34 раз(а) |
Когда я вывесил и прокрутил свою ступицу, то я не поверил, что этот грохот и лязг издает подшипник. А после демонтажа, покрутив подшипник в руках, и осмотрев шарики , я не нашел особого криминала. Видимо, произходит акустический резонанс где то в элементах конструкции от слабенькой вибрации подшипника. Гул шариков (или роликов) может происходить не только при питтинге поверхностей , но и при отложениях полимеризовавшейся смазки. Бывает достаточно промыть подшипник. А вот подклинивание, это обычно разрушение сепаратора, чревато и полным клином...в самый неожиданный момент...
|
|
|
|
|
|
30.12.2017, 22:00
Сообщение
#1445
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 404 Регистрация: 31.3.2017 Город: Тбилиси Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 60 раз(а) |
Наконец дочитал все 74 страницы темы, (глаза чуть монитором не выело).
Тема конечно интересная. Никто! Повторюсь - никто! не смог решить главную задачу - как защитить внутрений ряд шариков от влаги. Изоляция гальванопары дело хорошее и нужное, тут "всеми лапами" - за! Но вода "чорное дело" свое сделает и так, просто будет медленей. Почему обычный кондОвый ступичный подшипник намного живучей!? Пытался как-то смазать его своему Опелю. Итог - через год после смазки он сдох! Тот который не смазывал, жив и здоров (не гудит, не люфтит в свои почтенные 325 тык, от луж не шарахался, все ямы мои. Как-то так...). У нормального ступичного подшипника 4! пыльника, по 2 с каждой стороны. Между ними смазка довольно влагостойкая. Я пытался тончайшей иглой обновить смазку внутри, где шарики, но пыльники резинометаллические и пришлось приподнимать самый край, нарушив герметичность. Дальше все "доделала" водичка, хотя деформация была мизерной. В случае Приуса, изоляция от влаги со стороны ШРУСа намного хуже. Сниму ступицы, надо будет подумать, что можно сделать. Узнал местные цены. Магазин "с хорошей репутацией" влупил 160$ за штуку "оригинала". Поскольку денюх осталось "только на гавно", решено было - "раз уж берём гавно, то по крайней мере - его должно быть МНО-ОГО!". Поскольку покупки "наебае" у нас отлажены на высшем уровне, а у амеров сейчас скидки, купил "2 штуки по цене одной" т.е. за 48$ HB613267PR. Занятно, что у продавца было предложение, на 10$ дороже, получить на них "пожизненую гарантию" ! (при том, что дело происходит в Америке, а там народ склочный). Ну я получать товар могу лишь через мейлфорвардеров и идет он только в один конец (наоборот - лишь обычной почтой по конским ценам). Просьба - У кого под рукой есть старая ступица. Взвесьте базарным безменом, сколько в ней весу? Лучше с тонкими стенками (куплены такие). Доставка к нам 7$ за кг. Хочу выяснить, сколько придется отвалить еще за доставку. (Гы. Через 40 минут после заказа получил почтовый трекинг посылки, это за 1 день до НГ, при том, что у них сейчас рождественские каникулы). Кстати, практикую затяжку гаек базарным безменом в качестве "динамометрического ключа". Только старый пружинный нужен, на 10кг и труба 2.2м. Ни того, ни другого сейчас нет. Труба всего 1м, а безмен цифровой сцуко, данные стопорит, хоть и 45 кг допускает. Надо на блошином рынке поискать будет или просто пружину могучую оттарировать. Сообщение отредактировал KVM2007 - 30.12.2017, 22:33 |
|
30.12.2017, 23:35
Сообщение
#1446
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 404 Регистрация: 31.3.2017 Город: Тбилиси Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 60 раз(а) |
И не удержусь, добавить.
Все же, тойотовцы - сволочи! Крепеж ступицы трапециедальный. Повреждается у всех беговая дорожка лишь снизу, где наибольшая нагрузка и скапливается влага и грязь. Сделать разболтовку крепежа симметричной - религия не позволила!? Ну хотя бы так: 4_angle.jpg ( 52,67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9 повернул на 180 град. и "ходи еще один срок"... пусть даже - сокращеный... а наипаче так: 3_angle.jpg ( 51,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10 под 120град, - три срока! (про чистый квадрат, я даже не мечтаю..., а ведь еще "звезда Давида" есть) |
|
31.12.2017, 15:55
Сообщение
#1447
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 454 Регистрация: 10.5.2016 Город: Москва Авто: Prius (30 кузов) правый руль. Пол: Мужской Поблагодарили: 23 раз(а) |
Менял летом обе передних ступицы, брал оригинал Тойота, что то в районе 4500 за каждую. Недавно появился гул, точно по звуку подшипник, но какой не понимаю. Вывешивали авто, включали передачу, ну нет гула от колес (( А на скорости от 40 примерно появляется.И гул не меняется по звуку при наборе скорости, включал и нейтральную. Все одинаково. После замены поехал тыс 10 ,а на гуле тыс 2 точно уже. Уже и не знаю что смотреть и где
|
|
31.12.2017, 17:18
Сообщение
#1448
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2022 Регистрация: 16.2.2011 Город: Подольск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 277 раз(а) |
скорее всего гудит пока ещё только под нагрузкой ступица. при вывешенных нет гула потому что подшипник не нагружен массой авто. оригинал не значит, что попадется нормальный подшипник.менял обе стороны, загудели примерно на 15т.км,в автодоке били себя в грудь, что койе, то бишь идут на конвейер. плюнул, расточил под сменный подшипник. |
|||||||||||||||||||||||
|
31.12.2017, 17:21
Сообщение
#1449
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 220 Регистрация: 9.8.2012 Город: Самара Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 57 раз(а) |
Резина может гудеть. Бывает очень похоже. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
31.12.2017, 17:32
Сообщение
#1450
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2022 Регистрация: 16.2.2011 Город: Подольск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 277 раз(а) |
соглашусь, у меня зимняя гудит при выше 40кмч,оч похоже на ступичные по шуму
|
|
31.12.2017, 19:32
Сообщение
#1451
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 404 Регистрация: 31.3.2017 Город: Тбилиси Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 60 раз(а) |
Прикинул на досуге "кто виноват и что делать". Очевидно одно, надо обеспечить нормальную смазку того ряда, что ближе к ШРУС'у, и картинка может заметно поменяться в лучшую сторону.
Кто в технологиях металлообработки спец - чем проделать мелкую дырку в стенке ступицы под масленку? 1мм выходящей внутрь дыры хватит за глаза (входная может быть больше). Сверла там будут тупо ломаться. "Лучом Лазаря" красиво, но "далеко и вообще в другом мире, вроде Рыбинсков/Сатурнов". Наиболее подходяще было бы электроэрозионкой. В теории, может где и сыщется. Добавить пару раз в год, при смене резины, немного смазки, которая выдавит наружу грязную и мокрую и покроет шарики защитой. Вода будет не страшна. У меня в подвале валялась планетарка от АКПП. Подвал залило Место под масленку в идеале было бы аккурат между рядами, но туда не пробить дыру через кулак. Остается внешняя выступающая часть, к тормозному диску, до внешней беговой дорожки. Давить тогда будет через оба ряда, ну да часть наружу полезет если сальника от 47012 нет. Смазку я бы сразу заменил на красную ссылка Она позиционируется для высоконагруженых подшипников и довольно влагостойка. У нас ее на некоторых СТО даже в ШРУС'ы закладывают, вместо молибденовых. Ибо молибденовые смазки при попадании влаги превращаются в нехилый абразив и убивают ШРУС "на счет - раз", а с этой шанс еще есть, успеть рваный пыльник поменять. Сообщение отредактировал KVM2007 - 31.12.2017, 19:55 |
|
21.1.2018, 21:31
Сообщение
#1452
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 404 Регистрация: 31.3.2017 Город: Тбилиси Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 60 раз(а) |
Задавали тут как-то вопрос, о покупке ступиц "наЕбае". Ну, вот, могу отписАться - купыв!
Лот вот этот (продавец primechoiceautoparts) ссылка Текущая цена US $47.74 включает доставку по Америке (в моем случае - до МейлФорвардера в безналоговом штате Делавер. Продавец вроде как в Нью-Йорке, но я слегка припух, когда груз вдруг пошел с Канады). Brand: - Prime Choice Manufacturer Part Number - HB613267PR Вес 5.8кг в Америке, и 6.1кг к нам (стикер наклеили ). Доставка уже к нам (со скидками на автозапчасти) обошлась 36$. Итого 48+36=84 Что я получил. Пару коробенций. MyEbay_1.JPG ( 108,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41 Собствено фотки лота более качественые, чем мои, там все видно. Это именно то, что продается. Внешне вид вполне приличный. Один явный косяк, не откалиброван сверловочный станок и шпильки сели не по центру приливов ступичного диска, а смещены. Т.е. на сайте они посерединке. Умну смещены к краю. MyEbay_2.jpg ( 271,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 51 Пожелал работнику подавиться гаоляном и продолжил осмотр. Больше всего беспокоило наличие и качество уплотняющих сальников. Сальники есть. Внутрений виден на фотке, на него кажет красная стрелочка. Внешний тоже есть. Он не столь явно виден, как у 43510-47012, но в узкую щель между диском и корпусом его вполне можно разглядеть. В целом, вроде бы и неплохо. Но все нормальные ступичные подшипники имеют двойной сальник с каждой стороны и "это ж-жжж неспроста". А тут одинарный (привет Тойотовским горе-инженерам). Вспоминаю фотки этой темы - сколько грязи в металлическом внутренем пыльнике-чашке в этом месте и как-то хочется добавить еще один "уровень защиты". Только как его со ШРУСом состыковать (это если ШРУС новый - легко, заполировал его и сальник по высоте подобрал. А старый-ржавый хрен отполируешь). Смазки много, даже там, где не надо. Красная. Очень напоминает тут, что я выше тут нахваливал - Shell Gadus S3 V220C 2. По качеству металла ничего сейчас не скажу. Это лишь через год-два ясно станет. Ставить пока не сезон. Холодно и слякоть. Это пока "горячий резерв" на предмет экстреной замены. Пока стараюсь в грязь на Приусе не выезжать, даром, что старая "страхующая" машинка на ходу. Пока всё. Сообщение отредактировал KVM2007 - 21.1.2018, 21:58 |
|
23.1.2018, 16:19
Сообщение
#1453
|
|
Скептик Группа: Пользователи Сообщений: 707 Регистрация: 22.9.2014 Город: Ульяновск Авто: Prius + (40 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 75 раз(а) |
А у вас чинных ступиц не продается? Смысл тащить со штатов?
C Уважением, Андрей
Toyota Prius Alpha. Ex NHW20 и NHW11 |
|
23.1.2018, 16:24
Сообщение
#1454
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 427 Регистрация: 7.2.2017 Город: Уфа Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 33 раз(а) |
это наверное что то типа фебеста или асвы, имхо дорого
лично у меня в горячем резерве пара контрактных всегда есть ) с небольшим пробегом, к ним зато бонусом идут тормоза шаровые и прессовать ничего не нужно |
|
23.1.2018, 21:24
Сообщение
#1455
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 404 Регистрация: 31.3.2017 Город: Тбилиси Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 60 раз(а) |
"чинных" в смысле "китайских"? Продается! Писал выше - 50$ за 1 шт. "абсолютный noname". Отличий не скажу, рассмотреть не успел, но смазка похожа на обычный Литол-24. Тут хоть красная ступичная (если это то, что я упоминал - она более влагостойкая). Полюбому эти обошлись дешевле. Есть небольшая надежда на то, что в Штатах обычно те же китайцы продают более приличный товар, чем то, что тащат к нам - американы дуже склочные. Еще был практически тот же лот на 18$ дороже типа "пожизненая гарантия". Оно вроде бы "нахрен надо", но вот p/n на ступицах с доп. буковками LW-HB613267PR. Возможно идет выбраковка. Стал немного жалеть, что тот не взял. Или в магазине заявленый оригинал - 160$ за шт. Всё. Более выбора нет. (к официалам не совался) Сообщение отредактировал KVM2007 - 23.1.2018, 21:26 |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
25.1.2018, 21:00
Сообщение
#1456
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 102 Регистрация: 27.5.2017 Город: Тюмень Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 34 раз(а) |
На днях быстренько экспромтом сгонял в Челябинск. Туда- обратно 960 верст. Ночью туда термометр показывал -28- -30. Сквозь музон стали чудиться подозрительные звуки. Убавил музыку, блин, опять как будь то подшипник... какой то. "А может резина? Да нет, точно ступица... Да ну нафиг, черт с ним!" Завернул музыку погромче, чтобы не прислушиваться. Обратно днем стало потеплее -21- -23 и и слышал только равномерный гул от шипов... |
|||||||||||||||||||||||
|
16.2.2018, 15:00
Сообщение
#1457
|
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 6.7.2013 Город: Уфа Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Вывесили авто для смены масла,покачали за колесо. Есть люфт в вертикальной плоскости явный.В горизонтальной вроде как совсем небольшой. Шума нет,гула тоже,стуков при движении не замечал. Не так давно менял пыльник на шрусе, не могли ли они недозатянуть что нибудь? Мастер приговорил ступичный, но опять же, ни малейшего гула в движении. Ступицы менял однажды,гул прекрасно помню и точно узнаю.
|
|
16.2.2018, 21:17
Сообщение
#1458
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 404 Регистрация: 31.3.2017 Город: Тбилиси Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 60 раз(а) |
Я бы прикупил ступичную гайку и заменил, с точным соблюдением момента затяжки. Похоже недотянута. Мне мастер ступичную гайку затягивал вообще прыгая на метровой трубе, и на мой о..у...ший взгляд пояснил, мол он иначе подшипник по валу не просадит до упора. Но то хоть не на Приусе было. Вообще, бывает и штатная процедура затяжки такова, что сперва тянется с усилием несколько больше номинала, потом приотпускается и лишь потом тянется до номинала. |
|||||||||||||||||||||||
|
19.2.2018, 20:41
Сообщение
#1459
|
||||||||||||||||||||||||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 6.7.2013 Город: Уфа Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Оказалась незатянута гайка..пипец сервисники блин...затянули как следует,люфт пропал.надеюсь ничего не успел за это время разрушить в ступице... |
|||||||||||||||||||||||
|
19.2.2018, 23:20
Сообщение
#1460
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 404 Регистрация: 31.3.2017 Город: Тбилиси Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 60 раз(а) |
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|