100
Система впрыска топлива (EF1)
Примечание: будьте внимательны
при подключении перемычки - не пе-
репутайте выводы.
ТС
в) Нажмите кнопку зажигания до по-
ложения "ON(IG)". Прочтите диагно-
стический код по количеству мига-
ний (вспышек) индикатора "CHECK
ENGINE".
Примечание:
- Если индикатор не мигает, то
поврежден провод вывода "ТС" или
электронный блок управления.
- Если индикатор горит постоянно,
то имеют место быть короткое
замыкание в проводке или ошибка
электронного блока управления.
г) Расшифровку диагностических
кодов см. ниже в таблице " Диагно-
стические коды неисправностей
системы управления двигателем".
Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы
(отсутствие неисправности).
- Индикатор загорается и гаснет с
интервалом в 0,25 секунды.
б) Индикация кода неисправностей.
- При наличии неисправности инди-
катор мигает каждые 0,5 секунды.
Первая последовательность вспы-
шек соответствует первому числу
диагностического кода, состоящего
из двух чисел. После паузы в 1,5
секунды выводится вторая после-
довательность вспышек, соответ-
ствующая второму числу кода. При
наличии двух и более кодов неис-
правностей при выводе между ни-
ми устанавливается интервал в 2,5
секунды.
- После того как все коды выведе-
ны, наступает пауза в 4,5 с, а за-
тем все они повторяются, пока вы-
воды диагностического разъема
замкнуты.
Примечание: в случае нескольких ко-
дов неисправностей их индикация на-
чинается с меньшего кода и продол-
жается по возрастающей.
в) Двухстадийный алгоритм опреде-
ления неисправности.
При записи некоторых кодов ис-
пользуется двухстадийный алго-
ритм.
Он заключается в том, что при про-
явлении неисправности в первый
раз ее код временно заносится в
память электронного блока управ-
ления. Если эта же неисправность
фиксируется во время второго ис-
пытательного ездового теста, то в
этом случае индикатор загорается.
Второй ездовой тест проводится по-
вторно в том же режиме. (Однако,
между первым й вторым испыта-
тельным ездовым циклом зажигание
должно быть выключено).
При самодиагностике в режиме тести-
рования, индикатор включается при
первом проявлении неисправности.
3. По окончании диагностирования
нажмите кнопку зажигания до положе-
ния "OFF" и отсоедините провод от
диагностического разъема.
Стирание
диагностического кода
1. После ремонта неисправного узла
диагностический код сохраняется в
памяти электронного блока управле-
ния. Поэтому он должен быть удален.
2. (С помощью сканера) Сотрите коды
неисправностей, выбрав соответст-
вующий пункт в меню сканера.
3. (Без использования сканера) Отсо-
едините предохранители "EFI" и
"ETCS" на 60 и более секунд.
N ^0
0ППППП1ПП
EOOOOf 0 10 О&ОО
□□ 1_i □
ETCS □ С □
гп 1
ijyj
FFI-_ . п г п ■
\_
4. После операции стирания необхо-
димо выполнить дорожный тест и
убедиться, что прочитывается код
“нормальной работы” на индикаторе
"CHECK ENGINE".
Если тот же диагностический код
вновь появляется на индикаторе
"CHECK ENGINE", это означает, что
ремонтные работы выполнены не-
удовлетворительно.
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем.
Код Причина возникновения
Код SAE Toyota Система неисправности Возможное место неисправности
Клапан системы - Разрыв или короткое замыкание в
Р0010 39 VVT Разрыв или короткое замыкание цепи клапана VVT.
[OCV+, OCV-] в цепи клапана VVT - Клапан VVT.
- Электронный блок управления.
Клапан системы
VVT - угол опе- После прогрева двигателя фазы газо¬
Р0011 59 режения/функ- распределения не изменяются при 900 - - Фазы газораспределения.
ционирование 5000 об/мин - Клапан VVT.
[OCV+, OCV-, - Звездочка VVT.
G2, NE+, NE-] - Электронный блок управления.
Клапан системы
VVT - угол за- После прогрева двигателя фазы газо¬
Р0012 59 держки/функ- распределения не изменяются при 900 - - Фазы газораспределения.
ционирование 5000 об/мин - Клапан VVT.
[OCV+, OCV-, - Звездочка VVT.
G2, NE+, NE-] - Электронный блок управления.
Соотношение
сигналов датчи¬
ков положения Двигатель работает на средних - Механическая неисправность
Р0016 18 распредели¬ оборотах. Фазы газораспределения не (проскочило звено цепи, цепь растя¬
тельного и ко¬ могут быть правильно установлены 18 с нулась).
ленчатого ва¬ и более - Электронный блок управления.
лов - диапазон
[G2, NE+, NE-]
Система впрыска топлива (EFI)
101
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (продолжение).
Код SAE Код Система Причина возникновения Возможное место неисправности
Toyota неисправности
Нагреватель - Разрыв или короткое замыкание в
широкодиапа¬ цепи нагревателя широкодиапазонно¬
зонного датчика При работе нагревателя сила тока в це¬ го датчика состава смеси.
Р0031 21 состава смеси пи нагревателя 0,8 А и ниже - Нагреватель широкодиапазонного
B1S1 - низкий датчика состава смеси.
уровень сигна¬ - Реле EFI М (интегрированное реле).
ла [НА1 А] - Электронный блок управления.
Нагреватель - Короткое замыкание в цепи нагрева¬
широкодиапа¬ теля широкодиапазонного датчика
зонного датчика При работе нагревателя сила тока в це¬ состава смеси.
Р0032 21 состава смеси пи нагревателя выше 10 А - Нагреватель широкодиапазонного
B1S1 - высокий датчика состава смеси.
уровень сигна¬ - Реле EFI М (интегрированное реле).
ла [НА1 А] - Электронный блок управления.
Нагреватель - Разрыв или короткое замыкание в
кислородного При работе нагревателя сила тока в це¬ цепи нагревателя кислородного дат¬
Р0037 27 датчика B1S2 - пи нагревателя 0,25 А и ниже при на¬ чика.
низкий уровень пряжении на выводе "+В" более 11,5 В - Нагреватель кислородного датчика.
сигнала [0X1 В] - Реле EFI М (интегрированное реле).
- Электронный блок управления.
Нагреватель
кислородного - Короткое замыкание в цепи нагрева¬
Р0038 27 датчика B1S2 - При работе нагревателя сила тока в це¬ теля кислородного датчика.
высокий уро¬ пи нагревателя выше 2 А - Нагреватель кислородного датчика.
вень сигнала - Реле EFI М (интегрированное реле).
[0X1 В] - Электронный блок управления.
- Датчик массового расхода воздуха.
Датчик массово¬ Разрыв или короткое замыкание в цепи - Разрыв или короткое замыкание в
Р0100 31 го расхода воз¬ датчика массового расхода воздуха в цепи датчика массового расхода воз¬
духа [VG. EVG] течение 3 с и более духа.
- Электронный блок управления.
Датчик массово¬ Напряжение датчика массового расхода
го расхода воз¬ воздуха выше чем сигнал датчика мас¬
духа [VG, EVG] - сового расхода воздуха основанный на
диапазон/функ- показаниях датчика положения дрос¬
ционирование сельной заслонки при следующих усло¬
виях:
- Температура охлаждающей жидко¬
сти 70°С и выше.
- Частота вращения двигателя меньше
Р0101 31 2000 об/мин.
Напряжение датчика массового расхода
воздуха выше чем сигнал датчика мас¬
сового расхода воздуха основанный на
показаниях датчика положения дрос¬
сельной заслонки при следующих усло¬
виях:
- Отсечка топлива не осуществляется.
- Частота вращения двигателя больше - Датчик массового расхода воздуха.
300 об/мин. 1
Датчик массово¬ - Датчик массового расхода воздуха.
го расхода воз¬ Разрыв в цепи датчика массового рас¬ - Разрыв в цепи датчика массового
Р0102 31 духа - низкий хода воздуха в течение 3 с и более расхода воздуха.
уровень сигна¬ - Электронный блок управления.
ла [VG, EVG]
Датчик массово¬
го расхода воз¬ Короткое замыкание в цепи датчика - Датчик массового расхода воздуха.
Р0103 31 духа - высокий массового расхода воздуха в течение - Короткое замыкание в цепи датчика
уровень сигна¬ 3 с и более массового расхода воздуха.
ла [VG, EVG] - Электронный блок управления.
- Разрыв или короткое замыкание в
Датчик темпера¬ Разрыв или короткое замыкание в цепи цепи датчика температуры воздуха на
Р0110 24 туры воздуха на датчика температуры воздуха на впуске впуске.
впуске [ТНА, Е2] при включенном зажигании в течение - Датчик температуры воздуха на
0,5 с и более впуске.
- Электронный блок управления.