94
Система смазки
Проверка и замена
масла
Процедуры проверки и замены масла
описаны в главе "Техническое обслу-
живание и общие процедуры проверки
и регулировки".
Проверки на автомобиле
1. Снимите датчик аварийного давле-
ния масла.
а) Отсоедините разъем датчика
аварийного давления масла.
б) Снимите датчик аварийного дав-
ления масла.
2. Установите манометр при помощи
переходника.
3. Запустите и прогрейте двигатель.
4. Проверьте давление масла.
Давление масла:
холостой ход.............0,6 кг/см2
2500 об/мин.........1,5 - 5,6 кг/см2
5. Установите датчик аварийного дав-
ления масла.
а) Нанесите клей-герметик на
резьбу.
б) Установите датчик аварийного
давления масла.
Момент затяжки............15,0 Н-м
в) Подсоедините разъем датчика.
6. Убедитесь в отсутствии утечек мо-
торного масла.
Масляный насос
Снятие и установка
1. Отсоедините провод от отрица-
тельной клеммы аккумуляторной ба-
тареи.
2. Снимите верхний кожух радиатора
(см. главу "Система охлаждения").
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите нижнюю левую и правую
защиту двигателя.
5. Слейте охлаждающую жидкость.
6. Слейте моторное масло.
7. Снимите электродвигатель стекло-
очистителя лобового стекла в сборе
с тягами (см. главу "Кузов").
8. Снимите верхнюю наружную вен-
тиляционную решетку капота (см.
главу "Кузов").
9. Снимите корпус воздушного
фильтра в сборе.
а) Отсоедините впускной патрубок
№1 от корпуса воздушного фильтра.
б) Отсоедините разъем датчика
массового расхода воздуха, отсо-
едините зажим проводки, затем от-
верните 2 болта и ослабьте хомут.
10. Отсоедините фиксатор и снимите
впускной патрубок №2 воздушного
фильтра.
11. Подвесьте с помощью веревки
расширительный бачок главного тор-
мозного гидроцилиндра, выполнив
следующие операции:
а) Отсоедините провод от вывода
бачка.
б) Отверните 2 болта.
в) Извлеките бачок из отверстия
фиксатора.
Примечание: не наклоняйте расши-
рительный бачок главного тормоз-
ного гидроцилиндра, чтобы воздух не
попал в тормозные шланги.
12. Снимите кронштейн расширитель-
ного бачка главного тормозного гид-
роцилиндра.
а) Отсоедините шланг от кронштей-
на расширительного бачка.
б) Отверните 3 болта, снимите фик-
сатор электропроводки, затем сни-
мите кронштейн расширительного
бачка.
13. Снимите бачок омывателя лобово-
го стекла.
а) Извлеките болт крепления правой
фары.
б) Отсоедините разъем и снимите
фиксатор жгута проводов.
в) Отверните болт и снимите крон-
штейн.
г) Отверните гайку.
д) Приподнимите правую фару, от-
делите фиксатор и снимите бачок
омывателя лобового стекла.
Система смазки
95
е) Отсоедините шланг от бачка
омывателя лобового стекла.
14. Снимите крышку головки блока
цилиндров.
а) (Модели с левым рулем) Отсо-
едините разъемы топливных форсу-
нок и разъемы катушек зажигания.
б) (Модели с левым рулем) Отвер-
ните три болта и снимите фиксатор
электропроводов, затем отсоедини-
те жгут проводов.
в) (Модели с левым рулем) Снимите
крышку расширительного бачка
главного тормозного гидроцилиндра.
г) (Модели с правым рулем) Отсо-
едините разъемы топливных форсу-
нок и разъемы катушек зажигания.
д) (Модели с правым рулем) Отвер-
ните два болта и снимите крышку
расширительного бачка главного
тормозного гидроцилиндра.
е) Отсоедините вентиляционный
шланг и вентиляционный шланг №2.
ж) Отверните четыре болта и сни-
мите катушки зажигания.
з) Отверните девять болтов и две
гайки, затем снимите крышку голов-
ки блока цилиндров.
15. Снимите электропневмоклапан №2.
а) Отсоедините разъем и шланг.
б) Отверните болт и снимите элек-
тропневмоклапан №2.
16. Снимите ремень привода навес-
ных агрегатов.
17. Снимите насос охлаждающей жид-
кости.
18. Снимите шкив коленчатого вала,
а) При помощи спецприспособления
зафиксируйте шкив коленчатого вала.
б) Отверните болт крепления шкива
коленчатого вала так, чтобы на 2 - 3
витка резьбы болт находился в
резьбовом соединении коленчатого
вала.
в) При помощи спецприспособления
снимите шкив коленчатого вала.
г) Отверните полностью болт креп-
ления шкива коленчатого вала.
19. Снимите амортизатор правой опо-
ры двигателя.
а) Положите на чашку подкатного
домкрата деревянный брусок и ус-
тановите домкрат под масляный
поддон двигателя.