Содержание

56 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 2. Проверьте качество охлаждающей жидкости. а) Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на го- рячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением. б) Не должно быть чрезмерных от- ложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиато- ра. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость гряз- ная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость. в) Установите крышку радиатора. 3. Замените охлаждающую жидкость, а) Снимите кожух опор радиатора, сняв 6 клипс. б) Снимите крышку радиатора. Примечание: будьте осторожны при снятии пробки с горячего двигателя. в) Подсоедините шланги к сливным кранам. г) Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные краны. 1 - крышка радиатора, 2 - сливной кран блока цилиндров, 3 - сливной кран радиатора, 4 - сливной кран резервуара ОЖ ("термоса") (США). д) Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка. е) (США) Заверните сливную пробку резервуара ОЖ и снимите шланг. ж) Заверните сливную пробку блока цилиндров и снимите шланг. Момент затяжки.............13 Н м з) Заверните сливную пробку радиа- тора и снимите шланг. и) Подсоедините шланг к воздушной пробке радиатора и к расширитель- ному бачку радиатора. Примечание: установите шланг внутрь расширительного бачка ра- диатора. к) Шестигранником на 6 мм ослабьте воздушную пробку через сервисное отверстие опоры радиатора. л) Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения в количестве, соответствующем заправочным ем- костям. После заправки сожмите шланг радиатора несколько раз, ес- ли уровень упал, долейте охлаж- дающую жидкость. Примечание: - Используйте охлаждающую жид- кость Toyota Super Long Life Coolant (розового цвета) или аналогичную по характеристикам высококаче- ственную этиленгликолевую охла- ждающую жидкость. - Разводите концентрат демине- рализованной или дистиллирован- ной водой в соответствии с инст- рукциями изготовителя и условия- ми эксплуатации. - Не используйте спиртовые и си- ликатные антифризы. Заправочная емкость: модели для Японии..........5,3 л модели для США.............8,6 л модели для Европы..........5,5 л м) Шестигранником затяните воз- душную пробку. н) Снимите шланг. о) Установите крышку радиатора. п) Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. р) Установите режим "INSPECTION MODE ". с) Прогрейте двигатель до открытия термостата. т) Заглушите двигатель и проверьте уровень охлахщающей жидкости в ра- диаторе, долейте при необходимости. у) Когда уровень охлаждающей жид- кости перестанет падать после про- грева, долейте ее в расширитель- ный бачок до отметки "F". 4. Убедитесь в отсутствии утечек ох- лаждающей жидкости. Проверка и очистка воздушного фильтра 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Проверьте воздушный фильтр и убедитесь, что он не поврежден и не имеет масляных пятен. При необхо- димости замените воздушный фильтр. 3. Сжатым воздухом полностью про- дуйте верхнюю часть фильтрующего элемента, а затем нижнюю часть. 4. Установите воздушный фильтр на место. Ремень привода навесных агрегатов Проверка 1. Проверьте приводной ремень на износ и повреждения. При обнаруже- нии дефекта замените ремень. Примечание: не допускается отслое- ние резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней по- верхностях ремня, оголение или по- вреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боко- вых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При не- обходимости замените ремень. 2. Проверьте прогиб и натяжение ремня привода навесных агрегатов. Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точ- ках, указанных на рисунке, и измерьте прогиб и натяжение ремня. Прогиб: новый ремень............9 -12 мм бывший в эксплуатации.... 11 - 15 мм Натяжение: новый ремень..........392 - 588 Н бывший в эксплуатации........196 - 392 Н 1 - промежуточный шкив, 2 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 - демпфер коленчатого вала. Примечание: - Термин “ремень бывший в экс- плуатации’’ относится к ремню, проработавшему более 5 мин. - После установки ремня проверь- те правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве. Правильно Неправильно - После установки ремня запусти- те двигатель и дайте ему прора- ботать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 57 Замена и регулировка 1. Снимите правый кожух нижней за- щиты двигателя. 2. Отсоедините впускной патрубок воздушного фильтра от корпуса воз- душного фильтра, ослабив хомут. 3. Снимите приводной ремень. а) Ослабьте гайку "А". б) Поверните регулировочный болт "В" и ослабьте натяжение ремня. в) Снимите ремень. 4. Предварительно установите ремень на шкивы. 5. Отрегулируйте натяжение ремня ре- гулировочным болтом "В" и затяните гайку "А". Момент затяжки.............40 Н м 6. Проверьте натяжение ремня. Проверка свечей зажигания Примечание ("иридиевые" свечи): - Никогда не пытайтесь регулиро- вать зазор свечи зажигания, быв- шей в эксплуатации. - Никогда не используйте метал- лическую щетку для очистки све- чей зажигания такого типа. Примечание редакции: фирма "Toyota" рекомендует производить замену "иридиевых" свечей зажига- ния через каждые 100000 км пробега автомобиля. Однако с учетом экс- плуатации автомобиля и качества бензина на территории России, ре- комендуем производить замену че- рез каждые 80000 км пробега авто- мобиля или раньше при выходе их из строя. 1. Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или/и изолятора. При необходимости замените свечи зажигания. 2. Очистите свечи зажигания. Если электроды имеют следы отло- жения влажных углеродных остатков, то высушите их, а затем удалите под- ходящим растворителем. Если элек- троды имеют следы масла, то пред- варительно удалите их с помощью бензина. Затем очистите свечи с помощью очи- стителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПа (6 кг/см2) в течение не более 20 секунд. 3. Проверьте зазор между электро- дами. Номинальный зазор.....1,0 - 1,1 мм Предельный зазор.............1,2 мм Рекомендуемые свечи зажигания: Denso.................SK16R11 NGK...................IFR5A11 Примечание: маркировка свечи зажи- гания NGK (или Nippon Denso): пер- вый символ "Р" означает свечу с платиновыми электродами, а "Г или S" - свечу с иридиевыми электродами. 4. Заверните свечи зажигания. Момент затяжки............18 Н м Проверка частоты вращения холостого хода Проверка частоты вращения холосто- го хода производится при помощи сканера, подсоединенного к разъему DLC3. Если сканер отсутствует, можно проверить частоту вращения с помо- щью тахометра (модели для Японии). 1. Установите режим "INSPECTION MODE" (см. выше). 2. Прогрейте двигатель. 3. Подсоедините сигнальный провод тахометра к выводу "ТАС" (9) разъема DLC3 и проверьте частоту вращения холостого хода. Примечание: - Все потребители электроэнергии выключены. - Вентилятор выключен. . Номинальная частота вращения.........950 - 1050 об/мин Проверка угла опережения зажигания Проверка угла опережения зажигания производится при помощи сканера, подсоединенного к разъему DLC3. Ес- ли сканер отсутствует, можно прове- рить частоту вращения с помощью та- хометра (модели для Японии). 1. Установите режим "INSPECTION MODE" (см. выше). 2. Прогрейте двигатель. 3. Извлеките жгут проводов катушки зажигания первого цилиндра. 4. Подсоедините стробоскоп к проводу катушки зажигания первого цилиндра. Примечание: используйте стробо- скоп, определяющий сигнал на пер- вичную обмотку. 5. Для питания стробоскопа исполь- зуйте место блока реле в моторном отсеке, показанное на рисунке. 6. Перемкните выводы "ТС" (13) и "CG" (4) разъема DLC3. Примечание: при замкнутых выводах "ТС" (13) и "CG" (4) в течение 5 с частота вращения будет 1000- 1500 об/мин, затем обороты вернут- ся к минимально устойчивым оборо- там холостого хода. 7. Проверьте угол опережения зажи- гания на холостом ходу. Номинальный У03............8 - 12° 8. Снимите перемычку с выводов "TC"-"CG". 9. Повторно проверьте угол опереже- ния зажигания. Номинальный УОЗ............О - 14° Примечание: - Все потребители электроэнергии выключены. - Вентилятор выключен. 10. Убедитесь, что при увеличении частоты вращения угол опережения зажигания растет. Проверка давления конца такта сжатия Примечание: если наблюдается не- достаточная мощность, повышен- ный расход масла и/или топлива, из- мерьте давление конца такта сжа- тия. Проверьте давление конца такта сжа- тия в цилиндрах. а) Снимите рычаги стеклоочистителей в сборе и вентиляционную решетку.