Содержание

132 Система впрыска топлива (EF1) 2. Подавая на выводы клапана систе- мы VVT напряжение от аккумулятора, убедитесь, что клапан перемещается. Система снижения токсичности Клапан системы вентиляции картера (PCV) Проверьте клапан системы принуди- тельной вентиляции картера. а) Снимите клапан системы прину- дительной вентиляции картера. б) Подсоедините чистый шланг к клапану (со стороны головки блока цилиндров) и подайте воздух под небольшим давлением. Убедитесь, что воздух проходит через клапан свободно. в) Подсоедините чистый шланг к клапану (со стороны впускного кол- лектора) и подайте воздух под не- большим давлением. Убедитесь, что воздух проходит через клапан с со- противлением. Система улавливания паров топлива (EVAP) Проверка системы улавливания паров топлива (кроме моделей для США) 1. Установите автомобиль в режим "Inspection Mode" (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки"). 2. Подсоедините сканер к диагности- ческому разъему. Расположение элементов системы электронного управления двигателем (модели для Японии). 1 - электропневмокпапан системы улавливания па- ров топлива, 2 - электронный блок управления, 3 - комбинация приборов, 4 - топливный насос, 5 - диагностический разъем DLC3, 6 - блок реле в мо- торном отсеке, 7 - монтажный блок со стороны водителя (предохранитель "IGN"), 8 - клапан WT, 9- катушка зажигания, 10 - форсунка, 11 - широко- диапазонный датчик состава смеси, 12 - кислородный датчик, 13 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 14 - датчик положения распредели- тельного вала, 15 - датчик положения коленчатого вала, 16 - корпус дрос- сельной заслонки, 17 - датчик детонации, 18 - датчик массового расхода воздуха. 3. После запуска двигателя отсоеди- 8. Двигайтесь на автомобиле с посто- ните шланг системы улавливания па- янной скоростью около 50 км/ч. Убе- ров топлива, показанный на рисунке. дитесь, что электропневмоклапан пе- реключился из ON в OFF. Проверка линий системы улавливания паров топлива (модели для США) 1. Установите автомобиль в режим "Inspection Mode" (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки"). 2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и заглушите его. 3. Подсоедините вакуумметр к сер- висному порту системы EVAP. 4. В меню сканера выберите следую- щий режим: Active Test/Activate VSV for EVAP Control. 5 Убедитесь в наличии разряжения на порту электропневмоклапана. 6. Отключите режим Active Test и под- соедините шланг. 7. В меню сканера выберите следую- щий режим: Data List/EVAP Purge VSV.
Система впрыска топлива (EFI) 133 4. Подсоедините сканер к диагности- ческому разъему. 5. Запустите двигатель. 6. Включите сканер. 7. В меню сканера выберите следую- щий режим: Active Test/EVAP VSV/ON. 8. Проверьте разряжение на холостом ходу. Разрежение должно оставаться на уровне 9 - 500 мм рт.ст. более 5 с. Если разряжение не меняется, то, воз- можно, шланг между электропневмокла- паном и сервисным портом ослаб или заблокирован, либо электропневмокла- пан функционирует неправильно. 9. Заглушите двигатель. 10. Отсоедините сканер. 11. Отсоедините вакуумметр. 12. Подсоедините манометр к сервис- ному порту системы EVAP. 13. Проверьте давление, а) Пережмите отводящий шланг ак- кумулятора паров топлива. б) Подайте на сервисный порт дав- ление 25 - 30 мм рт.ст. Спустя 2 минуты после подачи дав- ления оно должно оставаться на уровне 14,4 - 16,4 мм рт.ст. Если давление не подается, то, возмож- но, шланг электропневмоклапана ослаб, либо электропневмоклапан открыт. Проверка датчика давления паров топлива (модели для США) 1. Включите кнопку зажигания в поло- жение "ON"(IG). 2. Измерьте напряжение между выво- дами "Г - "3". Номинальное напряжение.... 4,5 - 5,5 В 3. Снимите крышку топливозаправоч- ной горловины. 4. Измерьте напряжение между выво- дами 2 - о . Номинальное напряжение.... 3,0 - 3,6 В 5. Установите крышку на место. 6. Выключите зажигание. Проверка электропневмоклапана №2 1. Измерьте сопротивление между выводами "1" - "2". Номинальное сопротивление (при 20 °С)..............26- 30 Ом 2. Проверьте функционирование кла- пана. Убедитесь, что воздух не выходит из порта "F" при подаче в порт "Е". Если циркуляция есть, замените элек- тропневмоклапан №2. Проверка электропневмоклапана аккумулятора паров топлива (модели для США) 1. Измерьте сопротивление между выводами "1", "2" и корпусом. Номинальное сопротивление: "Г- "2"..............36-42 Ом "1", "2" - корпус.10 кОм и выше 2. Проверьте функционирование кла- пана. а) Убедитесь в отсутствии циркуля- ции воздуха между портами "Е" и "F". б) Подайте напряжение аккумуля- торной батареи на выводы элек- тропневмоклапана. в) Убедитесь, что воздух выходит из порта "F" при подаче в порт "G". 3. Подайте напряжение аккумулятор- ной батареи на выводы электропнев- моклапана №2 и убедитесь, что воз- дух выходит из порта "F" при подаче в порт Е . Если циркуляция отсутствует, замени- те электропневмоклапан №2. Если условия не выполняются, заме- ните электропневмоклапан аккумуля- тора паров топлива.