Содержание

272 Кондиционер, отопление и вентиляция Меры безопасности при работе с хладагентом При работе с хладагентом всегда со- блюдайте правила техники безопас- ности. 1. Запрещается работать с хладаген- том в закрытом помещении или вбли- зи открытого пламени. 2. Всегда надевайте защитные очки. 3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу. При поражении: а) Не трите обожженное место. б) Промойте обожженное место боль- шим количеством холодной воды и смажьте кожу чистым вазелином. в) Не пытайтесь лечиться самостоя- тельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение. 4. Не нагревайте баллоны с хладаген- том и не сжигайте их. 5. Не роняйте баллоны и не подвер- гайте их ударам. 6. Не включайте компрессор без дос- таточного количества хладагента. Не- достаток хладагента приводит к не- достаточной смазке компрессора, что может повлечь за собой его поломку. 7. Не открывайте клапан высокого дав- ления на блоке манометров при рабо- тающем компрессоре. При открытом клапане высокого давления изменится направление потока хладагента, что приведет к поломке цилиндра ком- прессора. 8. Не допускайте перезарядки систе- мы. Избыток хладагента ведет к не- достаточному охлаждению, перерас- ходу топлива, перегреву двигателя. 9. Используйте только хладагент R134a. В настоящее время в системе кондиционирования используется хладагент R134a. Большие различия в свойствах хладагентов R12 и R134a требуют разных систем кондициони- рования для каждого типа хладагента. Никогда не допускайте смешивания хладагентов R12 и R134a даже в малых количествах, т.к. это приведет к серь- езным неисправностям системы конди- ционирования. Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления. 1 - блок предохранителей в моторном отсеке №1, 2 - компрессор конди- ционера, 3 - выключатель по давлению, 4 - электронасос отопителя, 5 - блок предохранителей в моторном отсеке №2, 6 - инвертор кондицио- нера, 7 - датчик температуры наружного воздуха, 8 - спиральный провод, 9 - панель управления кондиционером на рулевом колесе, 10 - комбина- ция приборов, 11 - датчик солнечного света, 12 - многофункциональный дисплей, 13 - блок управления гибридной установкой, 14 - блок управле- ния двигателем, 15 - блок управления кондиционером, 16 - датчик темпе- ратуры воздуха в салоне автомобиля, 17 - блок предохранителей в сало- не автомобиля, 18 - маршрутизатор, 19 - диагностический разъем. HFC-134а смешивать l=> CFC 12 Реле Модели с правым рулем
Кондиционер, отопление и вентиляция 273 Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления (продолжение). 1 - датчик температуры воздуха за испарителем, 2 - рас- ширительный клапан, 3 - испаритель, 4 - сервопривод заслонки забора воздуха, 5 - сервопривод заслонки направления потоков воздуха, 6 - блок кондиционера и отопителя, 7 - электровентилятор отопителя в сборе, 8 - сервопривод смешивания потоков воздуха, 9 - радиатор отопителя, 10 - дополнительный отопитель. 10. Используйте компрессорное мас- ло, соответствующее используемому хладагенту. Внимание: смешивание масел, пред- назначенных для различных систем кондиционирования, приводит к выхо- ду из строя компрессора. Компания Toyota рекомендует масло ND-OIL 8 для систем, использующих хладагент R134a. 11. Используйте уплотнительные коль- ца и сальники, предназначенные толь- ко для используемого типа хладагента. 12. Соблюдайте аккуратность при за- тяжке соединений. а) Нанесите немного компрессорно- го масла на резиновые уплотнения штуцеров для облегчения затяжки и предотвращения утечек хладагента. б) При затяжке гаек используйте два гаечных ключа для предотвращения скручивания трубопровода. в) Затяжку проводите только ука- занным моментом. 13. Немедленно устанавливайте за- глушки на открытые концы шлангов и штуцеры, чтобы предотвратить попа- дание влаги и пыли. 14. Стравите хладагент через заряд- ный клапан перед установкой нового компрессора, иначе компрессорное масло распылится вместе с хладаген- том при снятии пробки. Вакуумирование, зарядка и проверка системы Установка блока манометров 1. Присоедините зарядные шланги к бло- ку манометров. Затяните гайки рукой. 2. Присоедините быстросъемный адап- тер к зарядным шлангам. Затяните гай- ки рукой. 3. Закройте клапаны блока манометров. 4. Снимите заглушки с сервисных кла- панов линий охлаждения. 5. Присоедините быстросъемный адап- тер к сервисным клапанам, как показа- но на рисунке. 6. Подсоедините блок манометров к системе кондиционирования. 7. Разрядите систему. а) Включите кондиционер. б) Двигатель работает в режиме 1000 об/мин в течение 5-6 минут. в) Заглушите двигатель. г) Откройте оба клапана блока ма- нометров. д) Нажмите на сердечник клапана, расположенного сбоку блока мано- метров, и выпустите хладагент из системы кондиционирования. Вакуумирование системы 1. Установите блок манометров. а) Установите адаптер на вакуумный насос. б) Подсоедините центральный шланг блока манометров к адаптеру ваку- умного насоса. в) Откройте оба клапана блока ма- нометров и включите вакуумный насос. г) Не менее, чем через 10 минут про- верьте, что манометр низкого давле- ния показывает 100 кПа или больше. Примечание: если давление ниже, за- кройте оба клапана блока маномет- ров и выключите вакуумный насос. Проверьте герметичность системы и устраните неполадки. д) Закройте оба клапана блока мано- метров и выключите вакуумный насос. е) Оставьте систему в таком состоя- нии не менее 5 минут, проверьте, что показания приборов не изменяются. Зарядка системы Примечание: - Не эксплуатируйте автомобиль до зарядки системы, в противном случае компрессор кондиционера будет поврежден (вследствие не- достатка смазки). - См. рисунок "Зарядка системы". - После зарядки убедитесь в от- сутствии утечек из системы. Установите зарядный баллон. Примечание: при работе с зарядным баллоном всегда выполняйте требо- вания, описанные в инструкции к нему. а) Заправьте зарядный баллон необ- ходимым количеством хладагента. Количество хладагента.............450 ±30 г б) Подсоедините центральный шланг к зарядному баллону. Внимание: не открывайте клапаны на блоке манометров! в) Откройте клапан на зарядном баллоне. г) Нажмите на сердечник клапана, расположенного сбоку блока мано- метров, и выпустите воздух из цен- трального шланга.