Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Муфта VVT-i мифы и реальность |
29.4.2014, 15:43
Сообщение
#1
|
|
бывший гибридовод Группа: Пользователи Сообщений: 532 Регистрация: 18.4.2009 Город: Новосибирск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
Чтобы развеять мифы про устройство муфты VVT-i, решился на акт вандализма - разобрал исправную муфту. Правда пришлось немного попотеть, т.к. 4 болта, которыми она скручена имеют по 5 граней, вместо 6-ти ))
Итак, первые две фотки - вот так работает муфта. Повернул простой отверткой не напрягаясь. Угол примерно 15 градусов. IMG_20140429_174347.jpg ( 161,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 198 IMG_20140429_174356.jpg ( 162,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 140 На третьей фотке муфта без крышки. Желтые прямоугольники - уплотнители, фактически аналог колец на поршне. Хорошо видны следы на масляной пленки от вращения и упорный штифт внизу, который не дает муфте работать на всю катушку. Видно, что если бы не было штифта, рабочих ход бы увеличился вдвое, ну и соответственно градус поворота распредвала. А так всего около 15 градусов. IMG_20140429_182007.jpg ( 255,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 308 4-я и 5-я фото так же показывают рабочий ход муфты от упора до упора. IMG_20140429_182932.jpg ( 269,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 233 IMG_20140429_182948.jpg ( 275,98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 188 на 6-й видим звезду с масляными каналами и злополучным штифтом, который вопреки заверениям мануала никуда не двигается ни под каким воздействием. Запрессован насмерть. Я его сдвинуть с места не смог. IMG_20140429_183058.jpg ( 109,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213 7-я - это деталь к которой и прикручен распредвал впускных клапанов, в муфте является фактически ротором. Очень хорошо виден рабочий диапазон - все аж блестит. IMG_20140429_183313.jpg ( 111,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 200 на 8-й все тот же "ротор" с риской - этим местом он и упирался в штифт и набил вмятинку IMG_20140429_183446.jpg ( 100,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 167 На последней - все детали муфты, кроме крышки и желтых уплотнителей. IMG_20140429_182524.jpg ( 227,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 159 Думаю, что без каких-либо проблем соберу все обратно и может когда-нибудь еще она пригодится. Должен отметить тот факт, что, открутив все винты и сняв крышку, я кое-как разлепил составляющие детали. Плосткостность у них отменная и на остатках масляной пленки они держались, как на клею. Вращались лекго, а разъеденить сразу не получилось) Посмотрев на все живьем, я могу со всей ответственностью сказать, что исправная муфта будет работать на масле любой вязкости, какие только можно себе представить, от самых жидких до самых густых и еще, что в этой конкретно муфте нет никакого стопорного штифта, который с появлением давления масла что-то бы разблокировал. Вот такие дела. Всем привет! Сообщение отредактировал shenfil - 29.4.2014, 15:49 ссылка
|
29.4.2014, 18:53
Сообщение
#2
|
|
Владимир Группа: Пользователи Сообщений: 4239 Регистрация: 8.9.2011 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 412 раз(а) |
Всё понятно тогда от чего "трещетку" слыхать бывает. Колбасится лопастью об ограничитель. В FE штифт должен стопорить, стало быть видоизменили конструктив.
Сообщение отредактировал svy - 29.4.2014, 19:06 Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир |
29.4.2014, 19:11
Сообщение
#3
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1145 Регистрация: 9.2.2011 Город: Тюменская область Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции Пол: Мужской Поблагодарили: 488 раз(а) |
познавательно.
уточни только реальный пробег машины с которой ты снял эту муфту. или год ее выпуска резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка
ссылка |
|
29.4.2014, 19:17
Сообщение
#4
|
||||||||||||||||||||
Владимир Группа: Пользователи Сообщений: 4239 Регистрация: 8.9.2011 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 412 раз(а) |
Но мануал говорит о ссылка хода муфты. Сообщение отредактировал svy - 29.4.2014, 19:27 Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
29.4.2014, 19:35
Сообщение
#5
|
||||||||||||||||||||||||
бывший гибридовод Группа: Пользователи Сообщений: 532 Регистрация: 18.4.2009 Город: Новосибирск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
Мануал много чего говорит. Такое ощущение, что мануал взят от fe и слегка отредактирован. Кое-что пропустили ) Пробег 130тыс, швед 2008г от Волянина ссылка
|
|||||||||||||||||||||||
29.4.2014, 19:47
Сообщение
#6
|
||||||||||||||||||||||||
Владимир Группа: Пользователи Сообщений: 4239 Регистрация: 8.9.2011 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 412 раз(а) |
13050-21051 только одна с 03 по 11 годы. IMG_20140429_174356.jpg ( 163,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 123 Штифт должен заходить с распредвала по стрелке. Под него видно направляющую. Сообщение отредактировал svy - 29.4.2014, 20:14 Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир |
|||||||||||||||||||||||
29.4.2014, 20:19
Сообщение
#7
|
||||||||||||||||||||||||
бывший гибридовод Группа: Пользователи Сообщений: 532 Регистрация: 18.4.2009 Город: Новосибирск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
Странно, что столько несоответствий мануала и другой инфы с реальностью. Все эти схемы с перекрытием клапанов, работа муфты в 33 градусном диапазоне… Как-то мутно все. Так и ходит потом эта деза по всем страницам, как горячая новость по всем каналам. Фильтруйте, проверяйте. Это лучше, чем до хрипа спорить, используя такие вот мануалы.
Я не пойму, что ты хочешь сказать? Что штифт вылазит из распредвала в эту проточку? Это бы вообще ничего не изменило, к тому же это не так. Если надо, я и распредвал сфотаю, он тоже есть. Такая форма (3проточки) сделана для однозначной установки муфты, чтобы по меткам можно было ориентироваться, когда цепь ставишь. Если надо, я сфотаю. У меня вся головка в сборе есть еще с прошлых бестолковых экспериментов. ссылка
|
|||||||||||||||||||||||
29.4.2014, 20:22
Сообщение
#8
|
|
Владимир Группа: Пользователи Сообщений: 4239 Регистрация: 8.9.2011 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 412 раз(а) |
Там 2 маслянных канала и штифт должен по идее быть. Вот нашел похожую Как раз не любой вязкости масло можно лить. Сообщение отредактировал svy - 29.4.2014, 20:32 Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир |
29.4.2014, 20:43
Сообщение
#9
|
|
бывший гибридовод Группа: Пользователи Сообщений: 532 Регистрация: 18.4.2009 Город: Новосибирск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
Ну понятно, что там есть штифт, чтобы муфта не проворачивалась на вале. Но только он не один, а три. На фото как раз третий для однозначной установки муфты на вал, повторюсь. Если бы его не было, то можно было бы ставить ее, повернув на 180 градусов. А это беда, так как тогда перепутаются масляные каналы (если я правильно понял) и муфта будет работать в обратную сторону, что не есть хорошо) Но я сфотографирую распредвал, это не сложно. Просто кусок железа, никаких движущихся деталей в нем нет.
Сообщение отредактировал shenfil - 29.4.2014, 20:50 ссылка
|
|
|
|
|
29.4.2014, 20:47
Сообщение
#10
|
||||||||||||||||||||||||
Владимир Группа: Пользователи Сообщений: 4239 Регистрация: 8.9.2011 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 412 раз(а) |
Так разговор изначально и шел о том, что муфта ссылка на распредвалу. Нужно фото вала. Сообщение отредактировал svy - 29.4.2014, 20:57 Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир |
|||||||||||||||||||||||
29.4.2014, 20:57
Сообщение
#11
|
||||||||||||||||||||||||
бывший гибридовод Группа: Пользователи Сообщений: 532 Регистрация: 18.4.2009 Город: Новосибирск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
Посмотри картинки в той ветке. Ты же ее и выкладывал. 01_1.jpg ( 29,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 184 Речь шла не о фиксации муфты на валу, что очевидно, т.к. она к нему прикручена толстенным болтом) , а о том, что муфта жестко заблокирована подвижным штифтом и не работает (не меняет никаких углов). Когда появляется давление, штифт отходит и муфта начинает работать (менять угол). Где-то может так оно и есть, но только не в нашем случае ссылка
|
|||||||||||||||||||||||
29.4.2014, 21:44
Сообщение
#12
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владимир Группа: Пользователи Сообщений: 4239 Регистрация: 8.9.2011 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 412 раз(а) |
Автодате взбрело в голову так нарисовать. Практически первое, что под руку попало, показать сам смысл. Предупреждение: масло с вязкостью выше 5W-30 лейте на собственный риск.
2 этапа по 15. Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.4.2014, 5:59
Сообщение
#13
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бывший гибридовод Группа: Пользователи Сообщений: 532 Регистрация: 18.4.2009 Город: Новосибирск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
Ну надеюсь, теперь-то ясно стало, что никаких там нет 30 градусов и двух этапов?
И что же конкретно случится, если больше залить?))) Двигатель дольше прослужит, но это не входит в планы производителя) ссылка
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.4.2014, 6:14
Сообщение
#14
|
||||||||||||||||||||||||
Владимир Группа: Пользователи Сообщений: 4239 Регистрация: 8.9.2011 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 412 раз(а) |
Испытай на 10W60, будет вечный двигатель. Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир |
|||||||||||||||||||||||
30.4.2014, 7:43
Сообщение
#15
|
||||||||||||||||||||||||
бывший гибридовод Группа: Пользователи Сообщений: 532 Регистрация: 18.4.2009 Город: Новосибирск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
5W50 обкатка на ура. Дальше лить просто нет смысла, слишком роскошно кормить дефорсированный мотор маслом, расчитанным на тяжелые нагрузки. Давайте хоть тут не будем обсуждать масла, а? Речь заведена только в рамках работоспособности муфты, а ей абсолютно пох, какое масло зальете. Дыры там огромные, даже смазка пролезет, не то, что масло. Хоть декстрон, хоть что будет ее крутить. Любая жижа, любая! Лишь бы смазывала. А твои доводы теряют силу - ты работаешь с интернет-страницами, я с реальным железом. Итак, распредвалы в студии. Штифт действительно всего один, тут я тупанул, каюсь. Но он, естественно, никуда не ходит ) IMG_20140430_102833.jpg ( 133,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 124 IMG_20140430_103152.jpg ( 145,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 105 На закуску сравнение кулачков впускного IMG_20140430_103011.jpg ( 163,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 130 и выпускного распредвалов IMG_20140430_102856.jpg ( 138,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 102 ссылка
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
30.4.2014, 8:34
Сообщение
#16
|
||||||||||||||||||||||||
Барин Группа: Пользователи Сообщений: 6666 Регистрация: 27.3.2008 Город: Томск Авто: Prius (20 кузов) правый руль. Пол: Мужской Поблагодарили: 263 раз(а) |
эти бородатые споры уже утомили, одно и тоже, один пишет можно другой нельзя. жаль у мну нет своего аргумента и мнения) выбор по W30 маслам больше, чем по W50, поэтому его и лью. несмотря на то, что советуют повышать эту вторую цифру в зависимости от пробега, ну мол после 300к уже нужно W50. в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой
|
|||||||||||||||||||||||
11.6.2014, 18:34
Сообщение
#17
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1145 Регистрация: 9.2.2011 Город: Тюменская область Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции Пол: Мужской Поблагодарили: 488 раз(а) |
все-таки, уточни реальный пробег машины с которой ты снял эту муфту. или год ее выпуска резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка
ссылка |
|||||||||||||||||||||||
|
11.6.2014, 21:03
Сообщение
#18
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2073 Регистрация: 11.1.2011 Город: Владикавказ Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 347 раз(а) |
...по теме все же вопросик: если муфта не двигается, то как меняется УОЗ?...или чего-то не понял, не прочитал...
|
|
11.6.2014, 21:31
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||||||
Владимир Группа: Пользователи Сообщений: 4239 Регистрация: 8.9.2011 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 412 раз(а) |
ECU управляет и клапаном VVTi, считай газораспделением и катушами зажигания, что в симбиозе и определяет УОЗ. Сообщение отредактировал svy - 11.6.2014, 21:32 Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир |
|||||||||||||||||||||||
12.6.2014, 9:17
Сообщение
#20
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2073 Регистрация: 11.1.2011 Город: Владикавказ Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 347 раз(а) |
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|