Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Муфта VVT-i мифы и реальность
shenfil
сообщение 29.4.2014, 15:43
Сообщение #1

бывший гибридовод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 532
Регистрация: 18.4.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 83 раз(а)


Чтобы развеять мифы про устройство муфты VVT-i, решился на акт вандализма - разобрал исправную муфту. Правда пришлось немного попотеть, т.к. 4 болта, которыми она скручена имеют по 5 граней, вместо 6-ти ))
Итак, первые две фотки - вот так работает муфта. Повернул простой отверткой не напрягаясь. Угол примерно 15 градусов.
Прикрепленный файл  IMG_20140429_174347.jpg ( 161,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 198
Прикрепленный файл  IMG_20140429_174356.jpg ( 162,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 140

На третьей фотке муфта без крышки. Желтые прямоугольники - уплотнители, фактически аналог колец на поршне. Хорошо видны следы на масляной пленки от вращения и упорный штифт внизу, который не дает муфте работать на всю катушку. Видно, что если бы не было штифта, рабочих ход бы увеличился вдвое, ну и соответственно градус поворота распредвала. А так всего около 15 градусов.
Прикрепленный файл  IMG_20140429_182007.jpg ( 255,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 308

4-я и 5-я фото так же показывают рабочий ход муфты от упора до упора.
Прикрепленный файл  IMG_20140429_182932.jpg ( 269,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 233
Прикрепленный файл  IMG_20140429_182948.jpg ( 275,98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 188

на 6-й видим звезду с масляными каналами и злополучным штифтом, который вопреки заверениям мануала никуда не двигается ни под каким воздействием. Запрессован насмерть. Я его сдвинуть с места не смог.
Прикрепленный файл  IMG_20140429_183058.jpg ( 109,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213

7-я - это деталь к которой и прикручен распредвал впускных клапанов, в муфте является фактически ротором. Очень хорошо виден рабочий диапазон - все аж блестит.
Прикрепленный файл  IMG_20140429_183313.jpg ( 111,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 200

на 8-й все тот же "ротор" с риской - этим местом он и упирался в штифт и набил вмятинку
Прикрепленный файл  IMG_20140429_183446.jpg ( 100,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 167

На последней - все детали муфты, кроме крышки и желтых уплотнителей.
Прикрепленный файл  IMG_20140429_182524.jpg ( 227,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 159

Думаю, что без каких-либо проблем соберу все обратно и может когда-нибудь еще она пригодится.
Должен отметить тот факт, что, открутив все винты и сняв крышку, я кое-как разлепил составляющие детали. Плосткостность у них отменная и на остатках масляной пленки они держались, как на клею. Вращались лекго, а разъеденить сразу не получилось)
Посмотрев на все живьем, я могу со всей ответственностью сказать, что исправная муфта будет работать на масле любой вязкости, какие только можно себе представить, от самых жидких до самых густых и еще, что в этой конкретно муфте нет никакого стопорного штифта, который с появлением давления масла что-то бы разблокировал. Вот такие дела. Всем привет!

Сообщение отредактировал shenfil - 29.4.2014, 15:49



ссылка
 373341116  9137770827  shenfil74  
+Quote Post
svy
сообщение 29.4.2014, 18:53
Сообщение #2

Владимир
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 412 раз(а)


Всё понятно тогда от чего "трещетку" слыхать бывает. Колбасится лопастью об ограничитель. В FE штифт должен стопорить, стало быть видоизменили конструктив.

Сообщение отредактировал svy - 29.4.2014, 19:06



Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир
 svy___  
+Quote Post
toyota72
сообщение 29.4.2014, 19:11
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 488 раз(а)


познавательно.

уточни только реальный пробег машины с которой ты снял эту муфту. или год ее выпуска



резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка
 
+Quote Post
svy
сообщение 29.4.2014, 19:17
Сообщение #4

Владимир
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 412 раз(а)


Цитата:
Всё понятно тогда от чего "трещетку" слыхать бывает. Колбасится лопастью об ограничитель. В FE штифт должен стопорить, стало быть видоизменили конструктив.

Но мануал говорит о ссылка хода муфты.

Сообщение отредактировал svy - 29.4.2014, 19:27



Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир
 svy___  
+Quote Post





 

shenfil
сообщение 29.4.2014, 19:35
Сообщение #5

бывший гибридовод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 532
Регистрация: 18.4.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 83 раз(а)


Цитата:
(svy @ 29.4.2014, 20:17) *
Но мануал говорит о ссылка хода муфты.

Мануал много чего говорит. Такое ощущение, что мануал взят от fe и слегка отредактирован. Кое-что пропустили )
Пробег 130тыс, швед 2008г от Волянина



ссылка
 373341116  9137770827  shenfil74  
+Quote Post
svy
сообщение 29.4.2014, 19:47
Сообщение #6

Владимир
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 412 раз(а)


Цитата:
(shenfil @ 29.4.2014, 21:35) *
Мануал много чего говорит. Такое ощущение, что мануал взят от fe и слегка отредактирован. Кое-что пропустили )
Пробег 130тыс, швед 2008г от Волянина

13050-21051 только одна с 03 по 11 годы.
Прикрепленный файл  IMG_20140429_174356.jpg ( 163,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 123

Штифт должен заходить с распредвала по стрелке. Под него видно направляющую.

Сообщение отредактировал svy - 29.4.2014, 20:14



Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир
 svy___  
+Quote Post
shenfil
сообщение 29.4.2014, 20:19
Сообщение #7

бывший гибридовод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 532
Регистрация: 18.4.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 83 раз(а)


Странно, что столько несоответствий мануала и другой инфы с реальностью. Все эти схемы с перекрытием клапанов, работа муфты в 33 градусном диапазоне… Как-то мутно все. Так и ходит потом эта деза по всем страницам, как горячая новость по всем каналам. Фильтруйте, проверяйте. Это лучше, чем до хрипа спорить, используя такие вот мануалы.

Цитата:
(svy @ 29.4.2014, 20:47) *
13050-21051 только одна с 03 по 11 годы.
Прикрепленный файл  IMG_20140429_174356.jpg ( 163,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 123

Штифт должен заходить с распредвала по стрелке. Под него видно направляющую.

Я не пойму, что ты хочешь сказать? Что штифт вылазит из распредвала в эту проточку? Это бы вообще ничего не изменило, к тому же это не так. Если надо, я и распредвал сфотаю, он тоже есть. Такая форма (3проточки) сделана для однозначной установки муфты, чтобы по меткам можно было ориентироваться, когда цепь ставишь. Если надо, я сфотаю. У меня вся головка в сборе есть еще с прошлых бестолковых экспериментов.



ссылка
 373341116  9137770827  shenfil74  
+Quote Post
svy
сообщение 29.4.2014, 20:22
Сообщение #8

Владимир
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 412 раз(а)


Цитата:
(shenfil @ 29.4.2014, 22:19) *
Я не пойму, что ты хочешь сказать? Что штифт вылазит из распредвала в эту проточку? Это бы вообще ничего не изменило, к тому же это не так. Если надо, я и распредвал сфотаю, он тоже есть. Такая форма (3проточки) сделана для однозначной установки муфты, чтобы по меткам можно было ориентироваться, когда цепь ставишь. Если надо, я сфотаю. У меня вся головка в сборе есть еще с прошлых бестолковых экспериментов.

Там 2 маслянных канала и штифт должен по идее быть. Вот нашел похожую Как раз не любой вязкости масло можно лить.

Сообщение отредактировал svy - 29.4.2014, 20:32



Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир
 svy___  
+Quote Post
shenfil
сообщение 29.4.2014, 20:43
Сообщение #9

бывший гибридовод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 532
Регистрация: 18.4.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 83 раз(а)


Ну понятно, что там есть штифт, чтобы муфта не проворачивалась на вале. Но только он не один, а три. На фото как раз третий для однозначной установки муфты на вал, повторюсь. Если бы его не было, то можно было бы ставить ее, повернув на 180 градусов. А это беда, так как тогда перепутаются масляные каналы (если я правильно понял) и муфта будет работать в обратную сторону, что не есть хорошо) Но я сфотографирую распредвал, это не сложно. Просто кусок железа, никаких движущихся деталей в нем нет.

Сообщение отредактировал shenfil - 29.4.2014, 20:50



ссылка
 373341116  9137770827  shenfil74  
+Quote Post





 

svy
сообщение 29.4.2014, 20:47
Сообщение #10

Владимир
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 412 раз(а)


Цитата:
(shenfil @ 29.4.2014, 22:43) *
Ну понятно, что там есть штифт, чтобы муфта не проворачивалась на вале. Но только он не один, а три. На фото как раз третий для однозначной установки муфты на вал, повторюсь. Если бы его не было, то можно было бы ставить ее, повернув на 180 градусов. Это конечно никак не отразится на работе, но контрольные метки для установки цепи уйдут. Но я сфотографирую распредвал, это не сложно. Просто кусок железа, никаких движущихся деталей в нем нет.

Так разговор изначально и шел о том, что муфта ссылка на распредвалу. Нужно фото вала.

Сообщение отредактировал svy - 29.4.2014, 20:57



Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир
 svy___  
+Quote Post
shenfil
сообщение 29.4.2014, 20:57
Сообщение #11

бывший гибридовод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 532
Регистрация: 18.4.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 83 раз(а)


Цитата:
(svy @ 29.4.2014, 21:47) *
Так разговор изначально и шел о том, что муфта "стопорится" на распредвалу. Нужно фото вала.

Посмотри картинки в той ветке. Ты же ее и выкладывал.
Прикрепленный файл  01_1.jpg ( 29,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 184

Речь шла не о фиксации муфты на валу, что очевидно, т.к. она к нему прикручена толстенным болтом) , а о том, что муфта жестко заблокирована подвижным штифтом и не работает (не меняет никаких углов). Когда появляется давление, штифт отходит и муфта начинает работать (менять угол). Где-то может так оно и есть, но только не в нашем случае



ссылка
 373341116  9137770827  shenfil74  
+Quote Post
svy
сообщение 29.4.2014, 21:44
Сообщение #12

Владимир
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 412 раз(а)


Цитата:
(shenfil @ 29.4.2014, 22:57) *
Посмотри картинки в той ветке. Ты же ее и выкладывал.
Прикрепленный файл  01_1.jpg ( 29,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 184

Речь шла не о фиксации муфты на валу, что очевидно, т.к. она к нему прикручена толстенным болтом) , а о том, что муфта жестко заблокирована подвижным штифтом и не работает (не меняет никаких углов). Когда появляется давление, штифт отходит и муфта начинает работать (менять угол). Где-то может так оно и есть, но только не в нашем случае

Автодате взбрело в голову так нарисовать. Практически первое, что под руку попало, показать сам смысл.

Предупреждение: масло с вязкостью выше 5W-30 лейте на собственный риск.

Цитата:
(svy @ 29.4.2014, 21:17) *
Но мануал говорит о ссылка хода муфты.

2 этапа по 15.



Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир
 svy___  
+Quote Post
shenfil
сообщение 30.4.2014, 5:59
Сообщение #13

бывший гибридовод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 532
Регистрация: 18.4.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 83 раз(а)


Цитата:
(svy @ 29.4.2014, 22:44) *
2 этапа по 15.

Ну надеюсь, теперь-то ясно стало, что никаких там нет 30 градусов и двух этапов?

Цитата:
(svy @ 29.4.2014, 22:31) *
Предупреждение: масло с вязкостью выше 5W-30 лейте на собственный риск.

И что же конкретно случится, если больше залить?))) Двигатель дольше прослужит, но это не входит в планы производителя)



ссылка
 373341116  9137770827  shenfil74  
+Quote Post
svy
сообщение 30.4.2014, 6:14
Сообщение #14

Владимир
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 412 раз(а)


Цитата:
(shenfil @ 30.4.2014, 7:59) *
И что же конкретно случится, если больше залить?))) Двигатель дольше прослужит, но это не входит в планы производителя)

Испытай на 10W60, будет вечный двигатель.



Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир
 svy___  
+Quote Post
shenfil
сообщение 30.4.2014, 7:43
Сообщение #15

бывший гибридовод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 532
Регистрация: 18.4.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 83 раз(а)


Цитата:
(svy @ 30.4.2014, 7:14) *
Испытай на 10W60, будет вечный двигатель.

5W50 обкатка на ура. Дальше лить просто нет смысла, слишком роскошно кормить дефорсированный мотор маслом, расчитанным на тяжелые нагрузки. Давайте хоть тут не будем обсуждать масла, а? Речь заведена только в рамках работоспособности муфты, а ей абсолютно пох, какое масло зальете. Дыры там огромные, даже смазка пролезет, не то, что масло. Хоть декстрон, хоть что будет ее крутить. Любая жижа, любая! Лишь бы смазывала. А твои доводы теряют силу - ты работаешь с интернет-страницами, я с реальным железом.

Итак, распредвалы в студии. Штифт действительно всего один, тут я тупанул, каюсь. Но он, естественно, никуда не ходит )
Прикрепленный файл  IMG_20140430_102833.jpg ( 133,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 124
Прикрепленный файл  IMG_20140430_103152.jpg ( 145,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 105


На закуску сравнение кулачков впускного Прикрепленный файл  IMG_20140430_103011.jpg ( 163,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 130


и выпускного распредвалов Прикрепленный файл  IMG_20140430_102856.jpg ( 138,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 102



ссылка


Поблагодарили:
 373341116  9137770827  shenfil74  
+Quote Post





 

tulup
сообщение 30.4.2014, 8:34
Сообщение #16

Барин
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 263 раз(а)


Цитата:
(shenfil @ 30.4.2014, 11:33) *
Любая жижа, любая! Лишь бы смазывала. А твои доводы теряют силу - ты работаешь с интернет-страницами, я с реальным железом.


эти бородатые споры уже утомили, одно и тоже, один пишет можно другой нельзя. жаль у мну нет своего аргумента и мнения)
выбор по W30 маслам больше, чем по W50, поэтому его и лью.
несмотря на то, что советуют повышать эту вторую цифру в зависимости от пробега, ну мол после 300к уже нужно W50.



в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой
 150183000  
+Quote Post
toyota72
сообщение 11.6.2014, 18:34
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 488 раз(а)


Цитата:
(shenfil @ 29.4.2014, 17:43) *
Чтобы развеять мифы про устройство муфты VVT-i, решился на акт вандализма - разобрал исправную муфту. Правда пришлось немного попотеть, т.к. 4 болта, которыми она скручена имеют по 5 граней, вместо 6-ти ))

Думаю, что без каких-либо проблем соберу все обратно и может когда-нибудь еще она пригодится.
Должен отметить тот факт, что, открутив все винты и сняв крышку, я кое-как разлепил составляющие детали. Плосткостность у них отменная и на остатках масляной пленки они держались, как на клею. Вращались лекго, а разъеденить сразу не получилось)
Посмотрев на все живьем, я могу со всей ответственностью сказать, что исправная муфта будет работать на масле любой вязкости, какие только можно себе представить, от самых жидких до самых густых и еще, что в этой конкретно муфте нет никакого стопорного штифта, который с появлением давления масла что-то бы разблокировал. Вот такие дела. Всем привет!


все-таки, уточни реальный пробег машины с которой ты снял эту муфту. или год ее выпуска



резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка
 
+Quote Post
Irjak
сообщение 11.6.2014, 21:03
Сообщение #18

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2073
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 347 раз(а)


...по теме все же вопросик: если муфта не двигается, то как меняется УОЗ?...или чего-то не понял, не прочитал...
 
+Quote Post
svy
сообщение 11.6.2014, 21:31
Сообщение #19

Владимир
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 412 раз(а)


Цитата:
(Irjak @ 11.6.2014, 23:03) *
...по теме все же вопросик: если муфта не двигается, то как меняется УОЗ?...или чего-то не понял, не прочитал...

ECU управляет и клапаном VVTi, считай газораспделением и катушами зажигания, что в симбиозе и определяет УОЗ.

Сообщение отредактировал svy - 11.6.2014, 21:32



Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир
 svy___  
+Quote Post
Irjak
сообщение 12.6.2014, 9:17
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2073
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 347 раз(а)


Цитата:
(svy @ 11.6.2014, 23:31) *
ECU управляет и клапаном VVTi, считай газораспделением и катушами зажигания, что в симбиозе и определяет УОЗ.

... rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif так к тому и вопрос...ECU-клапан-давление-муфта-поворот-изменение УОЗ...
А если муфта не двигается...то как изменяется УОЗ??? sad.gif ... Или что-то туплю...
 
+Quote Post


3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 28.4.2024, 8:13